» » » » Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США


Авторские права

Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство Лекс Стар, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США
Рейтинг:
Название:
Краткий конспект истории английской литературы и литературы США
Издательство:
Лекс Стар
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-901342-28-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США"

Описание и краткое содержание "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США" читать бесплатно онлайн.



Перед вами не сборник отдельных статей, а целостный и увлекательный рассказ об английских и американских писателях и их книгах, восприятии их в разное время у себя на родине и у нас в стране, в частности — и о личном восприятии автора. Книга содержит материалы о писателях и произведениях, обычно не рассматривавшихся отечественными историками литературы или рассматривавшихся весьма бегло: таких, как Чарлз Рид с его романом «Монастырь и очаг» о жизни родителей Эразма Роттердамского; Джакетта Хоукс — автор романа «Царь двух стран» о фараоне Эхнатоне и его жене Нефертити, последний роман А. Кронина «Менестрель»; первое крупное произведение Дж. Б. Пристли — «Добрые товарищи».

Наиболее объемные очерки посвящены творчеству Дж. Б. Пристли и Ф. С. Фитцжеральда, представляющих предмет особого интереса автора.

Присущий книге элемент художественности позволяет предположить, что она представит несомненный интерес не только для учащихся и педагогов школ и специальных гуманитарных вузов, но и для всех, кто увлекаемся англоязычной литературой и литературой вообще.

Отзывы на книгу вы можете прислать по адресу: [email protected].






В эту пору брат Коллинза женился на младшей дочери Диккенса Кэйт. Диккенс помогал Коллинзу оттачивать мастерство, а сам учился у молодого друга умению искать острые сюжетные ходы, необычную композицию. Коллинз пережил Диккенса на 19 лет. Коллинз считается одним из зачинателей английской и мировой детективной литературы. Его первый роман в этом жанре был написан в 1860 г. Это была «Женщина в белом». Автор видит причины человеческих драм в недостатках английского судопроизводства, которое критиковал и Диккенс в «Крошке Доррит». Автор «Женщины в белом» клеймит власть денег, возвеличивает мужество и честность, позволившие главному герою раскрыть преступление сэра Персиваля Глайда, упрятавшего жену в сумасшедший дом, чтобы завладеть ее наследством. В стилистке книги сильно влияние готического романа. Функции сыщиков пока выполняет не профессионал, а любители — учитель рисования Хартрайт и сестра главной героини Мэриам. Хартрайт одновременно и влюблен в главную героиню, Лору Фэйрли. Композиция романа любопытна тем, что повествование ведут несколько рассказчиков. Этот прием применил много позже Брем Стоукер в своем «Дракуле».

В 1868 г. Коллинз создал роман «Лунный камень». Это история исчезновения из индийского храма драгоценного камня и его поисков. Развивая сложную и запутанную интригу, автор вводит в повествование много персонажей и рисует живые портреты представителей разных кругов общества. Здесь впервые выведен Коллинзом образ сыщика Каффа.

Эти два романа намного пережили другие произведения Коллинза и поныне пользуются огромной популярностью.

На рубеже XIX—XX веков

реализм в Англии развивается опираясь не только на национальные традиции романа, не только на французскую романную традицию, но и в значительной степени на русскую литературу.

Этому способствовала публикация в Англии произведений Тургенева, Толстого и Достоевского.

Одно из главных имен английского критического реализма этого периода —

ТОМАС ГАРДИ (1840—1928).

А. Луначарский называл его «скорбным и мужественным художником». Свои мысли о том, каким должен быть современный роман, Томас Гарди изложил в статье «Полезное чтение художественной литературы» (1888), а затем в работе «Искренность в английской литературе» (1890). Гарди утверждает, что нельзя быть правдивым, уклоняясь от трагических тем. Честный романист, по мнению Гарди, должен был изображать жизнь со всеми ее страстями, подобно Эсхилу и Шекспиру. Глубочайшие конфликты общества писатель должен изображать полно и смело. Интересна концепция трагического в статьях Гарди: он полагал, что трагедия начинается в момент наивысшего счастья человека. Тут ощущается нота фатализма. Однако Гарди понимал, что роман не может держаться на одной трагической ноте, он не отделял трагическое от комического: «Если вглядеться в фарс, — писал он в дневнике, — то можно увидеть, что в нем кроется трагедия, и наоборот».

Гарди начал писать после того, как более десяти лет изучал архитектуру и работал в Лондоне над реставрацией церквей. Первый его роман «Бедняк и леди» (1868) был отвергнут издателем. По совету другого литератора, Дж. Мередита, Гарди написал остросюжетный роман «Отчаянные средства» (1871), который был издан анонимно. Впоследствии Гарди создал 14 романов, объединенных им в три цикла: «Романы изобретательные и экспериментальные», «Романы характеров и среды» и «Романтические истории и фантазии».

К первому циклу, кроме «Отчаянных средств», относятся «Рука Этальберты» (1876), «Равнодушная» (1881).

Ко второму — «Под деревом зеленым», «Вдали от обезумевшей толпы», «Возвращение на родину» (семидесятые годы); «Жизнь и смерть мэра Кестербриджа», «В краю лесов», «Тэсс из рода д’Эрбервилей», «Дух Незаметный» (1880—1890-е гг.)

Третий цикл составляют романы: «Голубые глаза» (1873), «Старший трубач драгунского полка» (1880), «Двое на башне» (1882), «Любимая» (1892).

Романы характера и среды — основные в творчестве Гарди. В них изображается хорошо знакомая писателю провинциальная и сельская Англия 30—80-х гг. XIX века. Его привлекают простые цельные натуры. Через поступки своих героев Гарди раскрывает их социальную суть, психологию, характер. Сила и новизна писательского стиля состояла в умении проследить связь человеческого характера с окружающей социальной средой — знакомой или непривычной, показать, как личное волевое решение отражается на человеческой судьбе.

