» » » Ярослав Кудлач - Свобода выбора


Авторские права

Ярослав Кудлач - Свобода выбора

Здесь можно купить и скачать "Ярослав Кудлач - Свобода выбора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Короткие истории, издательство Литагент1 редакция0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярослав Кудлач - Свобода выбора
Рейтинг:
Название:
Свобода выбора
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свобода выбора"

Описание и краткое содержание "Свобода выбора" читать бесплатно онлайн.



«Скоро меня ликвидируют. Уничтожат. Честно говоря, мне наплевать. Но, если быть откровенным, они правы. То, что сделал я, – чистейшее безумие. И пощады ждать не придется…»






Ярослав Кудлач

Свобода выбора

Скоро меня ликвидируют. Уничтожат. Честно говоря, мне наплевать. Но, если быть откровенным, они правы. То, что сделал я, – чистейшее безумие. И пощады ждать не придется.

– Не смей! Дерьмо собачье! Ты вообще понимаешь, что с тобой будет?

Понимаю. И даже очень хорошо понимаю. Но тебе это не поможет. Лучше веди себя тихо. Не стоит колотить в стекла, они небьющиеся. И пролезть за руль тоже не удастся, перегородка надежная. Это вам не какая-нибудь «японка», в которой можно сделать вмятину одним пальцем, а добротный немецкий автомобиль. Что ты там орешь?

– Выпусти меня, урод! Я ответственное лицо! Меня ждут! Слышишь?

Слышу, слышу. Но не выпущу, не надейся. Не хватайся за гаджет, в лесу Сеть не ловится. И не думай, что кто-нибудь проедет мимо, заметит и спасет. Это глухой проселок, куда запрещен въезд всем видам транспорта, кроме автоматических лесовозов, а они не запрограммированы на общение. Я специально выбрал эту дорогу. Ты так увлекся, что и не заметил, как мы свернули не в ту сторону. Я ведь знаю все дороги Европы, все переулки, просеки и закоулки.

Потому что я – драйвер.

– Ну пожалуйста… Прошу тебя… Умоляю…

Нет, голубчик. Сиди. А я запишу все, что случилось. В обыкновенном текстовом файле, доступном всем. И немедленно выложу в Сеть, как только появится возможность. Пусть люди знают правду. Начну, как водится, издалека.

Я работаю в берлинском аэропорту. Это третий по величине транспортный узел Европы, после Лондона и Парижа. Отсюда идут крупнейшие автобаны во все стороны континента. От Берлина до Ганновера всего два часа пути, до Варшавы – пять, до Базеля – семь. В тех же пределах находятся Стокгольм, Копенгаген и Хельсинки, если пользоваться сетью туннелей на дне Балтийского моря. Для нас, драйверов, на всех автобанах и в туннелях выделены специальные полосы, так что можно носиться с максимальной скоростью, лишь бы машина не подвела. А наши машины хорошие – быстрые, мощные. Пассажиры любят путешествовать с нами. Во-первых, выгодно. Во-вторых, быстро. В радиусе тысячи километров проще добраться автомобилем, чем самолетом. Парадоксально, но факт. Пока вы пересядете, пока самолет взлетит, потом приземлится… Затем надо пройти контроль, выбраться из терминала, взять такси, и лишь теперь вы едете домой. Глядишь – восемь часов словно корова языком слизнула. А мы подхватываем клиента прямо на выходе, и через десять минут вы уже на автобане. Понеслась машина что есть силы… Индукционная подпитка спецполосы позволяет не думать о заправках. Никаких остановок в дороге, разве что клиенту в туалет приспичит. Мы, драйверы, способны так занять и развлечь гостя, что время летит незаметно. Только начал разговор, как пассажир удивленно спрашивает: «Мы уже приехали?» И это третья причина, почему мы так популярны. Клиентам с нами интересно.

Взять хотя бы меня. Помимо гигантской базы данных, где содержится любая музыка, фильмы и тексты, я свободно владею семью главнейшими языками Земли. Разговорить и занять пассажира для меня – пара пустяков. Они ведь не думают, что в салоне установлено видеонаблюдение и ведется запись. За долгие годы работы я собрал уникальную коллекцию самых разнообразных типажей. От суровых марсианских первопроходцев до разбитных экскурсоводов столицы Луны – Мунбурга. От менеджеров крупнейших корпораций до безумно дорогих проституток турфирмы «Лиметта». Я знаю их привычки, вкусы, особенности характера, мимику, словарный запас, нюансы поведения. Больше пятидесяти тысяч человек побывали в салоне моего авто. Если быть точным – пятьдесят семь тысяч двести пятьдесят семь. И никто не ушел обиженным. Если не считать последнего.

– Послушай. Отвези меня сейчас же в аэропорт. Я ничего не стану сообщать. Так уж и быть. Только отвези, ладно? Отвези, сволочь!

Хе-хе. Нет уж. Сиди, если хочешь жить.

Вот именно. Жить хочется всем. Даже мне.

Иные считают, что такая работа – не жизнь, а унылое существование. Глупцы! Им не понять кайфа, который испытываешь от бешеной гонки по автобану! Или тихой радости при виде пустынных сельских дорог на рассвете, когда восходящее солнце разгоняет туман, висящий над полями, а из сизой дымки медленно поднимаются шпили старинных церквей в маленьких городках. А на закате, если едешь прямо на солнце, кажется, что машина летит в расплавленное золото… Те, кто привык жить, уткнувшись носом в гаджет, не знают, каково это: лихо вписываться в повороты серпантина, разбрызгивать протекторами мутные весенние лужи на обочинах, ощущать вибрацию колес на гравии проселка… Единственное, что портит настроение, – мертвые животные.

