» » » Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург


Авторские права

Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург

Здесь можно скачать бесплатно "Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Норинт, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург
Рейтинг:
Название:
Санкт-Петербург
Издательство:
Норинт
Год:
2011
ISBN:
978-5-7711-0216-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Санкт-Петербург"

Описание и краткое содержание "Санкт-Петербург" читать бесплатно онлайн.



Книга Б. К. Пукинского, построенная в форме вопросов и ответов, повествует о наиболее интересных событиях и фактах из истории Санкт-Петербурга и его сегодняшней жизни, о природных условиях региона, о памятниках скульптуры и архитектуры, которыми так богат город. Вы сможете узнать, когда и где появились в Петербурге первые часы или фонари, сколько было в нем наводнений, где жила Пиковая дама и где находятся самые молодые в городе сфинксы.

Третье издание книги потребовало ее значительной переработки с учетом многих реалий нашего времени.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, желающих побольше узнать о Петербурге, о его истории и культуре.






Первые государственные таксомоторы начали курсировать по улицам Ленинграда в 1929 году. Это были машины иностранных марок. В 1930 году город обслуживало 83 таксомотора. В те годы население могло ими пользоваться только с 17 часов. Тариф был установлен в размере 60 копеек за 1 километр.

В начале 1937 года на улицах появились отечественные автомобили Горьковского автозавода, позднее — Московского завода. В 1939 году на линию выходило в среднем 270 машин, которые довольно быстро вытеснили последних извозчиков. До июня 1941 года в Ленинграде уже насчитывалось 495 таксомоторов.

Когда впервые в Петербурге были введены «Правила уличного движения» для автомобильного транспорта? Какова была в то время допустимая скорость движения машин?

Первые «Правила уличного движения» для автомобилей были утверждены Городской думой в 1901 году.

Автомобилистам разрешалось развивать скорость, не превышавшую 12 верст в час (немногим более 13 километров). Один раз в год шоферы должны были проходить испытания, а машины — технический осмотр.

В «Правилах» напоминалось, что при езде по улицам города автомобили не должны «выпускать… ни дыма, ни пара», а также говорилось, что «в случае изобретения и одобрения» предохранителей от разбрасывания резиновыми шинами грязи владельцы машин должны будут немедленно приобрести таковые.

Когда в городе появились троллейбусы и где проходили их первые маршруты?

Ленинград был третьим городом страны (после Москвы и Киева), в котором было организовано троллейбусное движение.

20 октября 1936 года по трассе Красная площадь (ныне площадь Александра Невского) — Невский проспект — улица Гоголя (ныне Малая Морская) — бульвар Профсоюзов (ныне Конногвардейский) — площадь Труда прошли первые троллейбусы. Вдоль улиц стояли толпы людей, пришедших посмотреть на новый вид транспорта. Длина первой троллейбусной линии составляла 5,8 километра. В 1937 году был открыт второй маршрут. Он начинался у Финляндского вокзала, проходил по Литейному проспекту, улице Чайковского и по четной стороне набережной Фонтанки до проспекта Газа.

До Великой Отечественной войны в нашем городе было всего 80 троллейбусов и один троллейбусный парк на Сызранской улице. К 1990 году из пяти троллейбусных парков на линии выходили более 1000 машин, перевозивших за год более 500 миллионов пассажиров, а вся городская троллейбусная сеть составляла 600 километров.

Троллейбус на Невском проспекте. Фото 1930-х годов

Какие существовали проекты сооружения в Петербурге подземных дорог?

Предложения о строительстве в Петербурге подземных дорог неоднократно вносились инженерами и учеными. Например, в 1889 году группа инженеров правления Балтийской железной дороги предлагала устроить подземную линию, которая соединила бы Балтийский и Финляндский вокзалы. Трассу предполагалось проложить вдоль Обводного канала, Литовской улицы, мимо Таврического сада и далее на правый берег Невы.

В 1893 году на собрании инженеров путей сообщения инженер Я. К. Ганеман выступил с проектом металлического тоннеля под Невой. По идее автора проекта, тоннель мог бы с успехом заменить проектируемый Троицкий мост.

В 1901 году инженер Печковский разработал проект «подземно-надземной дороги» от Казанской площади до Варшавского вокзала. В том же году столичные газеты известили горожан о проекте подземной дороги для «публичного пассажирского транспорта». Предполагалось проложить «двухпутный тоннель» под Невским проспектом. Автор этого проекта инженер Г. Гиршсон указывал, что по мере ускорения темпа деловой и общественной жизни Петербурга «сообщение по Невскому проспекту будет испытывать все большие и большие затруднения. Выход из этого положения только один —…необходимо уйти под землю…»

