» » » » Дональд де Карль - Руководство по ремонту часов


Авторские права

Дональд де Карль - Руководство по ремонту часов

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд де Карль - Руководство по ремонту часов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство "Машиностроение", год 1965. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд де Карль - Руководство по ремонту часов
Рейтинг:
Название:
Руководство по ремонту часов
Издательство:
"Машиностроение"
Год:
1965
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Руководство по ремонту часов"

Описание и краткое содержание "Руководство по ремонту часов" читать бесплатно онлайн.



В книге содержатся основные сведения по ремонту наручных и карманных часов, дается описание рабочего места и применяемого инструмента, способов обнаружения дефектов и их устранения как в деталях часового механизма, так и часов в целом, излагаются методы регулировки и проверки часов после их ремонта.

Материал книги знакомит с новыми методами ремонта часов, а также с инструментами и приспособлениями, применяемыми для этой цели за рубежом.

Книга предназначена для широкого круга работников, занятых ремонтом часов, а также может представить интерес для работников приборостроительной промышленности.






Пружину загибают на расстоянии первоначальной длины замка и удерживая ее в согнутом положении, нагревают, как показано на фигуре. При нагревании пружина начинает деформироваться. Держа в правой руке плоскогубцы (предварительно нагрев их концы), сжимают осторожно изогнутый конец пружины, чтобы пружина не треснула. Эту операцию лучше проводить в два приема. Небольшой кусок пружины вводят между сжатыми концами, после чего пружину снова нагревают. Оставшийся конец пружины опиливается до заданной формы крючка (фиг. 105).

Отверстие в барабане для крючка пружины должно находиться под небольшим углом к направлению усилия заводной пружины. Это способствует увеличению прочности крючка. При изготовлении крючка опиливают кусок мягкой проволоки и подгоняют ее под отверстие. Операция эта показана на фиг. 106.



Фиг. 106. Изготовление крючка барабана.


При изготовлении новой пружины следует вначале отрезать ленту нужного размера, а затем нагреть ее конец и просверлить отверстие для закрепления внутреннего конца. После этого отверстие рассверливают до необходимого размера (фиг. 107).



Фиг. 107. Угол, под которым необходимо рассверливать отверстие.


Конец пружины загибают по форме вала барабана. Для этого пружину кладут на металлическую подставку (фиг. 108) и расчеканивают ее кончик до нужной формы.



Фиг. 108. Расчеканка конца заводной пружины.


Для закрепления наружного конца пружины существует много различных способов. Ниже показаны три наиболее интересных системы крепления пружины. Одна из них, показанная на фиг. 109, применяется фирмой Rolex Со.



Фиг. 109. Заводная пружина в барабане часов фирмы Rolex Watch Co.


Система крепления эта очень проста. Три прорези в стенках барабана позволяют пружине зацепиться за одну из них при полной заводке пружины, а при излишнем усилии соскальзывать, переходя в другую и т. д.

Вторая система крепления (фиг. 110) применяется фирмой Movado Watch Со и состоит в том, что завитая пружина вставляется в барабан, имеющий небольшой крючок, за который зацепляется колонка, прикрепленная к концу заводной пружины. При избыточной заводке пружины она также проскальзывает в барабане.



Фиг. 110. Приспособление для проскальзывания заводной пружины фирмы Movado Со:

1 — скользящая пружина; 2 — заклепка на заводной пружине.


Система, показанная на фиг. 111, имеет некоторые преимущества перед другими. Она обеспечивает наиболее эффективное использование объема барабана и при полной заводке пружины скольжение устраняет резкие толчки.



Фиг. 111. Заводное устройство:

1 — заводное (храповое) колесо; 2 — скользящая пружина; 3 — втулка с квадратным приливом на валу барабана; 4 — отверстие.


Это устройство имеет индикатор степени заводки пружины. Заводное колесо 1 имеет прорезь для пружины 2. Втулка 3 с прямоугольным отверстием 4 надевается на ось барабана и зацепляет пружину. Принцип действия заключается в том, что при заводке часов заводное колесо ведет пружину 2, которая заставляет вращаться втулку 3 и заводит заводную пружину. При полной заводке втулка 3 остается неподвижной, но заводное колесо можно заставить вращаться при проскальзывании пружины 2.

Попутно здесь необходимо остановиться на фиксирующей собачке, функцией которой является предупреждение срыва пружины с крючка при слишком тугом заводе. Возврату заводного колеса способствует раскручивание пружины. Другая система крепления имеет собачку с большим углом поворота, установленную в вырезе платины таким образом, что собачка запирает заводное колесо, упираясь своим вырезом в зубья колеса (фиг. 112).



Фиг. 112. Собачки:

а — собачка с упором; б — удлиненное отверстие собачке; в — ограничители движения собачки на платине.


