Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке"
Описание и краткое содержание "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке" читать бесплатно онлайн.
В монографии представлено современное понимание истории Реформации и религиозно-политической борьбы в Англии XVI — первые десятилетия XVII века. Данный период в британской истории был временем разрыва церковно-административных связей с римско-католической церковью, началом формирования национальной церкви и пуританизма, комплекс этих факторов оказал большое влияние на развитие духовной культуры во всем англоязычном мире. Под непосредственным воздействием Реформации приобрела свою идентичность британская политическая система, государственность во главе с монархом, сосредоточившим светские и церковные властные функции, а также активизировался Парламент как законодательное учреждение. В Англии сохранилось католическое сообщество, ограниченное в правах, но не потерявшее свою вероисповедную идентичность, что стало одной из основ толерантности и культурного разнообразия. Период XVI — первой половины XVII в. во многих отношениях ознаменовал начало становления политической системы и складывания социо-культурной самобытности современной Великобритании.
Книга будет интересна всем тем, кого занимают вопросы религиозно-политической истории Англии XVI — первой половины XVII в., а также становления британской конфессиональной и культурной идентичности в целом.
Ibid. — P. 379.
399
Ibid. — P. 422.
400
Ibid. — P. 381.
401
Whiting R. The Blind Devotion of the People: Popular Religion and the English Reformation. — Cambridge, 1989.
402
Ibid. — Р. 187.
403
Ibid. — P. 145.
404
Ibid. — P. 186.
405
Ibid. — P. 212.
406
Whiting R. Local Responses to the English Reformation. — New York, 1998.
407
Marsh С. Popular Religion in Sixteenth-Century England: Holding Their Peace. — New York, 1998.
408
Репина Л.П. «Новая историческая наука» и социальная история. — М., 1998. — С. 97.
409
Haigh С. English Reformations. Religion, Politics and Society under the Tudors. — Oxford, 1993.
410
Шарифжанов И.И. Английская историография в XX веке. Основные теоретико-методологические тенденции, школы и направления. — Казань, 2004.
411
Могильницкий Б.Г. История исторической мысли XX века. Становление «новой исторической науки». — Томск, 2003. — Вып. II.
412
Репина Л.П. «Новая историческая наука» и социальная история. — М., 1998.
413
Согрин В.В. Зверева Г.И. Репина Л.П. Современная историография Великобритании. — М., 1991; Репина Л.П. Зверева Г.И. Социальная история и «новая историческая наука» // Новая и новейшая история. — 1988. — № 4. — С. 159–174; Репина Л.П. Социальная история и историческая антропология: новейшие тенденции в современной британской и американской медиевистике // Одиссей. Человек в истории. — М., 1990. — Вып. 2. — С. 167–181; Она же. Социальная история на пороге XXI века: от междисциплинарного анализа к новому синтезу // Социальная история и проблема синтеза. — М.. 1994. — С. 10–21; Она же. Социальная история как направление зарубежной историографии западноевропейского средневековья // Традиции и новации в исследовании западноевропейского феодализма. — М., 1995. — С. 241–251.
414
3идер Р. Что такое социальная история? Разрывы и преемственность в освоении «социального» // THESIS. — 1993. — Т. 1. — Вып. 1. — С. 163–178.
415
Репина Л.П. «Новая историческая наука» и социальная история. — М., 1998. — С. 8–10.
416
Там же. — С. 11–12.
417
Там же. — С. 55.
418
Там же. — С. 13–14.
419
Lee С. Н. Quantitative Approach to Economic History. — London, 1977. — P. 11.
420
Barraclough G. Main Trends in History. — N.Y.-London, 1979. — P. 51 // Шарифжанов И.И. Эволюция теоретико-методологических основ английской немарксистской историографии в XX веке (1900–1980). Дисс…. доктора исторических наук / И. И. Шарифжанов. — Казань, 1990. — С. 183–184.
421
Thomas К. History and Anthropology // Past & Present. — 1963. — № 24. — P. 3–23; Evans-Prilchard E.E. Anthropology and History. — Manchester, 1970.
422
Radcliffe-Brown A.R. Structure and Function in Primitive Society. — London, 1952. — P. 122–123, 154, 186; Method in Social Anthropology / Ed. M.M. Srivinas. — Chicago, 1958. — P. 7,8.
423
Carr E.H. What is History? — London, 1961. — P. 59.
424
Thomas K. History and Anthropology // Past & Present. — 1963. — № 24. — P. 4–5.
425
lbid. — P. 5.
426
Ibid. — Р. 7–8.
427
Ibid. — P. 9.
