» » » Дарт Вальтамский - Толкин и толкинизм - взгляд справа


Авторские права

Дарт Вальтамский - Толкин и толкинизм - взгляд справа

Здесь можно скачать бесплатно "Дарт Вальтамский - Толкин и толкинизм - взгляд справа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толкин и толкинизм - взгляд справа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толкин и толкинизм - взгляд справа"

Описание и краткое содержание "Толкин и толкинизм - взгляд справа" читать бесплатно онлайн.








Вальтамский Дарт

Толкин и толкинизм - взгляд справа

Дарт Вальтамский

ТОЛКИН И ТОЛКИНИЗМ: ВЗГЛЯД СПРАВА.

Толкинисты против Православных:

история одного диспута

1. История дискуссии

Эта история началась уже почти три года назад (а именно 27.02.1999), когда некто Александр Музафаров - молодой Православный политолог предложил обсудить на форуме диакона А. Кураева вопрос о том, можно ли считать книги Толкина христианской литературой. При этом Александр высказал некоторое недоумение по поводу сходства отдельных сюжетов Сильмариллиона и ВК с гностическими учениями.

В течение нескольких месяцев разговор протекал спокойно и мирно, даже после того, как в него (уже в конце июля) включились первые толкинисты. К октябрю - ноябрю того же 1999 года обнаружилось, что Александр Музафаров представляет некую группу стратегических исследований (ГСИ) "Китоврас", занимающуюся изучением отечественного толкинистского движения. К этому же времени им была сформулирована приблизительно следующая позиция: произведения Толкина - западнические, еретические и антиправославные, имеющие привкус гностицизма и оккультизма, породили соответствующее молодежное движение - чуждое Русской традиции и культуре, ставшее рассадником оккультизма, неоязычества и западнического чужебесия (конкретная формулировка моя, но позиция Музафарова к этому сводилась). К декабрю разговор начал приобретать характер довольно острой дискуссии, толкинисты потихоньку начали против Музафарова то ли крестовый поход, то ли джихад - одним словом, священную войну на квазирелигиозной основе.

Священную войну с чудищем-Китоврасом возглавила вступившая примерно в это время в полемику Екатерина Кинн - довольно известная личность в толкинистской среде, особенно сетевой ее части.

11 декабря Кинн вызвала Музафарова на открытый диспут. Примерно за неделю был создан специальный форум для диспута ГСИ "Китоврас" в лице А.Музафарова и организованной толкинистами команды "Эстель". После этого основной диспут переместился именно на этот форум, хотя и на форуме Кураева обсуждение темы тянулось еще больше года и окончательно заглохло лишь в конце декабря 2000 года.

Проследить ход диспута заинтересованный читатель сможет сам, сходив по предложенной мной ссылке. Краткое резюме: диспут довольно быстро свелся к проблеме "Толкин - гностик или христианин". Отталкиваясь от реального наличия в толкиновских текстах христианских мотивов, толкинисты перешли в решительное наступление. "Китоврас" в лице Александра допустил ряд весьма грубых ляпов, в том числе приписал Библии сюжет, взятый из Корана, отнес к сфере гностицизма небесную ангельскую иерархию и проч. В конце января идейный разгром "Китовраса" был довершен появлением на форуме послания Павла Федорова, который в своей огромной и подробнейшей статье (удобнее почитать ее здесь) провел сравнительный анализ толкиновской концепции с христианством и с гностицизмом и от аргументации "Китовраса" просто камня на камне не оставил.

Вторая линия дискуссии, связанная с распространением оккультизма и неоязычества в толкинистско-ролевой среде и и с западническим, антирусским и антипатриотическим характером толкинистского движения, развития не получила.

Разговор свелся к беспредметному обсуждения определений и статистических методов, а вернее их отсутствия. В итоге поражение "Китовраса" стало явным, и в конце февраля ГСИ выбыла из борьбы, сославшись на совет оставшегося неназванным священника, сказавшего "китоврасам" (по их словам) буквально следующее: "сердцем вы правы, но доказать свою правоту не можете, по недостатку богословских знаний". Таким образом, к марту 2000 года диспут фактически был завершен.

Параллельно дискуссия между Музафаровым и толкинистами по поводу западничества и инородческого влияния проходила на форуме ГСИ. Но, после поражения Музафарова на форуме "Эстель", дискуссия и здесь потихоньку угасла. Впрочем, уровень аргументации тут был на уровне: "мне нравиться а мне не нравится".

Но история на этом не завершилась. Диспут прогремел по всему толкинистско-ролевому миру, как, якобы, победа над "православными фундаменталистами" как таковыми (реально же просто полтора десятка специалистов в ходе трехмесячного диспута общими усилиями разгромили одного единственного А.

Музафарова, представлявшего, кстати, только себя самого, и свою полумифическую группу, а никак не Православных фундаменталистов). Материалы форума, в особенности послание Павла Федорова, были растиражированы где только можно (Арда-на-Куличиках, Сайт Толкиновского общества СПб, Библиотека Тол Эрессеа, публикации в нескольких номирах журнала "Палантир"...). Более того, эхо диспута докатилось даже до таких отдаленных от толкинизма мест, как форум Арктогеи.

