» » » » Глеб Котельников - История одного изобретения. Русский парашют


Авторские права

Глеб Котельников - История одного изобретения. Русский парашют

Здесь можно скачать бесплатно "Глеб Котельников - История одного изобретения. Русский парашют" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство Издательство Детской литературы (Детиздат) ЦК ВЛКСМ, год 1939. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Глеб Котельников - История одного изобретения. Русский парашют
Рейтинг:
Название:
История одного изобретения. Русский парашют
Издательство:
Издательство Детской литературы (Детиздат) ЦК ВЛКСМ
Год:
1939
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История одного изобретения. Русский парашют"

Описание и краткое содержание "История одного изобретения. Русский парашют" читать бесплатно онлайн.



Из предисловия  мастера СССР по парашютному спорту орденоносца А. Фотеева: «Автор этой книги — русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников — впервые сконструировал ранцевый парашют свободного и автоматического действия. <…> Он создал парашют, которого не смогли создать даже  лучшие специалисты за границей. Его жизнь, его работы интересны не только парашютистам Советского Союза, но и советским детям, которые любят авиацию и следят за ее успехами. <…> В своей книге Глеб Евгеньевич рассказывает советским детям, как люди научились строить парашюты и опускаться с ними на землю. Рассказывает он и о том, как он создавал свой парашют в те времена, когда царские чиновники считали парашют ненужным и даже вредным.

В нашей стране тысячи людей сейчас занимаются парашютным спортом, учатся владеть парашютом, прыгать с ним. Они знают, что парашют необходим и в обороне нашей родины и в их повседневной работе. А на смену нашим парашютистам, авиаконструкторам, летчикам подрастает новое поколение, которое должно знать и уважать работы этого конструктора-самоучки, чей парашют явился основой  для лучших современных парашютов».

Для среднего и старшего школьного возраста. Сохранена орфография оригинала, за исключением написания кавычек. Для оформления подписей под рисунками использовались стили, поэтому читать лучше с помощью CR3 — V_E.






Но может быть и такое устройство, что кабина упадет вниз и потянет за собой парашют, который затем развернется.

Эти способы спасания еще до сих пор не проведены в жизнь; они только разрабатываются. Но грузовые парашюты у нас применяются во многих случаях.

Способ коллективного спасания на самолете. «Немецкое изобретение» 1928 г.


Еще во время империалистической войны мне пришлось увидеть гибель нашего наблюдательного аэростата. Несмотря на сильный оборонительный огонь наших пулеметов, австрийский летчик сделал несколько кругов над аэростатом, потом, ринувшись вниз, пролетел под ним и выстрелил в баллон зажигательной ракеткой. Аэростат сейчас же вспыхнул.

Наблюдатели успели выпрыгнуть из корзины и спаслись на парашютах. Но все, что было в корзине ценного, разбилось, поломалось, испортилось: телефон, пулемет, наблюдательные инструменты.

Мне хотелось разработать конструкцию корзинного, аэростатного парашюта, которая спасала бы не только людей, но всю корзину, со всем имуществом. Такой корзинный парашют я разработал. Когда надо спасаться, пилот поворачивает штурвал, находящийся у него над головой, — и корзина отделяется от аэростата и падает. Она тянет за собой парашют, который раскрывается и опускает корзину на землю. В 1924 году я предложил этот проект. Проект был одобрен. Корзинный парашют «РК-4» построили и испытали. Корзину сбросили несколько раз. При испытании многие красноармейцы обращались к командиру:

— Товарищ начальник, дозвольте сесть в корзину!

Но пока шли только испытания, этого никому нельзя было разрешить. Тогда бойцы посадили в корзину свою любимую маленькую собачонку. Из высокой корзины она никак не могла выпрыгнуть, и они за нее не боялись.

Нужно было видеть восторг бойцов, когда корзина, тихо опустившись на землю, была затем повалена парашютом набок и из нее с громким радостным лаем выскочила их любимица.

Испытания этого парашюта прешли очень удачно.

Он был принят на снабжение воздухоплавательных частей нашей РККА.

Корзинный парашют «РК-4» (Набросок автора).


В 1926 году все свои изобретения в  области парашюта я подарил нашему правительству со всеми будущими усовершенствованиями.

Теперь в авиаций всех стран существует много разных конструкций авиационных парашютов.

Главные качества этих парашютов, без которых теперь никак нельзя обойтись,  такие же, какие впервые появились  у нашего русского  парашюта. Какие  же это качества и чем они достигнуты?

1)  Легкость и прочность — тем, что применяется непрорезиненный материал (шелк или перкаль).

2)  Удобство прыжка с любого места самолета — тем, что парашют находится всегда при человеке.

3)  Удобное ношение парашюта — тем, что парашют укладывают в небольшой ранец.

4) Смягчение толчка при раскрытии купола и во время посадки на землю — тем, что применены амортизаторы.

5)  Возможность «разворота» — тем, что все стропы парашюта разделены на две плечевые лямки.

6)  Освобождение от купола при посадке на землю — тем, что легко отцепить лямки от подвесной системы.

Кроме этого, купол-парашют быстро и надежно раскрывался, потому что в нижнюю кромку его был пропущен тонкий упругий трос.

Можно с гордостью сказать, что легкий, прочный парашют, который летчик всегда имеет при себе в ранце, который уменьшает силу рывка при раскрытии купола, зародился впервые в нашей стране.

Теперь делают парашюты разных конструкций, и они отличаются один от другого только тем, как раскрывается ранец, как прикреплены стропы к подвесной системе или к куполу, и т. д.

