» » » » Николай Храмцовский - Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода


Авторские права

Николай Храмцовский - Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Храмцовский - Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Книги, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Храмцовский - Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода
Рейтинг:
Название:
Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода
Издательство:
Книги
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-94706-026-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода"

Описание и краткое содержание "Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода" читать бесплатно онлайн.



«Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода» Николая Храмцовского впервые был издан в 1857 (I часть) и 1859 (II часть) годах. Это уникальный памятник нижегородского краеведения. Знаток прошлого Нижегородской земли, краевед и историк Н. И. Храмцовский систематизировал и свел воедино богатейшую информацию, по крупицам добытую им из огромного количества архивных материалов и исторических исследований.

В качестве дополнения в книгу включен очерк А. В. Экземплярского «Суздальско-Нижегородское великое княжество».






460

Эта ограда еще не вполне окончена.

461

См. «Акты нижегородских монастырей», № 101, «Биографию епископа Дамаскина» («Нижегородские губернские ведомости», 1848, № 20 и 1849, № 6) и акты Крестовоздвиженского монастыря.

462

Игуменья Вера скончалась 8 числа декабря 1857 года, на 67 году от рождения. Она погребена в приделе Боголюбской Божией Матери, близ игуменьи Дорофеи.

463

Большая часть этих сведений заимствована из рукописных описаний, хранящихся в Крестовоздвиженском монастыре, и монастырских документов, которые по благосклонности настоятельницы игуменьи Веры позволено было мне видеть. За что считаю долгом выразить здесь ее высокопреподобию истинную признательность.

464

В «Нижегородских губернских ведомостях» статья об исцелении Гулимовой перепечатана, с одобрения духовной цензуры, в следующем виде:

ЧУДЕСНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ Одной девицы в светлый день Воскресения Христова, Апреля 10 д.1821 года, в Нижнем-Новгороде

Уже более месяца получены здесь, в Санкт-Петербурге, из Нижняго-Новгорода, не только частныя известия, но и оффициальныя донесения об этом исцелении; на сих же днях получено оттуда подробное и совершенно несомненное сведение, основанное на наследовании, произведенном по распоряжению духовнаго и гражданскаго начальства. Следующее извлечение из сих сведений сделано со всевозможною точностию, и большею частию словами самых донесений.

Исцелевшая девица Ирина Андреева 35 лет; местожительства ея в приходе Благовещенскаго Собора, в доме роднаго брата своего, тит. сов. Кесария Андреева Гулимова. По удостоверению родственников ея и соседей, на 17 году своей жизни она сделалась больна горячькою и ломотою в голове, при чем из ушей ея текла сильная материя, и потом выпала заушная косточка. Таковая болезнь продолжалась у ней около года; и хотя она получила облегчение, но стала мало слышать, и тупо говорить. В таком положении была она до 31 года своей жизни, чувствуя в голове своей почти всегдашнюю боль. Впрочем при всей слабости своего здоровья, она занималась портным мастерством для себя и других; но с 29 числа Августа 1817 года она начала чувствовать в здоровье своем большую слабость, и наконец лишилась зрения, слуха, языка и ног. В таком увечном состоянии находилась три года и семь месяцев, так что и с помощию других едва могла приподниматься, чтобы сесть на постеле, прислонясь к стене; а сидеть на постеле просто и сходить с оной совсем не могла. Когда нужно было, ее носили на руках; пищу брала она из посторонних рук ощупью; а в случае какой-либо просьбы она давала знаки, стуча рукою, и мыча ртом. И в ночи на самый день Светлаго Воскресения Христова лежала она на том же болезненном одре своем с матерью своею, которая при старости своей, служила ей в болезни без всякой надежды ея выздоровления. — Но вдруг страдалица почувствовала легкость в ногах, облегчение в голове, свет в глазах, свободу в языке и способность слышать. В неизреченной радости она встала с постели сама по себе, и пошла в ближнюю горницу, в коей первый попавшийся ей предмет было зеркало, в котором увидев себя она сказала: «ах! как я худа, — совершенно мертвая». Мать ея, увидя, что она ходит и говорит, от недоумения едва могла сделать ей несколько первых вопросов. Когда же она спрашивала ее о образе столь скораго освобождения от болезни, то исцелевшая рассказала: за несколько дней до праздника Светлаго Воскресения Христова, было ей во сне видение. Видела она себя в некоем храме, коего красота превышает всякое описание, и в нем некоего мужа, читающаго книгу, украшенную золотом. Муж сей, думает она, был Иоанн Креститель; ибо лицо его весьма похоже на образ Иоанна Крестителя, находившийся в ея комнате. Муж сей благословил ее, и послал к другому, тут же находившемуся мужу, в архиерейском облачении черезвычайнаго величия и красоты. В деснице его был крест. Дивный Святитель повелел ей приближиться к себе, но она в трепете от его величия не могла ступить с места. Он вторично повелел ей, и она, со страхом приближась к нему, пала к стопам его. В сие время увидела она на ногах Его по глубокой ране; а после увидела, что таковыя же раны были и на руках Его. Он благословил ее крестом, который был в деснице Его, и, дав облобызать ей спасительный крест, приклонился к ея уху и сказал: страдании твои кончились; в день Воскресения Моего ты будешь здорова.

