М. М.Барятинский - Бронетанковая техника Красной Армии 1939—1945

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бронетанковая техника Красной Армии 1939—1945"
Описание и краткое содержание "Бронетанковая техника Красной Армии 1939—1945" читать бесплатно онлайн.
Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
История создания советских бронетанковых войск восходит к периоду Гражданской войны. 31 января 1918 года для «управления всеми броневыми частями Российской Советской Республики» был создан Совет броневых частей, получивший название «Центробронь». Спустя полгода его преобразовали в Броневое управление, а затем в отдел ГВИУ. Снабжение боевой техникой — бронеавтомобилями, бронепоездами и танками развертываемых броневых сил Красной Армии осуществлялось по двум направлениям: ремонт и восстановление оставшейся от Русской армии или захваченной у белогвардейцев и интервентов боевой техники и организация выпуска новой. В результате к концу Гражданской войны броневые силы республики имели в своем составе 105 бронепоездов, 52 автоброневых и 11 автотанковых отрядов.
С марта 1940 года танками Т-28 были укомплектованы несколько танковых полков во вновь формируемых механизированных корпусах На 1 июня 1941 года в войсках, на складах и рембазах находилась 481 машина этого типа Из этого количества в механизированных корпусах приграничных округов имелось 259 танков Т-28 Они использовались в боевых действиях начального периода Великой Отечественной войны и уже к 1 августа почти все были потеряны Дольше всего отдельные машины этого типа эксплуатировались в частях Ленинградского и Карельского фронтов на первом — до февраля, а на втором —до июля 1944 года
В составе финском танковой бригады имелось семь трофейных Т-28, которые эксплуатировались вплоть до 1945 года
Экранированный танк Т-28 на боевой позиции. 51-й отдельный танковый батальон, 42-я армия, Ленинградский фронт, декабрь 1941 года
Митинг перед боем в подразделении танков Т-28. Юго-Западный фронт, июль 1941 года
Тактико-технические характеристики танка Т-28 выпуска 1938 г
БОЕВАЯ МАССА, т 27,8
ЭКИПАЖ, чел 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм. длина — 7440, ширина — 2805, высота — 2820, клиренс — 560
ВООРУЖЕНИЕ 1 пушка Л-10 калибра 76 мм, 4 пулемета ДТ калибра 7,62 мм
БОЕКОМПЛЕКТ 69 выстрелов, 7938 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ, перископический панорамный прицел ПТ-1, командирская панорама ПТК, телескопический прицел ТОП
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб — 30, борт, корма — 20, днище — 10, башня — 20
ДВИГАТЕЛЬ М-17Л, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 450 л.с. (331,2 кВт) при 1400 об/мин, рабочим объем 46 920 см
ТРАНСМИССИЯ многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, двухрядные бортовые передачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 12 опорных катков на борт, сблокированных попарно в шесть кареток, объединенных в две тележки, четыре обрезиненных поддерживающих катка; направляющее колесо; ведущее колесо со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное), подвеска блокированная пружинная, в каждой гусенице 121 трак шириной 380 мм, шаг трака 130 мм
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч; 45
ЗАПАС ХОДА, км 220
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 45, ширина рва, м — 3.5, высота стенки, м — 1, глубина брода, м — 1
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-ТК-1 или 71-ТК-З, танкофон на шесть абонентов или переговорный прибор типа «Сафар»
Средний танк Т-34
Самый массовый и наиболее популярный советский танк Второй мировой войны Разработан в КБ завода № 183 (г Харьков). Принят на вооружение Красной Армии постановлением КО при СНК СССР № 443сс от 19 декабря 1939 года. Серийно выпускался заводами № 183 ХПЗ (г Харьков), № 183 УВЗ[*В октябре 1941 года завод № 183 ХПЗ эвакуирован в Нижний Тагил с сохранением прежнего номера] (г.Нижнии Тагил), СТЗ (г.Сталинград), № 112 (г.Горький), УЗТМ (г.Свердловск), ЧКЗ (г Челябинск) и № 174 (г Омск). С 1940-го по 1944 год изготовлено 33 805 единиц.
Серийные модификации
Т-34 обр.1940 г.— первый серийный вариант. Корпус и башня сварные, с большими углами наклона броневых листов. На части танков устанавливались литые башни. Боевая масса 26,8 т. Габариты 5920x3000x2400 мм. Вооружение: пушка Л-11 калибра 76 мм, два пулемета ЦТ; боекомплект 77 выстрелов и 2898 патронов. Экипаж 4 чел. На части танков выпуска 1941 года устанавливались 76-мм пушки Ф-34.
Т-34 обр.1941 г. — новые люки механика-водителя и башенный, броневая маска курсового пулемета, гусеница шириной 500 мм, ряд других более мелких изменений. Опорные катки на части танков не имели резиновых бандажей. Некоторое количество машин выпущено с карбюраторным двигателем М-17. На 42 танках установлена 57-мм пушка ЗИС-4 Боевая масса 28,5 т.
Т-34 обр. 1942 г. — башня большего размера с двумя круглыми люками, пятискоростная коробка передач. Внесены изменения в системы двигателя. На части танков устанавливалась штампованная башня. Танки выпуска 1943 года оборудовались командирской башенкой.
Т-34 обр. 1942 г.
