Авторские права

Н. Лебедев - Арктика

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Лебедев - Арктика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство ПЕРВАЯ ТИПОГРАФИЯ ОГИЗА РСФСР «ОБРАЗЦОВАЯ», год 1932. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Лебедев - Арктика
Рейтинг:
Название:
Арктика
Автор:
Издательство:
ПЕРВАЯ ТИПОГРАФИЯ ОГИЗА РСФСР «ОБРАЗЦОВАЯ»
Жанр:
Год:
1932
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Арктика"

Описание и краткое содержание "Арктика" читать бесплатно онлайн.








На огороде опытной станции в Хибинах были получены большие кочаны капусты, чем была опровергнута легенда о том, будто капуста не завивается в полярных странах, вследствие, якобы, непрерывного полярного дня. В Заполярье вполне созревают репа, свекла, брюква, морковь, редиска, петрушка. Все эти овощи выращиваются даже на Кольском опытном пункте, расположенном еще севернее Хибинской опытной станции. — почти у 69° сев. шир. Кольский пункт является самым северным аванпостом борьбы человека с природой.

Конечно, сельское хозяйство и огородничество возможны в Заполярье только в известных пределах, но если человек научится выращивать в полярных тундрах даже один картофель, то и это внесет целую революцию в хозяйственной жизни севера.

В настоящее время в районе рек Жемчужной и Белой (в Хибинах) заложен молочно-животноводческий и огородно-сенной совхоз. Для этого совхоза предположено осушить до 800 га болот. Через несколько лет вместо болот вдоль рек Жемчужной и Белой зацветут луга, огороды и сенокосы, и район станет неузнаваемым.

Как удивился бы, вероятно, всему этому генерал Зиновьев, воспитатель царя Александра III, если бы он мог воскреснуть из мертвых. Когда известный деятель севера М. К. Сидоров подал в 1867 г. «наследнику престола», будущему царю Александру III записку, озаглавленную «О средствах вырвать север России из его бедственного положения», этот «ученый» генерал ответил Сидорову: «Так как на севере постоянные люди и хлебопашество невозможны и никакие другие промыслы немыслимы, то, по моему мнению и моих приятелей, необходимо народ удалить с севера во внутренние страны государства, а вы хлопочете наоборот и объясняете о каком-то Гольфштреме, которого на Севере быть не может (!). Такие идеи могут проводить только помешанные».

Однако творческая воля освобожденного народа показала, что пролетарий, вооруженный наукой и техникой, может победить и полярную природу. Будущее покажет нам преображенный север, где возникнут новые очаги социалистической культуры.


Великий северный морской путь

Арктика и ее моря являются кратчайшим морским путем из стран Западной Европы в страны Восточной Азии — Китай и Японию, а также в Западную Америку.

Мы уже видели, что почти четыреста лет тому назад англичане, а за ними голландцы делали усиленные попытки попасть северным путем в далекие страны востока и юга, в Китай, Японию и Индию. Но все эти попытки неизбежно кончались неудачей.

После плавания Норденшельда, о котором мы рассказали уже выше, было много попыток пройти северо-восточным проходом, но все они заканчивались неудачей. Географы стали считать, что северо-восточный проход из Атлантического океана в Великий практически невозможен.

Только в 1893 г., когда было приступлено к постройке Сибирской железной дороги, было решено сделать попытку доставить некоторые материалы в Сибирь северным морским путем. Два парохода — «Лейтенант Овцын» и «Лейтенант Малыгин» — и парусная баржа «Лейтенант Скуратов» благополучно прошли Карское море и поднялись по реке Енисею до города Енисейска.

После этого были предприняты исследования устьев Оби и Енисея, Югорского Шара, Карских Ворот и Карского моря.

Во второе десятилетие XX века, с целью более детального обследования побережья Сибири и Сибирского Ледовитого моря, были построены по образцу знаменитого нансеновского «Фрама» два специальных парохода-ледокола: «Таймыр» и «Вайгач» (те самые, на которых в 1913 г. Вилькицкий открыл Северную Землю (см. главу вторую). Начиная с 1910 г., «Таймыр» и «Вайгач» ежегодно совершали плавание по Северному Ледовитому морю вплоть до начала мировой войны.

Новый этап в истории северного морского пути был положен плаванием из Европы в устье Енисея парохода «Коррект» в 1913 г. В этом плавании принял участие и Фритьоф Нансен. «Коррект» совершил рейс из Норвегии в устье Енисея и обратно. Плавание «Корректа» доказало, что северный морской путь, по крайней мере в его западной половине, вполне доступен.

