» » » » Израэль Финкельштейн - "Раскопанная Библия". Новый взгляд археологии


Авторские права

Израэль Финкельштейн - "Раскопанная Библия". Новый взгляд археологии

Здесь можно скачать бесплатно "Израэль Финкельштейн - "Раскопанная Библия". Новый взгляд археологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израэль Финкельштейн -
Рейтинг:
Название:
"Раскопанная Библия". Новый взгляд археологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Раскопанная Библия". Новый взгляд археологии"

Описание и краткое содержание ""Раскопанная Библия". Новый взгляд археологии" читать бесплатно онлайн.



Авторитетные израильские учёные, декан факультета археологии при столичном Тель-Авивском университете — Израэль Финкельштейн и Нил-Ашер Зильберман — в своей книге «Раскопанная Библия. Археологическое новое видение древнего Израиля и происхождения его священных текстов», пришли к заключению, что на территориях Палестины, Египта и где бы то ни было рядом нет никаких весомых доказательств существования патриархов, великого царства Израиль, масштабного Исхода из Египта, завоевания «Земли Обетованной» и т.д. … Об этом упрямо свидетельствует сама земля региона — результаты 70-летних раскопок.






Вскоре наступила кульминация истории. Манасия умер в 642 г. до н.э., и его сменил сын Амон. Согласно 4–й Книге Царств, Амон «делал неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его» (4Цар 21:20). Через два года в Иерусалиме состоялся государственный переворот, в ходе которого Амон был убит. В ужасе «народ земли» — видимо, социальная и экономическая элита Иудеи — перебили заговорщиков в посадили на трон восьмилетнего сына Амона — Иосию. Иосия будет править в Иерусалиме 31 год и прославится как самый праведный царь в истории Иудеи, соперничающий со славой самого Давида. И во время его правления лагерь поклоняющихся исключительно Яхве ещё раз придёт к власти.

Действительно, на этот раз их страстные религиозные убеждения и целеустремлённое видение мощи Яхве, защищающего Иудею и династию Давида от всех земных противников будут основываться на твёрдых исторических реалиях. Но на этот раз они оставят за собой блестящее свидетельство, которое сохранит их идеалы в живых. Этим великим памятником будет бессмертное собрание еврейских текстов, выражающих их взгляд на историю и их надежды на будущее. Эта коллективная сага будет незыблемой основой известной сегодня Еврейской Библии.

Глава 11. Великая реформа

(639–586 гг. до н.э.)

Правление иудейского царя Иосии означало кульминацию истории израильской монархии — или, по крайней мере, так должно было казаться в то время. Для автора Девтерономической истории правление Иосии означало метафизический момент, едва ли менее важный, чем божественный завет с Авраамом, Исход из Египта или божественное обещание царю Давиду. Царь Иосия в Библии не просто кажется благородным преемником Моисея, Иисуса и Давида: сами очертания этих великих персонажей — в том виде в котором они появляются в библейском повествовании — кажутся нарисованными с намёком на Иосию. Иосия — это идеал, который венчает всю историю Израиля. «Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему» — сообщает 4Цар 23:25 в восхвалении такого уровня, какой не применяется по отношению ни к одному другому библейскому царю.

Иосия, прямой потомок царя Давида в шестнадцатом поколении, вступил на трон в возрасте восьми лет после свержения и убийства его отца в Иерусалиме. Мы очень мало знаем о ранних годах его жизни. Истории о его религиозном пробуждении в подростковом возрасте, рассказанные в 2Пар 34:3 — это почти наверняка биографическая идеализация, написанная пост-фактум. Но на протяжении 31–летнего правления Иудейским царством Иосия был признан многими как величайшая надежда на национальное искупление, подлинный мессия, которому суждено восстановить павшую славу дома Израиля. Следуя — или соответствуя — основным принципам книги Закона, чудесным образом «найденной» в Иерусалимском Храме, он предпринял кампанию по искоренению даже следов чужих или синкретических богослужений, включая древние высоты в провинции. Он и его пуританские войска не остановились даже на традиционной северной границе его царства, но продолжали путь на север до Вефиля, где ненавистный Иеровоам установил храм, соперничавший с Иерусалимским, и где (согласно пророчеству в 3Цар 13:2) наследник Давида по имени Иосия когда‑нибудь сожжёт кости северного жреца — идолопоклонника.

