» » » Мастер Шенъянь - Буддизм на каждый день


Авторские права

Мастер Шенъянь - Буддизм на каждый день

Здесь можно скачать бесплатно "Мастер Шенъянь - Буддизм на каждый день" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Республиканская типография, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мастер Шенъянь - Буддизм на каждый день
Рейтинг:
Название:
Буддизм на каждый день
Издательство:
Республиканская типография
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91407-086-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буддизм на каждый день"

Описание и краткое содержание "Буддизм на каждый день" читать бесплатно онлайн.



В книге просто и доходчиво обсуждаются вопросы буддийской доктрины и практики. Знания, которые получит читатель, помогут по-новому, через призму буддийского восприятия, взглянуть на самого себя и окружающий мир.






Послушавшись, она решила вернуться домой.

Ключевым словом является «пытайтесь». Конечно, вам не следует делать что-то, что повредит другим, но вам следует искренне пытаться помочь. Есть ли реальная польза от вашей помощи, это другой вопрос, и, на самом деле, это не ваша забота.

Вопрос:

Все время пытаться быть сострадательным может обернуться ментальным бременем, особенно если мы постоянно загружаем этим свой ум. Не будет ли это вредить другим нашим мыслям, словам и действиям? Нужно ли постоянно думать о других людях, даже когда находимся в туалете? Ведь это может угнетать. Есть ли какой-нибудь другой способ размышлений о сострадании?

Ответ:

Не забывайте, что я рассказал вам ранее. Не делайте ничего, что заставляет вас ощущать себя напряженным, уставшим или подавленным. Если постоянно подхлестывать себя, то никакой пользы для других и для вас самих не будет. Будьте внимательны ровно настолько, насколько сможете. Если медитация выступает как основа, а буддийская Дхарма является руководством, то сострадание будет расти естественным образом. Делайте все возможное, но не жмите слишком сильно.

Вопрос:

В большей степени карма зависит от намерений, которые скрываются за словами и делами. Можно ли, не будучи просветленным, управлять своими намерениями и волей, чтобы не создавать карму?

Ответ:

Это возможно, но очень трудно. Я полагаю, что в таком случае вы никогда не сможете взаимодействовать с другими. Произнесенные без волевого усилия слова и произведенные действия не создают карму, но я не уверен, что можно говорить и действовать без желания говорить и действовать.

Вопрос:

А что, если я нечаянно убью живое существо, не зная об этом? Представьте, что я веду машину ночью по темной улице, и под колеса бросается кошка, прежде чем я могу среагировать. Создается ли карма в таком случае?

Ответ:

Во-первых, управлять машиной было вашим собственным выбором. Во-вторых, эта ситуация возникла вследствие причин и условий, из-за вашей кармы и кармы кошки. Таким образом, карма создается. Но она будет легче, чем если бы вы осознанно убили кошку.

Вопрос:

Создают ли карму случайные мысли?

Ответ:

Нет. Мысли, которые свободно появляются и исчезают, не создают карму. Только мысли, возрастающие с помощью волевого усилия, влияют на карму. Такая карма легче, чем созданная словами и действиями.

Вопрос:

Как влияет осознанный выбор в пользу размышлений о благополучии всех живых существ, нежели о собственной выгоде от практики? Создает ли это карму?

Ответ:

Да, это создает хорошую карму.

Вопрос:

Можно ли заниматься повседневными делами и воспринимать мир подобно видеокамере или зеркалу, свободно от анализа и суждений, не являясь просветленной личностью?

Ответ:

Есть ум с интуицией и есть ум, свободный от различения. Они неодинаковы. Непросветленные люди могут, до определенной степени, полагаться на собственную интуицию. Интуицией я называю понимание, речь и действия, осуществляемые прямым способом, без большой опоры на мыслительный процесс. Для настоящего неразличающего ума не существует препятствий. В уме, обладающем интуицией, препятствия еще могут возникать из подсознания. Интуицию можно развивать и усиливать с помощью медитации. Это не просветление, но это хорошее состояние ума.

Вопрос:

Как вы практикуете, когда не располагаете достаточным временем для сидячей медитации из-за плотного расписания или других препятствий?

