» » » » Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи
Рейтинг:
Название:
Семь шагов к самадхи
Издательство:
Нирвана
Год:
2000
ISBN:
5-7135-0046-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь шагов к самадхи"

Описание и краткое содержание "Семь шагов к самадхи" читать бесплатно онлайн.



Эти риши Упанишад жили в жизни, но на совершенно другой основе, исходили из совершенно другого центра. Они сказали: «Жизнь хороша, жизнь — это благословение, позволять волнам колыхаться — это игра, прекрасная игра, достойная того, чтобы в нее играть. Если Бог дал вам такую возможность, играйте всецело в нее. Но не отождествляйте себя с ней».

Помните — это игра. Помните, земля не что иное, как драма, великая драма, а вы не что иное, как актеры. Оставайтесь внутри свидетелями и продолжайте играть. Нет необходимости бежать от действий. Даже думать в рамках ухода показывает то, что вы боитесь, а страх не может вас никуда привести, только любовь может сделать это.

Эти риши любили жизнь. Они любили все, что может дать жизнь, они любили все, воспринимая как благословение, а в жизни миллионы таких благословений. Они никогда не говорили, что жизнь — это дукха, они никогда не говорили, что жизнь есть страдание. Они говорили, что вы можете превратить жизнь в страдание, но жизнь не есть страдание. Вы можете сделать ее блаженной, это зависит от вас, а не от жизни.






Если подходить к жизни таким образом, то вам не надо совершенно беспокоиться из-за личных целей, эволюции, прогресса. Это слово «прогресс» — главная болезнь современного века. Зачем это? Все, чем можно наслаждаться, достижимо. Все, что вам нужно для счастья, находится здесь и сейчас. Но вы создаете условия, вы говорите, что до тех пор, пока эти условия не будут выполнены, вы не можете быть счастливыми. Вы говорите: «Сначала должны быть выполнены эти условия. Нужен такой дом, такая одежда, такая машина, такая жена, такой муж. Все эти условия нужно выполнить сначала, только потом я могу быть счастлив».

Как будто бы если вы будете счастливы сейчас, вы обделите этим всю вселенную. Кто будет осуществлять ваши условия? Кого это заботит? Но вы будете пытаться выполнить эти условия. Усилие будет настолько длительным, что на самом деле они никогда не могут быть выполнены, к тому времени, как вы их выполните, цель изменится.

Один мой друг боролся на выборах, на политических выборах, поэтому он пришел ко мне получить благословение. Я сказал: «Я не дам тебе благословение, потому что я тебе не враг. Я могу только дать благословение, чтобы тебя не выбрали, потому что если это произойдет, то будет первым шагом к сумасшествию».

Но он меня не слушал. Его выбрали, он стал членом парламента. На следующий год он снова пришел за моими благословениями и сказал: «Теперь я хочу стать помощником министра».

Я спросил его: «Ты говорил, что если станешь членом парламента, то будешь счастлив, но я не вижу, что ты счастлив. Ты еще в большей депрессии и печали, чем когда-либо раньше».

Он ответил: «Теперь такая проблема, я обеспокоен. Большая конкуренция. Только если я стану помощником министра, тогда все будет в порядке».

Он стал помощником министра. Когда я проезжал столицу, он пришел ко мне и сказал: «Думаю, ты был прав, потому что теперь у меня проблема, как стать министром. Мне кажется, что это моя цель. Я не собираюсь ее менять. Если я стану министром, то на этом все завершится».

Теперь он стал министром, и пришел ко мне несколько дней назад и сказал: «Еще одно благословение. Я должен стать главным министром». Он стал еще больше озабоченным, еще больше запутанным, потому что ему приходится встречать еще большие проблемы, еще больше соревноваться, политика отвратительна. А он — хороший человек, не плохой.

Я сказал ему: «До тех пор, пока ты не станешь всевышним богом, ты не будешь удовлетворенным». Но он не смог посмотреть назад и не мог понять логику ума, логику достигающего ума. Такой ум никогда не может быть удовлетворен. То, как он себя ведет, создает все большее неудовлетворение. Чем больше у вас есть, тем большую неудовлетворенность вы почувствуете, потому что для вас открываются большие просторы для состязания, для достижения. Бедный человек более удовлетворен, потому что он не думает, что он может достичь многого. Когда он начинает что-то достигать, он думает, что еще больше возможно. Чем большего вы достигли, тем больше вы можете достигнуть еще. И так продолжается бесконечно.

Медитирующий нуждается в не достигающем уме, но не достигающий ум возможен только в том случае, если вы можете быть удовлетворенными отсутствием цели. Просто попытайтесь понять всю космическую игру и стать ее частью. Не будьте серьезными, потому что игра никогда не может быть серьезной. Даже если игра требует того, чтобы вы были серьезны. Будьте игриво серьезны, не будьте серьезными на самом деле. Тогда само это мгновение становится богатством. Прямо в это мгновение вы можете очутиться в высшем.

Высшее не в будущем, оно в настоящем, спрятано здесь и сейчас. Поэтому не спрашивайте о цели, ее нет. И я говорю, что это прекрасно, что ее нет. Если бы была цель, то ваш Бог стал бы просто генеральным директором. Или большим бизнесменом, промышленником, или чем-то в этом роде.

