» » » » Абдурахман Авторханов - Ленин в судьбах России


Авторские права

Абдурахман Авторханов - Ленин в судьбах России

Здесь можно скачать бесплатно "Абдурахман Авторханов - Ленин в судьбах России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Prometheus-Verl., год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Абдурахман Авторханов - Ленин в судьбах России
Рейтинг:
Название:
Ленин в судьбах России
Издательство:
Prometheus-Verl.
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ленин в судьбах России"

Описание и краткое содержание "Ленин в судьбах России" читать бесплатно онлайн.



"Советская страна вступила в бурную переломную эпоху с маячащей на горизонте предреволюционной ситуацией. Пресловутый "монолит единства народа и партии" раскололся. Народ рвется вперед к подлинной демократии, партия тянет назад к Ленину. Что такое демократия и каковы ее материальные и духовные преимущества перед партократией, народ уже достаточно знает на примерах западных стран, а что значит "назад к Ленину", об этом народ имеет смутное представление. Поэтому я отважился пригласить советского читателя совершить вместе со мной, пусть и томительную, но, вероятно, не бесполезную экскурсию по "историческим местам" Ленина, чтобы приблизиться к познанию истины о нем. Политическая истина - категория относительная, историческая, даже партийная. Поискам такой относительной истины о Ленине, и посвящена данная работа".






"Не в суровом героизме норманской эпохи, а в кровавой трясине монгольского рабства зародилась Московия, и современная Россия является не чем иным, как преобразованной Московией. Монгольское рабство было той ужасной и гнусной школой, в которой сложилась и возвысилась Москва. Она добилась своего могущества лишь благодаря тому, что достигла виртуозности в искусстве раболепства. Даже после освобождения от монгольского ига Москва, уже под личиной хозяина, господина, продолжала играть традиционную роль раба". Маркс заключает: "Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордым честолюбием монгольского повелителя, которому Чингисхан внушил миссию завоевателя мира".

Такие цитаты не модны в советской квазипатриотической печати, хотя сам Бухарин назвал Сталина "Чингисханом с телефоном", явно вспомнив Маркса. Однако империя Ленина и Сталина превосходила империю монгольских ханов только в рабстве. Варшавский замечает: "Свобода совести — вот главное, что поразило доминиканских и францисканских монахов — путешественников в империи Великого хана" (стр.101). Это ведь Бердяев писал в "Русской идее": "Лучший период в истории русской церкви был период татарского ига, когда она была духовно независимой". Большевистское иго довело русскую церковь физически почти до уничтожения, но духовно она победила.

Литература о большевистском "Красном терроре", основанная на самих большевистских источниках, так велика, что нет никакой возможности сделать хотя бы ее краткий обзор. Для моей цели в этом нет и нужды. Меня интересуют философия и психология самого террора. Если гражданская война началась с разгона Учредительного собрания, то "Красный террор" был объявлен только после убийства Володарского в конце июня 1918 г., то есть в ответ на индивидуальный и единичный террористический акт Ленин потребовал от своего наместника в Петрограде Зиновьева объявить массовый "Красный террор" (Соч., т.35, 4-ое изд.). Зиновьев отозвался в духе Ленина: "Буржуазия убивает отдельных революционеров, а мы уничтожим целые классы" (Д.Шуб, стр.374). Нарком внутренних дел Г.Петровский направил местным Советам следующий приказ:

"Надо покончить с сентиментальностью… Всех известных властям правых социалистов-революционе-ров надо немедленно арестовать. Из буржуазных и офицерских кругов надо арестовать значительное число людей в качестве заложников. При любом признаке сопротивления, при малейшем движении из белогвардейских кругов надо ответить массовыми казнями" ("Еженедельник ВЧК", Москва, 1918 г., № 1).

Петроградская "Красная газета" писала в эти дни: "За жизнь одного нашего борца должны заплатить своей жизнью тысячи наших врагов… Хватит! Мы слишком долго возились с ними". Все лица, не согласные с большевиками считаются без исключения "буржуями" и "белогвардейцами". Поэтому газета требует: "Зададим буржуазии кровавый урок… Товарищи, матросы, рабочие и солдаты, — уничтожайте остатки буржуазии и Белой гвардии, чтобы от них ничего не осталось. Лозунг дня гласит: Смерть буржуазии"! (там же, стр.374). Еще до убийства Урицкого и до покушения на Ленина газета "Правда" от 4-го августа писала:

"Рабочие и бедняки! Возьмитесь за оружие, учитесь стрелять, готовьтесь против восстания кулаков и белогвардейцев. Восстаньте против всех, кто против Советской власти агитирует. Десять пуль против каждого, кто поднимет руку против нее. Господству капитала можно положить конец, когда перестанут дышать последние капиталисты, помещики, попы и офицеры" (стр.375).

9 августа 1918 г. Совнарком издает декрет за подписью Ленина о "создании особых частей из верных и преданных людей для развертывания беспощадного массового террора против кулаков, духовенства и белогвардейцев. Всех подозрительных заключить в концлагеря" (там же, стр.371). Тогда последовало убийство Урицкого и покушение на Ленина (30.8.1918). Газета "Известия” (от 19-го октября 1918 г.) сообщила, что в Петрограде расстреляно 512 заложников, в Нижнем Новгороде 46 заложников, расстрелы происходили и в других городах (там же). На страницах газеты "Северная коммуна" Зиновьев заявил буквально следующее:

"Чтобы успешно бороться с нашими врагами, мы должны иметь собственный социалистический гуманизм. Мы имеем сто миллионов жителей в России под Советской властью. Из них девяносто мы должны завоевать на нашу сторону. Что же касается остатка, то его нужно уничтожить" (Шуб, там же).

