» » » » Фрэйн . - HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств. 2-е изд.


Авторские права

Фрэйн . - HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств. 2-е изд.

Здесь можно скачать бесплатно "Фрэйн . - HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств. 2-е изд." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Издательский дом "Питер", год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фрэйн . - HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств. 2-е изд.
Рейтинг:
Название:
HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств. 2-е изд.
Автор:
Издательство:
Издательский дом "Питер"
Год:
2016
ISBN:
978-5-496-02271-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств. 2-е изд."

Описание и краткое содержание "HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств. 2-е изд." читать бесплатно онлайн.








Нам предстоит рассмотреть следующие вопросы:

• SVG, краткая история и анатомия простого SVG-документа;

• создание SVG-графики с помощью популярных пакетов и сервисов редактирования изображений;

• вставка объектов SVG-графики в страницу с помощью тегов img и object;

• вставка объектов SVG-графики в качестве фоновых изображений;

• вставка объектов SVG-графики непосредственно в код HTML в качестве линейных объектов;

• повторное использование SVG-символов;

• ссылка на внешние SVG-символы;

• возможности, предоставляемые каждым из методов вставки;

• анимация объектов SVG-графики с помощью SMIL;

• придание стилевого оформления объектам SVG-графики с помощью внешней таблицы стилей;

• придание стилевого оформления объектам SVG-графики с помощью внутренних стилей;

• изменение и анимация объектов SVG-графики с помощью CSS;

• медиазапросы и SVG-графика;

• оптимизация объектов SVG-графики;

• использование объектов SVG-графики с целью определения фильтров для CSS;

• манипуляция объектами SVG-графики с помощью кода JavaScript и JavaScript-библиотек;

• советы по внедрению SVG-технологии;

• ресурсы для дальнейшего изучения.

SVG-технология — предмет непростой. Какие разделы данной главы в большей степени отвечают вашим потребностям, будет зависеть от того, что конкретно вам нужно получить от SVG. Надеюсь, я сразу же смогу предложить ряд кратчайших способов ее использования.

Если вам просто нужно заменить статичные графические ресурсы на сайте их SVG-версиями с целью повышения резкости изображений и/или использования файлов меньших размеров, тогда обратитесь к менее объемным разделам по использованию SVG в качестве фоновых изображений и внутри img-тегов.

Если вы интересуетесь тем, какие приложения и сервисы могут помочь создать SVG-ресурсы и управлять ими, сразу переходите к разделу «Создание SVG-графики с помощью популярных пакетов и сервисов редактирования изображений», где будет дан ряд полезных ссылок и указателей.

А если желаете разобраться с SVG поглубже или управлять этой графикой, в том числе с применением анимации, то вам лучше усесться поудобнее и запастись двойной порцией любимого напитка, поскольку разговор будет долгим.

Приступая к освоению этой технологии,  для начала заглянем в 2001 год.

Краткая история SVG

Первый выпуск SVG состоялся в 2001 году. И это не опечатка. SVG как технология существует с 2001 года. С тех пор она постепенно набирала обороты, но широкий интерес к ней и практическое применение связаны с появлением устройств с экранами высокого разрешения. Введение в SVG-технологию изложено в ее спецификации версии 1.1 (http://www.w3.org/TR/SVG11/intro.html) следующим образом:

«SVG — это язык описания двухмерной графики в XML [XML10]. SVG позволяет создавать три типа графических объектов: фигуры векторной графики (например, пути, состоящие из прямых и кривых линий), изображения и текст».

Судя по названию технологии (масштабируемая векторная графика), SVG позволяет дать в коде описание двухмерных изображений в виде векторных опорных точек. Это открывает для нее широкие перспективы по созданию значков, прорисовке линий и схем.

Поскольку векторы задаются с помощью относительных описаний, их можно масштабировать без потери качества до любых размеров. Более того, так как данные SVG-графики представлены в виде описаний векторных опорных точек, их объем получается мизерным по сравнению с данными файлов JPEG, GIF или PNG, содержащими изображения сопоставимых размеров.

Кроме того, в настоящее время SVG-графика пользуется широкой поддержкой браузеров. Ее в числе прочих поддерживают Android 2.3 и следующие версии, а также версии Internet Explorer, начиная с 9-й (http://caniuse.com/#search=svg).

Графика, представляющая собой документ

Обычно при попытке просмотра кода графического файла в текстовом редакторе понять что-либо абсолютно невозможно.

А вот SVG-графика описывается языком разметки. SVG записывается на расширяемом языке разметки (Extensible Markup Language (XML)), являющемся близким родственником HTML. Возможно, вы не в курсе, но XML повсеместно используется в Интернете. Вам приходилось пользоваться RSS-каналом? А ведь в нем также используется XML. Именно в этом языке заключается содержимое RSS-канала, обеспечивая его доступность для разнообразных средств и сервисов. Следовательно, читать и понимать SVG-графику могут не только машины, но и мы с вами.

Позвольте привести пример. Посмотрите на изображение звезды.