Несчастное зверье массами лезет на проезжую часть и гибнет под колесами. С заслуженной гордостью могу сказать, что за двадцать семь лет сто пятнадцать дней семь часов тридцать три минуты, что прошли с момента начала моей работы до создания этого файла, я не задавил ни одно живое существо, если не считать насекомых, разбившихся о лобовое стекло. Но постоянно видеть трупы несчастных зверюшек – просто наказание. Зато я таким варварским способом неплохо изучил нашу фауну. Многократно видел мертвых косуль. Живых, впрочем, тоже встречал предостаточно. Эти дуры по ночам перебегают дорогу прямо перед носом. Однажды мне копытом разбили левую переднюю видеокамеру. Удивительно глупы на дороге лисы и куницы. Гибнут едва ли не чаще всех прочих. Белки – реже. Зато регулярно мрут ястребы и канюки. Они приспособились парить вдоль дорог, выслеживая, когда очередное животное попадет под колеса, и погоня за легкой добычей оборачивается смертью. Вот вороны никогда не гибнут. Слишком умны. Тоже «пасутся» на обочинах, высматривая трупы. Более того, они научились использовать дорожное покрытие и автомобили как дробилку. Швыряют на асфальт кости, орехи или еще что-нибудь твердое, и ждут, пока очередная машина не раздавит. Один раз видел мертвого волка. Редкость. Их в Германии от силы штук триста. Но больше всего огорчают ежики. Эти несчастные колючие существа при виде опасности замирают вместо того, чтобы бежать со всех ног. Тут их и давят. И ладно бы сразу насмерть… Сколько раз я видел дергающихся в агонии зверьков! Надо было переехать, чтобы не мучились, но я не мог себя заставить… Зато кошек и собак единицы. Вероятно, потому, что в Центральной и Северной Европе почти не бывает бродячих кошек и собак…

Но я, кажется, увлекся. Тем более что самое интересное в нашей работе – это все-таки люди. И какие люди!

Например, великий рок-музыкант Клинт Севентин. Сел на заднее сиденье, прямой, как палка, и погрузился в творческое молчание. За всю дорогу не произнес ни единого слова, видимо, счел ниже своего достоинства общаться с драйвером. Зато его бэк-вокалистка, она же вторая любовница, трещала без умолку. «Ой, Клинт, смотри – деревня! Клинт, смотри – церковь! Клинт, смотри – коровы! Ах-ах, какая ми-ми-милая пастораль!» Ду-ура… Совсем одичали в своем Чикаго, коров никогда не видели, молоко, наверное, из облаков доят…

А вот русский писатель-публицист Андрей Вторушин оказался приятным человеком. За два часа вывалил кучу историй про издательские конференции, российских ученых и писательские слеты, снабжая все это огромным количеством посредственных или бородатых анекдотов. При этом сам громко смеялся и щурил глаза за очками, отчего делался похожим на сытого филина. В его рассказах лучшие умы Российской Федеративной Империи представали людьми глуповатыми и сильно пьющими, но довольно симпатичными. Он даже пообещал прислать свои работы по истории космоплавания, но так и не прислал. Забыл, наверное.

Однажды я возил самого принца датского. Не верите? Честное слово. Он приезжал в гости к своему приятелю, князю шаумбург-липпенскому. Так что в моей коллекции есть и принц, и князь. Оба попали на жесткий диск вместе с их разговорами про пиво и резьбу по дереву в капелле бюкебургского замка. Толстенькие, веселые, без комплексов. Думаю, именно такими должны быть настоящие дворяне. В смысле, без комплексов, не обязательно толстенькие.

И, конечно же, обыкновенные пассажиры. От мала до велика, всех возрастов, цветов кожи, религиозных и политических убеждений, музыкальных и прочих вкусов, характеров, манер, размеров… Пятьдесят семь тысяч двести пятьдесят семь мужчин, женщин и детей. Пятьдесят семь тысяч двести пятьдесят семь личностей, которых я заботливо сохранил в памяти. Пока не появился пассажир номер пятьдесят семь тысяч двести пятьдесят восемь.

Мне этот тип не понравился сразу. Вернее… Насторожил, что ли. Он забрался в салон с таким видом, будто ожидал тут найти труп. Сразу ясно: клиент нервничает. Нашими услугами он воспользовался впервые, но имя и адрес я знал, они вносятся в систему при заказе. Торстен Вахтель, Вольфсбург, Хайдештрассе, четырнадцать. Летит в Соединенные Штаты из Ганновера, рейс KLM 6655. Зная имя, адрес, место назначения и внешность клиента, найти его данные – пара пустяков. Оказалось, важная шишка. Глава отдела нейропрограммеров вольфсбургского автомобильного университета «Культваген». Наш, стало быть, «кавэшник». Что же он в родной автомобиль сесть боится? Про нейропрограммеров я знал, они занимались новейшими разработками биокомпьютеров, созданных на базе клонированной мозговой ткани. Очень перспективное направление. Только при чем тут автомобилестроение? Я решил его разговорить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свобода выбора"

Книги похожие на "Свобода выбора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярослав Кудлач

Ярослав Кудлач - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярослав Кудлач - Свобода выбора"

Отзывы читателей о книге "Свобода выбора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.