428
Thomas К. Religion and the Decline of Magic. Studies in Popular Beliefs in Sixteenth and Seventeenth Century England. — London, 1971; Macfarlane A. The Family Life of Ralph Josselin, A Seventeenth-Century Clergyman. An Essay in Historical Anthropology. — Cambridge, 1970; Idem. Witchcraft in Tudor and Stuart England: A Regional and Comparative Study. — New York, 1970.
429
Thomas K. Man and the Natural World. — London, 1983; Burke P. Popular Culture in Early Modern Europe. — London, 1975; Cressy D. Literacy and the Social Order: Reading and Writing in Tudor and Stuart England. — Cambridge, 1980.
430
Religion and Society in Early Modern Europe, 1500–1800 / Ed. by K. von Greyerz. — London, 1984; Bossy). Christianity in the West 1400–1700. — Oxford, 1985; Whiting R. The Blind Devotion of the People. Popular Religion and the English Reformation. — Cambridge (Mass.), 1989.
431
Репина Л.П. «Новая историческая наука» и социальная история. — М., 1998. — С. 58–59.
432
Thomas К. Religion and the Decline of Magic. Studies in Popular Beliefs in Sixteenth and Seventeenth Century England. — London, 1971.
433
Bowker M. Review of К. Thomas «Religion and The Decline of Magic» (1971) // Historical Journal. — 1972. — Vol. XV. — P. 363–366.
434
Thompson E.P. Anthropology and the Discipline of Historical Context // Midland History. — 1972. — Vol. I. — P. 41–55.
435
Laslett P. The World We Have Lost Further Explored. 3rd Ed. — New York, 1984. — P. 74.
436
Spufford M. Contrasting Communities. — Cambridge, 1974. — P. 343.
437
Thomas K. Religion and the Decline of Magic. Studies in Popular Beliefs in Sixteenth and Seventeenth Century England. — London, 1978. — P. 159.
438
Clark P. The English Provincial Society from the Reformation to the Revolution. Religion, Politics and Society in Kent, 1500–1640. — Hassocks, Sussex, 1977. — P. 156.
439
Collinson P. The Religion of Protestants: the Church in English Society, 1559–1625. — New York, 1982. — P. 193.
440
Ibid. — P. 194.
441
Ibid.- P. 199.
442
Hill C. Puritans and «The Dark Corners of the Land» // TRHS. 5th Sen — 1963. — XIII. - P. 77–102 (reprinted in: Hill С Change and Continuity in Seventeenth-Century England. — London, 1974. — P. 3–47).
443
Collinson P. The Religion of Protestants: the Church in English Society, 1559–1625. — New York, 1982. — P. 204–208.
444
Репина Л.П. «Новая историческая наука» и социальная история. — М, 1998. — С. 11, 26.
445
Elton G.R. The Practice of History. — London, 1967.
446
Elton G.R. The Practice of History. — London, 1967. — P. 87; Шарифжанов И. И. Эволюция теоретико-методологических основ английской немарксистской историографии в XX веке (1900–1980). Дисс…. доктора исторических наук. — Казань, 1990. — С. 196.
447
Elton G.R. Political History. Principles and Practice. — London, 1970.
448
Fogel R.W., Elton G.R. Which Road to the Past? Two Views of History. — New Haven and London, 1983.
449
Ibid. — P. 9.
450
Ibid. — P. 11–12.
451
Fogel R.W., Elton G.R. Which Road to the Past? Two Views of History. — New Haven and London, 1983. — P. 19.
452
Ibid. — P. 7.
453
Fitch N. Statistical Fantasies and Historical Facts: History in Crisis and its Methodological Implications // Historical Methods. — 1984. — Vol. 17. — № 4. — P. 239–254; Репина Л.П. «Новая историческая наука» и социальная история. — М., 1998. — С. 27.
454
Репина П.П. «Новая историческая наука» и социальная история. — М., 1998. — С. 147.
455
Там же. — С. 21.
456
Гуревич А.Я. О кризисе современной исторической науки // Вопросы истории. — 1991. — №2–3. — С. 21–36.
457
Stone L. The Revival of Narrative: Reflections on a New Old History // Past & Present. — 1979. — № 85. — P. 3–24.
458
Ibid. — Р. 3–4.
459
Ibid. — Р. 5.
460
Ibid. — Р. 8.
461
Ibid. — Р. 10.
462
Ibid. — Р. 13–14.
463
Ibid. — P. 17–18.
464
Ibid. — P. 19.
465
Ginzburg С. Roots of a Scientific Paradigm // Theory and Society. — 1979. — Vol. VII. — P. 276.
466
Stone L. The Revival of Narrative: Reflections on a New Old History // Past & Present. — 1979. — № 85. — P. 24.
467
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке"
Книги похожие на "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Ерохин - Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке"
Отзывы читателей о книге "Становление нации. Религиозно-политическая история Англии XVI — первой половины XVII в. в современной британской исторической науке", комментарии и мнения людей о произведении.