Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Описание и краткое содержание "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.
В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.
Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.
Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.
Так обстояло дело, когда на территорию Англии упала первая ракета. Немедленно после этого специальные самолеты произвели аэрофотосъемку всех предполагаемых мест запуска ракет. 100-й авиагруппе было приказано поднимать в воздух самолеты для подавления всех радиосигналов, которые могли иметь хоть некоторую связь с запуском и полетом ракет. В период между 8 и 16 августа на территорию Англии упало 20 ракет, из них десять на Лондон. Количество жертв и ущерб, причиненный ракетами, были небольшими. Самолеты Командования ПВО Великобритании продолжали нести патрулирование между Гаагой и Лейденом и произвели около 900 самолето-вылетов с целью обнаружения складов и мест запуска ракет.
В период между 25 сентября и 3 октября в Норвиче упало 16 ракет, а в последующие 11 дней на этот город и на Лондон было сброшено 39 ракет. К этому времени стало известно местонахождение главного завода по сборке ракет. Он располагался в Нидерзаксверфене, близ Нордхаузена (в горах Гарца), и был трудноуязвим с воздуха, так как размещался в двух параллельных подземных туннелях, построенных в старых гипсовых карьерах. Единственными бомбами, которые, возможно, могли причинить некоторые разрушения этим туннелям, были бронебойные бомбы «Толлбой», но таких бомб было очень мало, и их берегли для атаки линейного корабля «Тирпиц». В конце концов командованию Вторых тактических ВВС было приказано вести боевые действия в районе, расположенном между Гаагой и Лейденом, и в окрестностях Хук-ван-Холланда, откуда производился запуск ракет, хотя точное место запуска было неизвестно. За период с 15 октября по 25 ноября самолеты Вторых тактических ВВС произвели 10 000 и самолеты Истребительного командования 600 самолето-вылетов. В ходе этих налетов было уничтожено много транспортных средств противника, но повлияло ли это на деятельность подразделений, запускавших ракеты, установить не удалось.
Тем временем ракеты продолжали падать на Англию. За период с 20 октября по 18 ноября было отмечено падение 125 ракет. Соответственно продолжало увеличиваться и количество жертв, причиненных взрывами этих ракет.
Естественное нежелание английского правительства бомбардировать такой густонаселенный город, как Гаага, с расчетом, что будет уничтожен личный состав, запускавший ракеты, или сами ракеты, постепенно ослабевало. Вскоре самолеты 12-й авиагруппы начали производить налеты на объекты, расположенные в Гааге и ее окрестностях. Несомненно, этими налетами мы достигли определенного успеха, так как количество ракет, падавших на Англию и Антверпен, уменьшилось, однако результаты действий по объектам в Гааге установить не удалось.
Повторное изучение и анализ атак немецких ракет Фау-2 привели официальных ответственных лиц в Англии к неутешительному заключению, что количество ракет, упавших на Лондон, заметно уменьшилось только в период между 4 и 15 декабря, то есть как раз в то самое время, когда на Гаагу проводились налеты истребителей-бомбардировщиков в сравнительно крупном масштабе. Было очевидно, что только непрерывное воздействие авиации днем и ночью на Гаагу и прилежащие к ней районы может ослабить атаки немецких ракет, которые в то время уже представляли собой нечто большее, чем неприятность. В конце января эскадрильи истребителей «Спитфайр» возобновили налеты на Голландию.
Налеты союзной авиации на Голландию продолжались до 27 марта 1945 года, до того дня, когда на Англию упала последняя — 1115-я ракета Фау-2. Общее количество жертв в Англии от ракет составило 2855 человек убитыми и 6268 человек тяжелоранеными, от самолетов-снарядов — 6139 человек убитыми и 17 239 человек тяжелоранеными. Вопреки хвастливым заявлениям Геббельса фактические результаты, достигнутые немцами от применения самолетов-снарядов и ракет, были незначительными и не оказали никакого влияния на ход войны.
Глава 7
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
«Следует особенно подчеркнуть, — заявил Эйзенхауэр в своем послании, — ту огромную помощь, которую оказали нам французские силы движения Сопротивления в деле освобождения Бретани. С июня 1944 года эти силы численностью около 30 000 человек формировались вокруг 4-го французского парашютного батальона, входившего в состав Специальной воздушной службы… При продвижении союзных войск по территории Франции части французских сил движения Сопротивления преграждали путь отступавшему противнику, атаковывали его изолированные группы. По мере продвижения вперед наших танковых частей французам ставилась задача по уничтожению небольших немецких гарнизонов, остававшихся в тылу, и по охране коммуникаций. Французские силы движения Сопротивления оказали неоценимую помощь нашим войскам, предоставляя нам информацию о расположении войск и намерениях противника».
