» » » » Сергей Зарин - Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея гл. V, ст. 13-48


Авторские права

Сергей Зарин - Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея гл. V, ст. 13-48

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Зарин - Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея гл. V, ст. 13-48" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея гл. V, ст. 13-48
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея гл. V, ст. 13-48"

Описание и краткое содержание "Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея гл. V, ст. 13-48" читать бесплатно онлайн.








Итак, в Новом Завете, в царстве, основанном истинным Мессией — Господом Иисусом Христом, страстное состояние «гнева» представляется столь же тяжким преступлением, каким в Ветхом Завете было убийство. Аналогично шестой заповеди, раскрывается непосредственно далее и «исполнение», усовершенствование в Новом Завете требования, заключающегося в седьмой заповеди. Речь Господа здесь, как и в XIX, 18, следует порядку десятисловия, тогда как в других случаях в Новом Завете взаимный порядок шестой и седьмой заповедей не выдерживается строго (ср. Лк. XIX:20; Римл. XIII:9; Иак. II:11). В седьмой заповеди, как и в шестой, воспрещается одно из грубейших нарушений права и оскорбления личности ближнего, — причем эти преступления иногда и фактически связывались (известный пример Давида) и связываются между собой. Если закон налагал наказание за прелюбодеяние, как за внешний факт, то в новозаветном царстве уже страстное, греховное вожделение оказывается с религиозно-нравственной точки зрения равнозначащим преступлением, ибо сердце в таком случае оказывается уже оскверненным, потерявшим «чистоту» (ср. Мф. XV:18–20).

Ἠχούσατε ότι ερρέθη τοῖς ἀρχαίοις (ἐρρήθη LTr, — τοῖς ἀρχαίοις LTTrWHR) Οὐ μοι— χεύσεις.

Ἠχούσατε ότι ερρέθη τοῖς ἀρχαίοις (ἐρρήθη LTr, — τοῖς ἀρχαίοις LTTrWHR) Οὐ μοι— χεύσεις. Ἐγὼ δὲ λέγω ὑμῖν, ὅτι πας ό βλέπων νυναῖκα πρὀς τὸ ἐπιθυμῆσαι αὐτῆς (αὐτὴν LTr, — αὐτῆς Τ, [αὐτὴν] WH) ἤδη ἐμοίχευσεν αὐτὴν ἐν τῇ καρδίᾳ αὐτοῦ (έαυτοῦ L).

Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши.

Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделеети ея, уже любодействова с нею въ сердцы своем.

Изъяснение седьмой заповеди предваряется тою же самой формулой, что и шестой, — только, быть может, несколько сокращенною, если опустить τοῖς ἀρχαίοις имеющее против себя много майюскулов (Пешитто, Сир. син. и др.), но находящее для себя и достаточно серьезную опору. Самая заповедь приводится без всяких изменений и дополнений, в том самом виде, как мы читаем ее в Исх. XX:14 (ср. Второзак. V:17). Посему не находит для себя никаких оправданий утверждение, что «Иисус и здесь Свое раскрытие заповеди противопоставляет не десятисловию самому по себе, но приложению его со стороны раввинов» (Zahn, S. 235). Напрасно в этом случае ссылаются и на десятую заповедь, которая будто бы являлась уже достаточною для того, чтобы и седьмую заповедь истолковать в евангельском смысле до Христа (Th. Zahn, S. 236; The Holy Bible… edited F. C. Cook, vol. I. London 1878, p. 29). В десятой заповеди содержится в действительности запрещение предаваться зависти, «пожеланию» овладеть, присвоить себе то, что принадлежать «ближнему». «Жена ближнего» упоминается хотя на первом месте, но на ряду с другими объектами «пожелания»: «домом», «селом» и т. д., причем как в еврейском подлиннике, так и в греческом переводе употреблена одна и та же глагольная форма для обозначения запрещаемого состояния, — как и в других местах объектом того же самого глагола является земля — ἡ γῆ (Исх. XXXIV:24), серебро — ἀργύριον (Второзак. VII:25). Следовательно, в десятой заповеди разумеется желание иметь своею женою жену другого, а не мимолетная похотливость, не регулируемая самообладанием человека, как в истолковании Господа. Во всяком случае, даже лучшие люди Ветхого Завета до позднейшего времени предостерегали собственно от фактического прелюбодеяния, сопровождаемого иногда и осязательными результатами для женщин (Сир. XXIII:24–37).

