» » » » Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129


Авторские права

Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательский дом «Вече», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129
Рейтинг:
Название:
Украденная субмарина. К-129
Издательство:
Издательский дом «Вече»
Год:
2005
ISBN:
5-9533-1021-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Украденная субмарина. К-129"

Описание и краткое содержание "Украденная субмарина. К-129" читать бесплатно онлайн.



Книга М. Вознесенского — это независимое журналистское расследование одной из трагедий советского подводного флота. При загадочных обстоятельствах в марте 1968 года у Гавайских островов погибла подводная лодка-ракетоносец К-129 с экипажем численностью 97 человек. Сам факт и обстоятельства гибели субмарины, имевшей на борту ядерное оружие, долгое время в СССР скрывались. Но на Западе журналисты подробно писали о случившемся. Особенно много шума в 1975 году наделала статья в «Лос-Анджелес таймс», раскрывавшая подробности уникальной секретной операции ЦРУ, предпринятой для подъема лодки.






Параллельно следовало немедленно обработать все найденные бумажные массы. По заказу ЦРУ в НАСА были сконструированы и изготовлены специальные вакуумно-сушильные печи, влага в которых испаряется при минимальном нагреве. Были немедленно просушены корабельные документы, журналы, формуляры, карты. Без такой обработки это нечитаемое бумажное месиво, скорее всего, безвозвратно погибло бы через несколько минут после соприкосновения с атмосферным воздухом. Остальное могло потерпеть до после праздника.

Кстати, о трупах. «Хьюз Гломар Эксплорер» провел в морях без малого год. Разумно ли по несколько месяцев (судя по всему, подъемы фрагментов русской подлодки проходили со значительными паузами — хотя бы из-за ожидания погодных «окон») возить с собой столь тяжкие улики? Это небезопасно и тяжело в моральном плане для экипажа. Я не хочу сказать, что предъявленная Борису Ельцину видеозапись — фальсификация. Но, возможно, погребальные процедуры совершались не однажды? Ведь что-то же стоит за слухами о русских могилах на островах — Гуам, Мидуэй… Может быть, это были временные погребения с целью дальнейшей эксгумации, чтобы затем… Но бывает всякое. Хотели как лучше, а получилось, как у Виктора Степановича… Или хуже.

Как утверждают знающие соотечественники, на рейде Мауи, не привлекая внимания, к судну подошла туристическая прогулочная подводная лодка и пробралась, видимо, в «лунный бассейн». На нее, не привлекая постороннего внимания, высадилась группа специалистов исследовательской команды, которая забрала с собой все бумажные трофеи, и вероятно, самую главную ценность — шифровальную машинку. Американцы пишут, что на Мауи сменили экипаж и первыми отправили домой «нефтяников». Наверное, не в первый раз. Это только у русских моряков «Я, конечно, вернусь, не пройдет и полгода!» Извольте соблюдать нормы охраны труда. Немалых усилий стоило ЦРУ погасить скандальное выступление моряков, недовольных двухместными каютами вопреки профсоюзному соглашению: их всегда селили поодиночке.

…Когда РЗК «Пеленг» вернулся во Владивосток, Анатолий Штыров вновь добился приема у командующего ТОФ и попросил направить в точку «К» крейсер или большой противолодочный корабль обязательно в сопровождении танкера-бункеровщика для длительного слежения за действиями американцев.

— Не дам, — отрезал адмирал Н. Смирнов. — Обходитесь собственными возможностями.

Адмирал, видимо, уже прощупал настроения «в сферах». Инициативу командующего, надо думать, встретили скептически. У советской бюрократии была универсальная формула на все случаи жизни: «Время сейчас не то». Политбюро объявило прошлогоднюю поездку Леонида Ильича в Вашингтон триумфальной, воздух наполнился живительными струями разрядки… а кто там шагает не в ногу, ТОФ? Главный штаб ВМФ подал заключения в успокоительном ключе: ничего ценного для себя американцы не найдут. Скандал сочли нежелательным еще потому, что против большого друга СССР Р. Никсона ополчились либералы, грозили ему каким-то непонятным для Политбюро импичментом. Убежденные ленинцы считали отъем власти по суду нелепостью, какую даже обсуждать не стоит. И все-таки на этом фоне не стоит сгущать…

Анатолий Штыров прилагал все возможные усилия, чтобы «уловить ситуацию».

В феврале 1974 г. КИК (корабельно-измерительный комплекс) «Чажма», возвращался из южной части океана (после обеспечения запуска космонавтов) к месту постоянного базирования на Камчатку. Штырову удалось подписать у начальника штаба флота распоряжение: «Командиру КИК «Чажма» капитану 1-го ранга Краснову. Следовать в точку «К», обнаружить и вести слежение за судном США «Эксплорер» с задачей выявления характера его действий и т. д.»

«При этом, — пишет А. Штыров, — я лично информировал по средствам ЗАС-связи командира КИК обратить особое внимание на признаки работ с погибшей ПЛ. Командир КИК (а это был опытнейший моряк, лично знавший Владимира Кобзаря) тем не менее, доносил, что по всем признакам американцы «осуществляют прогонку труб на нефть». В первые же сутки опустили до полутора километров… КИК вел слежение в течение 10 суток и по остатку топлива также был направлен в базу».