Лично у меня весь этот диспут, и особенно его результат, вызвал одно большое недоумение. Я попытался вступить в дискуссию летом 2001 г. (когда у меня появился доступ к интернету), но у меня с толкинистами содержательного диалога не вышло. Впрочем, свою позицию я обозначил ясно. Кое-где продолжение той дискуссии вспыхивают вплоть до настоящего времени. Не далее как в октябре этого (2001) года эта же тема, а также тема ролевых игр, опять была поднята на форуме Кураева. Однако, ничего крупного после послания Федорова на данную тему написано не было.

Собственно говоря, вот такова история вопроса. А теперь перейду к содержательной части.

2. Котлеты - отдельно, мухи - отдельно.

На мой взгляд, в ходе диспута и китоврасовцы, и толкинисты совершенно перемешали как минимум четыре совершенно разных и мало связанных друг с другом вопроса. А именно:

1. Был ли лично Толкин еретиком с точки зрения Православия?

2. Есть ли основания с той же точки зрения считать еретичными произведения Толкина?.

3. Способствуют ли книги Толкина насаждению западной культуры и подрывают ли они Русское самосознание среди молодежи?

4. Является ли среда толкинистов (безотносительно к самим книгам Толкина) рассадником оккультизма, неоязычества и сатанизма?

Теперь посмотрим на то, как строится логика статьи Федорова, а равно и апология от группы "Эстель". В начале своей статьи П. Федоров объясняет причину, побудившую его взяться за перо: "И, самое главное, с любовью отношусь ко многим людям, причисляющим себя к ценителям его творчества (некоторые из них не чуждаются и ролевого движения). Многие из этих людей - в числе моих близких друзей - и, кстати, большая часть из них - верующие христиане. Среди них немало и православных. Могу ли я иметь спокойную и мирную совесть, зная, что на этих людей (в православии, глубокой вере и благочестии которых у меня нет никаких сомнений) пытаются повесить ярлык, ими не заслуженный?".

Автор как будто собирается защищать толкинистов и ролевиков. Но уже со второй главы и в течение почти всей статьи он говорит именно о самом Толкине. И, более того: "Говорите, что среди толкинистов (к этому мы еще вернемся) множество оккультистов и сатанистов всех мастей. Но следует ли искать корни этого в самой книге?".

Итак, все-таки, кого защищает автор? Российских толкинистов в самом широком смысле слова от несправедливых нападок или Толкина от толкинистов-извратителей?

Вот оно, то самое смешение мух с котлетами в одну кучу.

3. "Толкин - гностик или христианин?"

Вот вопрос, который, главным образом, и обсуждался. Три четверти послания Федорова, громоздящего цитаты на цитаты и поднявшего чуть не весь имеющийся по гностицизму материал, сводятся к доказательству того, что квазимифология Толкина не является гностической. Доказал. И что? Не абсурдна ли сама постановка вопрса:

"если не гностик - то христианин"? Позволю себе заметить, что гностицизм - далеко не единственная возможная форма ереси. И из того, что Толкин - не гностик, вовсе не следует вывод о его ортодоксальности. Однако, давайте отвечать на поставленные вопросы раздельно.

Итак, вопрос первый: был ли сам Толкин еретиком? Для того, чтобы ответить на этот вопрос совершенно нет необходимости лезть в дебри догматики и богословия и выискивать в его книгах гностические сюжеты. Толкин был католиком. Это факт, который отрицать не будет никто. Следовательно, он принимал целый ряд еретических воззрений латинства, начиная от филиокве и заканчивая непогрешимрстью папской проповеди. Все. На этом можно поставить первую точку - первый вопрос решен. Обращаю внимание читателя: решен однозначно. И никакого сложного текстологического анализа он не требует. Доказывать очевидное, а именно то, что католики с точки зрения Православия являются еретиками, я считаю излишним. Напомню, что, пока господа экуменисты не напустили туману, не только еретическое, но даже любое раскольничье сообщество, отпавшее от Церкви, безоговорочно признавалось безблагодатным. Католики же с их филиокве (прошу обратить внимание!) прямо подпадают под анафему Третьего Вселенского Собора, запретившего вносить любые изменения в Никео-Константинопольский Символ Веры и анафемствовавшего всех, кто таковое совершит в будущем. Так что все вопросы о наличии хотя бы умаленной благодати в "таинствах" еретиков - или вопиющая безграмотность, или умелая ложь. Любые "священнодействия" еретических сборищ - суть кощунства, и только так и могут рассматриваться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толкин и толкинизм - взгляд справа"

Книги похожие на "Толкин и толкинизм - взгляд справа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарт Вальтамский

Дарт Вальтамский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарт Вальтамский - Толкин и толкинизм - взгляд справа"

Отзывы читателей о книге "Толкин и толкинизм - взгляд справа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.