Николай Князев - Легендарный барон

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Легендарный барон"
Описание и краткое содержание "Легендарный барон" читать бесплатно онлайн.
Эта книга посвящена человеку-легенде, русскому генералу барону Роману Федоровичу фон Унгерн-Штернберг (1885–1921 гг.). Его судьба была яркой, стремительной и короткой. Талантливый и бесстрашный полководец, видный деятель Белого движения на Дальнем Востоке, добившийся восстановления независимости Монголии был предан своими же солдатами и офицерами.
Воспоминания подпоручика Н.Н. Князева, служившего в Азиатской конной дивизии под командованием барона Унгерна, знакомят читателей с событиями тех далеких лет и проливают свет на многие спорные факты биографии легендарного барона.
В издание вошли редкие фотографии, иллюстрирующие жизненный путь Романа Федоровича фон Унгерна.
В Новониколаевской Чрезвычайке глухо стукнул еще один выстрел, прервавший жизнь барона Романа Федоровича Унгерн фон Штернберга. Но этот выстрел не убил барона — он лишь переместил его в другое измерение. Непосредственно из жизни барон перешел в легенду. Живет он и в сердцах многих из нас, в образе тибетского монаха, обитающего в недоступной ритоде (горная келья), ищущего там покоя для своей мятущейся средневековой души.
Да и для монголов он не умер. По свидетельству профессора Ю. Н. Рериха, подвиги барона сделались любимой темой их эпоса. По многочисленным айлам (становищам) монголов звучат песни о том, что барон-джанджин чутко спит в недоступном для смертных убежище, в самых глубинах Тибета, в царстве Шамбалы. В предначертанный день этот могучий батор, огромный как гора, пробудиться, встряхнется так, что заколеблется мир, и поведет сплотившиеся под его знаменами народы всего монгольского корня на подвиги небывалой Славы и Чести.
30 июня 1941 года
Харбин, Маньчжуди-го.
Иллюстрации
Р. Ф. Унгерн в возрасте семи лет из кн.: Michalowski W.S. 1973. Testament barona. Warszawa.
P. Ф. Унгерн в форме есаула во время Германской войны или в Даурии (?) из кн.: Князев Н.Н. 1942. Легендарный барон. Харбин.
Р. Ф. Унгерн-лицеист из кн.: Князев Н. Н. 1942. Легендарный барон. Харбин.
Р. Ф. Унгерн в форме вольноопределяющегося 91-го пехотного Двинского полка, 1907 г. из кн.: Michalowski W.S. 1973. Testament barona. Warszawa.
Р. Ф. Унгерн в форме есаула во время Германской войны или в Даурии (?) РГВА, ф. 39532, oп. 1, д. 60, л. 3.
Р. Ф. Унгерн во время допроса в штабе 5-й армии в г. Иркутске. ЦМВС, фотофонд, 3/З Б981.
Р. Ф. Унгерн во время допроса в штабе 5-й армии в г. Иркутске. ГМСИР, колл.: фото, № 19086/1356.
Р. Ф. Унгерн во время допроса в штабе 5-й армии в г. Иркутске. ГМСИР, колл: фото, № 1076/109.
Р. Ф. Унгерн в сопровождении П.Е. Щетинкина. ГМСИР, колл: фото, № 1076/13-8-2.
Мундир Р. Ф. Унгерна, в котором он находился в плену у красных. ЦМВС, № 2/2926 (фото С. Л. Кузьмина).
Летний мундир Р. Ф. Унгерна. Минусинский региональный краеведческий музей, № 8470: ОФ 6502 (фото Е. М. Лясковской).
С.-Ш. фон Вампфен, мать Р. Ф. Унгерна. из кн.: Князев Н.Н. 1942. Легендарный барон. Харбин.
Фотография неизвестного лица, найденная у Р. Ф. Унгерна: фото 1921 г., из похода 35-й дивизии против Унгерна. Иркутский областной краеведческий музей.
Великий князь Михаил Александрович Романов, из собрания М. Ю. Блинова.
Группа офицеров и казаков Хамарского полка во главе с полковником Чупровым. Даурия, 1919 г. из собрания М. Ю. Блинова.
Г. М. Семенов на поезде «Сеченовец» в Приморье. РГВА, ф. 40840, oп. 1, д. 28, л. 272.
Артиллерийский расчет поезда «Семеновец». РГВА, ф.40840, oп. 1, д. 28, л. 220.
Поезд «Семеновец». РГВА, ф. 40840, oп. 1, д. 28, л. 218.
Штаб Г. М. Семенова. ГМСИР, колл.: фото, № 769/3336.
У юрты Г. М. Семенова. ГМСИР, колл.: фото, № 769/33Зв.
Военный совет семеновцев. ГМСИР, колл.: фото, № 769/33За.
В. А. Кислицын, из кн.: Соловьева Н. А. (сост.) 2003. Печатные издания харбинской россики. Хабаровск: изд. Частн. колл.
А. П. Кайгородов. http://irbis.asu.ru/docs/altai/history/rogov/images/images.html
Полковник Казагранди (в первом ряду третий слева) со своим полком и с настоятелем Верхотурского Николаевского мужского монастыря архимандритом Ксенофонтом (Медведевым) на станции Кушва 6 (19) декабря 1918 г. http://atlasch.namd.ru/foto/big/pr2 6.htm
Монгольская бригада под управлением русских инструкторов (есаул Васильев), из кн.: Козлов П. К. 1920. Тибет и Далай-лама. Пг., 1920.
