» » » » Климент Римский - Послания о девстве


Авторские права

Климент Римский - Послания о девстве

Здесь можно скачать бесплатно "Климент Римский - Послания о девстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 1869. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Послания о девстве
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1869
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Послания о девстве"

Описание и краткое содержание "Послания о девстве" читать бесплатно онлайн.








Не читалъ ли ты объ Амноне и фамари, детяхъ Давида? Этотъ Амнонъ возгорелся похотью къ сестре своей, и унизилъ и не пощадилъ ее, поелику воспламенился къ ней похотью гнусною, и сделался золъ и нечестивъ ради связи съ нею, которая не была въ страхе Божіемъ, и сделалъ дело гнусное во Израили (2 Цар. гл. 13). Поэтому не следуетъ и не прилично обращаться съ сестрами въ смехе и распущенности, но со всякою чистотою и святостію и въ страхе Божіемъ.

Глава XII.

Не читалъ ли ты объ имени (de familia) Соломона, сына Давидова, коему далъ Богъ премудрость, и знаніе, и величіе сердца, и богатство, и славу великую — паче всехъ людей? И онъ погибъ чрезъ женщинъ, и отступилъ отъ Господа (3 Цар. гл. 11).

Глава XIII.

Не читалъ ли и не знаешь о старейшинахъ опыхъ во дни Сусанны, которые, поелику часто бывали съ женщинами и засматривались на красоту чужую, пали въ глубину похотенія и не съумели удержаться въ сознаніи долга непорочности, но были побеждены [20] лукавою мыслію, и поднялись противъ Сусанны блаженной, чтобы растлить ее? А она не совершила желанія ихъ постыднаго: но поведала Богу, и освободилъ ее Богъ отъ рукъ старцевъ нечестивыхъ (Дан. гл. 13). Итакъ, не следуетъ ли намъ бояться и страшиться ихъ (т. е. женщинъ), когда эти старцы, судьи и пресвитеры народа Божія ради женщины отказались отъ чести своей? Они не вспомнили слова сего: не засматривайся на красоту чужую, и: красоты женщинъ многихъ погубили, и: съ мужатицею отнюдъ не седи (Сир. 41, 26; 9, 9. 12). И опять (не вспомнили) того, кто сказалъ: ввяжетъ ли кто огнь въ недра, ризъ же своихъ не сожжетъ ли? Или ходитъ мужъ на огне, и ноги его не обожгутся? Такъ всякій, кто входитъ къ жене мужатей, не чистъ отъ зла, и не выйдетъ, какимъ пришелъ къ ней (Прит. 6, 27–29). И еще говоритъ (Писаніе): не желай красоты женщины, чтобъ она не пленила тебя ресницами своими, и не назирай девы, да не погибнешь въ желаніи ея, и къ хорошо поющей не примешайся (Сир. 9, 3–5); и: мняйся стояти, да блюдется да непадетъ (1 Кор. 10, 12).

Глава XIV.

Посмотрите еще, чтó сказали мужи святые о пророкахъ и апостолахъ Господа нашего. Вы увидите, что никто изъ святыхъ [21] не былъ часто съ девами, ни съ замужними молодыми женщинами, ни съ вдовами, которыхъ бегаетъ божественный апостолъ (1 Тим. 5, 11). Разсмотримъ [22] обращеніе въ страхе Божіемъ святыхъ мужей. Вотъ находимъ написанное о Моисее и Аароне, что обращеніе и жительство ихъ было съ мужчинами, которые къ нимъ обращались [23]; такъ же — и Іисусъ, сынъ Нуна: жены не было съ ними, но они одни свято служили предъ Богомъ, мужчины съ мужчинами. И не только это, но они и народъ учили, чтобы всякій разъ, когда отправляется войско, каждое колено шло отдельно, и женщины отдельно шли съ женщинами за войскомъ, также и мужчины — отдельно въ колене своемъ. И по заповеди Господней они (израильтяне въ пустыне) такъ и ходили, какъ народъ мудрый, чтобъ не было замешательства какого изъ — за женщинъ: когда отправлялось войско ихъ въ прекрасномъ и правильномъ порядке, они шли безпрепятственно. Ибо такъ свидетельствуютъ священныя писанія къ слову: когда перешли сыны Израиля море Суфъ, воспели Моисей и сыны израилевы хвалы (laudes) Господни, глаголюще: поимъ Господеви, славно бо прославися. И когда Моисей пересталъ петь, тогда Маріамъ, сестра Моисеева и Ааронова, взяла тимпанъ въ руки свои, и вышли за нею все женщины, и пели съ нею, женщины съ женщинами отдельно, и мужчины съ мужчинами отдельно (Исх. 15, 1. 20). Далее — и Елиссея, и Гіезія (Гехази), и сыновъ пророческихъ также находимъ въ страхе Божіемъ, и женщины не было у нихъ (4 Цар. 2, 3. 15; 4, 38; 6, 1; 9, 1). Миху (Micham) и пророковъ всехъ тоже находимъ жившими въ страхе Господнемъ (1 Цар. 10, 10; 19, 20; 3 Цар. 18, 4).

Глава XV.

