Томас Ханна - Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем"
Описание и краткое содержание "Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем" читать бесплатно онлайн.
Новый перевод проекта «Метод Фельденкрайза по-русски» (Израиль), книги «Искусство не стареть», 2012. – 253 с.
Теперь и на русском языке есть адекватный и грамотный перевод основного труда основателя клинического соматического обучения Томаса Ханны, книги «Соматика: возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем», в прошлом известной русскоязычной публике под названием «Искусство не стареть: как вернуть гибкость и здоровье».
Книга посвящена прежде всего болям в спине, но рекомендованный в ней метод помогает и при других соматических проблемах.
Томас Ханна – директор Новатовского института соматических исследований и обучения.
Редактор перевода Максим Кин – сертифицированный специалист соматического обучения Ханны.
Версия публикации 0.77 от 07.10.2012
Не стесняйтесь свободно двигать бедрами. Вначале движения покажутся неприлично свободными. Однако если вы посмотрите на себя в зеркало во время такой ходьбы, то увидите, что ваши движения ничуть не гипертрофированны, а наоборот – грациозны. В действительности если эти свободные, эффективные движения поначалу кажутся чрезмерными, это происходит только потому, что вы забыли ощущения от нормальной ходьбы. Скоро вы привыкнете к этим ощущениям. Для вас это и будет именно тот объем естественных движений, который нужен костной системе.
Г. ДВИЖЕНИЕ
Остановитесь в тот момент, когда вес тела приходится на левую ногу, и вынесите правое колено вперед. Затем скользящим движением выдвигая правую стопу по полу вперед, сделайте небольшой шаг. В это время перенесите вес вашего тела на выпрямленную в колене правую ногу, давая возможность правому бедру расслабиться и слегка отклониться наружу. Теперь согнется левое колено. Вынесите его вперед. Скользящим движением выдвиньте левую стопу вперед по полу, таким образом делая небольшой шаг. Левое колено выпрямится, и нога примет на себя весовую нагрузку. Левое бедро при этом слегка отклонится наружу.
ВОСПРИЯТИЕ
Если нога выпрямлена в колене, вы можете перенести весь вес тела на эту ногу. Как только вы сделаете это, бедро отреагирует, немного отклонившись наружу. Дайте ему отодвинуться скользящим движением в сторону, пока оно не остановится. Связки и мышцы бедра примут на себя вес тела без всяких усилий с вашей стороны. Имея такую опору, вы можете полностью расслабиться. Начиная применять это автоматическое запирание коленного и тазобедренного суставов, вы заметите, что усилия, затрачиваемые при ходьбе, значительно уменьшились. Ходьба стала легкой, потому что вы используете кости и связки для поддержания тела, вместо того чтобы бессознательно сокращать мышцы. Практикуйте эти движения до тех пор, пока они не станут такими же плавными, как походка льва. Таз и бедра движутся свободно, в то время как тяжесть тела перемещается с одной стороны на другую. Однако голова и верхняя часть туловища остаются довольно-таки стабильными и находятся в равновесии.
Д. ДВИЖЕНИЕ
Сейчас усильте горизонтальное покачивание бедер. Для этого остановитесь; вес тела перенесите на прямую левую ногу и затем выдвиньте правую часть таза вперед, удлиняя и поворачивая спину. Выполняйте эти движения так же, как и раньше, лежа на полу.
Теперь, когда таз вынесен вперед, дайте возможность правому колену и правой стопе выдвинуться вперед, перенеся вес тела на прямую ногу. Правое бедро при этом отклонится наружу.
Затем выдвиньте вперед левую половину таза. При этом левое колено и левая стопа также вынесутся вперед для того, чтобы сделать шаг. Далее левое колено выпрямляется, нога принимает на себя вес тела и т. д.
ВОСПРИЯТИЕ
Убедитесь в том, что в то время когда правое бедро и вся правая нога выносятся вперед, вы не выдвигаете правое плечо неосознанно. Вместо этого слегка оттяните правое плечо назад, в то время как правое бедро выдвигается вперед. Когда же левое бедро выдвигается вперед, оттяните назад левое плечо. В этот момент вы чувствуете легкое скручивание в средней части туловища. Это и есть ощущение, типичное для перекрестного паттерна ходьбы. Это ощущение свободной походки молодого человека.
Вы также заметите, что это расслабленное движение бедер ликвидирует шок, возникающий от соприкосновения ступни с полом, т. е. в данный момент ступня, голень, колено, бедро и таз не «борются с притяжением». Они легко принимают массу тела на себя, за счёт того что им помогают крупные позвонки и мышцы поясницы, которые поглощают нагрузку и действуют как пружинящие амортизаторы, вращаясь влево и вправо.
