Коллектив авторов - Современная зарубежная проза

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Современная зарубежная проза"
Описание и краткое содержание "Современная зарубежная проза" читать бесплатно онлайн.
Учебное пособие представляет всемирный литературный процесс нашего времени в многообразии авторских идейно-художественных миров. Основное внимание уделено становлению современного романа в литературе Англии (Дж. Барнс, И. Макьюэн, М. Эмис), США (Дж. Барт, П. Остер, М. Каннингем), Франции (П. Киньяр, М. Уэльбек, Ф. Бегбедер), Германии и Австрии (П. Зюскинд, К. Рансмайр, Э. Елинек), Италии и Испании (У. Эко, А. Барикко, А. П. Реверто), Латинской Америки (Г. Маркес, В. Льоса) и других стран (Ж. Сарамаго, О. Памук, Х. Мураками).
Книги Стивена Кинга были изданы суммарным тиражом в сотни миллионов экземпляров и переведены на большинство языков мира. Стивен Кинг стал самым богатым писателем за всю историю литературы. Многие книги писателя экранизированы [5].
Некоторые произведения Стивен Кинг опубликовал под псевдонимом «Ричард Бахман»: «Ярость», «Долгая прогулка», «Дорожные работы», «Бегущий человек», «Худеющий», «Регуляторы», «Блейз». У этого псевдонима писателя есть вымышленная биография: книги Бахмана, якобы покойного, были изданы его также вымышленной вдовой, Клаудией Иннес Бахман. Только через несколько лет стало известно о том, что книги Кинга и Бахмана принадлежат одному и тому же автору.
За именем Стивена Кинга прочно закрепился ярлык «короля ужасов». Продано более 350 миллионов экземпляров его книг [9], по которым, помимо съемок художественных фильмов, ставят спектакли и рисуют комиксы. За свое творчество Кинг получил Премию Брэма Стокера, Всемирную премию фэнтези, награду Британского общества фэнтези [11]. Его повесть «Промежуточная станция» была кандидатом на премию «Небьюла» [10], и его рассказ «Человек в черном костюме» получил премию О. Генри [12]. В 2003 г. Национальный фонд книг наградил его медалью за выдающийся вклад в американскую литературу [8]. Он также получал награды за вклад в литературу на протяжении всей его карьеры, такие как премии «За вклад в мировое Фэнтези», был награжден Канадской ассоциацией книготорговцев и званием Великого Магистра от Американских писателей мистиков [9].
Стоит сразу разделить произведения Кинга на два типа: тексты с наличием в сюжете мистического начала, потусторонних сил; 2) тексты, в которых отсутствуют сверхъестественные события.
К произведениям первого типа относятся «Зеленая миля», «Безнадега», «Сияние», «Керри» и другие, в которых в том или ином виде присутствует мистическое начало — главный герой, наделенный сверхъестественными способностями, существа из других миров и т. п.
Ко второму типу можно отнести романы «Куджо», «Мизери», «Долорес Клейборн», «Девочка, которая любила Тома Гордона», «Ярость», «Блейз», повести «Способный ученик», «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка», «Тело». Здесь герой сталкивается лишь со своими собственными страхами (смерть близких, безумие, война), не имеющими отношения к мистике.
Героев произведений с мистическим началом можно разделить на две категории:
1) герой обладает сверхъестественными способностями и с их помощью достигает своих целей — помогает людям, мстит врагам, исполняет волю судьбы и т. д. («Кэрри», «Сердца в Атлантиде», «Бессонница», «Зеленая миля»); 2) герои в произведении не наделены сверхъестественными способностями, но в достижении целей им помогают высшие силы, или же наоборот — герои этим силам противостоят («Противостояние», «Нужные вещи», «Безнадега»).