Данное SVG-изображение можно найти в файле Star.svg, который находится в каталоге example_07-01. Файл можно открыть как в браузере, на экране которого он появится в виде звезды, так и в текстовом редакторе, где можно будет увидеть код, формирующий эту звезду. Рассмотрим код:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" standalone="no"?>

<svg width="198px" height="188px" viewBox="0 0 198 188" version="1.1"

xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="http://www.

w3.org/1999/xlink" xmlns:sketch="http://www.bohemiancoding.com/sketch/ns">

    <!-- Generator: Sketch 3.2.2 (9983) - http://www.bohemiancoding.

    com/sketch -->

    <title>Star 1</title>

    <desc>Created with Sketch.</desc>

    <defs></defs>

<g id="Page-1" stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-

rule="evenodd" sketch:type="MSPage">

        <polygon id="Star-1" stroke="#9 79797" stroke-width="3"

fill="#F8E81C" sketch:type="MSShapeGroup" points="99 154 40.22 14748 184.9 01699 51.44 71742 119.45085 3.894 34837 73.09 83006 69.61 07374 63.54 91503 99 4 128.3 89263 63.54 91503 194.1 05652 73.09 83006 146.5 52826 119.45085 157.7 78525 184.9 01699 "></polygon>

    </g>

</svg>

И это все, что нужно для создания звезды в качестве SVG-графики.

Если раньше вам никогда не приходилось видеть код SVG-графики, то у вас может возникнуть вопрос: а зачем это нужно? Если требуется всего лишь получить отображение векторной графики на веб-странице, просматривать этот код действительно не имеет смысла. Нужно найти графическое приложение, способное сохранять результаты вашего векторного творчества в формате SVG, и вы получите то, что хотели. Перечень таких приложений будет дан чуть позже.

Это, конечно же, лишь начальный подход, позволяющий работать с SVG-графикой из графических редакторов, а вот понимание взаимодействия SVG-компонентов и освоение способов вмешательства в их совместную работу, несомненно, пригодится в том случае, когда появятся потребности в манипуляции SVG-графикой и получения на ее основе эффектов анимации.

Поэтому разберемся в SVG-разметке и постараемся понять, что происходит при ее выводе на экран. Я хочу привлечь ваше внимание к ряду ключевых моментов.

Корневой элемент SVG

У корневого SVG-элемента имеются атрибуты для ширины (width), высоты (height) и области просмотра (viewbox):

<svg width="198px" height="188px" viewBox="0 0 198 188"

Все это при отображении SVG на экране играет весьма важную роль.

Надеюсь, к этому времени вы уже хорошо разбираетесь в том, что такое окно просмотра. Оно использовалось в большинстве глав книги для описания той области экрана устройства, на которой просматривается содержимое. Например, у мобильного устройства может быть окно просмотра размером 320 × 480 пикселов, у настольного компьютера — 1920 × 1080 пикселов.

Фактически SVG-атрибуты width и height создают окно просмотра. Через определенное таким образом окно мы можем смотреть на фигуры, определенные внутри SVG. Как и при просмотре веб-страницы, содержимое SVG может быть больше окна просмотра, но это не означает отсутствия всего остального, оно просто не вой­дет целиком в текущее окно. В то же время область просмотра определяет систему координат, в которой управляют всеми фигурами SVG.

viewbox-значения 0 0 198 188 следует рассматривать в качестве описания левой верхней и правой нижней точек прямоугольной области. Два первых значения, известные в техническом смысле как min-x и min-y, описывают левый верхний угол, а два вторых значения, известные в техническом смысле как ширина и высота, описывают правый нижний угол.

Наличие атрибута viewbox позволяет увеличивать или уменьшать изображение. Например, если в нем уменьшить наполовину параметры ширины и высоты:

<svg width="198px" height="188px" viewBox="0 0 99 94"

фигура уменьшится, чтобы поместиться в размерах SVG-параметров ширины и высоты.

совет

Чтобы подробнее разобраться с атрибутом viewbox и системой координат SVG, а также с предоставляемыми ими возможностями, я рекомендую изучить следующую статью Сары Сьюайден: http://sarasoueidan.com/blog/svg-coordinate-systems/, а также статью Якоба Женкова (Jakob Jenkov): http://tutorials.jenkov.com/svg/svg-viewport-view-box.html.

Пространство имен

У рассматриваемого кода SVG имеется дополнительное пространство имен, определенное для сгенерировавшей его графической программы Sketch (для пространства имен XML используется аббревиатура xmlns):

xmlns:sketch="http://www.bohemiancoding.com/sketch/ns"

Ссылки на пространство имен предназначены исключительно для использования той программой, которая генерировала SVG, поэтому, когда SVG-графика привязывается для использования в веб-приложениях, эти ссылки зачастую оказываются не нужны и поэтому удаляются в ходе оптимизации, проводимой с целью уменьшения размера SVG-графики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фрэйн .

Фрэйн . - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фрэйн . - HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств. 2-е изд."

Отзывы читателей о книге "HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств. 2-е изд.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.