И — чтобъ не говорить слишкомъ долго — что сказано о Господе Іисусе Христе? Самъ Господь, когда пришелъ въ міръ, былъ безотлучно съ двенадцатью учениками своими. И не только это, но и когда ихъ посылалъ, послалъ два два вместе (Марк. 6, 7), мужчинъ съ мужчинами; женщины же не были посланы съ ними, и ни въ дороге, ни дома они не жили съ женщинами или съ девами, и такимъ образомъ угодили Богу во всемъ. И самъ Господь Іисусъ Христосъ, когда говорилъ съ оною женою самарянкою у кладязя на — едине и ученики пришедши нашли его говорящимъ съ нею, — удивились, что Онъ стоитъ и беседуетъ съ женою (Іоан. 4, 27). Не въ Немъ ли данъ неуклонный пределъ, край и образецъ для всехъ родовъ человеческихъ? Но и это не все: и по воскресеніи своемъ отъ мертвыхъ, когда Марія прибежала ко гробу и, падши къ ногамъ Господа и поклонившись Ему, хотела обнять Его (eum apprehendere), Онъ сказалъ ей: не прикасайся Мне, не у бо взыдохъ ко Отцу моему (Іоан. 20, 17). Не удивительно ли, что Господь не позволилъ Маріи, жене блаженной, прикоснуться къ ногамъ своимъ, а ты живешь съ женщинами и девами, и оне служатъ тебе, и спишь, где оне спятъ, и оне умываютъ тебе ноги и помазываютъ тебя? Горе душе неправедной! Горе душе безстрашной! Горе этой смелости и глупости, которая безъ страха Божія! Отчего не осуждаешь себя? Отчего не испытываешь себя? Отчего не знаешь себя и меры своей? Вотъ что верно, вотъ что правильно и праведно; вотъ въ чемъ непреложные пределы для техъ, которые искренно обращаются въ Господе. Жены же многія святыя служили святымъ отъ именій своихъ (Лук. 8, 3). Такъ служила Елиссею соманитяныня (суламитянка — sulamitis), но съ нимъ не жила, и пророкъ жилъ въ отдельномъ доме. И когда умеръ сынъ ея, и она хотела броситься къ ногамъ пророка, но слуга не позволилъ и запретилъ ей это, — Елиссей сказалъ отроку: остави ю, яко душа ея болезненна въ ней (4 Цар. 4, 8. 27). Отсюда надлежитъ уразуметь жизнь ихъ: Господу Іисусу Христу служили жены отъ именій своихъ, но съ нимъ не жили; и апостоламъ, и Павлу, какъ находимъ, тоже служили женщины (1 Кор. 9, 5), но они съ ними не жили, а целомудренно, свято и безпорочно обращались предъ Господомъ, и скончали теченіе свое и приняли венецъ свой отъ Господа Бога всемогущаго (2 Тим. 4, 8).

Глава XVI.

Посему просимъ васъ, братіе о Господе, да сіе сохранимъ между нами и сіе помышляемъ, чтобъ намъ быть едино съ вами и вамъ едино съ нами (in nobis), и чтобъ во всемъ все мы были одна душа и одно сердце въ Господе. Иже знаетъ Господа, послушаетъ насъ, а иже несть отъ Бога, не послушаетъ насъ (1 Іоан. 4, 6). Кто действительно хочетъ сохранить святость, — послушаетъ насъ, и дева, истинно желающая сохранить девство, послушаетъ насъ, а которая не хранитъ девства своего по — истине, не послушаетъ насъ.

За симъ здравствуйте въ Господе все святые. Миръ и радость да будетъ съ вами отъ Бога Отца, чрезъ Іисуса Христа, Господа нашего. Аминь.


Печатается по изданiю: Два окружныя посланія св. Климента Римскаго о девстве, или къ девственникамъ и девственницамъ. // Журналъ «Труды Кiевской Духовной Академiи». — 1869 г. — Май. — С. 215–227.

Примечания

1

Бонифацій Финетти: и будешь мыслить доброе.

2

Финетти: что я говорю.

3

Финетти: отрицаетъ, отвергаетъ.

4

Финетти: все украшеніе и попеченіе.

5

Финетти: и такъ ты ходя…

6

Это свободный перифразъ словъ: раститеся и множитеся.

7

Финетти: потому что онъ больше будетъ сыновъ и дщерей… Вообще же мысль св. отца выражена здесь не совсемъ ясно.

8

Буквально: чрезъ слушаніе словъ своихъ.

9

Финетти: будетъ ходить, или жить.

10

Финетти: можетъ быть, Девы.

11

Финетти: былъ посланникомъ (legatus) идущимъ и проч.

12

Переведено по поправке Финетти, а по переводу Ветштейна: «чтобы никто не насмехался надъ ближнимъ своимъ».

13

2 Тим. 2, 15: право правяща слово истины — по греч. тексту. ὀρϑοτομοῦντα — праворежуща слово истины; по Вульгате: recte tractantem слово истины.

14

Тамъ же: делателя непостыдна — по гречески: ἐργάτην ἀνεπαίσχυντον; по латыни: operarium inconfusibilem, т. е. такого делателя, который не стыдится своего деланія.

15

Salutent dextram nostram involutam vestibus. Переводимъ буквально, хотя приветствуютъ нашу десницу — выраженіе неупотребительное и несколько странное. Должно быть, это приветствіе состояло не въ целованіи десницы, а въ пожатіи рукъ, потому что, какъ сейчасъ сказано, и женщины окутывали свои руки.

16

Финетти: въ смиреніиі — in humilitate.

17

Финетти: нечистоты.

18


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Послания о девстве"

Книги похожие на "Послания о девстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Климент Римский

Климент Римский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Климент Римский - Послания о девстве"

Отзывы читателей о книге "Послания о девстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.