» » » » В Жукоцкий - Два сюжета на заданную тему


Авторские права

В Жукоцкий - Два сюжета на заданную тему

Здесь можно скачать бесплатно "В Жукоцкий - Два сюжета на заданную тему" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Два сюжета на заданную тему
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Два сюжета на заданную тему"

Описание и краткое содержание "Два сюжета на заданную тему" читать бесплатно онлайн.








Жукоцкий В Д

Два сюжета на заданную тему

В.Д. Жукоцкий

Два сюжета на заданную тему

Тема легитимности и устойчивости политического режима в современной России остается по-прежнему актуальной. И так будет продолжаться до тех пора, пока политическая оппозиция не придет к власти и не узаконит своим властным статусом новые, уже состоявшиеся общественные устои. Вопрос в том, где нам взять такую оппозицию, которой можно было бы доверить власть. И если такой оппозиции до сих пор не возникло, то может быть дело не только в ней, но и в самой власти, в ее характере и направленности, в ее внутренней не готовности идти на компромиссы. И тогда в пору задуматься над общей политико-правовой площадкой, способной разместить на своем пространстве не одного только "медведя". Фокусы на тему о якобы полном отсутствии правовой системы в советскую эпоху уже не проходят, как не проходят наивные "девичьи" надежды нашего розового либерализма времен перестройки на то, что мы можем, наконец, позволить себе быть слабыми и нас давно заждались в покоях "семьи цивилизованных народов". Время политического трюкачества заканчивается. Пора задуматься над тем, как привлечь на сторону реформ левый электорат. И начинать надо с двух принципиальных вопросов: а) каково наше отношение к современности, явленной во всем многообразии феномена глобализации, и б) каково наше отношение к советскому прошлому, составившему непосредственную историческую основу современной России?

Глобализационный проект нашей эры и ритмы

политической глобализации

История человечества в целом характеризуется линией восхождения от животного состояния человека к цивилизованному. Все, что мы имели до нашей эры, консолидировало в качестве своего предела региональную империю, построенную на самобытной культуре. Таковы в основе своей Древний Китай и Древняя Индия, Египетская цивилизация, Древнегреческое средиземноморье, Римская империя. Но уже в начале нашей эры, датируемой "от рождества Христова", появляется зримый выход во всемирность истории, построенной на единстве человеческого рода - единстве "эллина и варвара", "язычника и иудея", "бедного и богатого".

Этот первый этап реализации проекта глобализации человеческого мира прокладывал себе дорогу несколькими путями: иудейским (протопроект), западно-христианским и восточно-христианским, исламским. Они объединялись так называемой авраамической традицией. Но и восточная версия реализации этого этапа глобализации, более древняя и устойчивая, менее агрессивная и напористая, выполняла те же функции консолидации человечества вокруг локализованного религиозного центра.

Подгоняя друг друга, они делали одно дело: религиозно-консервативной консолидации человека на единственно возможной в древности мировоззренческой основе "единого Бога", как единого центра мироздания. Таким был символ единой в себе человеческой сущности, выраженной внешним образом по отношению к конкретному человеку и ко всему существующему. В рамках каждого из этих религиозных потоков шел свой локальный процесс глобализации - объединение различных племен и народов под знаменем одной из монотеистических религий. Но то, что было глобализацией внутри каждого из этих потоков, оказывалось антиглобализмом вовне, в отношениях между этими конфессиями. Так не могло продолжаться вечно. Режиму бесконечных религиозных войн между отдельными мировыми религиями и церквями, беспримерных по своей жестокости и бескомпромиссности, должен был быть положен конец.

Отсюда второй этап в реализации глобализационного проекта нашей эры. Им стал процесс секуляризации и выхода на безрелигиозный, политико-правовой уровень консолидации глобализационного процесса.

Это прежде всего фундаментальная логика либерализма во всемирной истории. Именно он расчистил завалы феодальной эпохи и пробудил народы от патриархального чванства. Именно он заложил основы буржуазного развития и гражданского общества как универсалий современной культуры. Капитал стал главным фактором глобализации человека и человечества. Он стал действительным культом, отчуждавшим от человека всеобщность труда в форме всеобщности его мертвых продуктов. И все для того, чтобы высветить своим отраженным светом конечную вершину глобализационного восхождения - величие деятельностного начала в человеке. Эта перевернутая пирамида капитала должна была рано или поздно встретиться с восходящей пирамидой созидающей деятельности человека. И это действительно произошло на третьем этапе реализации глобализационного проекта. Им стал процесс социализации труда и капитала и выхода на прикладной социально-экономический уровень консолидации глобализационного проекта. На этом уровне объединяется сам способ жизнедеятельности различных народов мира в единый хозяйствующий комплекс, подчиняющий механизм поляризации бедности и богатства воле объединившегося человечества.