К основным темам творчества писателя относятся:
1) религиозная. Стивен Кинг рассматривает проблемы веры, неверия и сознательного отказа от нее; раскрывает образы дьявола или же злого начала, дает свое толкование заключению сделки с дьяволом и ее последствиям. Особняком среди романов с религиозными мотивами стоит роман «Безнадега», где Стивен Кинг пытается дать ответы на такие вопросы, как что такое вера? если есть Бог, то почему происходят такие страшные вещи?;
2) психологическая. В произведениях такого типа герой попадает в критическую ситуацию и ищет пути к решению проблемы. Яркий пример — роман «Мизери». Главного героя — писателя Пола Шелдона — похищает поклонница его творчества Энни Уилкс, оказавшаяся душевнобольной и убийцей. Во время заточения в ее доме Пол видит себя с другой стороны, пересматривает свою жизнь. Оказавшись в безвыходной ситуации, отрезанным от общества и обычной жизни, у Пола больше нет возможности обманывать себя. Ему приходится столкнуться со своими демонами, потаенными страхами, и вся ложь и ухищрения Пола всплывают благодаря его «самой преданной поклоннице». Когда Энни заставляет Пола сжечь новый неизданный роман, писатель признается себе в том, что роман был действительно плохим. Роман «Мизери», написанный им во время заключения под давлением Энни, оказывается лучшим за всю писательскую карьеру. Даже ампутация ступни является благом для героя — в противном случае ему грозило инвалидное кресло на всю жизнь. Таким образом, по иронии судьбы, Энни является для писателя злым гением, который спас его от смерти и помог выбрать верный жизненный путь;
3) детская. Здесь Стивен Кинг рассматривает проблему взросления ребенка, влияние родителей на его мировоззрение, общение детей в среде сверстников, дружба, первая любовь. Так, например, в повести «Тело» показана история четырех друзей, которые пошли в лес посмотреть на труп. У каждого из мальчиков дома свои проблемы: отец, вернувшийся с войны с надломленной психикой, смерть брата, нищета, алкоголизм родителей. Этот поход позволяет героям вырваться из повседневной рутины, почувствовать себя самостоятельными, самим принимать решения, проявить себя в критических ситуациях, раскрыть свой истинный характер. Так, путешествие, ставшее переломным событием в их жизни, меняет друзей — они все реже видятся друг с другом. В итоге их пути совсем расходятся, дети становятся взрослыми и каждого из них ждет своя судьба, но, несомненно, именно этот поход повлиял на их жизнь;
4) семейные отношения. В основном рассматривается тема насилия в семье — как родителей по отношению к детям, так и между супругами. Эта тема представлена во многих романах, в том числе «Долорес Клейборн». Роман назван по имени главной героини, обвиняемой в убийстве. Долорес, всю жизнь работающая горничной, терпит мужа-алкоголика, побои, постоянные скандалы уже много лет. Но ее терпение кончается, когда она выясняет, что муж пристает к младшей дочери и пропивает деньги, отложенные на обучение детям. Долорес понимает, что муж ни во что не ставит ее мнение, разговоры с ним бесполезны, и она принимает решение убить его. Часто у Кинга женщина выступает в роли жертвы насилия со стороны ее супруга, но рано или поздно ее терпению приходит конец и она мстит своему обидчику. У каждой женщины решение поменять свою жизнь начинается с определенной точки: у Долорес Клейборн это опасность, грозящая детям, у Рози из романа «Роза Марена» — капля крови на подушке после побоев, у Беверли Марш из «Оно» — звонок друга. Таким образом, Стивен Кинг показывает силу женского характера, его превосходство над физической силой мужчин. Но это не значит, что все мужчины у Кинга в подобных романах выступают в качестве отрицательных персонажей. Героини находят свое счастье разными путями — кто с любимым человеком, кто в окружении детей.
В творчестве Стивена Кинга также есть романы («Мешок с костями», «Дьюма-Ки»), в которых главный герой переселяется в давно заброшенный дом, где с ним начинают происходить необъяснимые события. Чтобы разобраться в них, герою нужно узнать о прошлых жильцах и истории этого дома. Героя начинают преследовать призраки, которые стараются всячески помешать ему и продолжающие мстить окружающим за свои муки.
Встречаются и такие темы, как алкоголизм в семье («Куджо», «Сияние»), религиозный фанатизм («Дети Кукурузы», «Стрелок», «Кэрри»), мифология («Роза Марена», «Бессонница»).
Еще одной важной темой произведений Стивена Кинга является тема забвения. Главные герои забывают друг о друге и о важнейших поступках, совершенных вместе. Так, в романе «Оно» члены Клуба Неудачников после уничтожения чудовища забывают друг о друге и начинают жить каждый своей жизнью. В повести «Тело» лучшие друзья отдаляются после путешествия, изменившего их жизнь.
В произведениях Стивена Кинга важнейшую роль играет тема техники. В таких текстах, как «Кристина», «Грузовики», «Кадиллак Долана», «Грузовик дядюшки Отто» машины довлеют над миром людей, у них появляется разум, они могут сами принимать решения. В романе «Кристина» машина забирает человеческие души и они становятся ее пленниками, а в рассказе «Грузовики» машины устраивают восстание и убивают людей. В рассказе «Кадиллак Долана» машина тоже играет важную роль, но никакими мистическими свойствами она не наделена, как это происходит в других произведениях. В этом рассказе надежная машина с пуленепробиваемыми стеклами становится гробом для отрицательного персонажа. Тема отрицательного воздействия техники на людей рассматривается в романе «Мобильник», где в людей, пользующихся сотовым телефоном, проникает вирус. Стоит отметить, что сам Стивен Кинг мобильным телефоном не пользуется.
Рассказы с подобной тематикой говорят нам о том, что технический прогресс идет людям не только во благо. Человечество может потерять контроль над техникой и последствия этого будут непоправимыми. Так же прослеживается мысль об искусственном интеллекте и его разрушительных влияниях на судьбу как одного человека, так и всего человечества.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Современная зарубежная проза"
Книги похожие на "Современная зарубежная проза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Современная зарубежная проза"
Отзывы читателей о книге "Современная зарубежная проза", комментарии и мнения людей о произведении.