Авторские права

В. Бирюк - Урбанизатор

Здесь можно скачать бесплатно "В. Бирюк - Урбанизатор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Бирюк - Урбанизатор
Рейтинг:
Название:
Урбанизатор
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Урбанизатор"

Описание и краткое содержание "Урбанизатор" читать бесплатно онлайн.



«Душа неслышная стремитсяВ ненасытимую волшбу…»

Urbi et orbi — городу и миру. С этой фразы начинается благословение Папы Римского, так начинались манифесты древних цезарей. Как назвать человека, который город строит? Урбанизатор? По-русски — градостроитель. Мне в ту пору «orbi» — был мало интересен. Мой «urbi» — куда как… забавнее. Рос он не по дням, а по часам. Поднимался стенами домов и мастерских, дворцов и церквей. Зарывался подземельями, тянулся улицами, прилеплялся лестницами к крутым склонам и широко раскидывался по округе. Главное — рос людьми. И — растил их. В умениях и имениях, в чинах и душах, в жизнях и смыслах. «И воздвигся град крепкий. Велик и мног людьми». Сказать-то легко… «Быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается» — слышала, красавица, такую присказку? А как с этим бороться? Так просто же! Делать не одно дело, а много. Каждое дело в свой срок исполнится, а все вместе…

«Кто поверит, я и сам не верю —Толь на счастье, то ли на беду,У меня семь пятниц на неделеИ тринадцать месяцев в году».

«Сказок» — по семь раз во всяк день слушать приходилось. В каждую из «семи пятниц». Все «тринадцать месяцев в году».






В трюмах перевозили и кавалерию. На корме были прорезаны особые двери… Вот не надо сразу вспоминать некоторые затонувшие паромы 21 века! В Средневековье — двери закрывали.

Коней подвешивали на широких подпругах, так, чтобы они едва касались пола. Чтобы кони не застаивались — их регулярно стегали бичами. Ни за что — просто для физкультуры. Всё это — в темноте и без проветривания.

На такую посудину, кроме короля и его жены грузилось 800 человек. Преимущественно — из высшей аристократии. Плаванье от Кипра до Франции продолжалось 10 недель(!).

Блин! Где они там столько моря нашли?! Причём никто не имел нужды в воде, вине и продовольствии. Как говорит хронист.

В Марсельских статусах указано, что капитану нефа запрещено брать на борт более 1000 пилигримов. Однако — тысяча влезала! В подобные лоханки длиной 25–35 метров и водоизмещением в 300–500 тонн.

В 18 веке те же французы негров из Африки в Америку возили комфортнее: 1 тонна брутто — 1 голова.

В том же «Статусе» устанавливается порядок размещения, организация сна и плата за проезд. При такой сверхплотной упаковке паломников… среди них масса болящих и ненормальных — в «Святую Землю» же…! Показатель смертности среди пилигримов — ╬.

Это кораблики следующего, 13-го века. Но строят сходные и сейчас — в середине 12-го. Тамплиеры подмяли под себя трафик паломников, и обеспечивают пассажиро-поток похожими, хоть и несколько меньшими по размеру, кораблями.

На море идёт непрерывная война, поэтому нефы строят высокими — бить противника сверху. С мощным парусным вооружением — для быстроты хода, с крепким корпусом — для тарана и абордажа, с многочисленным экипажем.

По уставу короля Педро Арагонского каждый трёхпалубный неф (середина 14 века — строят и трёхпалубные) должен иметь: матросов — 80, арбалетчиков — 40, разной обслуги — 30 душ. Арбалетчикам — иметь латы на груди и спине, шлемы, наручи, поножи, арбалет, запас стрел. На судне — запас оружия для всех членов экипажа. Жалование арбалетчикам выше, чем матросам. Плюс 5 % премии от приза.

Приз — захват и продажа чужого корабля, груза, экипажа — норма на уровне бухгалтерии.

Я же говорю — война на море не прекращается. По заветам Мефистофеля:

«Война, торговля и пиратство — три вида сущности одной».

Для венецианских нефов — особенно верно. В мирное время, они, в отличие от галер, возят паломников и грузы, в военное — … да, по сути, ничего не меняется. Торговый корабль должен быть постоянно готов к встрече с врагом. Как сказывается на стоимости фрахта необходимость содержать десятки стрелков, иметь на борту кучу железяк…

Уже и в 21 веке страховщики отказываются страховать груз, идущий морем через Суэц, без «приобретения военно-морского сопровождения». Пираты там, знаете ли, сомалийские.

Пока в Средиземноморье — сомалийцев нет. Здесь — свои такие же. В каждой рыбацкой деревушке.

«За морем телушка — полушка. Да рупь — перевоз» — русская народная, товарно-транспортная…

Позже у нефов будут изменения, добавятся пара дополнительных мачт с прямоугольными парусами, бушприты, пушки… много чего. Но позже — с конца 15 века.

Главное: здоровенный рей, подвешенный за середину к мачте в постоянно перекошенном состоянии. Перекинуть рей — от 60 мужиков, нижний хвост паруса канатами крепится к палубе и, при ослаблении натяжения — разносит всё вокруг вдребезги пополам.

