» » » » Пётр Фурса - Мачты и трюмы Российского флота


Авторские права

Пётр Фурса - Мачты и трюмы Российского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Пётр Фурса - Мачты и трюмы Российского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Уссури», год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пётр Фурса - Мачты и трюмы Российского флота
Рейтинг:
Название:
Мачты и трюмы Российского флота
Автор:
Издательство:
Издательство «Уссури»
Год:
1997
ISBN:
5-85832-084-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мачты и трюмы Российского флота"

Описание и краткое содержание "Мачты и трюмы Российского флота" читать бесплатно онлайн.



Мемуары — это скучно. НО НЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ — читается увлекательно!

Петр Фурса - врач, морской офицер, почти вся служба которого прошла на надводных кораблях Тихоокеанского флота. Мемуары являются художественной переработкой реалий флотской жизни, свидетелем и действующим лицом которых он был, и охватывает период с 1975 по 1995 годы. В книге сохранены имена людей, с которыми автор книги служил, описаны и крупномасштабные события, значительные для всего флота, и события совсем другого уровня, умещающиеся в жизненных рамках небольшого флотского экипажа, но не лишенные от этого своей значимости в судьбах людей.






В шесть часов утра я был на переговорном пункте.

XXX

На корабль я пришел в семь часов. По распорядку – завтрак. Офицеры, во главе со старпомом Куриным, сидели за столом. Войдя в кают-компанию, я радостно объявил:

– Товарищи! У меня дочка родилась!!!

– А почему же ты еще не пьян? – мгновенно среагировал старший помощник.

– Будет сделано, – заверил лейтенант.

Поздравления от друзей я принимал в аптеке. К моменту подъема флага офицерский состав корабля, в соответствии с традициями, доказал верность морскому братству, что было отмечено командиром в устном приказе. Письменно подобные вещи не обнародуются.

Если говорить о “флотских традициях”, то кроме достойной славы военно-морского флага, их существует довольно много. Отмечать в “дружном флотском коллективе” принято:

– назначение на должность;

– прибытие к новому месту службы;

– присвоение очередных воинских званий;

– убытие в отпуск;

– рождение детей;

– дни рождения отцов;

– начало учебного года;

– итоги боевой и политической подготовки;

– праздничные дни календаря...

Однако, самая здоровая печень подобных нагрузок не выдержит, посему многие даты остаются “неотмеченными”. Но в отсутствие знаменательных событий, можно отметить “день рождения отставной козы барабанщика”. Особенно торжественно отмечается на флоте “факт прибытия комиссий и инспекций”. И, зачастую, качество организованной встречи и количество “дефицитов” из корабельной провизионки, истраченных на изготовление “шашлыков”, определяет качество оценки, выставляемой инспекцией проверяемым частям. Корабельному офицеру разрешается причаститься перед обедом и перед ужином, что называется “команде руки мыть”! На подобные фокусы командование и политические органы смотрят сквозь пальцы. Это в порядке вещей. Ведь даже имеется стихотворное оправдание происходящему;

“Вечно грязный, вечно потный
Офицер сидит пехотный.
Пьян и с половой тоской
Офицер сидит морской".

Что поделаешь? Период застоя. Преследование “за пьянство” начинается в том случае, если виновный в употреблении спиртных напитков “попадает” в комендатуру, не способен утром выйти на подъем флага или же количество возлияний мешает выполнению служебных обязанностей. Каждый моряк обязан в любое время суток быть готовым занять свое место “согласно расписанию по боевой готовности номер один”. Эти традиции пришли на корабли Советского флота из темных глубин дореволюционного прошлого, когда в кают-компаниях официально столы накрывались винами и водками, а каждый командир отличался собственным рецептом “медведя”. Матросы же получали ежедневно свою законную чарку водки. В настоящее время ликеры, наливки и коньяки заменяются спиртом, выдаваемым для технического обслуживания корабельной электроники и электротехники. Не баре! Из низов! Народ и армия едины.

XXX

Командир корабля вызвал меня в каюту. После подъема флага.

– Доктор! Ваша дочь появлением на свет подрывает боевую готовность корабля. Я поздравляю вас и даю два часа на оформление документов. С ноля часов завтрашнего дня – вы в отпуске. Через два часа на корабле вас быть не должно.

– Есть!

Отпуска офицерского и мичманского состава должны быть спланированы, внесены в “график отпусков” и утверждены командиром. И подобный “график” есть на каждом корабле. Для галочки. Дата отпуска, как и выстрел в артиллерии, вещь случайная. Все зависит от внешних обстоятельств и внутренних побудительных мотивов в глубинах командирского мозга.

Два часа, отведенные командиром на оформление отпуска, – срок призрачный и нереальный, учитывая четкость организации простого делопроизводства на корабле.

Прежде всего, необходимо издать приказ о том, что “с такого-то числа товарища имярек полагать убывшим в очередной отпуск за 19.. год сроком на сорок девять суток. Выписать воинские перевозочные документы от а/п Владивосток до а/п Ленинград и обратно”.