Но дальше рассмотрения этих и других проектов городским самоуправлением не пошло. В ряде же случаев авторы проектов имели одни неприятности. В 1902 году инженер П. Балинский представил министру внутренних дел детально разработанный и отлично аргументированный доклад, где ставился вопрос о строительстве метрополитена в Петербурге и Москве. Автор убедительно доказал экономическую эффективность этого вида транспорта и его крайнюю необходимость для проживающего на окраинах рабочего люда. «И вот этому-то классу, — писал он, — и должно прийти на помощь, и помощь эту можно оказать только постройкой железных дорог большой скорости, так как отсутствие удобных и быстрых средств сообщения окраин с центром поглощает все сбережения у этого неимущего класса…»

Предложение инженера было встречено в штыки реакционной прессой. «Проект г. Балинского, — писала газета „Русское слово“, — поражает дерзким посягательством на то, что дорого всем русским людям. Так как тоннель метрополитена пройдет под храмами всего лишь на расстоянии трех аршин, то святые храмы умаляются в своем благолепии».

Ответом на доклад инженера была краткая, но весьма выразительная резолюция: «Господину Балинскому в его домогательствах отказать». За рубежом подземные железные дороги уже имелись во многих крупных городах мира. Первая дорога была открыта в 1863 году в Лондоне, ее называли «метрополитен рэйлвей», что значит «столичная железная дорога», сокращенно — метро.

На Европейском континенте первое метро было построено в Будапеште в 1896 году. Сейчас метро есть практически во всех крупных городах мира.

Когда в городе было начато строительство метрополитена? В каком году вступила в действие его первая трасса и сколько она имела станций?

1940 год — знаменательный для ленинградских метростроителей: в этом году были начаты работы по изысканиям и проектированию первой трассы длиной 13,4 километра. Она должна была связать все железнодорожные вокзалы города и его крупнейшие промышленные районы — Кировский и Выборгскую сторону.

В декабре 1940 года строители приступили к проходке транспортно-вентиляционных стволов. Но начавшаяся война приостановила работы. Лишь в 1945 году метростроевцы вновь спустились под землю.

Станция метро «Пушкинская»


В ноябре 1955 года состоялось торжественное открытие первой очереди первой линии ленинградского метрополитена — от площади Восстания до Автова. На этом участке протяженностью 10,2 километра было 8 станций: «Площадь Восстания» (у Московского вокзала), «Владимирская», «Пушкинская» (у Витебского вокзала), «Технологический институт», «Балтийская» (у Балтийского и Варшавского вокзалов), «Нарвская», «Кировский завод» и «Автово».

Какова на сегодняшний день протяженность всех линий метрополитена и сколько на них сейчас станций?

С момента пуска первой линии метро в ноябре 1955 года прошло более 40 лет. Теперь город пересекают четыре подземные магистрали: Кировско-Выборгская (первая), Московско-Петроградская (вторая), Невско-Василеостровская (третья) и Правобережная (четвертая), общей протяженностью около 100 километров. На них расположены 56 станций, среднее расстояние между которыми 1,9 километра. В сутки петербургский метрополитен перевозит более 2,5 миллионов пассажиров, что составляет около 25 % всех городских пассажирских перевозок.

Дивное ожерелье…

Великолепные и разнообразные по силуэтам мосты, суровые монументальные гранитные набережные, строгие и изящные ограды Петербурга — это не только страницы русского мостостроения, каменного и металлического искусства, они формируют архитектурно-художественный облик города с его островами, реками и каналами.

Почему в первые годы существования Петербурга не строили мосты через Неву? Каким образом поддерживалась связь между обеими берегами реки?

Существуют разные мнения по поводу того, почему в петровскую пору не строили мостов через Неву. Одни считают, что Петр I всячески старался приучить «россиян» к морскому делу, заставлял их пользоваться лодками. Другие утверждают, что мосты затрудняли бы прохождение по реке торговых и других судов. Скорее всего, правы и те, и другие. Так или иначе мостов через Неву при Петре действительно не было. Поэтому летом пользовались лодками (верейками) и другими переправочными судами. В специальном указе предписывалось, чтобы «не только хозяева домов, но и каждый не совсем бедный постоялец имел у берега во всякое время перевозное судно, которое бы употреблялось точно же, как на сухом пути кареты и коляски».

Безопасность переправ по льду должна была обеспечивать особая команда, вооруженная ломами, лопатами, веревками и длинными досками. В ее задачу входило закрывать движение через Неву с приближением ледохода и во время ледостава. Когда лед становился достаточно крепким, команда прокладывала дорогу и следила за ее состоянием. Дорога, связывавшая оба берега реки, отмечалась воткнутыми в снег зелеными елками. Открытие проезда через Неву возвещал пушечный выстрел. Обычно первым проезжал Петр, за ним следовали остальные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Санкт-Петербург"

Книги похожие на "Санкт-Петербург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Болеслав Пукинский

Болеслав Пукинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург"

Отзывы читателей о книге "Санкт-Петербург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.