Надо твердо помнить, что парашют раскрывается всегда. Если и бывают катастрофы, то только тогда, когда к парашюту относятся невнимательно или небрежно — парашют этого не любит. Если же обращаться с парашютом строго по правилам, то он никогда не подведет и всегда будет верным другом.

ГЛАВА XIII

Парашют в наши дни

В конце 1929 года по решению партии и правительства парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания.

Но уметь пользоваться парашютом должен не только летчик, пилот, воздухоплаватель. Парашют может понадобиться людям разных специальностей.

Наша молодежь увлекается парашютным спортом. Никто в Советском Союзе не думает из этого спорта извлекать какую-либо корыстную выгоду. Все знают, что парашютизм сослужит верную службу нашей родине в деле ее обороны. 

Только в нашей стране парашютный спорт мог стать любимым занятием молодежи. Ведь на заводах, фабриках, предприятиях, в учебных заведениях работают тысячи парашютных кружков. В них наша советская молодежь с большим интересом изучает парашютное дело, не отрываясь от своей основной работы.

Осоавиахим и комсомол воспитали немало доблестных парашютистов. Их знает и любит вся наша страна.

После первых рекордных прыжков товарища Евдокимова в 1932 году наши отважные парашютисты завоевывают один за другим международные рекорды по высотным и затяжным прыжкам. Замечательный парашютист Евсеев прыгнул с высоты 7200 метров и раскрыл парашют в 200 метрах от земли, Кайтанов, завоевавший последний мировой рекорд по высотным прыжкам, Петров, Зворыгин, Афанасьев и сотни других героев-парашютистов известны всему миру.

Кто не знает наших отважных женщин-парашютисток Н. Барцеву, В. Федорову, Н. Бабушкину, А. Николаеву, Тамару Кутаеву, А. Шишмареву, Г. Пясецкую и др., удививших весь мир своей отвагой и героизмом. Теперь таких женщин можно бы насчитать тысячи.

Сейчас в нашей стране учебные прыжки с парашютной вышки исчисляются сотнями тысяч, а прыжки с самолетов и аэростатов — десятками тысяч.

Парашютный спорт воспитывает нашу молодежь. Он развивает в ней мужество, решительность, ловкость, храбрость, внимание, находчивость, дисциплину. Но парашютизм — это не только интересный и полезный спорт.

Представьте себе — на аэродроме стоит новенький, красивый самолет. Около него суетятся люди. Это готовятся к испытанию самолета новой конструкции. Вот подошел человек с надетым парашютом. Это — летчик-испытатель. Он садится в кабину самолета. Ревет мотор — и машина убегает. Оторвавшись от земли, она быстро набирает высоту.

Оставшиеся на поле напряженно следят за новым самолетом. Опытный летчик проделывает в воздухе фигуры высшего пилотажа.

Вот самолет скользит боком, падая на крыло… Вот он делает мертвую петлю, то летит вверх колесами. Вот машина летит вниз, как бы ввинчиваясь в воздух, — это штопор. И вдруг — одно из крыльев самолета отломилось, и машина стремительно стала падать. В следующий момент летчик выскочил из самолета и раскрыл парашют. Летчик спасся.

Бывает, что на самолете загорается мотор. Огонь пытается быстро охватить всю машину. Не теряя времени, люди начинают тушить пожар. Но если им не удается справиться с огнем, они спасаются на парашютах.

Наша страна богата лесами, которые иногда сплошными массивами тянутся на сотни километров. В жаркое время в лесах возникают пожары, уничтожая это народное богатство. Чтобы не дать огню распространиться, надо к месту, где горит, добраться возможно скорее. Эту работу выполняет лесная пожарная авиация. Устраивают сторожевые посты с самолетами: на большой поляне-аэродроме стоит несколько самолетов, готовых подняться по первой тревоге. У них под крыльями подвешены короба с огнетушителями и снаряжением для тушения пожаров.

В дежурной комнате начальника поста получена радиограмма с самолета, ушедшего на разведку, что замечен пожар в лесу.

Тревога. Быстро выбегает пожарная команда и садится в самолеты. Через несколько минут эскадрилья уже в воздухе и несется по направлению к виднеющимся на горизонте столбам дыма. Команда спускается в лесу над более удобным местом на парашютах, сбрасывая здесь и свой пожарный груз. Сейчас же начинают работать и прекращают распространение огня. Когда работа окончена, люди возвращаются или пешком, если нет дороги, или за ними присылают автомобили.

Вспомните, какую помощь принес парашют славному экипажу самолета «Родина» в его перелете Москва — Дальний Восток. Все, что нужно было отважным летчицам, оказавшимся в глухой болотной тайге, — горячая пища, теплая одежда, резиновые сапоги, болотные лыжи, — все сбросили им с самолетов на парашютах. И первые люди, которые пришли к ним на помощь, были наши доблестные парашютисты, спрыгнувшие с самолетов.

Немалую пользу парашют приносит в деле охраны народного здоровья.

Опасно заболела жена колхозника. Доктор говорит:

— Надо сейчас же вызвать хирурга… сделать  операцию. Чтоб на самолете… Времени терять нельзя… дам телеграмму 

—  Но ведь у нас же самолету негде сесть: кругом лес да болото.

—  Я так и сообщу в телеграмме, —  говорит доктор.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История одного изобретения. Русский парашют"

Книги похожие на "История одного изобретения. Русский парашют" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Глеб Котельников

Глеб Котельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Глеб Котельников - История одного изобретения. Русский парашют"

Отзывы читателей о книге "История одного изобретения. Русский парашют", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.