» » » » Глеб Котельников - История одного изобретения. Русский парашют


Авторские права

Глеб Котельников - История одного изобретения. Русский парашют

Здесь можно скачать бесплатно "Глеб Котельников - История одного изобретения. Русский парашют" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство Издательство Детской литературы (Детиздат) ЦК ВЛКСМ, год 1939. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Глеб Котельников - История одного изобретения. Русский парашют
Рейтинг:
Название:
История одного изобретения. Русский парашют
Издательство:
Издательство Детской литературы (Детиздат) ЦК ВЛКСМ
Год:
1939
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История одного изобретения. Русский парашют"

Описание и краткое содержание "История одного изобретения. Русский парашют" читать бесплатно онлайн.



Из предисловия  мастера СССР по парашютному спорту орденоносца А. Фотеева: «Автор этой книги — русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников — впервые сконструировал ранцевый парашют свободного и автоматического действия. <…> Он создал парашют, которого не смогли создать даже  лучшие специалисты за границей. Его жизнь, его работы интересны не только парашютистам Советского Союза, но и советским детям, которые любят авиацию и следят за ее успехами. <…> В своей книге Глеб Евгеньевич рассказывает советским детям, как люди научились строить парашюты и опускаться с ними на землю. Рассказывает он и о том, как он создавал свой парашют в те времена, когда царские чиновники считали парашют ненужным и даже вредным.

В нашей стране тысячи людей сейчас занимаются парашютным спортом, учатся владеть парашютом, прыгать с ним. Они знают, что парашют необходим и в обороне нашей родины и в их повседневной работе. А на смену нашим парашютистам, авиаконструкторам, летчикам подрастает новое поколение, которое должно знать и уважать работы этого конструктора-самоучки, чей парашют явился основой  для лучших современных парашютов».

Для среднего и старшего школьного возраста. Сохранена орфография оригинала, за исключением написания кавычек. Для оформления подписей под рисунками использовались стили, поэтому читать лучше с помощью CR3 — V_E.






Но вот в верхнем окошке башни показался сам Ленорман. Он сел на сиденье своего аппарата и спрыгнул вниз.

Прыжок Ленормана на прашюте с башни обсерватории.


Все вскрикнули в испуге. Но отважный физик плавно опустился на землю. Все окружили Ленормана и поздравляли его с успехом.

—  Но что же это? Как называется ваша машина? — послышались вопросы со всех сторон.

Это — «парашют», — ответил Ленорман, — аппарат для спасения при полетах на монгольфьере или шарльере.

С тех пор это название и осталось за прибором, который мы с вами хорошо знаем. Это название Ленорман произвел от двух слов: греческого «παρà» (против) и французского «chute» (падение), и буквально оно означает — «против падения».

ГЛАВА IV

Парашюты Бланшара и Гарнерена. Елизавета Гарнерен

О том, как успешно опустился на своем парашюте Ленорман, узнал парижский механик Бланшар. Это был человек, сведущий в воздухоплавании. Он сам уже построил воздушный шар, а теперь решил сделать такой парашют, который мог бы опустить и гондолу с людьми.

Гондолу, в которой находятся люди во, время полета, нужно подвесить не к самому аэростату, а к парашюту, а парашют прицепить к шару. Если с шаром произойдет какое-нибудь несчастье и людям придется спасаться, то парашют легко отделить от шара, и, значит, люди, сидящие в гондоле, опустятся на парашюте благополучно на землю.

Сначала Бланшар изготовил небольшие модели парашюта и сбрасывал на них с аэростата домашних животных. А в 1784 году он построил уже большой парашют и прикрепил его под баллоном аэростата. Это был жесткий парашют со спицами; раскрытый, он имел вид настоящего зонта.

Еще через год, 7 января 1785 года, Бланшар с помощником, доктором Джефрисом, поднялся на своем аэростате из замка Дувр на берегу Англии, чтобы перелететь пролив Ламанш. Смелым воздухоплавателям надо было лететь 30 километров, которые отделяют Англию от Франции. Ветер был попутный, и аэростат пролетел уже половину пути. Вдруг путешественники заметили, что шар начал заметно опускаться. Надо было немедленно выбросить из гондолы балласт, чтобы аэростат снова поднялся. Но вот уже и весь балласт выброшен, а шар снова медленно идет вниз.

— Бросайте корзину с провизией! —скомандовал Бланшар. — Бросайте книги!

Шар немного поднялся, но затем снова стал опускаться. Берег Франции, между тем, заметно приближался.

—  Нам остается продержаться немного,— сказал Джефрис, — смотрите: берег уже недалеко. Бросайте все, что у вас в карманах!

И за борт полетели часы, ножи, кошельки, все, что было в карманах. А шар неуклонно шел вниз.

—  Последнее средство: скорее раздевайтесь!

Они сняли с себя платье, сапоги и выбросили их за борт. Шар в последний раз поднялся и долетел до берега. На берегу шар настолько уже опустился, что цеплялся гондолой за деревья молодого леса. В это время Бланшар выпустил газ из оболочки шара, а Джефрису удалось ухватиться за ветки, и они сошли на землю.

Аэростат Бланшара с парашютом.


Бланшар и Джефрис не хотели воспользоваться парашютом. И они были правы. Несмотря на потерю газа, шар все-таки еще мог держаться в воздухе и лететь, то опускаясь, то поднимаясь. Но если бы Бланшар и Джефрис отцепили парашют, их гондола опустилась бы прямо в волны Ламанша.

