» » » » Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)


Авторские права

Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)
Рейтинг:
Название:
Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)
Издательство:
Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.

Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.

Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.






27 апреля на остров с авианосца «Арк Ройял» благополучно перелетела группа истребителей «Харрикейн», и вскоре на Мальте была сформирована еще одна (185-я) истребительная эскадрилья, которая сразу же приступила к выполнению задач по противовоздушной обороне острова.

Кроме истребителей «Харрикейн», на Мальту в апреле было переброшено несколько летающих лодок «Мэриленд». Это позволило на базе 431-го разведывательного отряда. сформировать 69-ю разведывательную эскадрилью. В начале мая бомбардировщики «Веллингтон» перелетели с Мальты в метрополию, вместо них на остров прибыл отряд бомбардировщиков «Бленхейм» из состава 2-й авиагруппы Бомбардировочного командования. Экипажи этих самолетов имели опыт ведения воздушных атак на немецкие суда в водах Ла-Манша и Северного моря. С прибытием этих самолетов перед бомбардировочной авиацией, базирующейся на Мальте, была поставлена задача, помимо бомбардировки портов, уничтожать корабли и суда противника в море. Для прикрытия с воздуха морских конвоев, прибывающих в Египет, в мае из Англии на Средний Восток прибыла эскадрилья истребителей «Бофайтер».

В этот период немецкое командование приняло решение перебазировать свою авиацию с Средиземноморского театра военных действий, В мае 10-й авиационный корпус начал перебазироваться из Сицилии на Балканы, а оттуда на восток, чтобы принять участие в очередной крупной авантюре Гитлера. В скором времени вооруженные силы Мальты, против которых теперь действовали только итальянская авиация и флот, получили свободу в выборе времени и места для нанесения ударов по противнику.

***

В апреле успешно закончилось предпринятое в январе 1941 года наступление двух группировок наших войск в Восточной Африке.

Наступавшие из Судана войска генерала Платта, поддерживаемые эскадрильями коммодора Слеттера (командира 203-й авиагруппы), вошли в Эритрею, захватили сильноукрепленный район Керен и начали стремительно продвигаться к Асмаре и Массауа. В это время находившиеся в Массауа шесть итальянских эскадренных миноносцев вышли в море. На перехват кораблей противника вылетели наши самолеты, которые потопили четыре итальянских эскадренных миноносца, пятый корабль выбросился на берег, а шестой был потоплен своей командой. К середине апреля войска Платта вступили в Абиссинию, что сделало возможным перебросить 4-ю индийскую дивизию и большинство самолетов, участвовавших в этой операции (четыре из шести с половиной эскадрилий), в Египет, над которым нависла угроза вторжения немецких войск.

Тем временем вторая группировка наших войск в составе трех дивизий под командованием генерала Каннингхэма, наступавшая с юга из Кении при поддержке южноафриканских ВВС, успешно продвигалась в Абиссинии. 25 февраля войска Каннингхэма захватили порт Могадишо в Итальянском Сомали и в середине марта захватили порт Бербера в Британском Сомали. 6 апреля, через несколько часов после того как немцы предприняли наступление на Балканах, войска Каннингхэма вступили в Аддис-Абебу. В конце апреля началась переброска в Египет трех эскадрилий из Кении и Алена. Кампания в Восточной Африке была успешно окончена, чему в немалой степени способствовало полное подавление авиации противника.

Однако наши успехи в одном районе сопровождались неудачами в другом. В то время как над Мальтой и в Восточной Африке небо полностью очистилось, над Ираком начали собираться зловещие грозовые тучи.



Схема 9. Наступление английских войск в Восточной Африке (январь — апрель 1941 г.)

ИРАК, КРИТ, СИРИЯ

3 апреля, поддерживаемый реакционными генералами, политических авантюрист, платный агент немцев Рашид Али захватил власть в Багдаде. Чувствуя надвигавшуюся опасность, регент Абдулла Иллах, защищавший интересы англичан в Ираке, за день до этого бежал на английский военный аэродром Хаббания, расположенный в 80 километрах западнее Багдада. Вскоре его переправили на самолете сначала в Басру, где он укрывался на английском корабле, а затем в Трансиорданию.

Англия не могла оставаться равнодушной к событиям в Ираке. Необходимо было принять самые решительные меры, ибо мы могли лишиться иракской нефти, потерять легкий доступ к нефти в Иране и оказаться перед таким фактом, когда страны оси предпримут наступление на Египет с совершенно нового направления.

