Юрий Низовцев - Человек как голограмма

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Человек как голограмма"
Описание и краткое содержание "Человек как голограмма" читать бесплатно онлайн.
Философы объясняли мир. Мыслители-конструкторы указывали, как надо менять мир. А теперь вы узнаете, почему миру без человека не обойтись.
Стимулируя развитие мышечной массы, силы и выносливости (спорт), он добивается в итоге оскудения ума и перекосов в работе тела; лекарственные воздействия, временно помогая, перерастают в привыкание к ним, что выражается в итоге в утрате собственной личности в крайнем проявлении – наркомании; забота о продлении жизни всеми доступными средствами завершается старческим маразмом и т. д.
Тем не менее, двоякое проявление самосознания можно оценить и со стороны того, что оно способно подойти, если захочет, к обстоятельствам со стороны, противоположной той, которая характерна для сознания животных.
Сознание в своем высшем выражении никогда не желает само по себе применяться к сложившейся ситуации и следовать за ее изменениями автоматически, как это свойственно животным, но, в отличие от них, оно использует целеполагание, которое может быть и не утилитарным. Поэтому оно всегда виртуально свободно, но, находясь в человеке в течение его жизни, сознание, как правило, угнетено практически всем и постоянно страдает от этого, неважно – богат человек, беден ли, болен или здоров.
Однако сознание не теряет присутствия духа, а так или иначе пытается вырваться из пут сложившегося порядка.
Тут оно в своем высшем выражении непримиримо с низшим сознанием, и в этой борьбе попеременно побеждает то одно, то другое.
Период соглашательства и лицемерия у человека, по сути, соответствующий согласию со средой, характерного для любого живого существа, которое никогда не противопоставляет себя ей, сменяется обратным – нежеланием применяться к ситуации, попытками изменить ее под себя, под свои истинные переживания, намерения, проекты, конкурируя с иными субъектами действий, побеждая и проигрывая.
Проигрыш или выигрыш, удача или нет, конечно, имеет значение для самого человека и отражается на реалиях его жизни, но не имеет значения для развития сознания в нем по итогу, поскольку для каждого индивидуального сознания важен не результат, а новые впечатления, новые выражения себя в человеке в разных обстоятельствах.
Действие сознания в человеке отчасти можно сравнить с управлением самолетом.
Работу автопилота, функционирующего в соответствии с заложенными в него программами, учитывающими возможные ситуации в полете, но не форс-мажорные, можно сопоставить с действиями низшего сознания.
Автопилот способен совершать все необходимые действия применительно к известным и соответственно запрограммированным ситуациям, но в его программах отсутствуют алгоритмы действий для нестандартных ситуаций, таких, например, как совершение защитного маневра при неожиданном нападении, выбор решений по спасению самолета в случае внезапного разрушения какой-то его части или отказа каких-то механизмов (не выпускается шасси, в самолет попала молния), и т. д.
Так и любое живое существо с низшим сознанием попадает в тупик при кардинальной смене обстоятельств, как погибает муха при падении в воду, становясь добычей рыбы.
Что же в таких экстремальных случаях может сделать человек, если никакие инструкции и логические построения подобные ситуации не предусматривают, а на размышления и поиск нужного решения нет времени, то есть – на что способен человек, если появилась цель (задача), которая не поддается достижению (решению) с помощью обычных аналитико-синтетических подходов и известных способов моделирования?
2.7. Интуиция. Её механизм и основание на примере шаманизма.
Допустим, что человек в своей основе есть голограмма. Это означает – в его основе имеется всё, что на данный момент есть в голографической проекции Единого. Надо только найти эту основу, если, она конечно присутствует. Наука тут отмалчивается.
Но то, что эта основа в человеке имеется уже давно доказали на практике неграмотные шаманы, решая с помощью нее многие жизненно важные проблемы своего первобытного бытия, которые никак не могли быть подвластны логике, выходя за рамки известных закономерностей.
На что же вышли шаманы, а также африканские и американские колдуны?
Что они имели?
Не более чем какой-то комплекс знаний, умений, опирающийся в основном на опыт в соответствующей сфере деятельности, и возможность каким-то образом в соответствии с этими знаниями, умениями и опытом находить по ситуации набор действий, дающих искомый результат без вычислений, доказательств и размышлений.
