» » » » Всеволод Филипьев - Ангелы приходят всегда


Авторские права

Всеволод Филипьев - Ангелы приходят всегда

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Филипьев - Ангелы приходят всегда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Всеволод Филипьев - Ангелы приходят всегда
Рейтинг:
Название:
Ангелы приходят всегда
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ангелы приходят всегда"

Описание и краткое содержание "Ангелы приходят всегда" читать бесплатно онлайн.



Держа в руках книгу «Ангелы приходят всегда», вы находитесь у края тайны, ибо книга эта – о тайне выбора, о тайне соприкосновения земли и неба, о тайне любви человеческой и нечеловеческой.

Остросюжетное повествование увлекает читателя в события наших дней в России и Северной Америке, имеющие параллели с прошлым. Сюжет книги связан с известной повестью инока Всеволода «Начальник тишины». Однако новая книга самодостаточна. Знакомство с героями можно начать именно с неё.

Инок Всеволод – писатель, поэт и богослов, живший в течение ряда лет в русской диаспоре в Америке, ныне продолжающий свой иноческий и творческий путь в России.






– Но ведь ты фактически спасла ситуацию, сказав полицейским, что сама очутилась под машиной…

– Вот и хорошо, что спасла. Ничья: один – один. Теперь никто не может возбудить против Маршалла и меня уголовное дело за Синильгу. Если я дам показания, что Лазарь покушался меня убить, ему крышка.

– Послушай, да ведь никто не собирается заявлять в полицию на Маршалла и на тебя. Может быть, все же позволишь Лазарю прийти? Разок. Увидишь, какой он. Мне он говорил, что вся эта история, связанная с похищением Синильги и с тобой, в очередной раз его убила. Поверь, он и так уже не раз умирал и много натерпелся на своем веку. Слишком много для одной жизни. Быть может, еще капля боли, и его сердце не выдержало бы… Пожалуйста, не обижайся на него. Видишь ли, зло непобедимо не потому, что его не может победить герой. Герой может внешне его победить и истребить. Зло непобедимо тогда, когда ему удается найти уголок и притаиться в душе героя, – подумав, Музыкант добавил: – Впрочем, и наоборот. Если во тьме остается хоть одна искра света…

– Он много натерпелся? А мы с тобой не страдали? Мы?! Брат, наши понятия о добре и зле слишком разные. Мы так долго искали друг друга не для того, чтобы расстаться из-за несхожести взглядов. Пусть я спасла твоих друзей, но, пойми, я – в колее. У меня тоже есть друзья или даже больше, чем друзья. Я не собираюсь изменять свою жизнь. Она мне нравится. Все непросто.

– А зачем усложнять то, что как раз довольно-таки просто? Мне, как брату, ты можешь сказать, что тебя мучает? Почему тебе оказалось по пути с Маршаллом?

– Что мучает?.. – выражение лица Агнии стало горьким. – Хорошо, скажу. Меня мучает, что я не просила меня создавать. У меня никто не спрашивал, хочу я перейти из небытия в бытие или нет. За меня все решили. Меня создали и поместили в некую среду обитания, где я чувствую себя подопытным кроликом. Создавший меня проводит разные опыты надо мной, создает специальные ситуации и смотрит, как я из них выйду, согласно его ожиданиям и наставлениям или нет. Задания сложные. Например, мне бросают очень вкусную сладкую морковку, я имею в виду физические и душевные удовольствия, и говорят: «Не вздумай к этой морковке прикасаться. Пусть она лежит всегда перед тобой, но пользоваться ею нельзя». В этом мире я постоянно обречена на страдания: видишь, лежу, вся в гипсе и бинтах, у меня болит тело, а еще эта рана, – она указала на свою незаживающую язву. – Часто мне угрожает опасность, я должна где-то добывать корм, выполнять законы крольчатника, которые мне не нравятся. Другие кролики в большинстве своем агрессивны или безучастны ко мне, ведь им самим нужно выжить. Если я буду плохой подопытной и не справлюсь с поставленными задачами, то мой Экспериментатор обещает, что за это я буду вечно мучиться после смерти… Еще есть вариант: я должна покаяться в том, что не справилась с поставленными задачами, и признать себя виноватой. Но своей вины я не вижу, ведь я не просила меня создавать и давать какие-либо задачи… А вы, христиане, почему-то говорите, что Экспериментатор добрый. Я тут не замечаю никакой доброты. Лично я хотела бы вернуться в небытие, чтобы не мучиться, но это невозможно, потому что смерть – это не развоплощение, а лишь начало вечных мук плохих кроликов. Проси – не проси о возвращении в небытие, Экспериментатор твердо сказал, что развоплощений не будет и возврат в небытие невозможен. Вот, вы говорите о свободе, говорите, что Экспериментатор дал нам свободу выбора. Но изначально свободу выбора он нам не дал. Мы принудительно были созданы. Стало быть, нет свободы, а где нет свободы – не может быть и искренней, нелицемерной любви. Нам остается принять навязанную нам схему жизни и просить Экспериментатора о помиловании и о том, чтобы Он даровал нам вечное блаженство. Но, проси – не проси, Экспериментатор твердо сказал, что спасутся не все! Все равно будут те, кто не спасется. А какая гарантия, что я не окажусь в их числе?.. Так ли уж сложно понять Сатану, восставшего против злого Экспериментатора?

От таких рассуждений у Музыканта сдавило виски, сделалось душно. Он посмотрел на сестру с великой жалостью и подумал: «Это сколько нужно перенести боли, чтобы вымучить такие мысли? Бедная…» Вслух он сказал:

– Спасибо, что поделилась. Я должен подумать, – он поцеловал Агнию в горячий лоб…

Придя домой, Музыкант включил ноутбук и стал думать над ответом сестре. Долго рылся в интернете, ища подходящие по теме высказывания святых отцов, лазил по православным сайтам и форумам. В конце концов написал:

«Дорогая сестренка, ты рисуешь себе Невидимого как страшного мучителя только потому, что не смогла вовремя остановиться в своем забеге и осознать реальность происходящего.

