» » » » Виталий Доренко - Морские битвы России. XVIII-XX вв.


Авторские права

Виталий Доренко - Морские битвы России. XVIII-XX вв.

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Доренко - Морские битвы России. XVIII-XX вв." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Полигон, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Доренко - Морские битвы России. XVIII-XX вв.
Рейтинг:
Название:
Морские битвы России. XVIII-XX вв.
Издательство:
Полигон
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-89173-191-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морские битвы России. XVIII-XX вв."

Описание и краткое содержание "Морские битвы России. XVIII-XX вв." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена наиболее крупным морским сражениям Российского флота, развитию военно-морского искусства, флотоводческой деятельности императора Петра Великого, адмиралов Г. А. Спиридова, C. К. Грейга, Ф. Ф. Ушакова, П. С. Нахимова и др.

Предназначена для широкого круга читателей.






Накануне операции три подводные лодки были отправлены контролировать вход в Финский залив: одна — к Виндаве, другая — к Данцигу. Линкоры «Слава» и «Цесаревич» пока находились в базе.

В 2 часа 18 июня в море вышла бригада крейсеров под командованием контр-адмирала Михаила Коронатовича Бахирева, поднявшего свой флаг на «Баяне». Кроме «Баяна», в сопровождении седьмого дивизиона миноносцев в море вышли «Адмирал Макаров», «Богатырь» и «Олег». Из Ревеля вышел «Рюрик». В 5 часов в районе банки Винкова бригада встретилась с «Рюриком», вступившим ей в кильватер. Миноносцы, состоявшие в противолодочном охранении, были отпущены обратно. Из-за сильного тумана «Новик» несколько задержался, а миноносцы вообще не прибыли в точку встречи.

Около 6 часов 19 июня отряд лег на курс к Мемелю. Но затем туман настолько сгустился, что на кораблях вынуждены были включить кильватерные огни. Пришлось уменьшить скорость. В 7 часов 35 минут во мгле появились силуэты кораблей, которые вскоре были опознаны: впереди шел крейсер «Аугсбург», за ним — минный заградитель «Альбатрос» и три миноносца. Бахирев решил дать бой, так как превосходство русских было очевидным. При этом бригада держала курс на N. Впереди шел «Адмирал Макаров», а за ним — «Баян», «Богатырь» и «Олег».

Повернув влево, Бахирев пошел на охват головы неприятельской колонны. Имея такую же скорость, противник последовательно поворачивался вправо и выходил из охвата. Во время маневра началась перестрелка. Неприятельские корабли полным ходом стали уходить за остров Готланд. Имея значительное превосходство в скорости, «Аугсбург» начал отрываться и вскоре скрылся из вида.

Очевидец событий артиллерийский офицер «Баяна» лейтенант Павел Викторович Лемишевский так описывал свои впечатления о первых минутах боя: «Пришедшие в боевую рубку командир и старший штурман, а также уже находившиеся там и отдававшие предварительные приказания в плутонги оба артиллериста в этот момент были проникнуты одной мыслью, одним желанием: уничтожить крейсер („Аугсбург“. — В.Д.), который до сего времени всегда ускользал от наших крейсеров и притом еще так недавно у Виндавы, когда мгла не дала возможности бригаде использовать свое преимущество в артиллерии. Но вот грянул залп из 8-дюймовых башенных орудий и 6-дюймовых казематных на „Адмирале Макарове“. Небольшая пауза, необходимая, чтобы залпы двух кораблей не легли бы одновременно, и „Баян“ открыл огонь из всех своих орудий по головному неприятельскому кораблю. Вслед за „Баяном“, выдерживая мертвый промежуток, открыли огонь „Богатырь“ и „Олег“ — по второму. Нельзя точно сказать, сколько минут прошло с момента открытия огня, когда совершенно неожиданно „Аугсбург“ начал уходить от „Альбатроса“, что ему было легко сделать, имея большое преимущество в ходе».

В такой обстановке все крейсера сосредоточили огонь по «Альбатросу», который, получив несколько попаданий, сделал коордонат вправо и снизил скорость. Шедшие впереди «Альбатроса» миноносцы атаковали русские крейсера торпедами, которые пересекли строй крейсеров и, к счастью, прошли мимо. Через 25 минут боя «Богатырь» и «Олег» зашли с правого борта, поставив неприятеля в два огня и отрезав путь отхода на север. Миноносцы противника попытались закрыть «Альбатрос» дымовой завесой, но им это удалось лишь на время. К 8 часам 30 минутам на «Альбатросе» была сбита мачта, а через несколько минут он описал циркуляцию и, объятый пламенем, выбросился на шведский берег у мыса Эстергарн. Убитых было 21 и 27 раненых. Бой закончился около 10 часов. Во избежание нарушения нейтралитета Швеции русские крейсера прекратили огонь и пошли на север, чтобы вернуться в Финский залив. Поврежденный «Альбатрос» был интернирован Швецией до конца войны.

Из русских кораблей повреждения получил только «Адмирал Макаров»: один снаряд с «Альбатроса» попал в его бак, а снарядами с миноносцев была повреждена шлюпка, четвертая дымовая труба и кормовой мостик. При этом один из комендоров получил тяжелое ранение, от которого вскоре скончался.

Об этом бое Бахирев сделал донесение телеграммой:

«После боя, получив повреждения, неприятельский крейсер выбросился на берег по остовую сторону острова Готланд, за маяком Эстергарн. Считаю полезным выслать подводную лодку к месту аварии».


