Андрей Матвеенко - Сны Великого князя. Дилогия (СИ)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)"
Описание и краткое содержание "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)" читать бесплатно онлайн.
Псевдодокументальная альтернативная история. Описывает события, непосредственно предшествующие русско-японской войне и связанные со строительством флота. Но — без всяких попаданцев, предки и сами справятся.
*Справочно:
Аналог данной ситуации из нашей истории — потопление находящимся в свободном поиске (тогда подобные ночные мероприятия именовали «авантюрами») миноносцем «Расторопный» идущего под английским флагом парохода «Хипсанг» в ночь на 3 июля 1904 года.
Отчет обо всех последних событиях и полученные разведданые требовалось как можно скорее доставить в штаб Алексеева. Осложнялась эта задача тем, что с учетом перерезанной наземной телеграфной связи с Порт-Артуром для сообщения с Мукденом, Владивостоком и Петербургом русским миноносцам приходилось идти в ближайшие китайские порты. Не стал исключением и этот раз — 30 мая в китайский порт Чифу с донесением для русского командования о ходе и результатах боев под Порт-Артуром прорвался миноносец «Сокрушительный» (обычно используемый в этих целях «Лейтенант Бураков» стоял в ремонте). Макаров в своей части доставленного им сообщения, помимо прочего, просил активизировать переброску на Дальний Восток новых подводных лодок, имея в виду удачный опыт действий «Карпа» у Бицзыво. При этом, ожидая в ответ на информацию о серьезных повреждениях ряда русских кораблей очередной шквал грозных указаний наместника в стиле «беречь и не рисковать», Степан Осипович уже почти привычно собирался выполнять лишь те из них, которые были бы действительно разумными с учетом складывающейся обстановки.
Но подобные директивы, если даже они и были сформулированы Алексеевым, до Макарова не добрались, потому как 31 мая китайские власти интернировали «Сокрушительный». А 1 июля нейтралитет Чифу был нарушен японскими истребителями «Асасиво» и «Касуми», которые высадили в порту десант, захвативший русский миноносец. Команда корабля попыталась взорвать его, при этом в схватке с японцами был убит минер Валович и ранено пятеро моряков, включая командира миноносца лейтенанта М.С.Рощаковского. У японцев также был один убитый и 12 раненых, но это не помешало им потушить вспыхнувший на «Сокрушительном» пожар и на буксире у «Асасиво» увести его к базе на островах Эллиот.
Незаконный захват русского корабля в нейтральном порту вызвал большой резонанс в мире, правительствам Японии и Китая вручили ноты протеста. За «непринятие надлежащих мер» командующего китайской Северной эскадрой адмирала Са Чженбина отдали под суд, но захваченный миноносец Япония так и не вернула.
В Порт-Артуре обо всем случившемся в Чифу узнали лишь некоторое время спустя. А пока обе стороны конфликта продолжали по мере сил и возможностей ставить друг другу палки в колеса.
С русской стороны это вылилось в направление в ночь со 2 на 3 июня в залив Сахайкоу минного заградителя «Амур», вставившего сотню мин в местах наиболее вероятного появления японцев. Успех минной постановки был омрачен последующим возвращением в крепость, когда уже после вываливания последних оставшихся пятидесяти мин в Голубиной бухте «Амур» получил тяжелые повреждения корпуса от удара о камень (было затоплено пять отделений междудонного пространства и три угольные ямы). После прихода в Порт-Артур корабль из-за недостатка мин в крепости не стали ремонтировать и в дальнейшем использовали его как базу траления, а также как «поставщика» отдельных деталей и вооружения для нужд эскадры.
Того, несмотря на не лучшую погоду, также старался не упускать возможности напомнить русским о себе и 5 июня предпринял очередную попытку бомбардировки крепости японцами с моря силами броненосцев «Асахи», «Сикисима» и броненосного крейсера «Касуга», пресеченную ответным огнем «Орла», «Славы», «Громобоя» и «Витязя».
После 8 июня в боях у крепости наступила оперативная пауза, вызванная в том числе постоянными штормами и сильными продолжительными туманами в это время года. На суше японцы накапливали силы для решительного наземного наступления, а русские в ответ укрепляли свои позиции на Цзиньчжоуском перешейке. Что же касается флотских дел, то обе стороны старались как можно скорее ввести в строй свои поврежденные корабли. При этом и Того, и Макаров в основном ограничивались лишь действиями легких сил: Того — для разведки, минных постановок и охраны своих воинских перевозок, Макаров — для траления и воспрепятствования действиям японцев у порт-артурской гавани и в окружающих Квантунский полуостров водах.
Русскими после подрыва «Богатыря» в очередной раз была усовершенствована служба наблюдения за морем и приданы дополнительные корабли и катера в состав тралящего каравана. На внешний рейд снова вывели «Георгий Победоносец». После боя у Бицзыво на этом броненосце смогли исправить лишь часть полученных им серьезнейших повреждений, поставивших жирный крест на возможности его дальнейшего использования в качестве полноценного корабля линии. А по итогам сражения 25 мая с него сняли одно 305-мм орудие для замены поврежденного на «Победе», окончательно решив использовать этот корабль в качестве донора разного рода запасных частей для других, менее пострадавших кораблей. Помимо того, еще ранее с «Георгия Победоносца» было снято какое-то количество орудий для усиления Цзиньчжоуской позиции, что свело текущий состав его артиллерии до трех 305-мм, шести 152-мм, двух 75-мм, восьми 47-мм и четырех 37-мм пушек.