Господь выражает мысль о превосходстве Нового Завета пред Ветхими в данном случае примерным способом, исходя из ветхозаветного образа представлений и пользуясь привычною терминологией. Здесь же одним из основных воззрений было то, что обычным, естественными обязательным состоянием человека является его брачное состояние, сообщающее недостающую ему одному полноту жизни и обеспечивающее непрерывность человеческих поколений. Супружеская верность ограждалась суровыми карами, как необходимое условие и гарантия устойчивости семьи — этой основы общественно-социальной жизни. Нарушение супружеской верности — μοιχεία — мыслилось посему основною формой половой безнравственности (ср. Иерем. VII:9: φονεύετε χαὶ μοιχᾶσθε ср. IX, 2; XXIII, 14; XXIX, 23; XLIX, 18; Притч. VI:32; Прем. III:16 и много др.). Строгого разграничения синонимических понятий μοιχεία и πορνεία у LXX мы не наблюдаем (напр. Ос. II:2. 4; Иерем. XIII:26–27; Амос. VII:17), и πορνεία означает в некоторых случаях попрание супружеских отношений, возведенное в систему — распутство (Сир. XXIII:23: ἐν πορνείᾳ ἐμοιχεύθη) или — преобладание в супружеских отношениях грубо-чувственной стороны (Тов. VIII:7), а в метафорическом смысле — религиозно-нравственную неустойчивость и распущенность народа в уклонении от Иеговы ради языческих соблазнов (4 Царств. IX:22; Премудр. XIV:22; Ос. II:2. 4; IV, 11. 12; V, 4; Иерем. III:2. 9; Иезек. XVI:22. 25 и мн. др.) [55].

Если ветхозаветный закон запрещал и карал самый факт прелюбодеяния, то в Новом Завете недопустимо уже такое отношение к женщине, когда мужчина при взгляде на женщину мысленно делает ее орудием чувственного наслаждения, в своем сердце сладострастно переживает акт полового общения с нею. Та склонность, которая, в нормальных брачных отношениях подчиняется высшим целям брака и регулируется настроением всецелой взаимной преданности, настроением любви и уважения супругов, — в данном случае обращается па женщину (γυναῖκα — без члена, т. е. всякая вообще женщина, но не «своя жена», как полагает гр. Толстой) с целью мимолетного чувственного наслаждения, и она рассматривается не как человеческая богоподобная личность, а как средство и орудие чувственного наслаждения. В таком случае происходит извращение самой идеи брака, попрание той истинной цели, ради которой в человека вложена половая потребность, — и человек если не фактически, то — во всяком случае — принципиально оскверняет установление брака (πᾶς ὁ βλέπω… ἐμοίχευσεν). И в данном отношении наблюдается полная аналогия в раскрытии Господом шестой и седьмой заповедей. Там запрещается «напрасное», не управляемое разумом, стихийное проявление «гнева», как этико-психологическая основа убийства; здесь — похотливая мысль, как этико-психологическая основа «прелюбодеяния». Как там указывается объект гнева — брать — ὁ αδελφός, пред коим «гневающийся» оказывается виновным, хотя бы его гнев не проявился пока даже в словах, — так и здесь γυνή отмечается как объект преступного ἐμοίχευσεν (έμοίχευσεν αὐτήν), хотя бы весь процесс всецело ограничивался внутренним переживанием, сердечною эмоцией (ἐν τῇ καρδίᾳ αὐτοδ)[56]. Аорист έμοίχευσεν, рядом с praesens βλέπων; союз ἤδη, выразительно подчеркивающий эту противоположность времен; обозначение сердца, как места, где совершается прелюбодеяние, — все это рельефно оттеняет ту мысль, что уже похотливое внутреннее движение сердца, побуждающее человека останавливать свой взор на женщине, с тем, чтобы питать и поддерживать свое похотливое настроение — есть уже «прелюбодеяние». Похотливый взор оказывается уже первичным, начальным внешним проявлением указанного внутреннего движения, заканчивающегося — при удобном случае — грубым фактом окончательного торжества похоти. Под βλέπειν γυναῖκα разумеется именно сознательное, преднамеренное «воззрение» на женщину; то πρὸς τὸ ἐπιθυμῆσαι αὐτῆν (засвидетельствовано тверже, чем αὐτῆν) выражает таковую цель βλέπειν (ср. VI, 1; XIII, 30; XXIII, 5; XX, 12; Мрк. XIII:22; Лк. XVIII:1[57]. И в данном случае, как и при изложении шестой заповеди, к раскрытию значения седьмой заповеди в царстве Христовом присоединяется направленное к отдельным слушателям требование поступать соответственно раскрытому Господом закону новозаветного царства, обязывающему к полной чистоте сердца. И это требование, как и самое изъяснение седьмой заповеди, предлагается не в форме отвлеченного и общего положения, но облекается в форму конкретного примера. Εδὲ ὁ ὀφθαλμός σου ὁ δεξιὸς σκανδαλίζει σε ἔξελε αὐτὸν καὶ βάλε ἀπο%` σοῦ συμφέρει γάρ σοι ἵνα ἀπόληται ἓν τῶν μελῶν σου καὶ μὴ ὅλον τὸ σῶμά σου βληθῇ εἰς γέενναν. καὶ εἰ ἡ δεξιά σου χεὶρ σκανδαλίζει σε ἔκκοψον αὐτὴν καὶ βάλε ἀπο%` σοῦ συμφέρει γάρ σοι ἵνα ἀπόληται ἓν τῶν μελῶν σου καὶ μὴ ὅλον τὸ σῶμά σου εἰς γέενναν ἀπέλθῃ LTTrWHR).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея гл. V, ст. 13-48"

Книги похожие на "Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея гл. V, ст. 13-48" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Зарин

Сергей Зарин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Зарин - Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея гл. V, ст. 13-48"

Отзывы читателей о книге "Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея гл. V, ст. 13-48", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.