Александр Колпаков - Гриада (Художник Л. Смехов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Гриада (Художник Л. Смехов)"
Описание и краткое содержание "Гриада (Художник Л. Смехов)" читать бесплатно онлайн.
«Гриада» — это научно-фантастический роман о межзвездном полете к центру Галактики, о знакомстве с жителями других миров, обладающими высокой цивилизацией.
Газета «Пионерская правда», 1959 год, 18 сентября-29 декабря, №№ 75-84, 86-88, 90, 91, 93-97, 100, 101, 103, 104.
Даже немного обидно…
Академик слегка изменился. Во взгляде нет прежней теплоты. Вернее, он какой-то отсутствующий. Грианские «науки» полностью поглотили его. Вот и сейчас, спустя пять минут после встречи, он уже забыл обо мне, так как автомат-библиограф подал ему очередную партию «запоминающих» кристаллов.
…Снова изматывающее душу «обучение» по рациональной системе. Только ещё худшее, чем у красноглазого Люга. В довершение к резонансу биотоков, от которого буквально раскалывается голова, грианин со шрамом на птичьем лице воздействует на мои нервные центры особым аппаратом. Ощущение, правда, довольно приятное: в тебя как бы вливают бодрость и работоспособность. Но я всё равно почти ничего не усваиваю. Вот грианские астролёты и их астронавигацию я стал бы изучать с удовольствием.
А Петр Михайлович, наоборот, жадно впитывает грианскую науку, как губка воду. Он не знает усталости. У него дьявольская работоспособность!…
Начинаю серьёзно подумывать о том, как бы вырваться из этой новой «школы». Сегодня случайно подслушал разговор двух биопсихологов о каких-то подводных грианах. Вероятно, это потомки древних рабов, о которых мне вскользь сообщил академик. Но где они? Как их найти? Или это те же гриане, что и операторы в Телецентре? Я осторожно завожу разговор с академиком.
— Пётр Михайлович, вам не надоело в этой школе? Неплохо было бы совершить поездку по Гриаде…
Академик отрывается от микрофильмов и удивлённо смотрит на меня.
— Какие там ещё поездки? — сердито спрашивает он, — Надо спешить… Тут не хватит и двух жизней, чтобы познать хотя бы десятую часть…
— Считаю, что это не наша задача, — возражаю я. — - И вообще-то пора бы собираться в обратный путь…
— На чём?
— На грианском астролёте!… Надо разыскать подводных гриан и просить у них помощи…
Пётр Михайлович укоризненно качает головой:
— Думаешь, я не хочу вернуться на Землю? Для чего тогда терпеть их «эксперименты»? Ради прогресса земной науки я готов работать круглые сутки.
Он постепенно мрачнеет:
— А к подводным грианам не так-то легко добраться. Ведь их существование наши «хозяева» держат в строжайшем секрете. Подводные гриане не имеют доступа в города-цирки. И лишены главного — знаний. Они придатки к механизмам. У них нет ни желаний, ни стремлений. Они даже не могут осознать, в каком ужасном положении находятся. Трудно сказать, как их сделали такими. Возможно, вместо соответствующих мозговых центров, у них вмонтированы микрорадиоприёмники и передатчики. Подводные гриане беспомощны, как младенцы, на их помощь бесполезно надеяться. Когда-то они позволили лишить себя доступа к знаниям. И теперь пожинают плоды…
Я молчу, подавленный услышанным. По-новому смотрю я теперь на всех этих оранжево-жёлто-синих. Вспоминаются ледяные глаза Элца и Югда. В душе поднимается волна ярости и возмущения. Как можно так бесчеловечно лишить целый народ радости творческой жизни?!
***
Сегодня вечером Самойлов сумел убедить человека со шрамом, что для полного успеха экспериментов нас необходимо ознакомить с некоторыми сторонами жизни современных гриан.
— Завтра нам покажут «рациональную» систему обучения в грианских школах, — сказал он мне. — Может быть, это тебя заинтересует больше, чем наука красноглазого Люга.
…И вот мы в учебном зале, где царит абсолютная тишина. За низкими столиками сидят тысячи малышей. Им не более пяти-шести лет. На возвышении перед огромным чёрным экраном стоит преподаватель. В такт его монотонному голосу на экране вспыхивают слова и символы. Пётр Михайлович долго всматривается в эти символы и вдруг издаёт возглас удивления:
— Так ведь он излагает малышам анализ бесконечно малых величин, который у нас начинают научать только в высшей школе! А что же тогда преподают в грианских институтах?.
— Во втором цикле познания начинается математика пространства-времени… Далее идёт наука о восприятии четырёхмерности и кривизны Великого Многообразия, — говорит человек со шрамом, который неотступно следует за нами. Он продолжает «изучать» пас с помощью переносного прибора. — Вторая ступень обучения готовит гриан для работы в Обществе Познавателей.
— Восприятие четырёхмерности мира и кривизны пространства-времени?! Это вам доступно?! О, это надо записать. — И Пётр Михайлович включает портативный магнитофон.
