» » » » Владимир Овчинский - Мафия. Новые мировые тенденции


Авторские права

Владимир Овчинский - Мафия. Новые мировые тенденции

Здесь можно купить и скачать "Владимир Овчинский - Мафия. Новые мировые тенденции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентКнижный мир2d9799e8-d22f-11e4-a494-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Овчинский - Мафия. Новые мировые тенденции
Рейтинг:
Название:
Мафия. Новые мировые тенденции
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-8041-0872-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мафия. Новые мировые тенденции"

Описание и краткое содержание "Мафия. Новые мировые тенденции" читать бесплатно онлайн.



В ближайшем будущем нашу планету ждет новая научно-техническая революция, цифровой мир, виртуализация всего и вся – в том числе и организованной преступности. Переход мафии в киберпространство сулит ей невиданный взлет преступных прибылей, сетевая организация международной организованной преступности делает ее практически неуязвимой для «старых» – национальных и офлайновых – органов правопорядка.

Мафия замахнулась на самое святое, что есть у человечества – на государство. Боссы преступных синдикатов стремятся не только контролировать глобальный процесс трансформации национального государства в государство-корпорацию, но и заменить последнее мафиозным государством.

В каких киберпространствах развернутся в ближайшие годы сражения с мафией? Как это отразится на мировой политике, отдельных государствах и на каждом из нас? Сможет ли мировое сообщество во главе с ООН, Интерполом и Европолом дать достойный ответ врагам рода человеческого, или мир погрузится в пучину криминального беспредела? Что надо сделать в России, чтобы достойно встретить преступные вызовы грядущего десятилетия?

Об этом – в книге доктора юридических наук, генерал-майора В.С. Овчинского.






Важным компонентом при разработке эффективных стратегий предупреждения и расследования киберпреступлений является информация об их характере и масштабах.

Национальная политика, стратегия и законодательство, касающиеся киберпреступности, являются важным отправным пунктом определения основ и приоритетов в области борьбы с киберпреступностью. Онлайновое хранилище данных о киберпреступности УНП ООН, которое начнет функционировать в 2015 году, будет содержать подробные данные о национальных стратегиях в 50 странах, охватывающих такие области, как повышение осведомленности о киберпреступности, международное сотрудничество, потенциал правоохранительных органов, законодательство, предупреждение и публично-частное партнерство. Внутреннее законодательство о киберпреступности часто охватывает целый ряд областей, включая криминализацию, следственные полномочия, юрисдикцию, электронные доказательства и международное сотрудничество. Обзор внутреннего законодательства о киберпреступности свидетельствует о том, что уголовная ответственность за совершение киберпреступлений устанавливается на основе сочетания положений, касающихся как только киберпреступлений, так и в целом общеуголовных преступлений. Уголовная ответственность за совершение «основных» киберпреступлений, таких как получение незаконного доступа к компьютерным данным и системам, может устанавливаться путем принятия специального законодательного положения, в то время как деяния, связанные с применением компьютеров для получения личной или финансовой помощи или причинения личного или финансового вреда, чаще всего могут признаваться уголовно наказуемыми на основе положений, касающихся совершения общеуголовных (не связанных с применением компьютеров) преступлений.

В некоторых случаях внутренние нормативно-правовые основы принимаются во исполнение или с учетом многосторонних документов, которые могут быть обязательными или необязательными для сторон. К таким документам относятся Конвенция о кибербезопасности и защите личных данных Африканского союза, Соглашение о сотрудничестве государств – членов Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации, Конвенция Совета Европы о киберпреступности, Директива 2013/40/EU Европейского парламента и Совета Европейского союза об атаках на информационные системы, Конвенция о борьбе с преступлениями в области информационных технологий арабских государств и Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности Шанхайской организации сотрудничества.

Помимо положений, касающихся криминализации и процессуальных полномочий, существующие документы могут также содержать положения о механизмах международного сотрудничества при трансграничном расследовании киберпреступлений и преследовании за их совершение. В этой области правоохранительные органы сталкиваются с растущими проблемами. Появление технологий «облачных» вычислений и децентрализованных сетей обмена информацией и средств хранения означает, что, несмотря на теоретическую невозможность идентификации местонахождения конкретного компьютера в конкретный момент времени, соответствующие данные могут существовать в нескольких копиях, распространяться между многими устройствами и местами нахождения и переноситься в другое географическое местоположение в течение нескольких секунд.