Это значит, что писарь в данный момент занят напечатанием докладов, лекций и других руководящих бумаг. Просто занят. Или же его “нет на месте”. Счастливый отпускник, проявив чудеса изворотливости и максимум близости к людям, все же приказ отпечатать сумел. В этот момент командир оказывается занят и приказ подписать не может. Время уходит с быстротой взбесившегося мустанга.

Наконец, приказ подписан. Галопом к финансисту. Он занят. Или, в худшем случае, деньги в кассе отсутствуют. Финансист, заручившись обещанием убывающего “отблагодарить”, деньги находит. Из своих личных (?) сбережений. Ура! Сейчас же к офицеру, заведующему ВПД (воинские перевозочные документы). Он занят. Его нет на корабле. Ушел в отдел. Или же, по закону подлости, закончились бланки ВПД. Если Фортуна не повернулась задом к отпускнику, то “заручившись обещанием”, офицер-заведующий документы выписывает. Их же необходимо заверить гербовой печатью, которая находится в сейфе командира. Командир занят. Убывающий обязан сдать свои дела и свои обязанности своему боевому заместителю, о чем в письменной форме доложить командиру. Надо еще собрать личный чемодан, закончить начатые дела... Надо сделать очень многое. А “время ни на миг не остановишь”. Часы идут. Старинные. Штурманские. Если очень повезет, аврал может быть закончен часов до пяти-шести. Далее – в аэрокассу. Билетов никогда нет. Срок вылета откладывается суток на десять. За счет отпуска. Коробка конфет, бутылка коньяка или шампанского, цветы представителям Аэрофлота сокращают десятидневный срок до суток. Можно, правда, вложить в удостоверение личности банальный червонец. Однако, среди офицеров флота дача взятки в виде денежных знаков не принята.

К 23.00 с помощью товарищей к убытию в отпуск я был подготовлен. Даже спиртное было доставлено на корабль, так как в данном случае использование корабельного спирта на угощение товарищей не поощряется: расходы покрываются из сумм, выданных лейтенанту на “путь следования” и на проведение отпуска.

Утром, взгромоздив на себя чемодан “мечта оккупанта”, в сопровождении корабельного стоматолога, я убыл в аэропорт. Сердце рвалось к любимой жене и дочери. В Полярный.

XXX

Через восемнадцать часов (одиннадцать часов полетного времени плюс семь часов ожидания в “портах посадки”) я стоял на пассажирском морском вокзале в Североморске. Штормовая готовность, объявленная по Кольскому заливу, отменила все пассажирские рейсы на Полярный. В маленьком ветхом деревянном домике (сейчас вместо него построено современное здание) собралось более сотни пассажиров. Среди них – половина женщин с маленькими детьми. Темнота, спертый воздух, чадящая углем буржуйка в углу, чемоданы, баулы, плач детей и агрессивность молодых мам. И никаких обещаний пассажирам со стороны представителя администрации, грозно сверкавшей глазами из амбразуры кассового окошечка. Каждый несет свой чемодан. Короткие полярные сумерки, называемые днем, пронзительный морозный ветер и неизвестность больно ударяли по нервам путешественников. В двадцать один час к пирсу пришвартовался торпедолов, прибывший за пассажирами из Полярного. Десятиминутная свалка. Призывы к порядку мичмана, командовавшего пассажирским торпедоловом, и, наконец, долгожданное:

– Отдать носовой!

– Отдать кормовой!

Треск-звонок машинного телеграфа...

Я вышел на пирс в Полярном, промокший до нитки: место, доставшееся мне на время перехода, находилось на корме “лайнера”, заливаемое солеными водами разбушевавшегося Кольского залива.

XXX

В отпуске, наконец, был зарегистрирован брак, и Ниночка с Оксанкой взяли на себя обязательство носить с честью фамилию Иванова, о чем “в книге записей актов гражданского состояния сделана запись за номером...” Отделом ЗАГСа Исполкома Полярнинского горсовета Мурманской области.

Глава 24

СЛОЖНОСТИ БЫТИЯ

Отпуск пролетел мгновенно. Холодная полярная ночь колючим снегом секла лица прохожих. Так и хочется написать: птицы собирались на юг. Билеты на рейс Мурманск-Ленинград-Владивосток лежали в кармане. На плечах моих лежала ответственность за две жизни.

“Ну, теперь уж, – думал я, – командование всех рангов сразу же позаботится о молодой семье и предоставит, наконец, квартиру. Даст возможность молодому отцу реализовать свои конституционные права и обязанности по сохранению и обустройству созданной экономической ячейки общества. Сомнений не было. Вера в торжество справедливости и уверенность в завтрашнем светлом будущем была абсолютной. Но по философскому учению истина абсолютная в процессе познания может перейти в истину относительную...

Из Мурманска самолет вылетел по расписанию. Волнения и советы провожающих остались внизу. Мерно гудели вентиляторы. Рев турбин за бортом вызывал чувство беспомощности перед тысячным табуном заключенных в металл лошадей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мачты и трюмы Российского флота"

Книги похожие на "Мачты и трюмы Российского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пётр Фурса

Пётр Фурса - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пётр Фурса - Мачты и трюмы Российского флота"

Отзывы читателей о книге "Мачты и трюмы Российского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.