» » » » Вячеслав Федоров - Оружие Победы


Авторские права

Вячеслав Федоров - Оружие Победы

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Федоров - Оружие Победы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Книги, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Федоров - Оружие Победы
Рейтинг:
Название:
Оружие Победы
Издательство:
Книги
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-94706-082-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оружие Победы"

Описание и краткое содержание "Оружие Победы" читать бесплатно онлайн.



Долгие годы в истории Нижнего Новгорода не существовало одной из главных страниц. Она была помечена грифом «Совершенно секретно». Это страница о том, как в городе и области ковалось современное оружие. Сегодня гриф секретности с нижегородского арсенала снят. Эта книга — одна из первых попыток охватить историю создания оружия, которое прославилось на фронтах Великой Отечественной войны и в мирное время.

В книге собраны уникальные материалы из рассекреченных архивов и воспоминания тех, кто создавал оружие, и тех, кто им владел.

Не будем забывать, что после окончания Великой Отечественной войны было военное противостояние, названное «холодной войной», которое тоже требовало оружия. И в этой войне была одержана победа. К ней тоже приложили свои трудовые руки нижегородцы.

Многое из того, о чем рассказано в этой книге, вы узнаете впервые.






Петр Васильевич Воробьев принял «Гаситель» в 1927 году. А до этого ему немало пришлось поскитаться по свету, но от рек и морей не отрывался. Мальчишкой был сольщиком на рыбных промыслах. Потом стал рулевым на буксире, таскал баржи с рыбой. А еще подрос — призвали на флот. Служил на линкоре «Синоп». Тер медяшку, в боцманскую дудку дудел, «на пантомимах» с греками, французами да итальянцами объяснялся.

А потом опять Волга. Теперь он уже капитанствовал и говорили о нем, что такой он искусный — на мели развернуться может.

На «Гасителе» Воробьев задержался на 25 лет, 6 месяцев и 10 дней. Когда же ушел на пенсию, то все его разговоры были о «Гасителе». И все вдруг увидели, что у незаметного, казалось бы, парохода богатая и интересная судьба.

«В 1928 году на пароходе „Клара Цеткин“ в Сталинград прибыл Климент Ефремович Ворошилов. Гляжу, к пожарному дебаркадеру подходит группа людей, — вспоминал Петр Васильевич. — Среди них и Ворошилов. Поднялся он на „Гаситель“, поздоровался со всеми и говорит:

— Ну, а теперь покажите, как пожар тушите!

Мы по тревоге отвалили за двадцать секунд. Из всех стволов дали воду. Наши пожарные показали все, на что способны. Когда товарищ Ворошилов прощался с нами, то попросил дать ему судовой журнал, в котором оставил запись: „Присутствовал на „Гасителе“ во время пожарной тревоги. Команда и механизмы действовали прекрасно. 6.XI.1928 г.“

Посетил наш пароход и Алексей Максимович Горький. Я ведь его и раньше видел. В 1896 году он приезжал на астраханские рыбные промыслы, писал статьи. Мы позже их читали в газетах.

А еще я его видел в 1900 году. Когда служил на флоте, мы были тогда в Марселе, и он пожелал встретиться с русскими моряками. Говорили тогда долго.

Алексея Максимовича мы должны были на „Гасителе“ отвезти в лагерь беспризорных детей, который находился недалеко от Сталинграда. Прокатили мы вначале его по рейду, а потом направились к лагерю. Перед тем как сойти на берег Горький поинтересовался нашей работой и остался ею доволен, похвалил матросов и пожарных. А в журнале записал: „Совершенно изумлен молодецкой работой, отличной организацией команды. Сердечно жму руку. Горький. 29.VIII.1929 год“.

Любили мы свой пароход, служили на нем с большим желанием. Команда у нас была боевая».

В послевоенной характеристике на пароход «Гаситель» говорится: «…На Сталинградском рейде работает с начала эксплуатации. За все время перебоев в работе водоподающих механизмов не было. Команда всегда отличалась и отличается стойкостью, мужеством и организованностью».

Лаконичные слова характеристики дополнили воспоминаниями капитана: «Должно быть, за всю жизнь реки не было на ней таких пожаров. В конце июля 1942 года приказ: немедленно отправиться в районе Ерзовки, где горит нефтекараван… Навстречу нам по течению двигалась волна огня. Пылал керосин, вылившийся из барж. Маневрируем. Идем на пределе глубины. Пробились к барже „Обь“.

Ее палубу вырвало взрывом и над ней стоит 100-метровая стена огня. Тушить ее бесполезно. А вот две счаленные баржи спасти можно. Трое наших пожарных высадились на баржи. Мы их поливали водой. Баржи уже нагрелись и вот-вот могли взорваться. Пожарные сумели расчалить баржи и мы их оттащили подальше от огня».

Волжские переправы непрерывно находились под огнем противника.


Горела Волга. По немецким наступательным планам город должен был взят 25 июля 1942 года. Но сдаваться сталинградцы не думали. В руках советских солдат оставалась узкая полоска земли вдоль берега реки шириной от километра до нескольких сотен метров. Волга питала Сталинград боеприпасами, свежими силами, оружием. В отчаянии враг обрушил на реку бомбовые удары. Вот хроника лишь трех дней жизни реки:

26 июля. В результате налета немецкой авиации в районе Каменного Яра загорелась нефтеналивная баржа «Арагва». Вечером этого же дня три фашистских самолета напали на буксиры «Крестьянин» и «Беспощадный» с баржами «Кама», «Таловка» и «Веста», сбросили на них 12 бомб и обстреляли караван из пулемета. Несколько бомб попали в баржу «Кама», груженную 12 000 тоннами керосина, три бомбы — в баржу «Веста» и одна бомба — в баржу «Таловка», в результате чего «Кама» и «Таловка» загорелись, а «Веста» затонула.

