Олег Рыбаченко - Битва русских титанов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Битва русских титанов"
Описание и краткое содержание "Битва русских титанов" читать бесплатно онлайн.
Кроме того у немцев появилась и более совершенная "Пантера"-2. Данная машина словно ответ на Т-34-85. Точнее не словно, а точно ответ. Раз советские конструктора утяжелили тридцатьчетверку и усилили её вооружение, то можно и немцам сунуть, что-то более мощное. "Пантера"-2 получила пушку "Тигра"-2 в 88-миллиметров и калибра в 71ЭЛ. Это обеспечило машина значительное преимущество над Т-34-85 и даже над ИС-2 в бронебойности орудия. Кроме того "Пантера"-2 имела лучшую защиту лба, она выросла корпуса с 80-миллиметров до 120, лба башни с 110 до 150, бортов с 40 до 60 миллиметров. При этом вес немецкой машины не вышел за рамки сорока восьми тонн, а двигатель усилился до 900 лошадиных сил.
Подобного улучшения удалось достигнуть за счет уплотнения компоновочной схемы.
Немецкий танк непробиваем для Т-34-85 в лоб с любого расстояния. А само может пробить с трех километров. Правда "Пантера"-2 все еще уязвима с бортов и кормы. Хоть и немного лучше, чем раньше. Зато танк сильнее, чем ИС-2 в лобовой защите, и бронебойности оружия. "Пантера"-2 по сути своей лучше советских машин. И еще с отличной маневренностью и скоростью. На её фоне "Тигр"-2 будучи на двадцать тонн тяжелее, лишь ненамного превосходит в бронировании, при равном оружии, и почти равном количестве снарядов.
Правда "Тигр"-2 подвергся модернизации и установке двигателя ранее опробованного на танке "Маус" в 1080 лошадиных сил.
"Маус" из-за избыточного веса около 180 тонн оказался машиной трудноватой для практического применения. И не пошли в большую серию. Геринг приказал разработать в серии Е-100, что-то сходное бронировании и вооружении, но более легкое.
"Пантера"-2 практически одновременно с Т-34-85 стала постепенно вытеснять обычною "Пантеру" из числа основных танков. Таким образом возникла связка.
Т-34-85 против "Пантеры" -2. Причем немецкий танк заметно сильнее в вооружении, бронировании и немного в ходовых качествах. При этом советский все-таки на шестнадцать тонн легче, и дешевле, проще в производстве. Но 900 лошадиных сил немецкого двигателя, про 500 советского обеспечивают фрицам некоторое преимущество в эргономике.
Теперь однако дело за главным: чья промышленность даст большее количество машин. Все же на Третий Рейх вся Европа, и значительная часть оккупированного СССР работает.
В авиации Сталин начал замену ЛА-5, на более скоростной ЛА-7. ЯК-3, ввиду проблем с нехваткой дюраля производиться в меньших количествах, чем более старый ЯК-9. То есть ЯК-9 с производства не снят, как ИЛ-2, и ПЕ-2.
Конечно же ответить на реактивные немецкие машины пока нечем. Так что в авиации увеличивается качественное отставание от немцев.
В принципе в воздухе, качество немецких машин было лучше и в 1941 году. Особенно если сравнивать самые массовые модели МЕ-109 и ИЛ-16. Но серийные ЯКи и ЛА-5 почти не уступали немецким моделям. ЯК-9 не был лучше немецкого МЕ-109, но зато производился в больших количествах. 1942 году против 15 тысяч немецких машин, было выпущено более двадцати пяти тысяч советских. С учет отвлечения значительной части немецкой авиации на западный фронт преимущество в численности советских самолетов весьма значительное. Но воздухе немцы за счет лучшей подготовки экипажей, и все еще сохраняющейся некоторой форе в качестве самолетов держали паритет или даже были чуть-чуть поначалу сильнее.
После Сталинграда казалось советская авиация сможет выйти вперед. Но закрытие западного фронта спутало все карты. Объявив тотальную мобилизацию немцы увеличили выпуск своих самолетов, плюс поставки союзников. В количестве Германия смогла сначала сравняться, а затем и выйти вперед. А качество, особенно подготовки летчиков оставалось у немцев сильнее.
Реактивная авиация не имела себе равных. Винтовая авиация с появлениям ТА-152 и МЕ-309 увеличила технологическое преимущество. И превосходство немцев в воздухе все возрастало. И что самое паскудное, нельзя было теперь побить всю Европу и Запад числом. Как это отчасти было в 1942 году. И то тогда не было у СССР превосходства в воздухе. А попробуй перебей реактивную авиацию.