Всю суть философии "Красного террора" и его политическое обоснование один из руководителей ВЧК М.Лацис изложил в печатном органе чекистов в следующих словах:

"Мы уничтожаем класс буржуазии. Поэтому нет нужды доказывать, выступало ли то или иное лицо словом или делом против Советской власти. Первое, что вы должны спросить у арестованного, это следующее: к какому классу он принадлежит, откуда он происходит, какое воспитание он имел и какова его специальность? Эти вопросы должны решить судьбу арестованного. Это и есть квинт-эссенция Красного террора" (журнал "Красный террор", Москва, 1.10.1918 г.)

Добавим от себя, что это есть и наиболее ортодоксальная интерпретация ленинизма в классовой борьбе, нашедшая свое революционно-правовое оформление в декрете Наркомата юстиции от 5-го сентября 1918 г. "О Красном терроре". В нем дается право местным властям заключать классовых врагов в концлагеря, а врагов советского режима уничтожать (S.Wolin and R.Slusser, The Soviet Secret Police, N.Y., 1954).

Таким образом поводом для объявления всеобщего "Красного террора" по всей стране Ленину послужил единичный акт убийства 20-го июня 1918 г. комиссара по печати и главного редактора Петроградской "Красной газеты" В.Володарского (М.М.Гольд-штейна).

Ответом на начало этого террора и было убийство председателя Петроградского Чека Урицкого 30-го августа 1918 г. поэтом евреем Леонидом Каннегиссером и покушение в тот же день еврейки Фанни Каплан на Ленина. Ей было 28 лет, она принадлежала к партии эсеров и 11 лет сидела в каторжной тюрьме за покушение на царского чиновника. О своем мотиве она сказала, что хотела убить Ленина "за измену революции". Большевистская негласная пропаганда долго распространяла легенду, что добрый "гуманист" Ленин не разрешил ее судить — и действительно ее не судили, расстреляли без суда и следствия, о чем с гордостью рассказывал ее палач комендант Кремля ГІМальков в эру Хрущева.

Даже победив в Гражданской войне, Ленин не собирался прекратить "Красный террор". Яркие примеры тому — как Ленин реагировал на Тамбовское восстание мужиков, доведенных "комбедами" и "военным коммунизмом" до отчаяния, а также на восстание "красы и гордости революции" кронштадтских матросов, тех самых матросов, которые привели самого Ленина к власти в октябре 1917 г. И этот террор никогда не был только ответом на "белый террор": он еще носил и превентивный характер. Когда секретарь Коминтерна и долголетняя единомышленница Ленина Анжелика Балабанова, вернувшись из командировки в Киев, пожаловалась Ленину, что там все еще пачками расстреливают украинских социалистов, Ленин хладнокровно ответил: "Разве вы не понимаете, что если мы не расстреляем этих лидеров, то можем оказаться в положении, когда нужно расстрелять десятки тысяч рабочих (A.Balabanoff, Mein Leben, S.188). Сказанное Балабановой подтверждают новые документы: обмен телеграммами между Троцким и Лениным в августе 1919 г., найденные в центральном архиве в Москве. Троцкий телеграфирует Ленину о необходимости радикальной чистки в Киеве, Одессе, Николаеве и Херсоне ввиду абсолютной невозможности формирования Красной Армии на Украине, если чекисты не ликвидируют там "бандитизма". Ленин ответил, что по решению Политбюро он направляет в распоряжение Троцкого несколько чекистских отрядов — для общей чистки Украины (Журнал "Жовтень", май 1989, Киев).

В бессмысленном, огульном и массовом терроре против совершенно невинных людей уличал большевиков Мартов на конгрессе Германской независимой социал-демократической партии в Галле в 1920 г. в присутствии председателя Коминтерна Зиновьева. Вот выдержка из речи Мартова:

"В ответ на убийство Урицкого и покушение на Ленина, совершенные отдельными лицами в Петрограде, где правительствует Зиновьев, казнены не менее восьми-сот человек. Эти были офицеры, арестованные задолго до покушений и никакого отношения к ним не имевшие, к тому же арестованные не за контрреволюцию, а только за якобы их оппозицию против революции (в зале оживление, крики по адресу Зиновьева: "Палач!", "Бандит!"). Список этих людей опубликован в газете "Известия", и Зиновьев не может отрицать этот факт. Среди казненных был и рабочий, член нашей партии Краковский. Зиновьев не может также отрицать, что подобные же казни состоялись и во всех других городах России по прямому указанию из центра, которое изложено в циркуляре наркома внутренних дел Г.Петровского органам местной власти. Уже сам по себе факт, что жены и сыновья политических противников были также арестованы, как заложники, и многие из них из мести за действия их мужей и отцов были расстреляны, является доказательством масштаба террора” ("Protokoll des ausserordentlichen Kongresses der Partei der Unabhangigen Sozialisten, S.216–217, Berlin, 1920).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ленин в судьбах России"

Книги похожие на "Ленин в судьбах России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Абдурахман Авторханов

Абдурахман Авторханов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Абдурахман Авторханов - Ленин в судьбах России"

Отзывы читателей о книге "Ленин в судьбах России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.