Джуди Картер - Stand Up. Библия комедии

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Stand Up. Библия комедии"
Описание и краткое содержание "Stand Up. Библия комедии" читать бесплатно онлайн.
«Библия комедии» – книга, необходимая любому человеку, который мечтает зарабатывать на жизнь собственными шутками, один из самых популярных учебников по стендапу в мире, созданный Джуди Картер, автором с многолетним опытом выступлений и основательницей одной из самых популярных школ комедии в США. Это эффективное руководство с советами от ведущих и знаменитых комиков – Вуди Аллена, Джима Керри, Джорджа Карлина, Сета Макфарлейна, Робина Уильямса и многих других – о том, как быть смешным и делать на этом деньги, как находить юмор в повседневной жизни и построить на нем блестящую карьеру.
С помощью «Библии комедии» вы научитесь тому, как правильно писать шутки, юмористические монологи и целые моноспектакли, способные рассмешить огромные залы, как писать сценарии для комедийных сериалов и выступать на сцене так, чтобы вам аплодировали.
Вы узнаете, как путем регулярных упражнений всего за 26 дней подготовить с нуля выступление на любом стендап-шоу, а за 19 дней написать сценарий для ситкома, как определить, какой жанр комедии вам подходит больше, и, главное, как найти свой собственный голос – подлинный источник настоящего юмора.
В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.
Но, Джуди, мои истории смешные! На вечеринках все умирают от смеха.
Моим студентам и другим начинающим комикам сложно это понять, но то, что работает на вечеринке, за столом или в баре, не сработает на сцене. Многие считают, что важно рассказывать аудитории о реальных событиях. Нет. Стендап основан на предпосылках, а не на рассказах. Студенты, которые вечно рассказывают свои истории, обычно не получают никакой реакции и вместо ударной реплики говорят что-то вроде «короче, надо было быть там». Не смешно.
При написании сценариев и эссе работают те же правила. Написанный фрагмент может быть основан на реальных событиях, но профессионалы не ограничиваются обычным описанием. Структура, воображение и артистичность могут превратить любую историю в рабочий материал.
Но мои истории правда смешные.
Ну ладно, упрямьтесь дальше. Рассказывайте свои смешные истории. Когда провалитесь на первом открытом микрофоне, возвращайтесь к этому уроку и научитесь писать предпосылки, которые помогут смешить людей.
Упражнение: пишем предпосылкиПомните, я дала вам тему «наркотики»? Напишите ниже все предпосылки. Пара советов.
• Прямо отвечайте на вопрос позиции и темы («Знаете, что странно в наркотиках?»).
• Пишите в настоящем времени (не используйте глаголы «был», «было»).
• Не пытайтесь быть смешным.
• Не используйте слова я, мой, мне.
• Используйте оригинальные наблюдения и уверенные мнения.
Контрольная работа по дню 21. Какие четыре слова для выражения позиции вы знаете?
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
2. Любая шутка посвящена
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
3. Предпосылка – это
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Упражнение для дня 2: назначьте встречу с напарникомНазначьте встречу с напарником и, как все профессионалы, устройте сейшен, чтобы разработать смешную часть шутки.
Я собираюсь работать один, поскольку у меня нет знакомых, которые хотели бы учиться писать шутки.
Даже если вы отшельник, который пишет материал в одиночестве на столпе, вам придется его с кем-то проработать. Вы придумываете шутки для людей, и писать их нужно с людьми. Если никого нет рядом, работайте по телефону (по Интернету не надо). Если шутки сначала записывают, а потом говорят, они становятся слишком литературными и несмешными. Если вам нужен напарник, посмотрите в Интернете, на форумах стендаперов. А если вы реально никого не знаете, сходите к психотерапевту. На худой конец, поговорите с кем-то часок.
Контрольный список, день 2• Изучите четыре слова, выражающие позицию.
• Напишите десять установок на тему «наркотики».
• Назначьте встречу с напарником.
День 3: изучаем структуру шутки – смешная часть (работа с напарником)
Сегодня вы с напарником будете работать вместе.
Вы:
• прочитаете урок;
• отшлифуете свои предпосылки;
• добавите к ним отыгрыш;
• сделаете дополнения;
• заполните карточки.
Упражнение: проверка и переработка предпосылокСкорее всего, многие из ваших десяти предпосылок мутные и малопонятные. Зачастую понятное нам совершенно неясно другим людям. Сложно добавить к шутке смешную часть, если никто не понимает вашей предпосылки. Поэтому очень важно проверить предпосылку с напарником, а потом писать дальше. Но она ведь должна быть ясна не только вам и вашему напарнику? В нее должны с ходу въезжать незнакомые выпившие зрители. Создание четкой предпосылки требует труда. Хорошая рабочая предпосылка получается после кучи метаний и серьезной помощи напарника. Рассматривайте десять уже написанных предпосылок как стартовую точку.