Правда раскручиванием нового вида вооружений все еще требует времени. Нужно и аэродромную полосу удлинить, и инфраструктуру снабжения и обслуживания создать и летчиков подучить к владению машиной на предельных скоростях. Так что пока речь о снятии с производства винтовой авиации не идет. Но ТА-152 со скоростью в 760 километров в час, вполне удовлетворяет военных в качестве многоцелевой машины. Может служить и истребителем, и штурмовиком, и фронтовым бомбардировщиком.
Даже в реальной истории немцы в 1944 году сравнялись с СССР по количеству выпущенных самолетов при качественном превосходстве. А сейчас когда фашисты все еще удерживают Донбасс, нет второго фронта и бомбардировок, и мало того союзники помогают пока еще только экономически вести войны, то количественные показатели для фрицев стали еще благоприятнее.
А СССР прибавить сложнее, так во-первых по сравнению с реальной историей у него меньше территории и подконтрольного населения. И отсутствуют бесплатные поставки под ленд-лиз. Кое-что конечно можно купить и на золото, в таких количествах как поставлялось бесплатно уже не получишь. Считай больше половины потребности в алюминии удовлетворялось ленд-лизом.
Но сорок тысяч самолетов в год в 1944 СССР потянул, только качество оказалось похуже, чем в реальной истории. Но Третий Рейха выпустил свыше шестидесяти тысяч самолетов лучшего качества, и плюс еще получи около двадцати тысяч машин в кредит.
Двое количественное превосходство, при качественном подавляющем. Многие советские машины весили куда больше, чем эталонные и летные характеристики оказались намного хуже.
В январе 1944 года несмотря на отсутствие численного превосходство советское командование начало наступление и под Ленинградом, и основной удар на Харьковском направлении.
Хитроумный Майнштейн подстроил хитрую ловушку заманив советские войска в котел. Несмотря на зиму немцы смогли отсечь и уничтожить значительные советские силы. И даже прорваться к Курску - захватив город. В этим боях впервые был применен ИС-2. Дебют нового танка оказался не слишком удачным. Под Ленинградом ценой огромных потерь советские войска смогли лишь незначительно вклиниться в мощную оборону. Немцы устояли. В феврале, марте бои кипели под Курском. Советские войска пытались отбить город. В какой-то момент был достигнут успех. Но в конце марта немцы ввели в бой крупные танковые резервы и смогли отрезать советский войска освободивший было Курск. Бои шли еще до конца апреля... Никто не хотел уступать...
Потом настало затишье... И немцы и русские подтягивали дополнительные силы. Кипело сражение только в воздухе. Но тут советская авиация проигрывала немецкой. Появился Ю-488 по дальности полета и вооружению, а также бомбовой нагрузке сопоставимый с Б-29, но развивающий скорость до 700 километров в час. Изюминкой немецкой машины, была меньшая площадь крыла, что снижало аэродинамическое сопротивление и позволяло превзойти американский аналог.
Немцы и американцы бомбили советские военные заводы, создавая проблемы в выпуске вооружения. А разрабатывался еще и реактивный ТА-400.
22 июня 1944 года Красная армия пополнив силы начала наступление в центре. Но опять успеха не было. Немцы укрепились и превосходили советские войска в количестве и качества танков и самолетов, да и новый автомат МР-44 оказался лучше советских конструкций. Ничего не добившись после месяца боев Красная армия откатилась назад.
Союзники давили на осторожного Геринга требуя перехода немецких и иноземных войск в решительное наступление. Причем, требования казались наступать на Кавказ, чтобы получить доступ к Бакинской нефти.
Советское командование основные силы держало в центре и ожидало как и в 1942 году наступления именно там. Немцы начали наступление только в конце августа. Упустив удобное время... Им удалось добиться сравнительно немногого. Как выяснилось на дворе не сорок первый, и даже не сорок второй год. Советские войска получили боевой опыт, и вырос уровень командиров и солдат. Кроме того артиллерия была таким видом войск, в котором СССР держал как минимум паритет.
Многоженство мин, противотанковых орудий, развитая в инженерном отношении оборона. И как выяснилось "Пантера"-2 хотя в танковых сражениях и лучший мастодонт, но в прорыве куда слабее. Более слабое бортовое бронирование вело к серьезным потерям, при стрельбе из-за засад, и глубоких, вырытых траншей.
Советские войска много нарыли укреплений, заставляя в них увязать немцев. Лучше всего в прорыве показала себя самоходка "Штурмтигр". Исключительно мощный реактивный бомбомет хорошо разрушал укрепления, бункеры, траншеи.
Немцы никак не могли развить наступление, и выйти на оперативный простор. Им приходилось последовательно прорывать одну линию обороны за другой. И нести значительные потери... И даже превосходство в воздухе и поддержка наступающий войска авиацией не всегда помогала...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Битва русских титанов"
Книги похожие на "Битва русских титанов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Рыбаченко - Битва русских титанов"
Отзывы читателей о книге "Битва русских титанов", комментарии и мнения людей о произведении.