Ответ:

В течение делового дня надо попытаться найти немного времени, чтобы сесть и расслабиться, очистив ум. Для этого не нужен диван, для этого не нужно даже получаса. Присядьте на три-пять минут, где бы вы ни находились — за столом, в машине, в автобусе или поезде. Это можно делать везде и в любое время. Расслабьте тело и ум. Дышите глубоко. Успокойте ум. Позвольте телу и уму освежиться.

Если ваше расписание слишком плотно для того, чтобы выделить хотя бы пять минут, попробуйте расслабить тело и ум прямо во время работы, ходьбы или разговора. Сделайте работу своей практикой. Внимательно следите за тем, что вы делаете и говорите.

Я сам так делаю. Когда я нахожусь дома, у меня нет ни минуты личного времени с раннего утра до позднего вечера. Я стараюсь держать тело и ум расслабленными, и не разрешаю возбуждениям беспокоить меня. Я позволяю им приходить и уходить. Если бы я так не делал, то, наверное, умер бы от стресса.

Есть нечто, что каждый из нас может делать. Это требует усилий и времени, но не является слишком трудным. Если я могу делать это, то и вы сможете.

Примечания

1

В индийских теориях медитации сосредоточение внимания, концентрация, созерцание с целью познания объекта как бы изнутри — без посредничества органов чувств и концептуализирующей мысли (Философия буддизма: энциклопедия / отв. ред. М.Т. Степанянц; Ин-т философии РАН. — М.: Воет, лит., 2011. — С. 590).

2

Высказывания, приписываемые Будде (Шакьямуни) и составляющие священную литературу его основных направлений (Там же, с. 660).

3

Систематизирующие комментарии к текстам, приписываемым Будде Шакьямуни (сутрам). Шастрами так же назывались еще несколько категорий текстов: 1) трактаты по определенному «узкому» предмету; 2) систематические трактаты, авторитетно излагающие учения той или иной школы или направления (Там же, стр. 801).

4

Букв. «Малая колесница»(санскр.). Название направления в буддизме, распространенного в Южной и Юго-Восточной Азии (Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, Камбоджа, Лаос), этическим идеалом которого является архат — человек, достигший просветления, вышедший за пределы круга рождения и смерти, и получивший таким образом личное освобождение. Термин не является самоназванием, в него вкладывается несколько уничижительный характер со стороны приверженцев Махаяны. Основная школа X. — Тхеравада.

5

Букв. «Большая колесница» (санскр.). Обобщенное название буддийских школ и направлений, этическим идеалом которых является бодхисаттва — существо, достигшее просветления, но сознательно остающееся в круге рождений и смерти ради спасения всех живых существ. Учение М. развивалось в Индии с начала I тыс. н. э., а затем распространилось в Средней Азии, Китае, Тибете, Корее, Японии, Вьетнаме, Монголии, буддийских регионах России.

6

Наиболее распространенная система умозаключений, в рамках которой любое высказывание может быть либо истинным, либо ложным.

7

Санскр. татхата; термин, обозначающий подлинную, высшую реальность, которая присутствует во всех существах и вещах феноменального мира (Философия буддизма: энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц; Ин-т философии РАН. — М.: Воет, лит., 2011. — С. 677).

8

Концепция причинности (санскр. пратитья-самутпада) в буддийской философии, или «колесо сансары». Объясняет причины событий, ведущих к рождению, старости и смерти.

9

В индийской мифологии — змееподобные существа, хозяева водной стихии. Считаются символом мудрости. В китайской мифологии им соответствуют драконы.

10

Букв, с санскр. «пробуждение» или «просветление»; опыт, пережитый монахом Гаутамой под бодхи деревом, в результате которого он стал Буддой (Философия буддизма: энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц; Ин-т философии РАН. — М.: Воет, лит., 2011.-С. 159).

11

Санскр. трилока; три вида миров, в которых существуют сансарические существа, находящиеся в кругу рождений и смерти: камалока — сфера желаний (миры адских существ, голодных духов, животных, человеческих существ, полубогов, часть мира богов); рупалока — сфера форм (часть мира богов), арупалока — сфера отсутствия форм (часть мира богов).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буддизм на каждый день"

Книги похожие на "Буддизм на каждый день" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мастер Шенъянь

Мастер Шенъянь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мастер Шенъянь - Буддизм на каждый день"

Отзывы читателей о книге "Буддизм на каждый день", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.