В настоящее время в США и Швейцарии изготовляют новые типы пружин (фиг. 113).



Фиг. 113. Внутренний виток заводной пружины.


Преимущество этих пружин перед существующими очевидно. Более тонкие пружины дают большее количество оборотов в барабане.

В заключение следует отметить пять основных причин поломки пружин:

1) Появление пятен коррозии.

2) Царапины с поперечным штрихом (т. е. царапины, проходящие поперек структуры).

3) Избыточный по высоте крючок барабана.

4) Крючок вала барабана большей высоты, чем толщина заводной пружины.

5) Толщина пружины не должна быть больше 1/32 части диаметра вала барабана, например: если вал барабана имеет диаметр 5 мм, то диаметр пружины должен быть между 0,160 и 0,166 мм

Глава VIII

ЧИСТКА И СМАЗКА ЧАСОВ

В настоящее время существует два метода чистки, один — с применением бензина и щеток, и другой — машинный — с использованием специального приспособления. Перед началом чистки вынимают механизм из корпуса и снимают стрелки и циферблат.

Очищают циферблат от пыли щеткой. Если циферблат покрыт эмалью, чистку производят с большой осторожностью. Циферблат держат, как показано на фиг. 114, так чтобы возможные трещины располагались в продольном направлении.




Фиг. 114. Способ чистки покрытого эмалью циферблата.


Держа циферблат, как показано на фигуре, подставляют его под струю проточной воды (предпочтительно теплой) и чистой мягкой часовой щеткой с небольшим количеством мыла чистят циферблат вдоль по направлению имеющихся трещин. Щеткой чистят до полного снятия мыла; воду вытирают папиросной бумагой. После этого поверхность циферблата уже не следует чистить щеткой, циферблат следует лишь просушить. Посеребренные циферблаты не рекомендуется трогать руками. Циферблаты, покрытые лаком, не должны обрабатываться абразивными инструментами, повреждающими это покрытие.

После очистки циферблата его надо убрать в коробку, так как он не потребуется до окончательной сборки механизма. Стрелки кладут в сосуд с бензином, который следует заменять не реже одного раза в неделю. Если в сосуде остался использованный бензин, то не следует заливать в него новый. Перед заливкой нового бензина сосуд необходимо тщательно протереть. Сосуд заливают бензином до уровня около 1,5 см, не более. Затем снимают часовое и минутное колеса и минутник и кладут их в бензин. Снимают балансовый мост и баланс с моста. С баланса снимают спираль и чистят баланс. Если баланс разрезной, его обод чистят кожаным кругом, посыпанным алмазным порошком. Баланс погружают в раствор цианистого калия и оставляют в нем на некоторое время. Раствор получают путем растворения куска цианида в теплой воде и хранят его в стеклянном сосуде с притертой крышкой. Меры предосторожности в отношении этого химикалия всем, конечно, известны.

Баланс тщательно промывают проточной водой, после чего продувают для удаления влаги. После этого, обмакнув щетку в мел, хорошо прочищают баланс до тех пор, пока он не заблестит. Баланс кладут в ящик с опилками и гашеной известью и оставляют там, пока не будут очищены и собраны остальные детали.

К этому времени баланс окончательно высыхает. На фиг. 115 показана коробка с ситом для опилок и гашеной извести. Диаметр коробки должен быть 50,8 мм, глубина от 25,4 до 50,8 мм.



Фиг. 115. Коробка с ситом для древесной пыли и остатков гашенной извести.


Затем разбирают мост баланса и все его детали вместе со спиралью кладут в бензин, после чего снимают мост вилки и вилку и также кладут их в бензин. Вилку оставляют в бензине только небольшое время, так как некоторые сорта шеллака не выдерживают воздействие бензина. Щетки, используемые при этих операциях, должны быть обязательно мягкими.

Чистить щетки рекомендуется об обожженную баранью кость. Вилку кладут на верстак, придерживая пинцетом и не вытирая от бензина, прочищают палеты щеткой с обеих сторон. Ни в коем случае не следует касаться налет голыми пальцами. Палеты чистят с особой тщательностью, протирая каждый камень мягкой деревянной чурочкой (фиг. 116) до полного блеска, особенно плоскости покоя и плоскости импульса. Остро отточенной чуркой прочищают каждую из сторон паза в рожках. После этого вилку опять кладут на верстак и чистят щеткой, снимая остатки древесины. Затем продувают грушей и кладут под стеклянный колпак на папиросную бумагу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Руководство по ремонту часов"

Книги похожие на "Руководство по ремонту часов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд де Карль

Дональд де Карль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд де Карль - Руководство по ремонту часов"

Отзывы читателей о книге "Руководство по ремонту часов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.