Мелодично прозвучал гонг, возвестивший о перерыве. Я ожидал, что сейчас раздастся разноголосый детский гомон и маленькие гриане взапуски побегут играть. Но вместо этого дети, как по команде, бесшумно встали и без единого возгласа перешли в соседнее помещение. Заглядываю туда. Это спортивный зал. С бесстрастными лицами школьники выполняют различные упражнения: они размеренно и методично перебрасывают какие-то белые цилиндры (очевидно, мячи).
На меня повеяло мертвящей скукой. Живые спортивные упражнения проделывались удивительно бесстрастно, без всякого огня и задора. Словно это не живые существа, а бездушные автоматы.
Потом мы посетили грианскую высшую школу, которую они называют второй ступенью познания Человек со шрамом привёл нас на кафедру физики и математики (я перевожу грианские термины на геовосточный язык). В тот момент, когда мы вошли, сухой высокий старик с серебристо-оранжевыми кудрями сурово экзаменовал грианского юношу лет семнадцати. На учебном экране бешено вращались какие-то причудливые узоры, спирали и картины. Юноша судорожно напрягался, внимательно следя за фантасмагорией красок, линий и символов.
— Это первые шаги в искусстве слитного восприятия пространства-времени, — коротко пояснил нам грианин со шрамом.
На миг экран потухал, и юноша рассказывал о воспринятом. Время от времени педагог включал особый прибор, который взбадривал мозг студента. Пётр Михайлович забыл обо всём на свете, лихорадочно нашёптывая что-то в магнитофон. Ещё бы! Ведь речь шла о его любимом предмете!
Закончив экзаменовать юношу, педагог нажал какую-то кнопку, и на экране появились изображения многоэтажных формул и уравнений. Самойлов ещё больше оживился. Несмотря на различные способы математического выражения законов природы на Земле и у гриан, академик подсознательно постигал смысл грианских уравнении. Он поспешил к педагогу и принялся горячо спорить с ним. Вначале грианин только бесстрастно кивал головой, но потом, вероятно, и его задело за живое: на экране снова замелькали символы, нагоняющие тоску. В спор у экрана вступил и человек со шрамом.
Довольно! Это не для меня… Я решил действовать по-своему, отбросив все страхи и сомнения. Пользуясь тем, что обо мне забыли, я тихонько выскользнул из аудитории и очутился в широком коридоре, залитом призрачным светом невидимых ламп. Вдалеке сквозь толщу прозрачных стен смутно рисовалось огромное здание Кругов Многообразия. «Будь что будет», — сказал я себе и, быстро пройдя по коридору, решительно свернул в первый боковой проход. И сразу упёрся в тупик, вернее, в нишу, сделанную в стене. Здесь было почти темно. Присмотревшись, я чуть не вскрикнул от удивления: в нише находился голубоватый прозрачный шар. Внутри него стояли кресло и небольшой пульт с двумя рядами разноцветных кнопок. На стороне шара, обращенной к нише, виднелся чёрный диск. Я осторожно повернул его. Открылся незаметный до того люк. Я вошёл внутрь, сел в кресло и стал осматриваться. Еле слышно пел прибор над рядами кнопок, загадочно мигая красноватым глазом. «Несомненно, это летательный аппарат, — размышлял я, — но как на нём вылететь из здания?»
Вдруг сверху полился яркий свет Я поднял голову и увидел гигантскую конусообразную воронку, уходящую вверх. Клочок тёмно-фиолетового неба над горлом воронки заставил учащённо забиться сердце. Это была свобода!… Я понял, что случайно открыл ход во внешний мир, за пределы Трозы. Время от времени высоко вверху проносились неясные силуэты, пересекая поле зрения. Очевидно, я случайно попал в туннель в тот момент, когда его открыли для сообщения с другими городами Гриады.
Я колебался всего одну секунду. Потом осторожно нажал одну из кнопок нижнего ряда — коричневую с жёлтой полосой. Сильно тряхнуло. Я зажмурился и несколько мгновений сидел с закрытыми глазами, а когда открыл, обнаружил, что ничего особенного не произошло, если не считать того, что аппарат сильно вздрагивал, словно живой. Мой взгляд остановился на кнопке с фиолетовой полосой. «Небо…», — подумал я и нажал кнопку. Аппарат рвануло вверх. В следующее мгновение я был почти ослеплён морем света С изумлением я заметил, что стремительно лечу вверх от знакомой полированной равнины.
«Вот так штука, — подумал я. — Но как же управлять этим аппаратом?» Я нажал кнопку с серой полосой — шар резко затормозил, и я больно ударился головой о переднюю стенку. Зелёная кнопка заставила аппарат понестись вперёд, словно застоявшуюся скаковую лошадь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Гриада (Художник Л. Смехов)"
Книги похожие на "Гриада (Художник Л. Смехов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Колпаков - Гриада (Художник Л. Смехов)"
Отзывы читателей о книге "Гриада (Художник Л. Смехов)", комментарии и мнения людей о произведении.