В 23 часа 00 минут буксир «Пеликан», атакованный немецкими самолетами, выбросился на мель.

28 июля. В районе села Никольское самолет противника обстрелял пароход «Степан Разин», ранив на нем двух человек. У пристани Ерзовка на вражеской мине подорвалась самоходная баржа «Бурят», груженная мазутом.

31 июля. В районе Верхне-Лебяжье самолеты противника обстреляли пароход «Лермонтов» с баржой, ранив до 20 пассажиров. В 2 часа 45 минут на Александровском перекате неприятельский самолет поджег баржу «Лена» с мазутом.


Днем и ночью «Гаситель» в огне. Он спешит на помощь.

«Фашистские самолеты разбомбили железно дорожную станцию и депо, — вспоминает Петр Васильевич Воробьев. — Рушились и горели здания, начали рваться патроны в стоящих на путях воинских эшелонах.


Срочно прибыв на опасный участок, „Гаситель“ максимально приблизился к берегу, выбросили пожарные рукава. Обливая друг друга водой, люди бросились тушить пламя. А с воздуха продолжали сыпаться бомбы. В рубке „Гасителя“ сорвало часы, барометр. Были разбиты все стекла. Только за один этот рейс пароход получил 38 пробоин. Ремонтировались на ходу, вставать в затон не было времени.

Потом пошла другая работа: с правого берега на левый — эвакуация женщин, детей, раненых, а обратно — воинские грузы. Случалось, что брали на борт до 250 человек и шли притопленными по палубу».

В октябре 1942 года фронтовая газета «Сталинское знамя» писала:

«…Пароходом „Гаситель“ командует Воробьев. Пароход курсирует по реке днем и ночью.

Однажды во время бомбежки в кубрике возник пожар. Капитан бросился тушить огонь. Он и его героическая команда спасли ящики со снарядами. Капитану „Гасителя“ вручен орден Красного Знамени…».

Это было последнее военное известие о волжском пароходе.


Больше ему воевать не пришлось. Зимой город был очищен от врага. Мирный пароход ждала мирная работа…

Бывший рулевой с «Гасителя» Иван Яковлевич Елагин привел катер водолазов 7-го экспедиционного отряда подводно-технических работ к «своему» берегу. Еще год назад остов корабля торчал из воды, но осенние штормы вымыли из-под него песок, и он, осев, скрылся в воде.

Твердого решения о подъеме «Гасителя» еще не было, и водолазам поручались разведочные работы. Спустившись под воду, они не обнаружили корпуса, похоже, его никогда здесь и не было — дно ровное, песчаное. Как оказалось, корпус «Гасителя» полностью ушел в песок.

Вот когда наступила растерянность. Казалось бы, все так хорошо начиналось…

Инженеры-спасатели подсчитали, что из корпуса «Гасителя» предстоит вымыть гидромониторами 120 тонн песка. Экономисты предоставили свои выкладки: работы по подъему парохода, его ремонту и установке на пьедестал обойдутся в миллион рублей. По тем временам — огромные деньги.

Узнав об этом, спасатели и водолазы экспедиционного отряда сказали, что поднимут «Гаситель» бесплатно, в свободное от основных работ время и в свои личные отпуска. Их поддержали судоремонтники и обещали восстановить пароход на субботниках. Молодые речники Волги думали, чем бы помочь волгоградцам и решили по всей реке провести «Вахту памяти», а заработанные деньги перечислить на восстановление «Гасителя».

Пришлось открывать специальный счет.

В речном музее хранится сейчас альбом, в котором отмечался каждый день работы штаба. На титульном листе значится: «Вам, ветераны Волги, защитники Красного Царицына и герои Сталинграда — посвящается памятник и альбом к нему».

«Голосуем обеими руками за „Гаситель“ и готовы во время отпуска работать на ремонте судна. Анна Седова (Селиванова) и Сергей Седов, комсомольцы 20-х годов. Таллинн».

«Приму участие в субботнике. Васса Петровна Воробьева, дочь капитана „Гасителя“, пенсионерка. Горький».

«Если нужен наш студенческий строительный отряд, вызывайте. Студенты МГУ».

«Восстановить „Гаситель“ — это почетная задача комсомольцев. Да не померкнет слава кораблей, как и слава города-героя, твердыни на Волге. Петр Боканов, Заслуженный артист РСФСР. Комсомольск-на-Амуре».

9 мая 1977 года в биографию пожарного парохода «Гаситель» была записана последняя строка. Он встал на вечную стоянку.

Так он родился в третий раз: первый — в Нижнем Новгороде, второй — в Сталинграде, а теперь он — памятник волгарям, защитникам и труженикам Волги.

Рубеж обороны

Сейчас мы можем твердо сказать, что в годы войны Горький был тыловым городом. Мы почти ничего не знаем о той судьбе, которую ему определило командование вермахта, наступательный порыв которого закончился под Москвой. Можно лишь догадываться, что взятием Москвы враг бы не ограничился. Но как далеко продвинулся бы он и каковы были его планы? Об этом мы знаем крайне мало. И можно ли было считать, что Горький останется тыловым городом?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оружие Победы"

Книги похожие на "Оружие Победы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Федоров

Вячеслав Федоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Федоров - Оружие Победы"

Отзывы читателей о книге "Оружие Победы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.