» » » » Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое


Авторские права

Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое
Рейтинг:
Название:
Сокровище духовное, от мира собираемое
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Описание и краткое содержание "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать бесплатно онлайн.



«Сокровище духовное, от мира собираемое» – труд одного из крупнейших богословов русской церкви 18 века Тихона Задонского, в миру Тимофей Савельевич Соколов. Тихон родился в 1724 г. очень бедной семье и рано потерял отца. Тихон получил духовное образование и первоначально занимается преподаванием получил кафедру риторики, одновременно преподавая греческий язык и богословие. В 34 года был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии Затем Тихон становится епископом сначала новгородским, затем воронежским. Епископ Тихон разворачивает бурную активность по православному просвещению народа, вывода Церкви из состояния застоя и деградации. По болезни пишет прошение и уходит в монастырь, на покой. Там Тихон Задонский занимается аскетическим деланием и пишет свои самые известные произведения.






Многие христиане ни о чем так не заботятся, как чести достигнуть, и высшей чести. Но не знают сами, о чем заботятся. Неразумному и неисправному христианину честь как безумному меч, которым и себя, и других погубляет. Все христиане присягают и клянутся пред Богом Всемогущим и Сердцеведцем, когда принимают честь; но многие, вышедши из церкви, и забывают, и нарушают клятвенное свое обещание. Видно, что у таких людей на устах и языке только клятва была, но в сердце безбожие сокрыто. Много от таких присяжных стонет и страждет общество. Лучше бы им не родиться, или родившимся землю возделывать и так себе питать, нежели достигать чести и многих неповинных слезы проливать.

Горе таковому начальнику! Бог, сирых Отец и Судия вдовиц, всякую каплю слезы обиженных людей Своих взыщет от него. Образумьтесь же, безумные в народе, и, глупые, наконец, поймите: Насадивший ухо не слышит ли, или Создавший глаз не видит ли? Неужели не обличит Наставляющий народы, – Тот, Кто научает человека разумению? (Пс. 93:8–10)

Итак, внимай сему, христианин, и не касайся того, чего поднять не можешь. И хотя это всякому, кто ни получает честь, говорится, но более тому, который в звание и должность пастырскую вступает и хочет быть иереем или епископом. Не касайся, чего поднять не можешь; и не ищи и не бери бремени, которое тяжелее сил твоих, да не отяготит и не погрузит тебе в бездну. И когда призываешься к чести, рассуждай, можешь ли удержать на себе бремя то. А когда изволение Божие будет быть тебе в чести, то хотя и убегать будешь от чести, будешь в чести. О сем многие примеры в Церковной истории видим. И воистину так есть! Ибо Божие определение не проходит.

138. От познанного зла всякий уклоняется


Видим, что все люди, познавши зло, от него уклоняются. Так, зная, что змей ядом своим вредит и умерщвляет, от него уклоняются; ведая, что зубы зверей вред и смерть приносят, убегают от зверей; ведая, что огонь жжет, и опаляет, и умерщвляет, что глубина водная потопляет и умерщвляет, берегутся воды и огня; ведая, что злодей и разбойник обнажает и убивает, все таковых пагубных людей избегают. Так и от прочего познанного зла люди уклоняются.

Христианин! Познаем и мы наше зло, которое воистину есть зло и для нас пагубно. Познаем, что грех – горькое и лютое наше зло, и будем уклоняться от него, как от познанного зла. Ибо кто, познавши зло и пагубу, от зла и пагубы не уклоняется? Невозможно, воистину невозможно познавшему зло не ненавидеть зла и не уклоняться от него. То, что люди любят грех и от него не уклоняются, потому бывает, что сего зла не знают и горьких плодов его. Познавшему грех как зло невозможно не уклоняться от него. Почему убегаешь от змея? Потому что жалом своим умерщвляет. Жало же смерти – грех, которым человек умерщвляется (1 Кор. 15:56). Как, смертоносное это жало познавши, от него не будешь уклоняться?

Грех и горькие его плоды познаются из закона Божия.

1) Великое зло есть грех. Ибо грех есть преступление и разорение вечного и неизменяемого закона Божия. Грех есть беззаконие (1 Ин. 3:4). Что Бог повелел и узаконил, то через грех разоряется, и Богу повелевшему и узаконившему в противность делается, и непослушание оказывается.

2) Великое есть зло грех. Потому что всяким грехом Великий и Бесконечный Бог оскорбляется, и прогневляется Тот, Который нас создал из ничего, создал по образу и по подобию Своему; Тот, Который промышляет о нас, печется о нас, благодетельствует нам, питает нас, одевает нас, сохраняет и упокоевает нас; Тот, Который так нас возлюбил, что и Сына Своего Единородного в мир послал для нас, и наследие вечной жизни и царствия уготовал нам, и прочие бесчисленные блага подает нам. Так возлюбившего нас Высочайшего нашего Благодетеля мы грехом оскорбляем и прогневляем. О какое лютое зло – грех! Создателя и Отца нашего мы им оскорбляем и прогневляем. Воистину лучше умереть, нежели хотя бы легко согрешить! Бог Святой и Праведный грехом прогневляется. Ангелы Его поют, славят, почитают и поклоняются Ему со страхом и благоговением; но бедный человек, земля и пепел (Сир. 10:9; 13:31), дерзает грехом оскорблять и прогневлять Его.