В первой половине марта 1974 г. снова по просьбе А. Штырова командование ТОФ обращалось к начальнику Дальневосточного пароходства В. Бянкину с просьбой «довернуть» в район точки «К» проходящие мимо суда-контейнеровозы ДВМП». Валентин Петрович Бянкин, сам лихой в прошлом капитан, знал, что своим распоряжением подрежет основной показатель контейнеровозов — ЧВВ (чистая валютная выручка), отчего зависят моряцкие премии. Пароходство было аутсайдером на контейнерном рынке, Совторгфлот не пускали в Конференцию тихоокеанских перевозчиков, поэтому выхватывали крохи, брали не всегда выгодные фрахты, короче — зубами держались за эту линию Галф-Пасифик, за перспективу. Бянкин взглянул на карту — «довора-чивать» придется ого-го… Но Валентин Петрович (нивх из многодетной семьи с низовьев Амура) пробил себе дорогу сам, был — светлая ему память! — чуточку тщеславен и очень любил, когда его просили большие люди.

Капитаны подтвердили — да, стоит в указанной точке что-то непотребное с вышкой, но рассматривать некогда, самый полный на Иокогаму!

В марте-июне 1974 г., по разу в месяц Штырову удавалось «выбить» у командования ТОФ три парных вылета дальних са-молетов-разведчиков Ту-95РЦ. В условиях сплошной облачности самолеты могли подтвердить присутствие в точке только крупной радиолокационной засветки и… в базу. Любопытно, что штурмана «Хьюз Гломар Эксплорер» не раз замечали, как их пытаются «мазнуть» радаром, но никак не могли понять — кто и откуда? Вообразить, что это с воздуха, да еще пресловутые русские «бомберы» Bears, фантазии, конечно, не хватило.

В июне первому заместителю начальника разведки в последний раз улыбнулась удача. Удалось нажать на Камчатскую флотилию (для кого, в конце концов, стараемся?), и на поиск американской диковины с Камчатки выслали океанский спасательный буксир МБ-136 с группой наблюдения. Не выявивза 10 суток ничего нового, израсходовав запасы, буксир попросился назад.

На этом возможности Анатолия Штырова были исчерпаны. Но, как вскоре выяснилось, не до конца. На удачу, а скорее — на беду начальник разведки Домысловский ушел в отпуск, оставив на хозяйстве первого зама.

Штыров не выдержал и пробился на специальный доклад к командующему ТОФ:

— Дайте боевой корабль!

— Лишних кораблей у меня нет, — вновь отказал комфлота. — А если вы такой настойчивый, добивайтесь у Москвы разрешения переразвернуть из южной части океана разведывательный корабль «Приморье».

Большой корабль радиотехнической разведки (КРТР) «Приморье» относился к кораблям ТОФ, но действовал по плану ГРУ Генштаба (телеметрические засечки пусков баллистических ракет с мыса Канаверал США в район атолла Кваджалейн). Получив «подсказку» комфлота, Штыров пошел ва-банк и за своей подписью настрочил шифровку в Москву:

«Начальнику разведки ВМФ. Анализ деятельности специального судна США «Гломар Эксплорер» в районе точки «К» Ш=40°00′ Д=180°00′ дает основание полагать, что некоторые ведомства США завершают подготовку и в ближайшие сроки могут предпринять подъем со дна Тихого океана советской ПЛ К-129, погибшей в 1968 г. Характерный признак — переход судна «Эксплорер» на скрытные виды радиообмена. В северной части Тихого океана кораблей флота нет, выделить корабли с развертыванием из баз ТОФ в настоящее время не представляется возможным… Учитывая, что в программе пусков МБР СШАде-лают значительный перерыв, прошу Вашего разрешения пере-развернуть КРТР «Приморье» в район точки «К» с задачей слежения за действиями сил США в целях принятия немедленных решений. К началу выполнения второго этапа пусков МБР корабль будет возвращен в район атолла Кваджалейн. Врио начальника разведки ТОФ Штыров».

Через два дня пришла ответная шифротелеграмма от начальника разведки ВМФ вице-адмирала И.Н. Хурса:

«Врио начальника разведки ТОФ. Обращаю ваше внимание на более качественное выполнение плановых задач. И. Хурс».

«На бюрократическом языке штабов, — поясняет А. Штыров, — ответ означал: «Не лезьте со своими глупостями, лучше выполняйте те задачи, которые вам поставлены директивой на текущий год». Урок был усвоен»

Больше к точке «К» он не возвращался. Но заместитель начальника разведки ТОФ как в воду глядел: именно в эти дни «Хьюз Гломар Эксплорер» готовился извлечь на поверхность последний, третий фрагмент русской субмарины. Но в эти же дни вниманием всего мира завладел Вашингтон.

«ЭТО ВЫ ПРО…ЛИ ЛОДКУ?!»

На второй день президентства Форда, как он сам свидетельствует, к нему пришли Киссинджер, Скоукрофт, Шлесинджер и директор ЦРУ Колби и сообщили, что «Гломар» занял необходимую позицию и готов для подъема лодки. Однако невдалеке находился советский траулер, который мог вмешаться в эту операцию. Поблизости — в целях конспирации — не было других американских судов. Сам же «Гломар» не был вооружен…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Украденная субмарина. К-129"

Книги похожие на "Украденная субмарина. К-129" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Вознесенский

Михаил Вознесенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Вознесенский - Украденная субмарина. К-129"

Отзывы читателей о книге "Украденная субмарина. К-129", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.