А. С. Бакич в плену у красных. ГМСИР, колл.: фото, № 19082/98.
В. К. Рерих (служивший у Р. Ф. Унгерна) с братом и племянником. Слева направо: В. К. Рерих, Ю. Н. Рерих. Н. К. Рерих. МЦР, ф. 1, № 7486 (вр.).
В. К. Рерих со своим братом Н. К. Рерихом и другими участниками Маньчжурской экспедиции 1934–1935 гг. (справа налево). МЦР, ф. 1. № 641 (вр.).
Генерал Ренненкампф. ГМСИР, колл.: фото, № 3308/320.
П. Н. Врангель со штабом. ГМСИР, колл.: фото, № 19086/118.
Б. В. Анненков. ГМСИР, колл.: фото, № 19086/286.
А. И. Дутов. ГМСИР, колл.: фото, № 19351/113.
Н. А. Лохвицкий (третий слева). РГВА, ф. 1511. oп. 2, д. 127 (2), л. 9 об., фото 4.
Казаки отряда Нечаева, пришедшие в Тяньцзин с Чжан Цзолинем и юнкерами из Циндао. Согласно подписи на фотографии, они устроили пьянку и пытались сорвать флаг с советского консульства, но вовремя были остановлены иностранными властями. ГМСИР, иностр. ф., № 3149/33.
Примечания
1
По М. Г. Торновскому, это был барон Рено.
2
Это не так. Р. Ф. Унгерн получил первый орден Св. Георгия 4-й степени в 1914 г. (РГВИА, ф. 2137, oп. 1, д. 138, л. 16–21 об.), а второй — в 1918 г. (РГВА, ф. 39454, oп. 1, д. 2, л. 48).
3
Есть и другая версия: в период службы Унгерна в Приамурье (видимо, в 1913 г.) у него произошла ссора с другим офицером, в которой последний ранил его шашкой в голову, вследствие чего барон вынужден был уйти и из этого полка.
4
Орочоны — название, использовавшееся в прошлом для обозначения орочей и удэгейцев. В данном случае, очевидно, имеются в виду орочи — народ, живущий в Приморье и Хабаровском крае, в том числе на границе с Маньчжурией.
5
На международном уровне монгольская автономия была зафиксирована позже — в 1915 г. тройственным Кяхтинским соглашением.
6
Эту награду Р. Ф. Унгерн получил за то, что во время боя 22 сентября 1914 года (старого стиля), «находясь у ф. Подборек, в 400–500 шагах от окопов противника, под действительным ружейным и артиллерийским огнем, давал точные и верные сведения о местонахождении неприятеля и его передвижениях, вследствие чего были приняты меры, повлекшие успех последующих действий».
7
Великая война — так раньше называли Первую мировую войну.
8
Имеется в виду атаман Г. М. Семенов
9
Билонное серебро — от бэлэн (монг.) — наличный.
10
Амурсана (1722–1757) — джунгарский князь, боролся за ханский престол. Затем (в 1755 г.) поднял восстание против маньчжурского господства, потерпел поражение. После этого бежал в Россию, где умер от оспы. На требования Китайского правительства выдать его труп, правительство России ответило решительным отказом.
11
Джалханцза-хутухта Дамдинбазар (1874–1923) — влиятельный лама из Западной Монголии, где ему принадлежали 28 монастырей и храмов. С 1921 г. до смерти Богдо-гэгэна — премьер-министр Монгольского правительства. Поддерживал связь с МНРП.
12
Урянхайский край — теперь Тува.
13
Это объяснение, почти общепринятое, сомнительно. Очевидно, Бишерельту-гун собирался доставить барона в уходившую в Маньчжурию бывшую бригаду Резухина, но напоролся на красный разъезд, а потом оправдывался.
14
ДВР — Дальневосточная республика.
15
Гаминами монголы называли китайских республиканских солдат (название партии «Гоминьдан» — от кит. гэмин — революция).
16
Тубанов был бурятом.
17
По-видимому, Князев имеет в виду ясновидение.
18
Эти сведения, по-видимому, недостоверны: они не подтверждаются остальными документами и мемуарами.
19
Цаннит — это высшая догматика северного буддизма, учащего, что каждый человек должен пройти длинный ряд перевоплощений, пока не достигнет состояния бодхисатвы, то есть идеала действительной любви ко всему сущему. Но и каждый бодхисатва проходит свои десять стадий перевоплощения, пока не достигнет состояния Будды (бодхисатва перевоплощается тремя отдельными частями — духом, словом и телом, поэтому в Монголии и Тибете можно найти трех хубилганов, то есть перевоплощенцев каждого бодхисатвы). Типичными перерожденцами бодхисатв являются гэгэны. Тантристы же учат, что совершенно необязательно проходить долгий путь перевоплощений для достижения совершенства. Их идеалом является слияние с могущественными сверхъестественными силами. Тантристы владеют волшебными достижениями волхвов и, может быть, по этой причине иногда мнят себя свободными от морального закона.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Легендарный барон"
Книги похожие на "Легендарный барон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Князев - Легендарный барон"
Отзывы читателей о книге "Легендарный барон", комментарии и мнения людей о произведении.