О, как мы, бедные человеки, проданы под грех! Как потемнело золото, изменилось серебро доброе! (Плач. 4:1) Как помрачилась прекраснейшая душ наших красота! Где любезная красота наша – образ Божий? Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше. Прекратилась радость сердца нашего; обратился в плач лик наш. Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы согрешили! От сего смутилось сердце наше; от сего померкли глаза наши (Плач. 5:1, 15–17). Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю; доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7:15, 19, 24) У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд (Дан. 9:7).

3) Великое зло – грех, поскольку великое мучение приносит совести человеческой. Грехом совесть уязвляется, раздражается и согрешившего тревожит, обличает, мучит и терзает. Бежит согрешивший, хотя и никто не гонит его: совесть, сильнее всякого гонителя, гонит его. Когда люди что говорят между собою, он думает, что о нем говорят и советуются; слышит слово о грехе, которому он повинен, помышляет, что ему то говорится, хотя и ко всем вообще простирается слово.

Это совесть злая в нем действует, которая грех его, как домашний судия и обличитель, судит и обличает, и его тревожит и мучит. Сие внутреннее и домашнее зло всегда и везде грешник с собою носит, пока истинным покаянием и сокрушением сердца соделанного греха не очистит. А у тех, которые грешат и не чувствуют мучительства совести (чему, кажется, быть невозможно), совесть спит до времени. Но когда пробудится и начнет их обличать, и соделанные ими грехи им представлять, тогда они узнают, сколь люто мучительство ее, и сколь горек плод греха. Сие мучительство так люто бывает, что бедный грешник идут на всякое зло, нежели то мучительство терпеть; а многие, не терпя этого, сами себе умерщвляют, как то сделал Иуда, предатель Христов (См. Мф. 27:5).

Видим это зло и ныне. В таковом мучительстве совести самым делом научается человек познавать грех и горький плод его. Если же здесь, в мире сем, так совесть за грех человека мучит и жжет, что же будет в будущем веке, где все его грехи, от первого возраста до смерти соделанные им, ведомые и неведомые, в совести его откроются ясно и ему будут представляться, обличать, мучить и терзать его?

Рассуждай об этом, бедный грешник, и познавай грех. Сладким тебе кажется грех, но горек плод его, который будешь вкушать непременно, если не обратишься к Богу и истинным покаянием не очистишься.

4) Видим, что за грех различные казни от Бога посланы и посылаются. Ибо Бог Праведный грех ненавидит и за него казнит согрешившего. За грех ангелы с неба свержены, и демонами сделались, и на вечное мучение осуждены. За грех прародители из рая изгнаны, и в мир, как в ссылку, посланы. За грех всемирный потоп наведен. За грех Содом и Гоморра с окрестными городами огнем с неба сожжены. За грех фараон, мучитель Израильский, со всем воинством своим в море Чермном потоплен. За грех Израильтяне, вышедшие из Египта, в пустыне и земле обетованной многоразличные казни претерпели, как видим в святых книгах Ветхого Завета. За грех и ныне бывают различные казни, кровавые брани, моровые язвы, междоусобные брани, пожары, голод и землетрясение, многоразличные болезни и прочие бесчисленные беды.

Причина всех бед, какие ни бывают в мире, – грех. Грешит мир и за грех страдает в бедах и напастях. Так правда Божия казнит противный Себе грех. Грех без казни не бывает. Согрешишь, человек, – ожидай себе казни, или внутри, или вне тебя, или одновременно и там, и там. Ибо это есть плод греха. Ничего он не рождает, кроме казни.

5) За грех заключается вход в вечную жизнь. И не войдет в него ничто нечистое (Откр. 21:27). Всякий грех оскверняет сотворившего его. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 22:15; 1 Кор. 6:8–9; Гал. 5:19–21).

6) За грех и вечному огню и мучению предается человек, и с дьяволом и ангелами его без конца будет мучиться. Огонь их не угасает, и червь их не умирает (Мк. 9:44, 46, 48). Боязливых же, и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откр. 21:8).

Видишь, христианин, горькие плоды греха. Горек и грех, который горькие плоды рождает. Каковы плоды, таково и семя, ибо семя подобный себе плод рождает. Злы и горьки греха плоды: горькое и злое семя – грех; и нет никакого большего зла, чем грех. Злое и горькое семя есть гордость и высокоумие. Злое и горькое семя непослушание и непокорность Богу и властям, от Него посланным. Злое и горькое семя есть непочитание родителей, и им противление и оказываемая им неблагодарность. Злое и горькое семя есть злоба и памятозлобие, отмщение и убийство. Злое и горькое семя есть блуд, прелюбодеяние и всякая нечистота. Злое и горькое семя есть воровство, хищение, ограбление, насилие и всякая неправда. Злое и горькое семя есть презрение, уничтожение и осмеяние ближнего. Злое и горькое семя есть оклеветание и осуждение ближнего. Злое и горькое семя есть насмешки и хуление ближнего. Злое и горькое семя есть ложь, лесть, лукавство и хитрость, и всякое законопреступление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Книги похожие на "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое"

Отзывы читателей о книге "Сокровище духовное, от мира собираемое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.