На Балтике — паруса прямые. Под ними ходили драккары, шнеки и кнорры скандинавов. Беспалубные, частично палубные, однопалубные с одной (обычно) съёмной мачтой под один парус. Парусно-гребные. На шнеке — 15–20 пар вёсел, влезает до 100 человек. Драккары — побольше, высокие штевни — нос с головой дракона (морского змея) и корма. До 35 пар вёсел и скорость до 10 узлов. Паруса — шерстяные, 90 кв.м. На изготовление уходит около 2 тонн шерсти (необезжиренной — «шерстяной воск» — непромокаемые) и 12 человеко-лет труда. С овцы снимают 1.5 кг.

Прежде, чем делать парус — обзаведись приличной отарой.

И обучи людей: ни один человек не может справиться с парусом площадью больше 5–8 кв.м. Дальше нужны или механизмы, или слаженная команда.

Стремление использовать прямой парус будет нарастать. В 16 веке появятся монстры, где даже на бушприт будут навешивать горизонтальное бревно, чтобы на него повесить квадратную портянку. К концу 20 века появятся проекты 4–5 мачтовых барков с цилиндрическими складными металлическими парусами. Очень удобно: свернул-развернул. Открыл дырки в этих жалюзях — получил электричество из ветра для электромоторов, закрыл — сам ветер.

Главное: «тележка» рея «латинянина» пересекает вант. Смена галса — дурдом с разъёмом! Ванты делают разъёмными. Что существенно увеличивает трудозатраты. У прямого «скандинава» такого нет — экипаж меньше.

«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах».

Здесь «раздутые паруса» — прямоугольные. На других

«Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана…»

в этой эпохе — не ходят.

Пушкин точен: при прямом парусе только попутный ветер полезен — «подгоняет». А вот Рерих в «Заморских гостях» точно указывает и высокие штевни, и навешиваемые снаружи на борта щиты — внутри их неудобно размещать, и правое размещение рулевого весла, и, даже, высоту расходящихся волн. А вот парус — некорректно. У него — почти бакштаг, лодья должна сильно крениться. Да и крепёж паруса с почти свободным нижнем краем — недостоверен. Слишком большие углы отклонения рея и по курсу, и по вертикали. Полосы на парусе должны быть вертикальные — они отражают разные куски, из которых сшит парус. Горизонтальные швы на таких парусах — ненадёжны. Полезно, так же, сравнить положение парусов первой и второй ладей.

«Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай».

При такой установке паруса не только на «строго боевой», но и на простой коммерческий «обычай» не «подивуешься» — перевернёшься. Но картина — не руководство по парусному спорту, а средство создания у зрителя настроения: «новая струя подымит роды славянские». Славян «гости», похоже, считают идиотами: судя по «пузам» парусов на соседних ладьях — над ними дуют разнонаправленные ветра.

Наши ходят под прямыми парусами. Кораблики поменьше. Если учесть, что скандинавы долго жили от Старой Ладоги до Ярославля, многократно проходили здешние места от Балтики до Чёрного и Каспийского морей — абсолютно естественно. И — глупо.

Реки предъявляют к парусному вооружению иные требования. На Волге, к примеру, есть только одно место, где можно идти не меняя курса 30 вёрст. Это тебе не от Роскилле до Турку — выставил руль да парус и спи-отдыхай.

У нас постоянная проблема — «ветровая тень» — один высокий берег закрывает половину румбов. А бывают и оба высокими. Если ветер оттуда — против течения только вёслами. В низинах наши реки имеют привычку делать полно-оборотные петли. Про выверты Ветлуги в низовье я недавно говорил. Сходно завиваются Клязьма при впадении в Оку или Нерль возле Боголюбова.

Вывод? — Русский выбор — бурлаки.

«Выдь на Волгу. Чей стон раздаётся?» — Чего, глухой? Наш, конечно. Венец — расшива.

Длина 32–53 метра, ширина 6-11 метров, высота мачты 25–32 метра, высота борта 3,2–3,6 метров. Мачта — составная, из 6–7 деревьев. Особая ценность — парус из качественного материала. Ширина паруса равна длине судна, высота — 20–30 метров. Тянут бурлаки, 10–12 вёрст в сутки.

Тут — ошибка историка. С таким темпом Низовой хлеб в Петербург за сезон не довезёшь.

Грузоподъемность 400–480 тонн (25–30 тысяч пудов).

Это — вершина русского речного судостроения к середине 19 века. Дальше пошли пароходы и железные баржи.

Итого: под «латинянином» не пойдёшь — надо тащить кучу народа, под «скандинавом» не пойдёшь — не ловит постоянных на реке острых галсов, по-русски не пойдёшь — медленно.

Можно, конечно, как я Толстого Очепа под Смоленском гонял. В три смены, с факелами, под плетью…

Фигня. Так можно ходить в обжитых местах. А если у тебя каждый день из леса на речной пляж медведи выходят да у проходящих трудников интересуется:

— Вкусненького принесли? Или — сами…?

Да и стрёмно мне на людях ездить.

Мне ведь чего сейчас надо? Маленькое, вёрткое, быстрое… Туда-сюда промотнулся, «людей посмотрел, себя показал». В Балахну сбегал, в Усть-Ветлугу сгонял, Каловую заводь проведал… Нафига мне все эти монстры?

Раз ни один из судовых двигателей современности мне не подходит, то… то надо придумать новый.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Урбанизатор"

Книги похожие на "Урбанизатор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Бирюк

В. Бирюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Бирюк - Урбанизатор"

Отзывы читателей о книге "Урбанизатор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.