Филипп Дик - Экзегеза

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Экзегеза"
Описание и краткое содержание "Экзегеза" читать бесплатно онлайн.
Фрагменты черновиков и записных книжек американского писателя-фантаста второй половины XX века Ф.К.Дика дают представление о мировоззрении автора. Публикуемые в приложении эссе, письма и интервью позволяют глубже познакомиться с космологическими концепциями оригинального мыслителя.
Ах, это невольно делает меня библейским пророком: «Удалитесь с путей зла или добро покинет вас (т. е. мир); и вы уничтожите сами себя». И тут приходит ИЗ и то, что наши действия вредят Богу — мы снова «распинаем» его — и, как принято в ИЗ, он взял на себя наши грехи (в форме страстей и смерти) добровольно, это воплощение, ведущее к страданию и смерти, не было вынужденным, он здесь для протеста, для того, чтобы раскрыть нам глаза на то, что мы делаем; т. е.: если мы поймем, что, нанося вред экосистеме, мы наносим вред Богу, мы можем — должны, таким образом — прекратить его наносить.
Потому я вижу здесь иудео-христианскую тему, даже не паниндийскую, и продолжаю отождествлять Тагора с Христом (хотя он все равно Господь Кришна, парадоксальным образом).
Мое восприятие всего этого в терминах Тейяра [де Шардена]: точка омега и ноосфера согласуется с моей экзегезой, моим опытом 2-3-74 и «Валис», и Тагором, и его миссией как vox [голос] и анимы ноосферы.
Но главное предназначение «Валис» и «ВВ» не в том, чтобы проанализировать или сообщить, но чтобы предсказать, как это делал Иоанн Креститель (Илия) 2000 лет назад: неминуемое пришествие — т. е. возвращение — Спасителя. Это ясно из свидетельств в самих романах. Это заставляет меня думать вот о чем: вспоминая, как Том Дирш навестил меня в 1974, я сильно подозреваю, что это был Илия, чей дух завладел мной (будучи также и Илией)?[190] Вскоре я обдумал высказывание из Писания. Илия вернется незадолго до прихода Христа, уготовляя его путь. Ну что ж, потому Илия и показан во «Всевышнем вторжении», а также изложена его способность воплощаться!
Позвольте выразиться так: если начать с Тагора и двигаться назад, то 2-3-74 — 2-75 и т. д. станут логичными: Илия пришел, уготовив путь перед вторым пришествием — нет; не Илия; дух Илии! Тогда, если все было так, были ли 2-74 и 2-75 напрасными? Ну, я написал об этом трилогию [«Валис»] и опубликовал два романа с хорошим оборотом, один [«Валис»] в дешевом мягком переплете для масс, другой [«Всевышнее вторжение»] в дорогом библиотечном издании в твердой обложке, каждый можно читать отдельно, и они говорят о пришествии Спасителя.
Креститель должен был учить меня не христианскому учению, а неизбежному пришествию долго ожидаемого Мессии. В «Валис» изложено ясное учение, но это только предположения (то, что говорит София, и она в любом случае умирает): Спаситель еще придет, это было в конце «Валис», потому что она, как и Креститель, приготовляет путь «единому Творцу» («который еще придет»). Оба романа в сущности предупреждающие! Даже «ВВ»! YHVH пришел, но еще не раскрылся миру (пока).
(1981)
Я должен узнать, что Бог хочет от меня: пропагандировать учение Тагора? Принести себя в жертву? Сегодня я вижу для себя только последнее, потому что только это в моей власти; у меня не осталось сил для первого, так что он не может хотеть первого. Я должен последовать примеру Тагора. Видение Тагора и учение само по себе, и содержит учение. Мое получение его меняет все. Больше нет никакого «Спасителя, который придет», есть лишь (и это гораздо сложнее и новее): «Спаситель здесь как экосфера; мы распинаем его, загрязняя экосферу, и если мы не остановимся, он покинет этот мир и предоставит нас своей судьбе». Потому экосфера священна, разумна, едина, а ее душа есть сам Христос.
(1981)
Глава седьмая
Два самоанализа
Слушая пленку Платта[191], я исхожу из представленной логики, что Валис (другой Ум), пришедший ко мне снаружи и подчинивший меня изнутри, действительно был содержанием моего коллективного бессознательного, и потому технически психозом, ведь психоз так и определяется (это определенно объясняет внешний анимизм и внутреннюю диссоциативную деятельность), но — ладно, это объясняет, что голос ИИ, трехглазые пришельцы, крайний архаизм содержаний и видение Рима около 45 г. н. э. могли быть попросту психотическим бредом — я не знал, где или когда я на самом деле находился.
В. Что насчет сходства с моими сочинениями?
О. Все это изначально было в моем бессознательном, напр. «Слезы» и «Убик».
В. А как же внешние события? Девушка? Письма?
О. Совпадение.
В. А записанный материал? Взят из толстых книг?