Месяца через четыре после Бланшара воздухоплаватели Пилатр де-Розье и Ромен отправились в полет. Это был тот самый Пилатр де-Розье, который первый в мире поднялся и летал на воздушном шаре. Теперь Пилатр де-Розье хотел совершить перелет через Ламанш на шарльере. Но, готовясь к полету, смельчаки не позаботились взять парашют. Зато, помня пример Бланшара, Пилатр взял с собой жаровню-монгольфьер. Он думал: если начнется утечка газа, мы нагреем воздух жаровней, наполним оболочку нашего шара горячим воздухом, и наш шарльер будет лететь, как монгольфьер.

Но едва Пилатр и Ромен поднялись метров на триста, как шар их вдруг лопнул. Гондола с воздухоплавателями на глазах громадной толпы зрителей стремительно полетела вниз. Пилатр и Ромен погибли из-за собственной неосторожности. Они поместили жаровню вблизи оболочки шара, наполненного горючим газом — водородом. От этого и произошел взрыв.

Катастрофа с воздушным шаром была первым предостережением отважным завоевателям воздуха.

Человек, поднимавшийся на воздушном шаре, должен иметь спасательное средство, чтобы избежать гибели, подобной гибели Пилатра де-Розье и Ромена. Таким средством мог быть только парашют. Многие стали думать над тем, как бы приспособить парашют к полетам на воздушном шаре. Но только двенадцать лет спустя французский воздухоплаватель Гарнерен построил удобный воздухоплавательный парашют. Это был мягкий парашют, без каркаса и спиц. Он подвешивался сбоку баллона воздушного шара.

Осенью 1797 года в назначенный день парижане собрались в парке Монсо на поляне. Они пришли посмотреть на невиданное зрелище: прыжок отважного Гарнерена с аэростата на парашюте. Все с любопытством рассматривали аэростат, слегка покачивавшийся на помосте между двумя столбами.

В это время шар наполнили газом, и Гарнерен взошел на помост. Он осмотрел все веревки и сел в корзину аэростата. Все было готово к полету. Шум толпы совершенно стих. Все затаили дыхание.

Раздалась команда Гарнерена, и люди,  удерживавшие аэростат, выпустили из рук веревки. Получив свободу, аэростат рванулся вверх и стал быстро удаляться от земли, подвигаясь в сторону кладбища. Дальше было уже открытое поле. Шар уходил все выше и выше. Тысячи глаз следили за полетом.

Вдруг у всех вырвался крик ужаса: корзина, в которой сидел Гарнерен, оторвалась от шара и полетела вниз. Но в следующий момент над ней уже раскрылся зонт, а Гарнерен развернул национальный флаг. Напряженно следили граждане Парижа, как, опускаясь, раскачивалась корзинка. Казалось, Гарнерен вот-вот выпадет из нее. Однако он опустился вполне благополучно.

Первый спуск Гарнерена.

Парашют сильно раскачивается.


Чтобы успокоить зрителей, Гарнерен сейчас же прискакал в парк на лошади, и граждане встретили его бурными овациями.

Так впервые спустился человек на парашюте с воздушного шара.

После первого опыта Гарнерен спускался много раз на своем парашюте. Но всегда его гондола сильно раскачивалась. Это было неприятно и опасно. Долгое время Гарнерен не мог понять, почему так сильно раскачивается корзина. Что могло раскачивать гондолу? Ведь, кроме воздуха, ничто не окружало гондолу с парашютом? Может быть, воздух, скопляясь под куполом парашюта, сгущается и приподнимает то один край купола, то другой? Что если попробовать выпускать воздух через середину купола — его полюс? Гарнерен так и поступил: в середине купола своего парашюта он сделал отверстие. Но и этого ему казалось мало: снаружи над отверстием Гарнерен еще пришил короткий рукав вроде трубы. Он думал, что с такой трубой на куполе парашют будет меньше раскачиваться.

Спускаясь в первый раз на парашюте с отверстием, Гарнерен убедился, что поступил правильно: гондола почти перестала раскачиваться. Позднее, однако, Гарнерен увидел, что важно лишь отверстие.   Это   отверстие в куполе парашюта   сохранилось и теперь, и его называют — полюсным. Труба была не нужна, и скоро ее совсем перестали делать.

Спуск Елизаветы Гарнерен на парашюте с полюсным отверстием и трубой.


Последние парашюты Гарнерена очень похожи на наши современные воздухоплавательные парашюты. С такими парашютами можно было безопасно спускаться.

Усовершенствованный парашют Гарнерена: подвешенный к аэростату парашют и парашют в полете.


У Гарнерена была племянница Елизавета Гарнерен. Она стала первой женщиной парашютисткой-спортсменкой. За несколько лет она спустилась на парашюте с аэростата около шестидесяти раз, и все ее спуски были вполне удачны.

Елизавета Гарнерен — первая парашютистка.


После успешных прыжков Елизаветы Гарнерен стали появляться люди, для которых парашютный спорт стал средством для существования. Но иметь свой собственный воздушный шар они не могли: он стоил больших денег. Этим пользовались разные предприниматели-антрепренеры. Они покупали чужой опасный труд, устраивали представления, платя этим акробатам-парашютистам гроши, а сами загребали большие деньги. Так в капиталистическом мире стал развиваться парашютный спорт, как забава публики и средство наживы разных  дельцов.

ГЛАВА V

Робертсон. Мишо и Александр. Коккинг. Парашютисты-акробаты: Болдуин, Чарльз Леру, Древницкий, Кетти Паулюс

В самом начале прошлого века воздухоплаватель Робертсон разработал конструкцию «двойного» парашюта. Ему казалось, что такой  двойной парашют будет более устойчивым в воздухе и безопасным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История одного изобретения. Русский парашют"

Книги похожие на "История одного изобретения. Русский парашют" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Глеб Котельников

Глеб Котельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Глеб Котельников - История одного изобретения. Русский парашют"

Отзывы читателей о книге "История одного изобретения. Русский парашют", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.