Перепишите свои десять предпосылок на тему «наркотики» вместе с напарником. Включите кондиционер, встаньте перед напарником и старайтесь ходить туда-сюда, пока говорите. Движение помогает энергии течь. Вам нужно попасть в зону юмора, так что пользуйтесь любыми средствами, кроме тяжелых наркотиков. Они в любом случае не сработают, разве что накачать ваших зрителей, а это дороговато. Вы с напарником можете по очереди быть комиком и коучем.
Что делает коуч?
• Помогает напарнику не тормозить, все время повторяя вопросы: «Что в этом странного, страшного, сложного, глупого?»
• Спрашивает: «Что ты имеешь в виду?» – пока предпосылка не станет четкой и ясной.
• Помогает нащупать оригинальный и правдивый взгляд на тему.
• Подбадривает напарника.
• Выкидывает из предпосылки слова я, мой, мне.
• Не жалеет времени и сил (я обнаружила, что, чем больше помогаю другим, тем лучше все понимаю сама).
Работа над предпосылкой должна выглядеть примерно так.
КОМИК: Знаешь, что странно в пирсинге? Это больно.
НАПАРНИК: Ну больно, конечно, но что в этом странного? Придумай что-нибудь по-настоящему странное!
КОМИК: Это странно, потому что… потому… может, не странно, а глупо?
НАПАРНИК: Ну ладно. И что же в этом глупого?
КОМИК: Это глупо, потому что с чего бы кому-то выбирать для себя что-то, что причиняет боль?
НАПАРНИК: Ты отвечаешь вопросом на вопрос. Почему это глупо?
КОМИК: Это глупо, потому что отношения, начальник-идиот, налоги – все это и так причиняет достаточно боли. Зачем доставлять себе еще больше боли специально?
НАПАРНИК: Хорошо, это нормально. С этим ясно, запиши. Давай дальше.
КОМИК: Пирсинг странный, потому что один парень из моей школы проколол себе член, и…
НАПАРНИК: Стоп. Это рассказ. Выкини его, мне неинтересно, что случилось. Просто скажи, что в этом странного или глупого.
КОМИК: Это глупо еще и потому, что я понимаю, зачем прокалывать уши. Но другие части тела?
НАПАРНИК: Хорошо, но это на фиг не нужно. Скажи, что в этом глупого, конкретно.
КОМИК: Это глупо, потому что… ну, может, это не глупо, а сложно, потому что каждое утро надо выбирать не только сережки, но и там кольцо в нос, или в пупок, или даже… туда.
НАПАРНИК: Отлично. Из этого может что-то получиться. А что же в пирсинге сложного?
КОМИК: Сложно проходить через металлодетекторы в аэропорту.
НАПАРНИК: Отлично, давай это запишем.
Запишите новые предпосылки на тему «наркотики». Убедитесь, что включили свою позицию в каждую из них и выкинули слова я и мне.
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Структура шутки:Отыгрыш – Установка (несмешная) – Отыгрыш (смешной)
Вы с напарником разработали несколько установок на тему «наркотики». Но они не должны быть смешными, по крайней мере пока. Теперь пришло время добавить то, что я называю отыгрышем. В этой части комик раскрывает ситуацию шутки и вызывает смех. Вместо того чтобы о чем-то говорить, вы это изображаете. Вы преображаетесь в людей или вещи, о которых говорили в установке. И наконец, вы становитесь смешным. Во времена водевилей шутки состояли только из установки и финала.
Возьмите мою жену… ПОЖАЛУЙСТА!
Генри ЯнгменНо сейчас, с ростом популярности импровизаций и телевидения, ударные реплики повторили судьбу восьмидорожечного магнитофона, а их место занял отыгрыш. Он дает комикам шанс проявить актерский талант и умение создать персонажа.
[Наркотики – это глупо] Никогда не буду принимать попперс. На фиг нужен наркотик, названный в честь задницы? Кто-нибудь спросит: [Отыгрыш] «Будешь попперс?» Я отвечу: «Чувак, одна жопа у меня уже есть. Спасибо. Если мне понадобится вторая, я тебе позвоню».
Денис ЛириОтыгрыш может быть коротким.
[Странно, что все принимают какие-то наркотики] Мой любимый наркотик – антидепрессант Прозак. Это как подушка безопасности для мозга. Как только мир становится слишком жестоким… [Отыгрыш] «Бум!.. Ооо…»
Дэна ГулдОтыгрыш может быть длинным, как в «Звонке Богу» Эллен Дедженерес (выше приведена сокращенная версия). Эллен шесть минут изображает телефонный разговор с Господом, спрашивая Его, зачем Он сотворил блох. У Робина Уильямса есть длинный отыгрыш бейсбольного игрока, описывающего свой случай суду присяжных.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Stand Up. Библия комедии"
Книги похожие на "Stand Up. Библия комедии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джуди Картер - Stand Up. Библия комедии"
Отзывы читателей о книге "Stand Up. Библия комедии", комментарии и мнения людей о произведении.