» » » Е. Прочко - Артиллерийские тягачи Советской Армии


Авторские права

Е. Прочко - Артиллерийские тягачи Советской Армии

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Прочко - Артиллерийские тягачи Советской Армии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Прочко - Артиллерийские тягачи Советской Армии
Рейтинг:
Название:
Артиллерийские тягачи Советской Армии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Артиллерийские тягачи Советской Армии"

Описание и краткое содержание "Артиллерийские тягачи Советской Армии" читать бесплатно онлайн.



Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






С середины февраля заводские конструкторы быстрыми темпами начали готовить основную рабочую техдокументацию по тягачу, получившему сначала заводской индекс А-45, потом ненадолго — АТ-Т («тяжелый») и окончательно — АТ-45. В конце марта, несмотря на то, что завод был еще сильно разрушен, не хватало самого необходимого, приступили к изготовлению опытной партии из 10 машин. Первый, эталонный образец был готов к 26 мая. В течение трех дней он проходил обкатку, а затем испытывался пробегами, буксировкой артсистем больших калибров, средних и тяжелых танков и САУ на их базе. Результаты были в основном положительные, поломки мелкие и вполне устранимые. Машина имела сухую массу 16 500 кг, в рабочем состоянии — 19 000 кг, полную с грузом (6 т) — 25 000 кг. Правда, тяговой лебедки она не имела — взять было неоткуда. Кузов длиной 3,5 м вмещал 18 чел. плюс гаубичный боекомплект, без него — до 35 человек. Двигатель — дефорсированный В-2-34 мощностью 350 л.с. при 1400 об/мин (модель В-2-45). Максимальная сила тяги по двигателю составляла 15 000 кгс, по сцеплению — только 11 400 кгс. При этом КПД трансмиссии был достаточно высок — 0,77. Максимальная скорость движения по шоссе — 35 км/ч, средняя по грунту — 18...22 км/ч. Большая емкость топливных баков (1420 л) обеспечивала запас хода по шоссе с прицепом свыше 720 км. Удельное давление на грунт без груза — около 0,5 кгс/см2, с грузом — всего 0,66 кгс/см2. Машина длиной 6265 мм имела гладкое днище с клиренсом 425 мм; преодолевала с грузом (но без прицепа) подъем по грунту до 30°; окопы шириной 1,5 м с грузом, без груза — 2 м; брод — до 1 м. Тягач АТ-45 уверенно буксировал в любых условиях не только артсистемы массой до 22...25 т, но и танки Т-34 и КВ-1 (последние, правда, по дорогам).

К сожалению, АТ-45 имел недостаточный силовой диапазон в танковой КП — всего 7,37, при слишком большом для тягача разрыве между смежными передачами (скоростная разбивка передаточных чисел). Именно это, а также невысокие сцепные свойства движителя (гусеница танка Т-34 без развитых грунтозацепов) не позволяли оптимально реализовать силу тяги, достаточную для уверенной буксировки тяжелых танков по мокрому грунту, ухабам и глубокой грязи, что требовалось тогда во фронтовых условиях в первую очередь. Всего изготовили 7 тягачей АТ-45. В сентябре 1944 года шесть машин было передано на войсковые испытания, которые они прошли достаточно успешно. Из них два тягача проверялись в боевых условиях. Один тягач направили для испытаний на НИБТ Полигон ГБТУ в Кубинку. Ввиду в целом положительной оценки машины и острой в ней необходимости ожидался заказ еще на 50 тягачей. Однако вскоре завод № 75 переориентировали на выпуск нового танка Т-44, и работы по АТ-45 были прекращены — две новых и довольно сложных машины еще не полностью восстановленное производство освоить не могло. Кстати, и база тягача (Т-34) в значительной степени устарела и была бесперспективной. Впоследствии техдокументацию по АТ-45 передали соседям на также возрождаемый чуть ли не с «нуля» ХТЗ, где она тоже не была использована по аналогичным причинам.

При формировании гаммы артиллерийского вооружения на послевоенный период в 1946 году в отделе главного конструктора Харьковского завода транспортного машиностроения (ХЗТМ, он же № 75), восстановленном на месте ХПЗ, возобновились работы и над тяжелым тягачом, на этот раз на основе новейшего танка Т-54.

Основные требования к новой машине были следующие: буксировка в любых условиях артсистем большой и особо большой мощности и прицепов массой до 25 т, а в перегрузку — до 45 т (203-мм гаубицы Б-4, 210-мм пушки Бр-17, 152-мм пушки обр. 1935 г., 130-мм зенитной пушки КС-30, 240-мм миномета) со скоростью до 35 км/ч, грузоподъемность платформы 5 т, наличие лебедки с тяговым усилием не ниже 25 тс. Шасси тягача должно иметь возможность монтажа землеройно-технологического и специального оборудования (в частности, для установки ракет) с наличием соответствующего отбора мощности.

Для повышения надежности и подвижности шасси тягача вводились синхронизированная (на основных передачах) коробка передач, двухступенчатые планетарные механизмы поворота, торсионные упругие элементы подвески, цевочное зацепление ведущих звездочек, удобная многоместная металлическая кабина, сложная тяговая лебедка с принудительной выдачей троса и пневмопривод тормозов.