После войны и революции вопрос о северном морском пути получил дальнейшее развитие. В 1920 г. в Лондоне было основано русско-английское торговое общество («Всероссийское кооперативное общество»), более известное под названием Аркос. Это общество купило пять пароходов для плавания из Лондона в Сибирь. Первый опыт был сделан в 1921 г. Эти пароходы, в сопровождении ледокола «Ленин», благополучно доставили в Сибирь около 10 тысяч тонн разного груза. Обратно на этих пароходах было отправлено свыше 5 тысяч тонн шерсти, кож, мехов, асбеста и графита.

Начиная с 1921 г., плавание из Европы в устья Оби и Енисея принимает регулярный характер, причем число пароходов и количество грузов неизменно растут из года в год, что видно из следующей таблицы:


Таким образом за последние пять лет число судов возросло в двенадцать раз.

В 1923 г. грузооборот пал вследствие известной ноты Керзона и последовавших осложнений во взаимоотношениях СССР с Англией.

В настоящее время вся работа по осуществлению и улучшению северного морского пути находится в руках особого Комитета северного морского пути (сокращенно Комсеверопуть). Комитет предпринял целый ряд работ по устройству портов на Оби и Енисее, а также по постройке специальных судов-лихтеров для перевозки грузов по Оби и Енисею. Теперь имеется уже семь таких лихтеров.

Летом 1929 г. на Енисее, в Игарском протоке, начат постройкой первый Северо-Енисейский лесоэкспортный завод Комсеверопути. С постройкой этого завода втягиваются в промышленную эксплуатацию самые северные лесные массивы Приенисейского края. Без сомнения, в недалеком будущем порт Игарка на Енисее превратится в населенный город и станет сибирским Архангельском в области лесоэкспортной торговли.

Постройка лесозавода на Игарке есть начало великого строительства на севере Сибири. В ближайшие годы намечено сооружение в Туруханском крае и на Тобольском севере нескольких лесообрабатывающих заводов, консервных заводов, создание крупных оленьих совхозов и колхозов, развитие морского зверобойного промысла, постройка салотопен и утилизационных заводов, холодильников для рыбы и дичи, фабрик по обработке речных водорослей и т. д.

Являясь прямым и дешевым путем для вывоза сибирского сырья на внешние рынки, северный морском путь имеет также первостепенное значении и в деле снабжения тяготеющей к нему обширной территории нужными для дальнейшего подъема ее производительных сил импортными товарами.

В европейской части советского Заполярья строится порт Индига близ устья реки Печоры. Порт Индига будет морским портом проектируемого Камско-Печорского водного пути. Но все, что достигнуто пока, есть результат только первых шагов на пути к овладению северным путем. Задачей ближайшего будущего является всестороннее исследование великого северного морского пути на всем его протяжении от Мурмана до Берингова пролива. В настоящее время уже разрабатываются планы больших экспедиций на север, которые будут осуществлены в ближайшие годы.


Международный трансарктический воздушный путь

Арктика в наши дни приобретает еще новое, чрезвычайно важное значение. Через Арктику намечаются великие международные воздушные пути.

Если мы посмотрим на карту Арктики, то увидим, что кратчайшие пути, соединяющие европейские центры с востоком Азии и с западом Америки, проходят именно через полюс или по соседству с ним, через острова и земли Советского арктического сектора.

Мурманск, Новая Земля, Северная Земля, острив Врангеля — все эти пункты являются как бы естественными этапами будущих воздушных линий.

Б будущем проектируются две главных трансарктических воздушных линии: Лондой — Париж — Берлин — Ленинград — Мурманск — Арктика — Аляска — Сан-Франциско, другая великая международная воздушная трансарктическая линия должна будет соединить Шанхай и Пекин с Нью-Йорком. Эта линия пройдет через Якутск и через Ново-Сибирские острова или острова Врангеля.

Практическое значение проектируемых трансарктических путей станет понятно, если мы вспомним, что переезд морем на самом быстроходном пароходе из Гамбурга в Сан-Франциско или Иокогаму требует не меньше тридцати суток, а перелет на дирижабле через Арктику из Гамбурга в Сан-Франциско или в Японию займет не более семи суток. Из Ленинграда во Владивосток и в Пекин нужно ехать по железной дороге десять — одиннадцать суток, а воздушным путем, на дирижабле, понадобится только трое суток. Вопрос о трансарктическом воздушной пути возник в 1924 г., когда было основано Международное общество по изучению Арктики при помощи воздушного корабля (сокращенное название общества «Аэроарктика»). Председателем общества был избран «всеполярный староста» Фритьоф Нансен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Арктика"

Книги похожие на "Арктика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Лебедев

Н. Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Лебедев - Арктика"

Отзывы читателей о книге "Арктика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.