Мессианская роль Иосии появилась из теологии нового религиозного движения, которое резко изменило представление о том, что значит быть израильтянином, и которое заложило основу для будущего иудаизма и христианства. Это движение в конце концов создало центральные документы Библии, и главная среди них — Книга Закона, найденная во время ремонта Иерусалимского Храма в 622 году до н.э., на 18-м году правления Иосии. Эта книга, которую большинство учёных опознают как первоначальную форму книги Второзаконие, стала искрой, от которой разгорелась ритуальная революция и полное преобразование самосознания израильтян. Она содержала центральные особенности библейского монотеизма: поклонение исключительно одному Богу в одном месте, централизованное, всенародное соблюдение главных праздников Еврейского Года (Пасха, Суккот), и свод законов, касающихся общественного благополучия, правосудия и личных моральных принципов.

Это был созидательный момент кристаллизации библейской традиции в том виде, в котором мы сейчас её знаем. Однако, повествование о правлении Иосии почти полностью сосредоточено на характере его религиозной реформы и её географической протяжённости. Мало написано о грандиозных исторических событиях, которые разворачивались в области вокруг Иудеи, и о том, как они могли повлиять на появление Девтерономической идеологии. Изучение источников того времени и археологических находок может помочь нам понять, как Иосия, в остальном забытый царь, который правил крохотным царством в тени великих мировых империй, смог — сознательно или невольно — стать покровителем интеллектуального и духовного движения, которое создало некоторые из главных этических учений Библии, и её уникальное видение истории Израиля.

Неожиданная находка в Храме

Эта важнейшая глава в политической и духовной жизни Иудеи началась с приходом на царский престол юного принца Иосии в 639 году до н.э. Это казалось поворотной точкой в библейском изображении взлётов и падений «злых» и «праведных» царей в истории Иудеи. Потому что Иосия был праведным наследником Давида, который «делал угодное в очах Господних, и ходил во всём путём Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево» (4Цар 22:2).

Согласно Библии, эта праведность подвигла Иосию на решительные действия. На 18-м году своего правления (в 622 году до н.э.) Иосия приказал первосвященнику Хелкии использовать государственные средства для ремонта Дома Господа Израиля. Ремонт привёл к поразительному открытию — первосвященник нашёл в Храме свиток, и его секретарь Шафан прочитал его царю. Его воздействие было громадным — внезапно обнаружилось, к ужасу, что традиционные обычаи культа Яхве в Иудее были неправильны.

Вскоре Иосия собрал весь народ Иудеи для заключения торжественной клятвы всецело посвятить себя божественным заповедям, перечисленным в недавно обнаруженной книге.

И пошёл царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочёл вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем. Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицом Господним завет — последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет.

(4Цар 23:2–3)

Затем, чтобы добиться полного очищения культа Яхве, Иосия начал самую мощную пуританскую реформу в истории Иудеи. Его первой целью были обряды идолопоклонства, которые практиковались в Иерусалиме, даже в самом Храме:

И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, и сжёг их за Иерусалимом в долине Кедрон, и велел прах их отнести в Вефиль. И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима, — и которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному; и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжёг её у потока Кедрона, и истёр её в прах, и бросил прах её на кладбище общенародное; и разрушил дома блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты.

(4Цар 23:4–7)

Он искоренил святыни чужих культов, особенно святыни, которые, как сообщается, были установлены в Иерусалиме под царским покровительством ещё во времена Соломона:

И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху; и отменил коней, которых ставили цари Иудейские солнцу пред входом в дом Господень близ комнат Нефан-Мелеха евнуха, что в Фаруриме, колесницы же солнца сжёг огнём. И жертвенники на кровле горницы Ахазовой, которые сделали цари Иудейские, и жертвенники, которые сделал Манассия на обоих дворах дома Господня, разрушил царь, и низверг оттуда, и бросил прах их в поток Кедрон. И высоты, которые пред Иерусалимом, направо от Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев, Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской, осквернил царь; и изломал статуи, и срубил дубравы, и наполнил место их костями человеческими.

(4Цар 23:10–14)

Иосия также положил конец ритуалам жертвоприношения, выполняемым сельскими жрецами, которые исполняли свои обряды на священных высотах и местах поклонения в сельской местности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Раскопанная Библия". Новый взгляд археологии"

Книги похожие на ""Раскопанная Библия". Новый взгляд археологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израэль Финкельштейн

Израэль Финкельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израэль Финкельштейн - "Раскопанная Библия". Новый взгляд археологии"

Отзывы читателей о книге ""Раскопанная Библия". Новый взгляд археологии", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Юрий Лунёв09.07.2021, 21:39
    христианам безумие,иудеям соблазн
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.