Такова фундаментальная роль социализма во всемирной истории. Именно он обозначил тупики бесконтрольной капитализации мира и размывания ценностных ориентиров человека. Именно он довел алгоритмы либеральной глобализации до логического конца, указав на недостатки формальной демократии и необходимость демократии социальной. Человек деятельный, или человек творящий мир, занял место былых культов, но не для того, чтобы почивать на лаврах, а культивировать в себе и вокруг себя актуальное присутствие "божественного". Первые эпатирующие формы этого нового этапа глобализации, связанные с жесткой формой русской социальной революции ХХ века, никого не могут сбивать с толку, как никого уже не смущают жесткие формы французской буржуазной революции конца ХУ111 века. Обе они носят знаковый всемирно-исторический характер, открывающий новые горизонты глобализации. Эта направленность макроисторического развертывания глобализационного проекта нашей эры остается в силе и в начале ХХ1 века, начале третьего тысячелетия, несмотря на видимое отступление социальной идеи.

Таким образом, фундаментальная линия восхождения человечества в рамках объективного процесса глобализации характеризуется тремя историческими и логическими этапами: консерватизм - либерализм - социализм. Однако в микроисторическом масштабе мы отчетливо различаем забавную рокировку основных политических сил современности. Это и есть своего рода политические ритмы глобализации.

Совершенно очевидно, что с поражением Советского Союза в "холодной войне" и крахом "реального социализма" восточного блока, социализм в политическом плане оказался отодвинут на задний план. Вперед резко выдвинулся либерализм, оставивший у себя за спиной своих исконных противников. Формула глобализации неожиданно приобрела новый вид: социализм - консерватизм - либерализм. Отрыв последнего от своих конкурентов (в политическом плане) представлялся в 1990-е годы столь очевидным, что многим всерьез показалось, что формула Фукуямы о "конце истории" на фоне окончательно победившего либерализма выглядит абсолютно неоспоримой. Впрочем, это продолжалось не долго - всего 10 лет, за которые, правда, Россия успела растерять в геополитическом плане то, что она копила последние три столетия. Романтический флер западного и российского либерализма очень быстро развеялся после бомбежек Белграда, Багдада, Грозного, после консолидированных действий исламистского терроризма, наконец, после вступления либеральной власти в России в тесный контакт с клерикализмом. Некогда лидировавший социализм, встал в фарватер консерватизма, откровенно заигрывая с церковной иерархией (Зюганов). Вместе они составили серьезную конкуренцию зарвавшемуся прозападному либерализму и обеспечили легитимное поражение российских либералов на выборах в Государственную Думу в 2003 г. Таков в основе своей и "евразийский проект", объединяющий в неразрывное целое российских социалистов и консерваторов. А за этой ситуацией уже маячит новый алгоритм "консервативной революции", когда именно консерватизм получает шанс вырваться вперед на острие политического процесса, отправив либералов в глубокий тыл и подтянув на вторую позицию социалистов. Тогда грядущая формула глобализационного проекта приобретет самый парадоксальный, "перевернутый", вид: либерализм - социализм - консерватизм.

Впрочем, нельзя исключать и более устойчивой дуальной пары политических единоборств, когда на одном полюсе сконцентрированы объединившиеся консерваторы и либералы, представляющие либерал-консерватизм с его имперской формулой глобализации, а на другом полюсе - социалисты и экологисты всех мастей, представляющие социал-демократизм с его альтернативной формулой глобализации.

И все же в этих бесконечных рокировках микроисторического уровня политических единоборств неизменным остается общеисторическая линия глобализации. Это значит, что какой бы ни была политическая коньюктура, кто бы не находился у власти (консерваторы, либералы или социалисты), он вынужден будет решать насущные задачи именно третьего этапа реализации глобализационного проекта нашей эры - задачи целостной социализации всех сторон общественной жизни. И тогда воистину не будет ни "эллина и варвара", ни "язычника и иудея", ни "бедного и богатого", а будет действительная гармонизация отношений между людьми, единых пред ликом своей созидаемой человеческой сущности. Таков символ веры современного человечества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Два сюжета на заданную тему"

Книги похожие на "Два сюжета на заданную тему" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Жукоцкий

В Жукоцкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Жукоцкий - Два сюжета на заданную тему"

Отзывы читателей о книге "Два сюжета на заданную тему", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.