Серийный танк Т-34 обр. 1940 г. с 76-мм пушкой Л-11
Т-34 обр. 1940 г.
На 1 июня 1941 года в войсках находилось 892 танка Т-34 Из этого числа, по уточненным данным, в Киевском особом военном округе находилось 496, в Западном — 228, в Одесском— 50 и в Прибалтийском — 50 единиц По своим главным тактико-техническим характеристикам Т-34 превосходили все типы танков Вермахта. Однако отсутствие необходимого количества подготовленных экипажей, конструктивные недостатки (малый моторесурс двигателя, низкая надежность коробки передач, плохие приборы наблюдения, теснота боевого отделения, неудачное размещение боекомплекта и прочее), а также ряд объективных причин, связанных с развитием событий на советско-германском фронте летом 1941 года, привели к тому, что большинство этих танков было потеряно в первые недели войны. К началу августа 1941 года в действующей армии осталось 235 боеспособных танков Т-34. Еще 116 машин находились в только что сформированных резервных соединениях.
В дальнейшем Т-34 с 76-мм пушкой использовались на всех фронтах и участвовали во всех операциях Великой Отечественной войны вплоть до штурма Берлина При этом число их в танковых бригадах постоянно возрастало. В 1941 году в смешанной танковой бригаде насчитывалось 16 танков Т-34, в 1942 году их число возросло до 32. С ноября 1943 года бригады стали однородными — теперь в них имелось 65 Т-34, а танки других марок были изъяты.
Танки Т-34 состояли на вооружении Советской Армии вплоть до конца 1940-х годов.
Т-34 получили Войско Польское (118 шт.), Чехословацкий корпус и НОЛЮ.
На базе Т-34 выпускались самоходно-артиллерийские установки командирские танки, мостоукладчики, танки-тральщики, огнеметные танки, БРЭМ и другие машины специального назначения.
Средний танк Т-34 обр. 1941 г. на исходной позиции. 1942 год
Т-34 обр. 1941 г.
Т-34 обр. 1942 г. выпуска 1943 г.
Т-34 обр. 1941 г. в засаде. 1-я гвардейская танковая бригада. Битва за Москву, декабрь 1941 года
Средний танк Т-34 обр. 1942 г. в атаке. Калининский фронт, май 1943 года
Пехотинцы занимают места на броне танков Т-34 обр. 1942 г. 22-й танковой бригады. Воронежский фронт, 1943 год
Тактико-технические характеристики танка Т-34 образца 1942 г.
БОЕВАЯ МАССА, т: 30,9.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ мм - длина — 6620, ширина — 3000, высота — 2520, клиренс — 400.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Ф-34 обр. 1940 г. калибра 76 мм, 2 пулемета ДТ обр. 1929 г. калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 100 выстрелов, 3150 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТМФД-7, перископический панорамный прицел ПТ-4-7.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб, борт, корма корпуса — 45, крыша и днище —15...20, башня — 45 (катаная), 52 (литая).
ДВИГАТЕЛЬ: В-2, 12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 400 л.с. (294,5 кВт) при 1700 об/мин, рабочий объем 38 880 см
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных катков на борт; ведущее колесо заднего расположения (зацепление гребневое); направляющее колесо; подвеска индивидуальная пружинная; в каждой гусенице 72 трака шириной 500 мм, шаг трака 172 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 55.
ЗАПАС ХОДА, км: 300.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30, ширина рва, м — 2,5, высота стенки, м — 0,73, глубина брода, м —1,3.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 9Р, переговорное устройство ТПУ-3.
Средний танк Т-34-85 (объект 135)
Создан на базе танка Т-34 путем установки новой башни с вооружением. Разрабатывался в КБ завода № 183 УВЗ (г Нижний Тагил). Принят на вооружение Красной Армии постановлением ГКО № 5020сс от 23 января 1944 года. Производился заводами № 183 УВЗ, № 112 (Красное Сормово г Горький) № 174 (г.Омск). С 1944-го по III квартал 1945 года (то есть до конца Второй мировой войны) изготовлено 21 048 единиц
Серийные модификации
Т-34-85 (Д-5Т) — первый серийный вариант завода № 112. Новая трехместная литая башня с неподвижной командирской башенкой, 85-мм пушка Д-5Т с длиной ствола 48,8 кпб. Диаметр башенного погона увеличен с 1420 до 1600 мм. Телескопический прицел ТШ-15 и перископический панорамный прицел ПТК. Один башенный вентилятор. Радиостанция в корпусе танка.
Т-34-85 (ЗИС-С-53) — 85-мм пушка С-53 или ЗИС-С-53 с длиной ствола 54,6 клб. Командирская башенка сдвинута к корме башни. Изменен электропривод поворота башни. Радиостанция перенесена в башню.
Изъят прицел ПТК, введен второй башенный вентилятор, внесены другие мелкие изменения.
Т-34-85
Колонна танков Т-34-85 с пушками Д~5Т на подступах к р Днестр 2-и Украинский фронт, март 1944 года
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бронетанковая техника Красной Армии 1939—1945"
Книги похожие на "Бронетанковая техника Красной Армии 1939—1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М. М.Барятинский - Бронетанковая техника Красной Армии 1939—1945"
Отзывы читателей о книге "Бронетанковая техника Красной Армии 1939—1945", комментарии и мнения людей о произведении.