Работы над новым «изделием 401» (с этого числа началась на заводе послевоенная нумерация гусеничных машин) развернулись под руководством главного конструктора ХЗТМ М.Н.Щукина, переехавшего с коллективом сотрудников из г.Кирова с танкового завода Ш 38 (с 1944 по 1949 грд), и его заместителя Ф.А.Мостового. Компоновку изделия делал А.И.Автономов (с 1954 по 1965 год — главный конструктор по тягачам отдела «61»), ведущий по машине — В.М.Дорошенко, он же вместе с В.М.Кричевским занимался трансмиссией, раму вел начальник бюро А. К. Архипов, систему управления — И.А.Борщевский, оборудование — А.Ф.Горбатов, лебедку — АДМотрич (главный конструктор отдела «61» в 1965 — 1970 годах).

В проектировании нового тягача также принимали участие конструкторы узлов Е.К.Ковальковская, М.И.Котов, И.Д.Кроленко, Ю.М.Медведев, В.Е.Моисеенко.

В конце 1947 года были изготовлены первые опытные образцы «401» и успешно совершен на них пробег по маршруту Харьков — Москва.

Компоновка тягача АТ-Т (продольный разрез):

1 — рама; 2 — кабина; 3 — кузов; 4 — опорный каток; 5 — двигатель; 6 — трансмиссия; 7 — лебедка; 8 — тягово-сцепной прибор; 9 — радиатор; 10 — вентилятор

На Красной площади — тяжелая артиллерия. Тягачи АТ-Т со 180-мм пушками С-23 на буксире. 1 мая 1963 года


Ввиду большой потребности в тяжелых тягачах заводские и межведомственные испытания нового изделия совместили, тем самым значительно ускорив его освоение. В середине 1949 года на ХЗТМ началось производство «изделия 401», а в III квартале сданы первые 50 тягачей, получивших армейский индекс АТ-Т (тяжелый).

Машина получилась исключительно работоспособной: мощной, выносливой, подвижной, с отличными тяговыми свойствами, удобной в эксплуатации. По комплексу показателей, пожалуй, она оказалась самой удачной среди всех моделей артиллерийских тягачей первого послевоенного поколения. В 1951 году ее создателей удостоили Сталинской премии II степени.

Успешная эксплуатация АТ-Т в тяжелоартиллерийских, танковых и саперных частях облегчалась унификацией ряда ответственных узлов (элементы трансмиссии, опорные катки, ведущие и направляющие колеса, траки гусениц) со средним танком Т-54, также производимым на ХЗТМ.

Основу тягача АТ-Т составляла закрытая коробчатая рама, сваренная из стальных листов толщиной 5...30 мм. В передней части машины, под полом кабины, маховиком вперед размещался 4-тактный 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель В-401 (модификация танкового двигателя типа В-2), дефорсированный (с целью повышения моторесурса) и приспособленный для работы на данном тягаче. Он оборудовался ставшими штатными на послевоенных боевых гусеничных машинах агрегатами: системой запасного воздушного запуска (из баллонов со сжатым воздухом с давлением не ниже 40 кгс/см2), двухступенчатыми комбинированными воздухоочистителями, предпусковыми маслозакачивающим насосом и пародинамическим подогревателем (обеспечивали запуск двигателя при температуре до -45°С), автомобильным компрессором для питания пневмотормозов. Мощный, радиатор во всю ширину капота (с регулируемыми жалюзи) с охлаждающей поверхностью 58 м2 и два двенадцатилопастных вентилятора с независимыми ременными приводами гарантировали работу двигателя с максимальной нагрузкой в жаркое время без перегрева. Топливных баков — пять, общей емкостью 1364 л (впоследствии 1415 л); что было достаточно для непрерывного суточного пробега с грузом и прицепом в самых тяжелых условиях.

В качестве специального варианта был создан тягач «402» с более мощным двигателем В-54 (520 л.с.). При использовании же машины в штатных ситуациях мощности и крутящего момента обычного двигателя вполне хватало. Перед двигателем размещались сухой многодисковый главный фрикцион с пружинным сервоусилителем и пятиступенчатая (силовой диапазон — 6,606) КП с двумя поперечными валами, с постоянным зацеплением всех шестерен и синхронизаторами включения II — V передач. В корпус КП был встроен реверсивный механизм привода лебедки, а в случае необходимости служивший и для привода навесного оборудования. Бортовые механизмы поворота — планетарные двухступенчатые (ПМП-2). Обеспечивали устойчивое прямолинейное движение и два фиксированных радиуса поворота — 2,64 м и 6,3 м. Они допускали и кратковременное плавное повышение тягового усилия на гусеницах в 1,42 раза без разрыва потока мощности. В этом случае общий силовой диапазон трансмиссии увеличивался до 9,38.

Тягач АТ-Т с пушкой С-23 возвращается с парада. Москва, 7 ноября 1965 года


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Артиллерийские тягачи Советской Армии"

Книги похожие на "Артиллерийские тягачи Советской Армии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Прочко

Е. Прочко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Прочко - Артиллерийские тягачи Советской Армии"

Отзывы читателей о книге "Артиллерийские тягачи Советской Армии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.