Соответственно, на внешнем рейде «Георгию Победоносцу» отныне была уготована роль постоянной хорошо вооруженной брандвахты, дополняемой каждую ночь дежурными крейсером, канонеркой, миноносцами и минными катерами. При этом место стоянки броненосца было определено у Золотой горы, за брекватером из нескольких затопленных судов и дополнительным прикрытием из противоминных сетей, что делало практически невозможной атаку на него миноносцев.
9 июня вместе с проведенным крейсерами «Аскольд» и «Баян» французским транспортом с продовольствием Порт-Артура наконец достигли сведения о том, что в Чифу захвачен «Сокрушительный», и о неудачных действиях корпуса Штакельберга на материке. Командному составу крепости стало понятно, что на ее скорую деблокаду войсками Куропаткина надеяться явно не стоит.
Макарову, однако, некогда было горевать по этому поводу — он предпочитал просто делать все от него зависящее для того, чтобы японцы смогли добраться до Порт-Артура как можно позже. И в этих целях в тот же день минный заградитель «Енисей» выставил минные заграждения (по 50 мин каждое) в бухте Тахэ и заливе Меланхэ. Увы, этот выход также не обошелся без происшествий — от близкого взрыва мины в трале пострадал сопровождавший минный заградитель миноносец «Бесшумный», отремонтировать который смогли лишь к середине августа.
ї 8. От Бицзыво до Цзиньчжоу
Если на море главной новинкой, успешно примененной российской стороной под Порт-Артуром, стала подводная лодка «Карп», то русским сухопутным войскам изрядную помощь оказало другое судно — на этот раз воздушное. Им был доставленный по железной дороге в разобранном виде дирижабль «Россия» конструкции О.С.Костовича, который планировалось использовать для разведки с воздуха позиций и передвижений японских войск. Поскольку дирижабль строился и базировался на Охтинской верфи, то есть был как бы в ведении флота, его отправка во многом была заслугой нового генерал-адмирала, который и в дальнейшем всячески благоволил воздухоплаванию.
14 апреля «Россия», которой управлял сам изобретатель, вызвавшийся лично опробовать свое детище на уже второй для себя войне, совершила свой первый испытательный полет. А уже 23 июня дирижабль полностью оправдал все затраты на свое создание — в ходе разведывательного полета вдоль береговой линии Корейского залива им была вскрыта высокая активность легких сил японцев в районе Бицзыво, что могло быть свидетельством приготовлений к планируемой высадке. Доставленные в Порт-Артур сведения об этом привели к активизации железнодорожного сообщения с материком — ввиду угрозы скорого перерезания противником единственной сухопутной линии снабжения в крепость спешно перебрасывались боеприпасы, продовольствие и снаряжение для армии и флота.
Помимо Бицзыво, японцы в это время пытались закрепиться и в других местах Ляодунского полуострова. Так, 28 апреля японские миноносцы высадили диверсионный десант в бухте Керр, который прервал телеграфную связь с Порт-Артуром. Но уже через два дня этот десант был частично уничтожен, частично пленен подошедшим отрядом русских. Поврежденная телеграфная линия также была восстановлена.
1 мая попытка высадки еще одного десанта в бухте Керр была встречена огнем русского отряда, насчитывавшего около 350 человек с 2-мя орудиями. Десант, потеряв 3 человек ранеными, вынужден был отступить обратно на корабли.
А на следующий день сухопутным войскам пришлось принять первый серьезный бой, когда японцы приступили к высадке у Бицзыво. Помимо налета кораблей Макарова на японские транспорты, против высаживающейся армии Оку действовали выдвинутые к берегу пехотные части (около 1,5 тысячи человек при 8 орудиях и 4 пулеметах). В результате 2 мая стало черным днем не только для японского флота — благодаря всем усилиям русских на суше и на море 2-я армия японцев при высадке у Бицзыво потеряла убитыми и ранеными треть всего личного состава (около 12 тысяч человек), 61 орудие, 10 из 48 имевшихся пулеметов, а также значительную часть предназначенного для наземных войск военного имущества и снаряжения, что потребовало времени на перегруппировку и приведение в порядок потрепанных частей. При этом русские наземные силы вышли из боя только после того, как место их расположения начали накрывать огнем подошедшие японские канонерки и выделенный им в поддержку крейсер «Идзуми». Потери русских составили около 300 человек убитыми и ранеными и 4 орудия, которые командир одной из батарей опрометчиво вывел на прямую наводку в пределах досягаемости корабельных пушек.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)"
Книги похожие на "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Матвеенко - Сны Великого князя. Дилогия (СИ)"
Отзывы читателей о книге "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)", комментарии и мнения людей о произведении.