Но на этот раз «британский лев» не дремал. 16 апреля Рашид Али был поставлен в известность о том, что Англия намерена в соответствии с англо-иракским договором от 1930 года воспользоваться своим правом использования иракских коммуникаций для переброски английских войск. 18 апреля отряд английских и индийских войск, предназначавшихся первоначально для отправки в Малайю, высадился в Басре. Одновременно из Карачи в Шуайбу самолетами было переброшено 400 английских солдат. 28 апреля в Басру прибыли еще два английских транспорта с войсками.

Политическая атмосфера в Багдаде к этому времени накалилась до предела. Действия Рашида Али стали настолько угрожающими, что нам пришлось эвакуировать из Багдада на аэродром Хаббания английских женщин и детей. К утру 30 апреля войска Рашида Али численностью около 9000 человек подошли к аэродрому Хаббания.

На аэродроме не было боевых авиационных частей и размещалась лишь 4-я летно-тренировочная школа. С 5 апреля курсанты школы начали устанавливать пулеметы и бомбодержатели на учебные самолеты. К концу месяца около 70 учебных самолетов были приспособлены для ведения огня. Кроме того, в этом месяце из Египта в Хаббанию прибыли шесть истребителей «Гладиатор».

С большим трудом нам удалось сформировать четыре бомбардировочные эскадрильи и отряд истребителей «Гладиатор», вошедших в состав так называемой авиагруппы «Хаббания». Командиром этой авиагруппы был назначен начальник летно-тренировочной школы полковник Севиль.

Поскольку в Хаббании не было обученных английских солдат, за исключением 1-й бронеавтомобильной роты охраны аэродрома, то в течение нескольких дней, начиная с 24 апреля, в Хаббанию из Басры было переброшено на самолетах 400 человек из состава королевского пехотного полка; с ними прибыл начальник оперативного отдела штаба сухопутных войск в Басре полковник Робертс, который возглавил наземную оборону аэродрома Хаббания. Положение было тяжелым. Аэродром имел лишь двенадцатидневный запас продовольствия и, открытый для нападения с двух сторон и хорошо просматриваемый с плато, на котором расположилась артиллерия противника, казалось, целиком зависел от милости Рашида Али. Стрелкового оружия не хватало, а артиллерии совсем не было, если не считать нескольких минометов.

Утром 1 мая командующий английскими ВВС в Ираке вице-маршал авиации Смарт получил из Лондона директиву, в которой указывалось, что Хаббанию необходимо удержать любой ценой и сделать все возможное, чтобы вынудить войска Рашида Али отойти от базы. Вечером этого дня Смарт пришел к выводу, что если противник первым нанесет удар, то это может оказаться роковым для защитников Хаббании. Поэтому было решено опередить действия противника и самим перейти в наступление. Посол Англии в Багдаде поддержал решение Смарта. К этому времени Лонгмор перебросил в Шуайбу из Египта десять бомбардировщиков «Веллингтон» из состава 70-й эскадрильи.

В 5.00 2 мая бомбардировщики «Веллингтон» произвели налет на позиции иракских войск, после них совершили налеты 35 самолетов летно-тренировочной школы. Противник в свою очередь открыл артиллерийский огонь по военному городку и аэродрому Хаббания.

В результате налетов нашей авиации к 10.00 удалось подавить огонь вражеской артиллерии. Тем временем над полем боя появились самолеты Рашида Али, не уступавшие по своей численности ударной авиагруппе Хаббания.

Во второй половине дня 2 мая в Шуайбу прибыл из Египта еще один отряд бомбардировщиков «Веллингтон» (из состава 37-й эскадрильи), который сразу же был брошен для атаки иракских войск, осаждавших Хаббанию. К этому времени начались боевые действия в Южном Ираке. К счастью, положение там было не таким тяжелым, как в Хаббании, и базировавшаяся в Шуайбе 224-я эскадрилья поддержки наземных войск, позднее усиленная самолетами «Свордфиш» с авианосца «Хермес», сумела оказать большую помощь нашим наземным войскам.

Вечером 2 мая летчики с аэродрома Хаббания совершили 193 боевых вылета; два наших самолета были сбиты в воздухе и три уничтожены на земле. Около 20 самолетов были выведены из строя, однако ремонтным командам ночью удалось отремонтировать большинство поврежденных самолетов.

3 мая бомбардировщики «Веллингтон» и учебные самолеты осуществляли непрерывное патрулирование над позициями противника, в результате чего артиллерия противника бездействовала. В этот день в Ирак прибыли истребители «Бленхейм» из состава 203-й эскадрильи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Книги похожие на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Ричардс

Денис Ричардс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.