О. Вербальная память.
В. Почему я считал, что мои чувства обострились, т. е. я будто видел впервые?
О. Это может происходить во время психоза под действием психодислептиков.
В. И Космос? Все увязывается вместе?
О. «Расползание смыслов», типично для психоза.
В. Иностранные слова и термины, которых я не знал?
О. Открытие банков долговременной памяти. Исторжение их содержимого в сознание.
В. Разрешение проблем, т. е. ксерокопированное послание.
О. Проблем не было; они были безвредны.
В. Откуда чувство временной дисфункции?
О. Дезориентация.
В. Откуда чувство, что разум, овладевший мной, мудрее и способнее меня?
О. Выход психической энергии.
В. Почему тот разум и все переживание было столь синтонично? Если оно было синтонично моему эго, почему оно было подавлено?
О. Мое эго было уничтожено, потому слово «синтоничный» здесь не подходит. Синтонично чему?
В. С практической точки зрения я действовал лучше. Как это могло быть?
О. Я лишь субъективно чувствовал себя лучше. Не было тревоги.
В. Почему я вновь искал пережить этот опыт, если это были прорвавшиеся подавленные содержания? Мог ли я не дать им пройти или никогда не отпускать их после 3-74? Содержания и иной разум ускользнули; я пытался удержать их, но тщетно.
О. Я был ограничен к собственной же пользе. Мне нравился этот кайф.
В. Что? «Кайф»? Разве психоз равен кайфу?
О. Мания. Я маниакально-депрессивный.
В. И шизофреник? И экстраверт, и интроверт? Разъясни, пожалуйста.
О. Смешанный, или «пограничный» психоз.
В. Нет, это была вычурная шизофрения с религиозным окрасом. Неудовлетворительно.
О. Тогда кататоническое наслаждение.
В. То есть диагноз ОСМН[192] был неверным? Не маниакально-депрессивный?
О. Именно так. Неверным.
В. Почему тогда были вспышки, когда мысль разгонялась все быстрее и быстрее? Это мания.
О. Литий мог блокировать манию. У меня была интоксикация литием.
В. Тогда это была не шизофрения. Это было химическое отравление.
О. Возможно. Комбинация того и другого. Плюс ортомолекулярные водорастворимые витамины.
В. Но ортомолекулярные водорастворимые витамины от шизофрении.
О. Это только предположение.
В. Если 2-3-74 было психозом, тогда какое состояние эго он разрушил?
О. Невротическое. Или смазанное шизофреническое. Под действием стресса слабое эго распадается.
В. Тогда как могли остаться мои фобии, связанные с тревожностью? Напр. агорафобия?
О. Это неопределимо. Что-то не так. Они должны были уйти или переполнить меня. Неполноценное эго, должно быть, осталось неповрежденным.
В. Было ли мое «диссоциативное» поведение ненормальным?
О. Нет, оно помогало разрешить проблемы. Это неопределимо.
О. Возможно, настоящих проблем не было.
О. Не так. Это было время налогов.[193]
В. Тогда мы говорим о тормозящем и обходном поведении, ведущем к разрешению кризисных проблем.
О. Да.
В. Это на 180 градусов в сторону от осмысленного определения психоза. Мы можем объяснить все переполнением бессознательным материалом, но этот материал никак не мог помочь в разрешении проблем. Улучшились навыки: адаптация к реальности и исчезновение реакции бегства. Бегство и адаптация противоположны друг другу. Нельзя одновременно убегать и решать проблемы, это диаметрально противоположные движения, одно прочь, другое по направлению к. Мы должны как-то обозначить взаимоисключающие состояния бегства от неразрешенных проблем, движения к проблемам и их мастерское разрешение. Объясни, как организм может одновременно убегать, стоять и сражаться.
О. Организм сложен, совсем не прост. Одна часть убежала, другая ее заменила, а проблема решена.
В. Та часть, которая решала проблемы, справилась с этим?
О. Да.
В. Могли ли та часть, которая убежала, что-то сделать, если бы осталась?
О. Нет.
В. Тогда та часть, которая никогда не имела дела с реальностью, оказалась более приспособляемой и эффективной.
О. Она соответствовала требованиям.
В. На каком основании она действовала? Опыт? Пробы и ошибки?
О. На инстинкте. Она знала, что делать.
В. Тогда она идеально подходила для разрешения этих проблем.
О. Да, она подходила идеально.
В. Это не психоз. Это резервная психика, которая хранилась в готовности к решению уникальных проблем.
О. Да.
В. ЧТД. Речь идет о мета- или паранормальной деятельности, не о психозе, который по определению не способен к приспособлению, разрешению проблем, тестированию реальности. Было ли тестирование реальности? Или ускользание от нее?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Экзегеза"
Книги похожие на "Экзегеза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Филипп Дик - Экзегеза"
Отзывы читателей о книге "Экзегеза", комментарии и мнения людей о произведении.