» » » » Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2


Авторские права

Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2"

Описание и краткое содержание "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2" читать бесплатно онлайн.








«Продвинувшиеся в Дао кажутся откатывающимися назад;

идущие по ровной тропе Дао кажутся взлетающими вверх и падающими вниз.»


Для большинства людей человек, исповедующий истину, это некто, с кем произошло несчастье, некто ненормальный, чудак.

Иисус не был нормальным, Лао-цзы не был нормальным, Кришна не был нормальным. Они не отвечали стандарту нормы.

Если подавляющая часть человечества нормальна, тогда, конечно, Лао-цзы не нормален. Если бы в мире существовали люди первого типа, не было бы правительства, в нем не было бы нужды. Была бы анархия. Не было бы необходимости управлять, так как люди стали бы жить по законам своей внутренней дисциплины. Не было бы нужды в судах и полиции; действительно, нет нужды управлять человеком сознательным. Он живет в согласии с Дао.

Из-за второго типа на свете существует демократия; и из-за третьего типа на свете существует диктатура. Если третий тип слишком силен, тогда любая демократия в любой момент может превратиться в диктатуру. В Индии это происходит сейчас. Джайяпракаш обращается к третьему типу, его призыв только к третьему типу, и он будет осуждать Индиру, если она станет диктатором. Но причиной будет он, потому что он провоцирует третий тип, низший человеческий тип в обществе — он провоцирует гундас, хулиганов. Когда они спровоцированы, любая демократия немедленно становится диктатурой, потому что для третьего типа только диктатура может осуществить порядок, не иначе. Демократия слишком хороша для них.

Запомните это: если существует первый тип, тогда демократия автоматически превращается в анархический тип правительства. Это лучший мир: никакого правительства, почти никакого правительства не нужно. Оно необходимо только по мелочам, не иначе. Для почтовых услуг, железнодорожной службы — для этих дел правительство необходимо, потому что для эффективной работы нужна организация. В других случаях она не нужна.

С низшим — диктатура, со средним — демократия. И всякий раз, когда страна скатывается к диктатуре, хорошо знайте, что сейчас элемент третьего типа стал активным, и это опасно. В действительности же следует становиться все более активным элементу первого типа, должен больше распространяться первый тип для того, чтобы даже в демократии отпала необходимость.


«Выдающаяся личность похожа на пустую, заурядную»


Это не пустота, она заполнена безгранично, но вы не видите эту безграничность. Вам она кажется пустой. Человек пророческого типа кажется пустым — у него нет ничего. Потому что он не имеет того, что вы можете сосчитать: у него нет в банке текущего счета, у него нет силы в обществе, он абсолютно бессилен. Но вы не видите его внутреннюю силу, не видите, что слава у него совершенно другого рода, другого типа и достоинства, что у него есть свет, богатство, сокровища; чтобы это увидеть, вам надо стать человеком первого типа. Даже чтобы увидеть хотя бы проблески, вам по крайней мере надо стать вторым типом. Для третьего типа человек Дао — пустой сосуд, у него нет ничего.


«Абсолютно белое похоже на тусклое»


Он настолько чист, что вы не можете чувствовать его, потому что вы можете ощущать только то, чем сами владеете — подобный чувствует подобное.

Я слышал об одном махарадже, который слыл пьяницей. Целую ночь он смотрел на танцовщиц и проституток, пил и кутил, а утром отправлялся спать. Спал он целый день, таково было правило для всех без исключения махарадж.

Однажды ему не захотелось спать. Был как раз брахмамухурт, раннее утро, солнце еще не взошло, и он вышел из своего дворика. Это было редкостью. Сторож в саду никогда прежде не видел, чтобы он выходил, потому что утром он обычно ложился спать. Но сейчас ему не хотелось спать и он вышел.

Он почувствовал странный запах вокруг и спросил: «Что это за запах?» Это был скверный запах. «Откуда этот скверный запах?» Сторож сказал: «Ваше сиятельство, господин мой, этот скверный запах исходит из утреннего свежего воздуха».

Человек, ведущий ночной образ жизни, окруженный табачным дымом, вином, грязными и безобразными женщинами, не знал, каков запах свежего воздуха — он плохо пахнет.

Если вы слишком долго живете в темноте, у вас появляется аллергия на свет; если вы слишком долго живете в нечистоте, у вас появляется аллергия на чистоту. Лао-цзы говорит:


«Истинное достоинство похоже на поруганное».


