» » » Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург


Авторские права

Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург

Здесь можно скачать бесплатно "Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Норинт, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург
Рейтинг:
Название:
Санкт-Петербург
Издательство:
Норинт
Год:
2011
ISBN:
978-5-7711-0216-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Санкт-Петербург"

Описание и краткое содержание "Санкт-Петербург" читать бесплатно онлайн.



Книга Б. К. Пукинского, построенная в форме вопросов и ответов, повествует о наиболее интересных событиях и фактах из истории Санкт-Петербурга и его сегодняшней жизни, о природных условиях региона, о памятниках скульптуры и архитектуры, которыми так богат город. Вы сможете узнать, когда и где появились в Петербурге первые часы или фонари, сколько было в нем наводнений, где жила Пиковая дама и где находятся самые молодые в городе сфинксы.

Третье издание книги потребовало ее значительной переработки с учетом многих реалий нашего времени.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, желающих побольше узнать о Петербурге, о его истории и культуре.






Члены общества «Полярная звезда» на соревнованиях по прыжкам с трамплина. Фото 1913 года


На старте велосипедных гонок. Фото начала 1900-х годов

Когда в Петербурге состоялись первые автомобильные и мотоциклетные гонки? На каких трассах проходили эти соревнования?

Первые в нашей стране автомобильные и мотоциклетные гонки были организованы в 1898 году. Они проходили под Петербургом, на трассе Александровская — Стрельна. Автомобильные гонки выиграл П. Беляев. Дистанцию в 40 верст, то есть 42,7 километра, он преодолел за 1 час 33 минуты. Наивысшая средняя скорость составляла 25,5 километра в час. В том же году в Петербурге были созданы «Русский мотоклуб» и «Автомобильное общество». Из-за большого годового взноса вступить в такой клуб имели возможность лишь люди состоятельные.

В 1899 году был устроен первый в России скоростной пробег по маршруту Москва — Петербург. В нем приняли участие три автомобиля и три трехколесных мотоцикла. Лучшее время показал мотоциклист Мази, пройдя расстояние более чем в 700 километров за 26 часов 57 минут. В 1908 году на маршруте Петербург — Москва средняя скорость автомобиля уже достигла 82 километров в час. А петербуржец Иванов на автомобиле отечественной марки «Руссо-балт» в заезде на версту с ходу показал скорость 129 километров. В 1914 году в пробеге Москва — Петербург — Москва участвовало уже 37 гонщиков.

На финише автопробега Петербург-Москва 1908 года


На старте перелета Петербург — Москва в 1911 году

Когда был проведен первый групповой авиационный перелет из Петербурга в Москву? Какому русскому авиатору и за какое время удалось полностью преодолеть это расстояние?

В 1911 году Всероссийский аэроклуб в Петербурге и Общество воздухоплавания в Москве организовали небывалый для того времени групповой перелет по маршруту Петербург — Москва. Многочисленные афиши, расклеенные в городе, сообщали, что старт авиаторам будет дан в 3 часа ночи с субботы 9 июля на воскресенье 10 июля с аэродрома товарищества «Крылья» (Комендантское поле).

Несмотря на такой ранний час, многие петербуржцы устремились к Черной речке, вблизи которой находился уже ставший популярным Комендантский аэродром.

…В 3.15 взлетел пионер русской авиации С. И. Уточкин. За ним Максим Лерхе и Григорий Янковский. В 3.37 поднялся Александр Васильев… Всего в перелете участвовало девять авиаторов. На этапах трассы — в Тосне, Чудове, Новгороде, Валдае и других городах — были созданы площадки размером 300x150 метров. Здесь же находились пункты хронометристов и имелись запасы бензина.

Перелет совершался на далеко не совершенных машинах, многих участников перелета постигла неудача, а для некоторых это путешествие закончилось трагически. Около Новгорода у Уточкина перестал работать мотор, и его самолет упал в канаву. Исправив аппарат, который не имел серьезных повреждений, он вновь поднялся в воздух. Но в дальнейшем сильная болтанка заставила его спуститься на поле, где при неудачной посадке Уточкин сломал ногу и получил другие увечья. Подвел аппарат и двадцатидвухлетнего авиатора Владимира Слюсаренко. Недалеко от Петербурга мотор заглох, и самолет с высоты 70 метров рухнул на землю. Слюсаренко был тяжело ранен, а его пассажир — летчик Константин Шиманский погиб. В тяжелом состоянии доставили с места аварии Григория Янковского. Аэроплан Костина упал в болото. Выбыли из строя и другие участники перелета.

Александр Васильев стал единственным авиатором, кто на своем «Блерио» продолжал полет. «Над Валдайским озером, — вспоминал он потом, — меня начало качать и бросать… Вокруг царила какая-то дикая свистопляска. Казалось, все силы ада обрушились на мой аэроплан, в безумной ярости бросая его как игрушку…» После ряда остановок 11 июля, в 4 часа 18 минут, самолет Васильева сел в Москве на Ходынском поле.