Ученые полагают, что эту возможность шаманы реализовывали с помощью интуиции, не определяя ее по существу, по-видимому, вследствие несовпадения этой деятельности шаманов с научной методологией.
Известное научное определение интуиции таково: способность непосредственного постижения истины без предварительных логических рассуждений и без доказательств.
Данное определение ровным счетом ничего не объясняет, а лишь констатирует факт. Оно не прорисовывает реальный механизм действий человека в нестандартных ситуациях, не указывает истинное основание этих действий, приводящих без интеллектуальных построений, конечно, не всегда, но довольно часто к достижению поставленной цели или требуемого результата.
Безусловно, успех зависит не только от пришедшего озарения, но и квалификации человека, то есть его опыта, знаний и умений.
Как бы то ни было, но понятно, что основным компонентом интуиции (для этого состояния более точным является термин «озарение») является, во-первых, опыт, то есть набор проработанных так ли иначе моделей, готовых к немедленному применению. Без опыта ни знания, ни умения, не помогут мгновенно или даже растянуто во времени решить возникшую проблему в определенной сфере. Во-вторых, равноценным компонентом интуиции (озарения) является ввод человеком самого себя в состояние озарения, что часто происходит автоматически в стрессовой ситуации опасности или, наоборот, в моменты расслабления, и даже во сне, но чаще в моменты пробуждения (кстати, появление озарения в минуты пробуждения в немалой степени определяется подключением к работе мозга некоторых других центров, обрабатывающих информацию, как-то: двигательных центров; центров, управляющих зрительными функциями), в третьих, озарение наступает только при определенном целеполагании, которому должны соответствовать определенные «технологические» наработки.
Вместе с тем озарение может быть вызвано и искусственно при соблюдении указанных трех позиций, примером чего являются действия шаманов и колдунов.
Обычно шаман входят в нужное состояние с помощью особых приемов, которые способствуют отключению самосознания в его открытой форме. Наиболее эффективными приемами для сибирских шаманов является сочетание звуковых средств (бубен), пляски и употребление средств, которые теперь причисляют к наркотическим. Шаман пребывает в «открытом» им «пространстве озарения» столько, сколько надо (иногда несколько дней) для прояснения проблемы, всегда имея в виду и не теряя конкретную цель и помня о необходимости возвращения назад к самому себе во всей полноте, то есть шаман не забывает о своем пребывания в этом «потустороннем пространстве». Именно по этой причине он способен вернуться из «потустороннего» мира.
Обычный человек также, бывает, входит в подобное состояние неожиданно для себя самого, получая иногда ответы на нерешаемые известными методами вопросы. Этот как бы автоматический вход в состояние озарения означает и автоматический выход из него, что само по себе сохраняет его личность.
Подобное состояние, не контролируемое человеческим разумом, именуется вдохновением. Оно имеет различные формы и достигается, как правило, независимо от самого человека в моменты стресса, расслабления, полусонного состояния и прочих необычных состояний.
Обычный человек, как правило, не запоминает того, что с ним происходило в этом состоянии. Он помнит только ответ на высказанный мысленно вопрос. Однако часто успех в этом состоянии не достигается, в частности, из-за того, что человек нечетко сформулировал вопрос или отсутствовала необходимая подготовка – нет нужных представлений, знаний, умений и опыта; в этом случае смысл ответа искажается или не достигается полное понимание ответа.
Тем не менее, приход вдохновения, в сущности, объясняется локальным совпадением интереса, выражающегося в некоей цели, и опыта человека. Интенсивный интерес, например, может привести человека в состояние возбуждения, а опыт помогает четко формулировать вопросы, что часто приводит к «выплыванию» неизвестно откуда понимания события или требуемого ответа.
В любом случае, механизм интуиции заключается в таком сочетание высшей и низшей форм сознания, при котором сознание начинает работать так же автоматически (без размышлений и логики), как это происходит у животных для их выживания, и вместе с тем в эту автоматическую схему сравнительно кратковременно подключаются все наработки человека в виде приобретенного опыта в данной сфере, имеющихся знаний и умений с определенной целевой направленностью.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человек как голограмма"
Книги похожие на "Человек как голограмма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Низовцев - Человек как голограмма"
Отзывы читателей о книге "Человек как голограмма", комментарии и мнения людей о произведении.