Так что не пугайтесь, если вы слывете сумасшедшим в глазах других людей. Не бойтесь, если вы во время медитации увидите других людей смеющимися — если бы они не смеялись, это совсем не была бы медитация. Не бойтесь интеллектуалов, которые говорят: «Слушай всех, но всегда делай по-своему». Не обращайте на них внимания. Если вы слышите истину, если вы чувствуете истину, тогда рискните и продолжайте величайшее приключение, приключение в поисках истины, приключение в поисках Бога, приключение в поисках себя.




Глава 6

ДИСЦИПЛИНА И КОНТРОЛЬ

26 июня 1975


Первый вопрос:


Вы говорите, что тому, кто хочет достичь, сначала нужны дисциплина и усилия. Не является ли это вопросом эго и не укрепится ли оно? Я всегда над собой упорно трудился и потерял много радостей в жизни. Пожалуйста, объясните разницу между дисциплиной и контролем»


Здесь не просто разница, здесь громадная разница: дисциплина и контроль — это полные противоположности.

Контроль идет от эго, дисциплина от не-эго; контроль — чтобы манипулировать собой, дисциплина — чтоб понять себя; дисциплина — естественный феномен, контроль — искусственный; дисциплина — спонтанна, контроль — своего рода давление. Дисциплина нуждается только в понимании; вы понимаете и действуете в соответствии со своим пониманием. В дисциплине нет образцов для подражания, дисциплина — это не завершенность; дисциплина постепенно ведет вас к целому.

Контроль — это совершенствование, у него есть идеалы, к которым надо стремиться: у вас в мозгу есть идея о том, каким вам следует быть, контроль диктует, что следует и что не следует делать. Дисциплина не имеет ничего подобного. Дисциплина — это естественное понимание, цветение.

Само слово «дисциплина» происходит от того же корня, что и слово «изучать»; оно происходит от того же корня, что и слово «ученик». Ученик — это тот, кто готов учиться, а дисциплина имеет то свойство открытости, которое помогает вам учиться.

Дисциплина не имеет ничего общего с контролем. Действительно, дисциплинированный ум никогда не является умом, мыслящим в терминах контроля, для этого нет необходимости. Дисциплинированному уму не нужен контроль, дисциплинированный ум абсолютно свободен.

Недисциплинированный ум нуждается в контроле, потому что он чувствует, что без контроля опасно. Недисциплинированный ум не доверяет сам себе, отсюда необходимость в контроле. Например: если вы не контролируете себя, вы можете кого-нибудь убить — в гневе, в ярости вы можете стать убийцей. Вам необходим контроль, потому что вы боитесь сами себя.

Понимающий человек, человек, понимающий себя и других, всегда имеет сострадание. Даже если кто-то является его врагом, понимающий человек имеет к нему сочувствие, потому что понимающий человек может понять также и точку зрения другого человека. Он знает, почему другой относится так, как относится; знает, почему другой сердит, потому что знает себя самого и, зная это, он узнал всех остальных. Он имеет сочувствие, он понимает и следует этому пониманию.

Когда я говорю это, не поймите меня превратно: понимание в действительности не нуждается в том, чтобы ему следовали. Само слово «следует» дает представление о необходимости что-то делать: вы понимаете, потом вам нужно что-то делать — следовать. Нет, поймите, и все устроится само собой Вам не нужно следовать. Оно начнет происходить.

Итак, первое, что нужно понять: есть разница между контролем и дисциплиной. Контроль — фальшивая монета, изобретенная обществом как заменитель дисциплины. Он очень похож на дисциплину: всякая фальшивая монета имеет это свойство, только она не может стать наличностью, она не циркулирует на рынке. Существует много фальшивых монет в сфере внутренней жизни. Например: контроль — фальшивая монета по отношению к настоящей монете дисциплины, и для настоящей монеты понимания, знание — фальшивая монета.

Для религии, секта — это фальшивая монета. Чтобы заполнить вашу потребность стать религиозным, вам предлагаются многие фальшивые секты — христианство, индуизм, джайнизм. Все «измы» фальшивы. В содержании религии нет «измов», это не догма. Это нечто, что расцветает в вас, а не что-то, что насильно вносится извне. Всегда помните о существовании фальшивых монет, потому что они ходят в обращении, и они в обращении так долго, что люди почти полностью забыли о настоящих монетах. Религия — это не христианство, не индуизм, не мусульманство, религия — это просто религия. Это позиция, до которой нужно вырасти, в ней нельзя родиться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2"

Книги похожие на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2"

Отзывы читателей о книге "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.