Некоторые поставщики услуг по хранению данных, например частные поставщики электронных услуг или услуг, связанных с «облачными» технологиями, могут быть по закону обязаны хранить копии данных в течение определенного срока и будут, как правило, предоставлять данные правоохранительным органам на основании судебного приказа или другой соответствующей юридической процедуры. Однако если поставщик услуг или данные находятся за пределами юрисдикции, в которой проводится расследование, то такие юридические процедуры часто связаны с использованием государствами официальных и длительных процедур оказания взаимной правовой помощи. В случае использования других методов хранения данных, например при хранении данных физическими лицами в децентрализованных компьютерных сетях, выявление данных в исходном месте может быть затруднено, при этом нередко данные хранятся в зашифрованном виде. Для обеспечения сохранности данных и их получения, возможно, потребуются меры принуждения в отношении соответствующего физического лица.

В настоящее время на международном уровне ведутся дискуссии относительно современной и основанной главным образом на принципе территориальности модели транснациональных расследований киберпреступлений и доступа к данным. В некоторых существующих многосторонних документах предусмотрены механизмы, направленные на облегчение доступа к данным для правоохранительных органов, таких как круглосуточные контактные центры по обеспечению помощи в расследовании киберпреступлений, оперативное обеспечение сохранности данных, трансграничный доступ к хранящимся компьютерным данным с соответствующего согласия или к общедоступным данным и срочные просьбы об оказании взаимной помощи. На практике очевидно, что даже при наличии таких механизмов многие правоохранительные органы сталкиваются со значительными трудностями при получении своевременного доступа к экстерриториальным данным в ходе расследования киберпреступлений. В то же время необходимо в достаточной степени обеспечить соблюдение прав человека, принципа верховенства права и гарантий неприкосновенности частной жизни, с тем чтобы доступ правоохранительных органов к данным был определенным, предсказуемым, пропорциональным и находящимся под надлежащим контролем.

Оптимизации процессов оказания взаимной правовой помощи, касающихся электронных доказательств, могут способствовать такие нововведения, как включение модуля по электронным доказательствам в переработанную Программу составления просьб об оказании взаимной правовой помощи Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН). Вместе с тем одновременно с этим правоохранительные органы могут испытывать растущую потребность в нахождении новаторских методов сотрудничества в области проведения транснациональных расследований киберпреступлений. Особенно важным в этом отношении может оказаться участие в координации поддержки транснациональных расследований таких структур, как Глобальный инновационный комплекс Интерпола и Европейский центр по борьбе с киберпреступностью (ЕЦК) Европейского полицейского управления (Европол).

Участники партнерских отношений в области предупреждения киберпреступности и борьбы с ней, будь то на многостороннем или национальном уровне, должны также включать частный сектор. Ключевую роль в предупреждении киберпреступности могут также играть поставщики интернет-услуг и хостинговых услуг. Они могут хранить учетные журналы, которые можно использовать для расследования преступной деятельности, оказания помощи потребителям в применении безопасных онлайновых методов и выявлении взломанных компьютеров, блокирования некоторых видов вредоносного контента и в целом для обеспечения в интересах потребителей защищенной коммуникационной среды. Существует ряд моделей публично-частного партнерства, например, между правоохранительными органами и поставщиками электронных услуг. Многие из них базируются на обмене информацией на основе четких правил, доверия, ограниченного членства и поощрения взаимной выгоды и ответной реакции. В некоторых случаях отраслевые коллективные органы, такие как Исследовательский альянс кибербезопасности, служат платформой для взаимодействия промышленности с правительствами в области кибербезопасности и борьбы с киберпреступностью.

И наконец, важнейшую роль играет наращивание потенциала на уровне национальных правоохранительных органов и систем уголовного правосудия. Хотя большинство стран приступили к созданию специализированных структур для расследования киберпреступлений и преступлений, связанных с электронными доказательствами, во многих странах эти структуры не получают достаточного финансирования и страдают от отсутствия достаточных возможностей. Поскольку цифровые доказательства все шире используются при расследовании «обычных» преступлений, правоохранительным органам, возможно, необходимо проводить четкое различие между возможностями следователей по киберпреступлениям и возможностями лабораторий по судебной экспертизе цифровых доказательств, а также установить для них четкую сферу ответственности. Оперативные сотрудники правоохранительных органов, возможно, также испытывают растущую потребность в приобретении и использовании базисных навыков, таких, которые используются для составления обоснованного экспертно-криминалистического описания устройств для электронного хранения данных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мафия. Новые мировые тенденции"

Книги похожие на "Мафия. Новые мировые тенденции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Овчинский

Владимир Овчинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Овчинский - Мафия. Новые мировые тенденции"

Отзывы читателей о книге "Мафия. Новые мировые тенденции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.