» » » » Бхагван Раджниш - Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3


Авторские права

Бхагван Раджниш - Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3"

Описание и краткое содержание "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3" читать бесплатно онлайн.








Смех прекрасен, но мелок. Печаль выглядит уродливо, но она очень глубока. Если вы умеете наслаждаться смехом, вы научитесь наслаждаться также и грустью. Тогда, если вы наслаждаетесь, печаль не становится разрушительной силой; тогда вы не оторваны от существования. Более того, и в печали вы глубоко связаны с ним.

Тогда вы посмотрите на цветок — вы смотрели на него, когда смеялись, танцевали и праздновали, и цветок был прекрасен; но сейчас у этого цветка есть глубина, которой никогда раньше не было. Теперь вы смотрите на луну... луна теперь не двухмерна, она становится трехмерной. У смеха два измерения; печаль трехмерна. Но нужно начинать учиться со смеха, и тогда вы сможете наслаждаться всем, даже печалью. Вы можете наслаждаться всем: даже когда вы нездоровы, вы можете наслаждаться этим; в нем есть своя красота.

Иногда бывало, что люди становились просветленными во время болезни. Лежа в постели с высокой температурой, ничего не делая, они внезапно пробуждались в совершенно ином измерении. Если лежать в постели, ничего не делая, ничем не заниматься — делать нечего, — ум безмолвствует; глубокий покой. И они, должно быть, наслаждались им.

Жизнь меняет цвет в соответствии с вашими интерпретациями. Болезнь кажется врагом. Если вы знакомы только с аллопатическим подходом, то болезнь — враг. Но если вам известен гомеопатический подход, то болезнь — не враг, а друг. Она очищает тело от токсинов, ядов. Температура — друг, а не недруг. Она пришла, чтобы помочь вам очистить тело, и это такое сложное дело — вот почему вам так горячо.

Если вы можете наслаждаться, вы можете наслаждаться всем. У вас есть ключ. И этим ключом вы можете открыть миллионы замков; это ключ мастера.

У вас болит голова — попытайтесь наслаждаться и наблюдать это Неожиданно вы почувствуете дистанцию, возникающую между вами и головной болью. Стук в голове продолжается, но теперь голова — далеко. Если вы продолжите, постепенно вы почувствуете, что головная боль по-прежнему здесь, но она — не часть вас; где-то на самой периферии мира по-прежнему немного стучит в голове, но это не принадлежит вам. Ваше сознание — совершенно другое, оно полностью отдельно от этого. Нет никакого отождествления.

Но начните наслаждением, празднованием. Сначала попытайтесь найти меня, когда вы в хорошем, приятном настроении — это будет легче. Если вы можете найти меня, тогда постепенно, когда вы несчастны, тоже посмотрите по сторонам; попытайтесь найти меня — это будет немного трудно. Промойте свои глаза, очистите глаза от слез и посмотрите еще раз. Мало-помалу вы увидите тень. Вскоре вы начнете чувствовать меня.

И прекрасно все. Все прекрасно таким, какое оно есть. Это должно быть основополагающим подходом. Как что-то может быть неправильно? Если это есть, значит, у него должно быть некое назначение. Другое дело, что вы можете этого не осознавать. Но позвольте это. И наблюдайте! Наблюдение должно быть ключевым словом.


В чем разница между молитвой и медитацией?

Разница очень велика. Разница огромна. В действительности, это абсолютно разные вещи. Они двигаются в разных направлениях.

В мире есть два типа религий: религии, ориентированные на молитву, и религии, ориентированные на медитацию. Христианство, иудаизм, мусульманство, индуизм — религии, ориентированные на молитву. Джайнизм, буддизм, даосизм — религии, ориентированные на медитацию.

Религии, ориентированной на молитву, нужна идея личного Бога — чтобы общаться. Для религии, ориентированной на медитацию, Бог есть бесполезная гипотеза; ее запросто можно выбросить в мусорный ящик. Она не нужна.

Будда смог достичь без веры в Бога. Даос Лао-цзы никогда не упоминает слово «Бог» — никогда! Разница должна быть огромной — постарайтесь это понять.

Молитва — это диалог между двумя личностями: Богом и вами. Вы говорите с Богом, это диалог; это не безмолвие. Слова продолжаются. Вы не говорите с другим человеком, но говорите с другой сущностью; и эта сущность тоже выдумана по образу человека.

В Библии говорится: «Бог создал человека по образу своему». В реальности все как раз наоборот: человек создал Бога по своему образу. У вас есть вымышленная концепция о какой-то личности где-то там. Вы разговариваете. Вы признаетесь в своих грехах, вы просите, чтобы он простил вас. Вы молитесь. Хорошо, хорошо для сердца. Это немного помогает. Вы чувствуете облегчение, вы чувствуете свет. Возможно, Бог есть, возможно, нет — дело не в этом. Но, веря в Бога, вы можете снять с себя тяжесть, сдаться — это становится легче. Эта гипотеза полезна.