Ты же испытывала любовь к нашему родному отцу. Теперь представь, что однажды твоя любовь, твой отец, проснулся бы и сказал: "А зачем ты меня любишь? Я не просил меня любить!"

Тот, Кого ты называешь "злым Экспериментатором" излил на тебя такое море любви! Жизнь – Его дар. Он даровал тебе солнце и небо, разум, сердце, прекрасные произведения искусства, радость, свет, красоту. Наконец, Он подарил тебе саму возможность любить. Он оторвал от Себя часть Самого Себя, Своего Сына, Который взошел на эшафот за тебя.

И ты будешь продолжать говорить Ему: "Зачем?! Я не просила меня любить?"»

Музыкант перечитал текст. Решил, что нужно написать по-другому. Создал новый документ, подумал и принялся выстукивать по клавишам, облекая мысли в слова:

«Надо освободить в душе, в уме место для чуда (чудо вне законов логики). Надо? Нет, можно! Нам дан шанс, которым мы можем и пренебречь.

Крольчатник? Покаяние? – Это несовместимо. Покаяние – плод любви, которая есть чудо, а образ крольчатника – порождение сухого рационализма. Каждому дан шанс стать богом по благодати, полюбив Бога даже отчасти. Здесь речь о любви, а не о правах и законах. Хотя… стать частью любимого вполне закономерно для любящего. Но разве можно такое понять, объяснить? Все это можно лишь постичь сердцем. Да, может быть, ты формально, логически права, и нет никакого «позитивного» ответа на твои вопросы, а есть лишь один мучительный вопрос: Человек или закон? То есть Закон или Христос? Закон или Любовь?

Потому что главное быть в жизни с той Истиной, которая будет в Царстве Небесном, а не с той "истиной", которая будет в аду. Ведь там тоже у каждого своя правда. Каждый падший дух и грешник при желании может оправдать себя, выкрутиться, найти тысячу веских причин, обвинить других и Бога, но только не себя, любимого…

Кстати, дорогая моя сестра, твоя позиция очень напомнила оправдания, которые выдвигали Адам и Ева после того, как согрешили. Мол, это Бог во всем виноват, Он дал Адаму жену, а к жене допустил змея… Формально они правы, но их правда уже вне Бога, а значит – это неправда.

В истории было много подобных ситуаций, когда формально, по логике, по закону некто был прав, но эта правда была вне Бога и вне Христа, и тогда нужно было выбирать Бога и Христа и отрицать некую "правду". Это сплошь и рядом наблюдалось в первохристианские времена, когда законники и фарисеи выдвигали против Христа, Богородицы и апостолов столько логичных, законных, формально правдивых доводов, что и говорить, казалось, больше не о чем… По внешним меркам Христианство было обречено. Ан нет, спустя века, в далекой Америке, которую во времена Христа еще не открыли, брат и сестра после многолетней разлуки с жаром говорят о вере, о Боге, о Христе, как о вопросе жизни и смерти. О чем-то это свидетельствует?».

Музыкант остановился. Перечитал. «Убедило бы это меня, если бы я стоял на позиции Агнии? – спросил он себя. – Пожалуй, не убедило бы. Нужно еще попробовать».

И он в третий раз, создав документ, принялся писать:

«Сестренка, поверь, это не ты говоришь и высказываешь такие мысли. Это в тебе говорит голос космического отчаяния, зовущий к космическому бунту. Мне очень грустно, но я бы сказал, что твои слова в данном случае – прямая трансляция речи сатаны из ада. Просто тебе самой стало отчаянно плохо жить в этом мире, которым правит гордый бунтарь, даже и названный "князем мира сего". Вот кто подлинно злой экспериментатор.

Ну, хорошо, дадим волю воображению и представим, что ты права и Бог является злым экспериментатором, вселенским садистом, зловещим кукловодом, у которого ты на привязи.

В этом случае твоя жизнь совершенно лишена высшего смысла, да и вообще какого-либо смысла: ты была рождена действительно не по своей воле, а случайно или в порядке некоего гигантского опыта. Тебе остается принять закон колбы, где бурлит исследуемое бытие. Будь сильной, жестокой, жадно глотай все доступные наслаждения и, главное, спеши, чтобы уложиться в отведенное тебе время, ведь ты не знаешь, какого порядка эта цифра.

Но прежде, чем сделать такой выбор, оглянись на тех, кто уже это сделал, оглянись назад, на оставивших свои мемуары единомышленников. Только будь объективна в своем анализе. Так ли просто жилось объевшимся сладкой морковкой кроликам? Так ли веселились их сердца многими жизненными победами и достижениями? Они не болели, не страдали, не искали более никаких ответов? На исходе жизни не задавались вопросом, в чем же, однако, был смысл всего? Может быть, все они легко и светло умирали, ничуть и ни о чем не сожалея? Или они обрели смысл в бессмысленности и абсурде своей жизни? Если ты будешь правдива, то не последуешь их выбору. Ты увидишь, что ваша теория расходится с опытом, с практикой. Метод проверки всех теоретических построений – опыт. И если он не подтверждает формулу, от нее приходится отказываться ради поиска другой, истинной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ангелы приходят всегда"

Книги похожие на "Ангелы приходят всегда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Филипьев

Всеволод Филипьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Филипьев - Ангелы приходят всегда"

Отзывы читателей о книге "Ангелы приходят всегда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.