В 1944 году во Франции активно развернули деятельность две английские организации: Управление специальных операций, руководившее диверсионно-разведывательной работой и саботажем, и Специальная воздушная служба. В 1943 году снабжение с воздуха французских патриотов стало более или менее регулярным. Эту задачу выполняли экипажи 138-й и 161-й эскадрилий, которые сбрасывали грузы и вывозили с территории, оккупированной противником, агентов Управления специальных операций и лиц, представлявших интерес для союзников. Эти эскадрильи также доставляли снабжение группам Сопротивления, выполнявшим опасные задания в различных странах Западной Европы. Количество групп Сопротивления в этих странах увеличивалось, и к концу 1943 года стало ясно, что две эскадрильи больше не в состоянии удовлетворять непрерывно возраставшие запросы партизан в вооружении и продовольствии. В связи с этим для выполнения этой задачи были привлечены бомбардировщики «Стирлинг» из состава 3-й авиагруппы, а к концу февраля 1944 года — две эскадрильи американских бомбардировщиков «Либерейтор». К этому времени Черчилль приказал увеличить объем снабжения, направляемого во Францию по воздуху из Англии и Блиды (Северная Африка). Для выполнения этой задачи были выделены 624-я эскадрилья, временно усиленная американскими бомбардировщиками, и самолеты из состава 3-й и 38-й авиагрупп. За период с апреля 1942 года по май 1945 года во Францию и другие страны Западной Европы было переброшено 29 000 контейнеров, 10 000 тюков с грузами и 1000 агентов. Контейнеры весом по 100 килограммов каждый перевозились в бомболюках, а тюки — в фюзеляжах, причем лимитирующим фактором служил не вес, а габарит груза. Значительный процент перевозимых по воздуху грузов составляло легкое оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, продовольствие, одежда, радиооборудование и медикаменты. На заключительном этапе войны по воздуху доставлялись горюче-смазочные материалы.
В ходе войны только во Франции и Югославии было приспособлено 5500 площадок для приема грузов, сбрасываемых с самолетов; кроме того, значительное количество таких площадок имелось в Норвегии и других оккупированных немцами странах.
Извещение о намечаемой выброске груза передавалось по английской широковещательной радиостанции Би-Би-Си во время передачи последних известий на французском языке. Из 1349 самолето-вылетов специального назначения, произведенных в 1943 году с аэродромов Англии, 615 были проведены успешно; на территорию Франции было сброшено 578 тонн различных грузов. В 1944 году было успешно совершено 2995 самолето-вылетов, во время которых было сброшено 5122 тонны грузов. При выполнении этих задач в 1943 году мы потеряли 19 самолетов, а в 1944 — 54 самолета. Только за период август — сентябрь 1943 года самолеты английских ВВС доставили французским партизанам, действовавшим в департаменте Верхняя Савойя, 10 000 автоматов, 2600 пистолетов, 20 000 гранат и 18 тонн взрывчатых веществ. За четыре года из Англии было произведено 5634 самолето-вылета специального назначения. Во Францию было доставлено 293 человека и переброшено оттуда в Англию 559 человек.
Результат этих действий был весьма положительный. Среди многочисленных актов диверсий, выполненных агентами Управления специальных операций, можно упомянуть поджог складов в Сен-Ломоне, где было взорвано 14 миллионов литров спирта, уничтожение 1000 тонн каучука на заводе Мишлен в Клермон-Ферране, полный вывод из строя завода «Испано-Сюиза» в Тарбе и серьезное повреждение трансформаторной подстанции в Лё-Крёзо.
В некоторых местах французские патриоты сами проводили диверсии на предприятиях и объектах, по которым должна была действовать союзная авиация. Рабочие одного из заводов, получив обещание союзного командования, что авиация не будет бомбить этот завод, сами вывели его из строя. Наиболее ярким примером может служить диверсия, проведенная рабочими автомобильного завода Пежо, в результате которой завод был полностью выведен из строя на один месяц и в течение шести последующих месяцев был загружен всего лишь на 25 процентов. Активно действовали и французские железнодорожники, которые выводили из строя локомотивы. Они это делали настолько эффективно, что еще до начала налетов союзной авиации по воспрещению железнодорожных перевозок, проводившихся перед вторжением в Европу, железнодорожники вывели из строя больше железнодорожных составов, чем это было сделано истребителями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Книги похожие на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Отзывы читателей о книге "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.