Но в христианстве, иудаизме, мусульманстве нет ничего, похожего на мокшу. Есть рай и ад. Ад — для тех, кто никогда и никак не общался с Богом и даже действовал против него — против его желаний, грешил; а рай — для тех, кто молился, кто работал на него, поступал в соответствии с его волей.

Но нет ничего подобного мокше — абсолютной свободе. Даже в раю Бог будет управлять; а он не демократ, он — абсолютный диктатор, потому что выше него нет никого, он — создатель: он может создать, может разрушить — он может делать все, что ему угодно.

И он кажется немного капризным. Он прощает грешников. Тогда должно случаться и обратное: добродетельные, но не молившиеся люди, должно быть, страдают в аду, поскольку люди, которые не были добродетельными, но молились, наслаждаются на небесах прекрасными женщинами, вином и всякими удовольствиями. Это кажется немного странным.

По-видимому, человек создал эту гипотезу в качестве утешения. По-видимому, весь феномен Бога возник из страха, не из знания — из вины, из человеческого несчастья, а не из понимания.

Медитация — не диалог; это безмолвие. Не с кем общаться, разговаривать. Для медитирующего молитва — глупость: «Что ты делаешь? С кем ты говоришь?»

На днях я читал книгу — женщина писала письма Богу. Вивек посмотрела на это и начала смеяться; она сказала: «Какая глупость! Письма Богу!» Но таков ум молящегося.

Я говорил вам, что в вашем существе есть три слоя. Первый — тот, где вы — всего лишь рассудок. Здесь диалог невозможен; это спор, вечная борьба. Затем — второй слой: любовь; диалог возможен. А затем следует третий слой существа: диалог снова невозможен, потому что там больше никого нет. Есть только вы, в своей кристальной чистоте. В абсолютной тишине.

Библия говорит: «В начале было Слово». Она начинает со слова. Будда не может сказать это, он не может согласиться. В начале было безмолвие. И в конце тоже будет безмолвие. Медитация — это тишина, а не диалог.

Люди, ориентированные на рассудок, голову, становятся — если их интересует религия — они становятся теологами. Они пишут теории о Боге, они говорят о Боге. Если они не религиозны, они становятся антирелигиозными; они становятся философами, атеистами, агностиками.

Затем следует второй слой вашего существа: любовь, сердце. Если человек религиозен, любовь становится молитвой. Если человек не религиозен, любовь становится поэзией, искусством, живописью, музыкой.

И третий слой — глубочайшее ядро, за пределами которого нет ничего; это сущность.

Абсолютное безмолвие; и абсолютное одиночество. Теперь нет никакой разницы между религиозностью и нерелигиозностью. В центре все становится одним. В этом безмолвии вы ни религиозны, ни антирелигиозны, потому что это термины рассудка. В этой тишине любовь — ни молитва, ни искусство. Все стало одним. Это безмолвие и есть медитация.

Когда люди приходят ко мне... Если я вижу, что они находятся в голове, я помогаю им общаться, двигаться, влюбляться, стать немного глупыми, чтобы они спустились из своей головы, чтобы они немного спустились с трона эго. Человек должен сдаться любви. Нельзя беречь эго. Если беречь его, любовь невозможна. Если я вижу, что они пожили, научились, испытали, что такое любовь, я говорю, чтобы они упали еще глубже, в медитацию. Это последнее падение, потому что нет пропасти глубже, чем медитация.

Если вы ориентированы на голову — двигайтесь в молитву, любовь. Но не делайте ее целью, это не цель. Вот почему христианство и мусульманство не достигают высоты буддизма. Нет, они остаются на втором уровне. Для третьего уровня нужен кто-то, подобный Будде, кто-то, подобный Лао-цзы. Они лучше обычных мирских людей, но все же не абсолютно принадлежат иному миру — они остаются в середине. Это неплохо, но недостаточно.

Если вы не можете любить, молитесь. Если вы любили и знаете, что это такое, двигайтесь в одиночество.

Есть два сорта одиночества: один — одинокость, другой — собственно одиночество. Если вы не любили и идете в уединение, оно станет одинокостью, вы будете чувствовать глубокую потребность в другом. Это не будет одиночеством. Другой будет там — как отсутствие. Вы постоянно будете чувствовать отсутствие другого, вы будете жаждать. Возможно, именно поэтому люди, недостаточно любившие, начинают разговаривать с Богом, с вымышленным феноменом — чтобы заполнить свою одинокость, чтобы занять себя кем-то.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3"

Книги похожие на "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3"

Отзывы читателей о книге "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.