Иисус говорит... Кто-то спросил у него: «Кто сможет войти в царствие божье?» Иисус ответил: «Те, кто как дети малые». В этом секрет. В чем смысл того, чтобы быть как дети малые? Смысл в том, что дети никогда не похожи на бизнесменов, они всегда игривы.

Если вы можете стать игривыми, вы снова становитесь ребенком, и только дети могут войти в царствие божье, никто другой. Потому что дети могут играть, не спрашивая, куда это ведет. Они могут делать дома из песка, не спрашивая при этом, будут ли дома вечными? Сможет ли в них кто-нибудь жить? Смогут ли они сопротивляться ветру? Они знают, что через несколько минут их уже не будет. Но они очень серьезны, когда играют. Они могут даже драться, защищая свои карточные дома. Они очень серьезны, когда творят что-то. Они наслаждаются. Они не глупцы: они знают, что эти дома — просто карточные домики, что все построено на вере.

Для чего тратить время, рассуждая как бизнесмены? Почему не, жить более игриво, не серьезно, экстатично? Экстаз не есть нечто, чего можно достичь благодаря усилиям: экстаз — это образ жизни. От мгновения к мгновению вам нужно быть экстатичным, просто надо наслаждаться всем. Жизнь дает миллионы возможностей для наслаждения. Вы их упустите, если у вас будет цель.

Если у вас не будет цели, то в каждое мгновение у вас будет так много возможностей быть экстатичным. Представьте цветок, одинокий цветок в саду, вы можете танцевать при его виде, если у вас нет цели. Первая звезда на небе: вы можете петь, если у вас нет цели. Прекрасное лицо, вы можете увидеть божественное в нем, если у вас нет цели. Вокруг повсюду, божественное происходит, высшее изливается на вас. Но вы сможете это увидеть только в том случае, если у вас не будет цели и вы будете игривы.

Многие замечают, на западе и в других местах также, что пик любви достигается между «я» и «ты». Если отбросить «я» и «ты», может ли любовь все еще существовать? Может ли любовь существовать без отношений?

Любовь, жизнь, свет, эти три явления наиболее загадочны. Загадка в том, что мы не можем понять их при помощи логики. Если вы нелогичны, тогда вы сможете понять, но если вы лишь логичны, то вы не сможете понять их, потому все эти явления парадоксальны. Попытайтесь понять это.

Когда вы кого-то любите, нужны двое: я и ты. Без двоих любовь невозможна. Если вы одни, с кем вы можете общаться, как вы можете любить? Если вы одиноки, любви быть не может, как вы можете общаться, как вы можете любить. Но если они остаются двумя, то любовь тоже невозможна. Для того чтобы любовь существовала нужны двое, но потом возникает другая необходимость: двое должны раствориться и стать одним. Это парадоксально.

Я и ты — необходимые условия для любви, но это только необходимость. Храм может возникнуть только в том случае, если эти двое растворятся друг в друге. Загадка в том, что каким-то образом вы остаетесь двумя и в то же время одним. Это не логично. Два возлюбленных — двое любящих и в то же время один. Они нашли где-то мост, на котором исчезают я и ты, где образуется единство, появляется гармония. Двое нужны для того, чтобы создать эту гармонию, но они же нужны для того, чтобы раствориться друг в друге.

Это похоже вот на что: допустим, течет река, нужны два берега. Если есть только один берег, то река не может существовать, это невозможно, тогда река не может существовать. Но если вы заглянете немного глубже, эти два берега соединяются друг с другом прямо на дне реки. Если они не соединяются, то река также не может существовать, она просто провалится в бездну. На поверхности есть два берега, а на дне два берега соединяются.

Любовь существует как река между двумя людьми, которые на поверхности остаются двумя, а в глубине становятся одним. Вот почему я говорю, что это парадоксально. Двое нужны для того, чтобы раствориться в одном. Поэтому любовь — это глубокая алхимия, очень тонкая. Если вы на самом деле станете одним, то река не может существовать, любовь исчезает. Если вы на самом деле останетесь двумя, любовь исчезнет, потому что в пропасти не может течь река, если два берега отделены. Поэтому возлюбленные играют в игру, на поверхности которой они остаются двумя, а глубоко внутри они становятся одним.

Иногда они также борются, иногда гневаются, иногда они полностью расстаются, но это только на поверхности. Их разлука лишь для того, чтобы соединиться снова, их борьба лишь для того, чтобы любить снова. Они немного отодвигаются друг от друга лишь для того, чтобы прийти и встретиться снова, а встреча после разлуки прекрасна. Они сражаются, чтобы любить снова. Они близкие враги. Их вражда лишь игра, они наслаждаются ей.

Если есть на самом деле любовь, вы можете наслаждаться сражением. Если любви нет, только тогда сражение становится проблемой. Иначе вы можете играть, наслаждаться игрой. Игра создает голод. Если вы когда-нибудь любили, то вы знаете, что любовь всегда достигает своего пика после ссор. При помощи ссор, вы создаете разлуку, при разлуке возникает голод, вы чувствуете потребность. Потребность в другом усиливается. Вы снова начинаете любить друг друга. Тогда происходит более глубокая встреча. Для того, чтобы создать эту глубину, двое должны оставаться двумя, и в то же время одновременно, они должны стать одним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь шагов к самадхи"

Книги похожие на "Семь шагов к самадхи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи"

Отзывы читателей о книге "Семь шагов к самадхи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.