После сего видения, она видела другое. Именно, за несколько часов до ея выздоровления видела она также во сне пришедшую к ней прекрасную девицу, которая приветствовала ее с праздником Воскресения Христова обыкновенным выражением: Христос Воскресе, и сделалась невидимою. Проснувшись после сего последняго видения, она почувствовала в себе то исцеление, которым пользовалась до конца своей жизни.

Хотя от бывшей продолжительной болезни приметна была в ней слабость; но зрение — чисто, как необыкновенный дар Божий, и хождение твердо. На другой день Светлаго Воскресения ходила она сама собою в Соборную Архангельскую церковь слушать обедню, и после оной служила молебен в благодарение Господу Богу, воздвигшему ее от одра болезни.

По причине столь чудеснаго с нею события она решилась посвятить себя монашеской жизни, отказалась от употребления скоромной пищи и начала употреблять постную.

Вскоре по исцелении девица Гулимова, по обету ею данному, вступила в Нижегородский Крестовоздвиженский девичий монастырь. Здесь она вела примерную жизнь. Крест свой несла с великодушием истинной последовательницы Христовой. Кротость, беззлобие, послушание, были ея украшением и неизменными свойствами. Кроме бедной ризы, своего ничего не имела. По этой благочестивой жизни называли ее: Божий человек. Нередко вспоминала она о том дивном явлении, какое предшествовало ея исцелению в 1821 году, и при этом воспоминании всегда приходила в необыкновенную восторженность. Иногда взирая на небо, с чувством глубокаго благоговения, говорила: вот Бог мой! Сия раба Божия скончалась мирно в 5 ч. утра, 13 Июля 1827 года. (См. «Нижегородские губернские ведомости», 1849, № 54).

465

В царствование Михаила Феодоровича, при патриархе Филарете Никитиче, в 1629 году, в окрестностях Нижнего Новгорода жил один благочестивый человек по имени Петр Гладков. Он служил в военной службе и владел в окрестностях нынешнего Оранского монастыря вотчиной. Этот человек имел большую веру к образу Владимирской Богородицы, находящемуся в московском Успенском соборе и писанному, по преданию, св. апостолом и евангелистом Лукою.

Руководимый этой верою, Гладков просил протоиерея Успенского собора по имени Кондрат, занимавшегося иконописью, списать ему копию с Владимирской иконы в точных размерах. Протопоп Кондрат, вместе с другим изографом Григорием Черным, взялся исполнить благочестивое желание Петра Гладкова и через несколько времени вручил ему копию со знаменитой иконы, составляющей предмет особенного почитания всех русских. Гладков отвез эту копию в свою вотчину, село Бочеево. Здесь, в церкви Святого Николая и в доме помещика, эта икона находилась пять лет.

В 1634 году, ночью с пятницы на субботу пятой недели Великого поста, когда по уставу православной церкви совершается неседальное бдение в память чудес, совершенных Богородицею во время войны греческого императора Ираклия с персидским шахом Хозру-Парвизом, Петр Гладков слышал во сне голос: иди семо. Он будто бы пошел и увидел себя на какой-то горе и слышал новый глас, повелевавший ему на этом месте построить храм в честь иконы Владимирской Богородицы, а прежде создания храма водрузить на горе крест. Такой сон Гладков видел три раза. Проведя в посте и молитве остальные дни Великого поста и торжествовав благочестиво Святую Пасху, Гладков в субботу на Святой неделе вышел из дома своего отыскивать ту гору, которую он видел во сне. Когда он шел густым дремучим лесом к полю называемому Орано поле, то зашел в лес непроходимый И увидал на так называющей Славянской горе огонь. Предполагая тут найти людей и боясь заблудиться в неизвестных дебрях, Гладков пошел к этой горе и вскоре заметил, что виденный им свет был сверхъестественный. День тогда был дождлив, и все небо было покрыто густыми облаками, но на том месте было как бы солнечное сияние, столбом восходившее до небес. Взойдя на гору, он увидел то самое местоположение, которое представлялось ему в сонном видении.

Гладков после того немедленно поспешил в Москву и получил доступ к патриарху Иосафу, к епархии которого принадлежал тогда Нижний Новгород с его уездом. Он поведал Иосафу обо всем бывшем и испросил у него храмозданную грамоту на сооружение храма Владимирской Богородицы на Славянской горе. Получив грамоту, Гладков возвратился в село Бочеево, и первым делом его было водрузить на предназначенном для храма месте мраморный крест величиною в пять пядей, хранившийся в роде Гладковых и переходивший от отца к сыну через несколько поколений. Вскоре приступлено было и к сооружению храма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода"

Книги похожие на "Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Храмцовский

Николай Храмцовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Храмцовский - Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода"

Отзывы читателей о книге "Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.