Примерно через час после боя на горизонте появились крейсера «Роон» и «Аугсбург» в сопровождении четырех миноносцев. Корабли противников обменялись несколькими залпами, после чего неприятель отошел в южном направлении. К ним присоединился еще и «Любек». Однако на пути противника оказался «Рюрик», который сразу открыл огонь. Несмотря на дым, мглу и туман, «Рюрик» первыми же залпами накрыл головной «Роон», на котором начался пожар. «Роон», отстреливаясь, начал уходить. Его первые снаряды легли под самым носом у «Рюрика»: палубу окатило водой, да так, что вышли из строя носовые дальномеры, затем 105-мм снаряд попал в палубу и, пробив ее, разорвался в прачечной. Вслед за этим посыпались снаряды с «Любека».

Пристрелявшись по идущему впереди «Любеку» и накрыв его двумя залпами, командир «Рюрика» перенес огонь на «Роон». С «Роона» стреляли пока не так метко: только один 210-мм снаряд попал в кормовую боевую рубку «Рюрика». В самый разгар боя на мостик сообщили, что в носовой 10-дюймовой башне левого орудия вышла из строя вентиляция и пушка больше стрелять не может, так как люди задыхались от скопления газов. Пришлось изменить курс, чтобы можно было стрелять из кормовых башен. Вскоре «Роон» увеличил скорость и стал уходить. В 11 часов 50 минут бой закончился.

Во время этого боя на помощь «Роону» из Данцига вышел броненосный крейсер «Принц Альберт», но на переходе был атакован британской подводной лодкой Е-9 и, получив серьезное повреждение, с трудом дошел до порта.

В связи с тем что скрытность была потеряна, от Мемельской операции Бахирев отказался. Его вполне устраивали результаты боя, произошедшего у острова Готланд.

Меткие залпы «Азарда»

 самом начале июня 1919 года с Красной Горки в штаб Балтийского флота поступило донесение о том, что в Копорском заливе появились английские миноносцы и транспорты, с которых, видимо, будет произведена высадка десанта. У причала заканчивали приемку топлива эскадренные миноносцы «Азард» и «Гавриил». Командовали этими кораблями опытные офицеры Н.Н. Несвицкий и В.В. Севастьянов, которых решили послать в этот район. Оба были выпускниками Морского корпуса.

Владимир Владимирович Севастьянов — выпускник 1912 года. За отличия в Первой мировой войне получил чин лейтенанта, был награжден орденами Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом, Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» и Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом. Николай Николаевич Несвицкий — выпускник 1914 года. За отличия в Первой мировой войне получил чин лейтенанта.

Старшим на «Гаврииле» был начальник первого дивизиона эскадренных миноносцев Лев Николаевич Ростовцев, а комиссаром дивизиона — В.Т. Флягин. Для прикрытия эсминцев вышел линкор «Петропавловск» под флагом начальника отряда С.Н. Дмитриева.

Едва «Азард» и «Гавриил» прибыли в назначенный район, как сразу же попали под огонь трех английских миноносцев. Пришлось ответить. Противник отошел. 4 июня в 17 часов 37 минут слева по курсу миноносцев сигнальщики увидели след торпеды, а на расстоянии около 5 кабельтовых появились сначала рубка, а затем и часть корпуса подводной лодки. Положив лево на борт, миноносцы уклонились от торпед, которые прошли прямо по носу, потом на полном ходу, стреляя из носовых орудий, устремились к месту появления подводной лодки. Корабли шли с намерением таранить неприятельскую субмарину, но, видимо, передумали. Не дойдя одного кабельтова до подлодки, «Гавриил», который шел головным, уклонился вправо, дал задний ход и остановился. «Азард» же уклонился влево и почти одновременно по предполагаемом месту подлодки дал залп ныряющими снарядами. После падения снарядов с кораблей увидели огромный черный столб высотой выше мачт. На месте взрыва образовался сильный водоворот: из поврежденной подводной лодки выходил воздух. Море пенилось и бурлило. Как оказалось, «Азард» потопил новейшую английскую подводную лодку L-55.

4 июня начальник первого дивизиона эскадренных миноносцев представил командующему Морскими силами Балтийского моря подробный рапорт о потоплении английской подводной лодки:

«Согласно полученного от Надота приказания 4 июня с 16 часов с эскадренными миноносцами „Гавриил“ и „Азард“, вышел в Копорский залив для выяснения имеющихся там неприятельских сил. Около 16 часов 30 минут были усмотрены трубы и мачты двух больших кораблей по румбу 310 градусов в расстоянии 110–120 кабельтовых. В 16 часов 40 минут миноносцы легли на курс 208 градусов от поворотной вехи. В 16 часов 58 минут от Шепелевской поворотной вехи легли на Wst, меняя курсы через каждые три минуты. В 17 часов по румбу 240 градусов открылась подводная лодка в надводном положении кабельтовых в 80; через 8 минут подлодка погрузилась. В 17 часов 5 минут увеличили ход до 20 узлов и легли на основной курс 201 градус, продолжая идти переменными курсами через каждые три минуты по 15 градусов в сторону от основного. В 17 часов 15 минут под западным берегом был обнаружен по румбу 240 градусов миноносец, выходящий из залива.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морские битвы России. XVIII-XX вв."

Книги похожие на "Морские битвы России. XVIII-XX вв." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Доренко

Виталий Доренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Доренко - Морские битвы России. XVIII-XX вв."

Отзывы читателей о книге "Морские битвы России. XVIII-XX вв.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.