Приложения
[Дополнительный материал к русскому изданию]
Клиническое соматическое обучение
Новое направление в сфере здравоохранения
Введение
Соматическое обучение (СО) – это сенсомоторное обучение, направленное на обретение бóльшего осознанного контроля над физиологическими процессами человека. Оно является «соматическим» в том понимании, что обучение проходит внутри индивидуума как глубинный процесс.
Само по себе соматическое обучение является самоинициируемым и самоконтролируемым процессом. Тем не менее, появившееся в XX веке СО представляет собой процедуру, в которой процесс этого глубинного обучения запускается учителем, стимулирующим и проводящим ученика по пути сенсомоторного процесса физиологических изменений.
До появления формы «учитель-ученик» соматического типа обучения похожие случаи само-трансформации повсеместно встречались в истории человечества. «Чудесные» исцеления и излечения происходили всегда. Необычайные трансформации тела – сверхъестественная сила, радикальные изменения физических способностей, появляющиеся на теле стигматы – это известные случаи на поприще боевой, спортивной и религиозной истории.
До XX века наиболее близкой по сходству с соматической формой обучения «учитель-ученик» была деятельность шаманов и азиатских целителей, которые помогали включить процесс сенсомоторного обучения при помощи символических манипуляций и движений, пробуждающих мощные физиологические изменения в «пациентах», исцеляя их необычным образом. Поскольку механизм подобного излечения спрятан глубоко во внутренних процессах людей, он всегда был окутан аурой тайны – мифологией добрых и злых духов или хороших и плохих энергий, которыми этот процесс и объяснялся. Именно эта потаенность и придает деятельности преподавателей соматики XX века такую же «чудесность», какой отличались манипуляции шамана для людей донаучного века.
Наша задача заключается в том, чтобы достигнуть понимания соматической области в целом, и соматического обучения в частности, чтобы развеять тайны и мифы. Таким образом, СО может стать дисциплиной, доступной всем людям. Благотворные результаты самообучения, самопознания, самоисцеления и саморегуляции должны восприниматься не как «чудотворные», а как соматические, ведь это генетически данные нам способности, свойственные всем человеческим существам.
Предыстория
Фредерик Матиас Александер, «отец» техники Александера, был первым, кто вычленил соматическое обучение из мира шаманских мистерий и представил его в виде доказуемой, практичной техники.
С 1904 по 1955 гг. Александер детально разработал свою технику внутреннего самообучения при помощи открытий, которые он сделал в самом себе в процессе постоянного стремления изменить собственную осанку. Он страдал от чрезмерного выраженного рефлекса испуга – состояния осанки, вызывающего лордоз шейных позвонков, сдавливание стенки грудной клетки и слишком выдающееся вперед положение головы. Это повлекло за собой также искривление трахеи и исказило звучание его голоса.
Вначале Александер пытался изменить вошедшее в привычку искривление шейного отдела позвоночника при помощи грубой силы, т. е. пытаясь за счёт усилия выпрямить шею. Но, конечно же, привыкшие к определённому состоянию мышцы снова возвращали всё на своё обычное место.
Затем он отказался от достижения «цели», пытаясь выпрямить шею, и вместо этого сконцентрировал проприоцептивное внимание на том «посредством чего» его шея, плечи, грудь и голова двигались вместе. Не сосредотачиваясь на конечной цели – прямой шее – Александер сосредоточился на том «посредством чего» он бессознательно использовал свои шею, плечи, грудь и голову во время выполнения любых движений. И тот приём, что он назвал «посредством чего» (means-whereby), был аналитическим методом деления целого движения тела на несколько составляющих частей и восприятия этих частей без сосредоточения на цели выпрямить шею.
«Сдерживая» стремление к «результату» и проприоцептивно сосредотачиваясь на том «посредством чего», Александер медленно, но уверенно обучил себя самого контролировать мышцы верхней части туловища и добился восхитительно длинной шеи и прямой осанки. Он изменил свою осанку – сделал то, что никто не считал возможным, – и сделал это систематическим и весьма незатейливым способом.
Это и было началом соматического обучения в XX веке. Философ Джон Дьюи признал и воздал хвалу достижению Александера как важнейшему событию. Личный опыт Дьюи по изменению и улучшению собственной осанки под присмотром Александера научил его, что не все проблемы решаются при помощи интеллекта и что для решения некоторых из них нужен непосредственный личный опыт – соматическое познание.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем"
Книги похожие на "Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Томас Ханна - Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем"
Отзывы читателей о книге "Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем", комментарии и мнения людей о произведении.