Авиатор потратил на перелет 24 часа 41 минуту 14 секунд. Из них в воздухе он провел около 10 часов, пролетев за это время 752 километра. Так был установлен всероссийский рекорд дальности полета на протяжении суток. Васильев первый соединил Петербург и Москву воздушным путем.

Загадки названий

В Петербурге немало улиц, рек, островов и районов, которые имеют интересные, а порой даже странные и интригующие названия. Происхождение этих названий уводит нас в далекое прошлое невских берегов, а порой позволяет прочесть многие страницы из истории самого Петербурга.

Что известно о происхождении названия реки Невы?

Большинство историков считают, что река Нева получила свое название от древнего наименования Ладожского озера — «Нево», что в переводе с финского языка означает «морской залив» или «море». В «Повести временных лет» название «Нево» относится и к реке, и к Ладожскому озеру.

В шведских же источниках VII–VIII веков река упоминается под названием «Ну» (или «Нью»), что по-русски значит «новая». Название «Ну» встречается и в договорах Новгорода с немецкими городами, датированных 1269 годом.

Откуда произошло название реки Мойки?

Историки много спорили о происхождении слова «Мойка». Выдвигались самые разные предположения. Кое-кто производил это название от глагола «мыть». Среди петербуржцев было распространено мнение, что название реки связано с находившимися на ее берегах общественными банями. Любопытное объяснение дает историк Петербурга А. И. Богданов. Он пишет: «Сия речка названа Мойка от прежней ее нечистоты, понеже она была глухая, протока себе сквозного не имела, была вся тинистая и вода мутная».

Река Мойка


Действительно, в начале XVIII века речка, вытекавшая из болота, которое находилось на месте нынешнего Марсова поля, была грязная, со стоячей водой, вся заросшая тиной. Лишь в 1711 году, когда ее соединили с Фонтанкой, она стала проточной. И, надо полагать, название «Мойка» произошло от прежнего ее наименования — Мья. В свою очередь слово «мья» восходит к древнему ижорско-финскому названию «Муя», что означает «слякоть», «грязь», «стоячая вода». Таким именем наделяли многие болотные речки в этих краях. Не исключена возможность, что звуковое сходство слова «мья» с русскими словами «мыть», «мою» способствовало превращению реки «Мья» в «Мойку».

Между Большой и Малой Невками протекает тихая речка Карповка. С чем связано это название?

Легко поддаться искушению связать название реки Карповки с тем, что когда-то в ее водах в изобилии водились карпы, или, быть может, на ее берегах первым поселился некий Карп или Карпов. Но, к сожалению, самое простое объяснение далеко не всегда самое верное.

Река Карповка


Карповка — преобразованное на русский лад старое финское название этой реки «Корпийоки». «Йоки» в переводе с финского — река. Первая же часть слова «корпи» связана с названием острова, который река омывает с юга (ныне Аптекарский остров). На шведской карте 1676 года он именуется Корписаари. В переводе с финского «саари» — остров, «корпи» означает «необитаемый лес», «дикий лес», «лесное болото». Это дало основание многим историкам переводить «Корписаари» как «Остров, покрытый диким лесом» или «Еловый остров», а «Корпийоки» — как «Лесная речка».

Но существует другой перевод. Дело в том, что в финском языке есть еще слово «корппи», то есть ворон. А значит название «Корписаари» можно перевести как «Вороний остров», а «Корпийоки» как «Воронья речка».

В свое время Финский залив в районе Кронштадта называли Маркизовой лужей. Когда и почему появилось такое название?

Ни в какой энциклопедии, ни на одной морской карте вы не найдете названия «Маркизова лужа». И тем не менее оно существует уже очень давно.

Во время Великой французской революции немало представителей французской аристократии покинуло свою страну. Многие из этих эмигрантов оказались в России. Особенно повезло маркизу Жану Франсуа де Траверсе. При Александре I ему даже была предоставлена должность морского министра, которую он занимал с 1811 по 1822 год.

Маркиз, мало интересовавшийся развитием русского флота, да к тому же еще страдавший от морской качки, не считал нужным совершать дальние походы. В те годы корабли, согласно приказу министра, могли плавать только в восточной части Финского залива, не дальше Кронштадта. Тогда и появилось пущенное кем-то из мореходов название «Маркизова лужа».

Огромнейшая территория на правом берегу Невы, между шоссе Революции и линией окружной железной дороги, именуется Охтой. Откуда произошло это название?

Если обратиться с вопросом о происхождении названия «Охта» к коренным жителям города, то добрая половина опрошенных расскажет вам такой исторический анекдот. Однажды Петр I на лодке перебрался на правый берег Невы, где селились слободами работные люди Партикулярной верфи, обслуживавшие пильные, гонтовые и другие заводы. Но, выйдя на одну из появившихся здесь улиц и провалившись по пояс в грязь, он воскликнул: «Ох, та сторона!» С тех пор, мол, и стали называть эту городскую окраину Охтой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Санкт-Петербург"

Книги похожие на "Санкт-Петербург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Болеслав Пукинский

Болеслав Пукинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург"

Отзывы читателей о книге "Санкт-Петербург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.