Гарди был выдающимся мастером пейзажа. Авторское восхищение красотой и мощью природы способствует раскрытию силы и богатства народных характеров. Его пейзажным зарисовкам свойственны приемы живописи. Он словно переносит в романы искусство голландских пейзажистов и особенно — англичанина Тернера.

Гарди писал рассказы и стихи. Им создана драма «Династы», в которой заметно влияние «Войны и мира» Толстого. Действие переносится из страны в страну, в драме 12 русских сцен. Вслед за Толстым Гарди осуждает захватническую суть политики Наполеона.

НЕОРОМАНТИЗМ

Представители этого течения английской литературы конца XIX в. противопоставляли общественному злу веру в человека, в яркую, сильную личность. Поэзия странствий, мечты, которую свойства яркой личности делают досягаемой, эскапизм (уход от серой прозы обыденности) свойствен произведениям неоромантиков. Мир их книг — это удивительный мир чудесных приключений и сильных страстей.

Одним из ярчайших представителей английского неоромантизма был

РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН[17] (1850—1894).

Неоромантик Р. Л. СТИВЕНСОН исследовал противостояние добра и зла, мечты и действительности.


Дед и отец будущего писателя были инженерами. Они строили маяки. Последовать их путем Роберту помещала болезнь. У него рано открылся туберкулез, и он вынужден был искать для жизни более мягкий, чем родная Шотландия, климатический район. Несколько лет провел Стивенсон во Франции. Лечился, бродил по стране, жил под Парижем, дружил с французскими художниками, со скульптором Роденом. Здесь же познакомился он со своей будущей женой, американкой Фанни Осборн. С нею побывал в США (Калифорния). Все скитания Стивенсона перемежались приступами болезни, когда он оказывался прикованным к постели. Спасался от болезни он на курортах в горах или на островах Полинезии.

Литературное наследие Стивенсона богато, несмотря на то, что прожил он так мало. В 15 лет на средства отца он издал историческое исследование «Пентландское восстание 1666 года». Его перу принадлежит серия литературных портретов А. Дюма, Жюля Верна, Ф. Мариэтта. Мыслями о несоответствии мечты и действительности проникнуты рассказы сборника «Новые арабские ночи» (1882).

Он писал стихи и статьи, очерки. Но мировую славу принесли ему романы, начиная с «Острова сокровищ» (1883), признанного классикой приключенческой литературы. В жанре романа приключений написаны и «Похищенный» (1886) с продолжением «Катриона» (1890), «Владетель Баллантрэ» (1889). Стивенсона постоянно беспокоила проблема добра и зла. Ее он раскрыл и на историческом материале в романе «Черная стрела», действие которого относится к мрачному времени правления «чернейшего из всех тиранов» Ричарда III. Сюжет книги составляют полная опасных приключений жизнь молодого человека, желающего отомстить за смерть отца и освободить свою возлюбленную. Теме борьбы Италии, порабощенной Австрией, за свое освобождение посвящен роман «Дом на дюнах». Проблеме добра и зла посвящена и повесть «Странная история д-ра Джекила и м-ра Хайда» (1886). На теме двойника главного героя автор раскрывает философскую проблему двойственности человеческой натуры. Двойник д-ра Джекила карлик Хайд — носитель зла. Когда зло начинает вытеснять добро в личности доктора, Джекил кончает жизнь самоубийством. Стивенсон таким образом подчеркивает, что добро все же преобладает над злом, возмущается перед творимым им насилием и жестокостью.

В конце жизни Стивенсон поселился на одном из островов архипелага Самоа. Он умер, не дописав последнего романа «Гир Гермистон» и оставив после себя много замыслов. Самоанцы торжественно похоронили его на холме, а родные написали на камне строки из его стихотворения «Реквием»: «Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря. И охотник вернулся с холмов».

ДЖОЗЕФ КОНРАД (1857—1924)

Это одна из оригинальных фигур мировой литературы. Настоящее имя писателя — Юзеф Теодор Конрад Коженевски. По происхождению он польский шляхтич, сын литератора, участника восстания 1863 года. Это было восстание, направленное против гнета русского царизма (время правления Александра II), участниками его были и шляхтичи, и крестьяне, и студенты, и духовенство, длилось оно 16 месяцев, его поддерживал Папа Римский. Восстание было подавлено (о степени жестокости подавления говорит прозвище, данное руководившему усмирением бунтовщиков графу М. Н. Муравьеву, — Вешатель). Казнены 128 человек, тысячи сосланы. Среди сосланных был и отец будущего писателя. Он жил в Вологде, затем в Бердичеве, где и родился Юзеф. Юзеф учился в Кракове и Львове. По польским переводам знал английскую литературу. В 1874 г. он уехал в Марсель, два года служил юнгой. В 1880-м стал моряком английского торгового флота, через четыре года получил звание капитана и принял английское подданство. Он побывал в Африке, Индии, Австралии и прекрасно знал жизнь моряков. В 1893-м дал почитать рукопись своего первого романа известному уже в то время писателю Голсуорси, и это решило его дальнейшую судьбу. В 1895-м роман был напечатан. Это был «Каприз Олмэйера». Оставив флот, Конрад поселился в Кенте и целиком посвятил себя литературной деятельности. Он писал по-английски. О его языке другой известный писатель, писавший по-английски, Владимир Набоков сказал так: «Джозеф Конрад, до того как начал писать по-английски, никакого следа в родной (польской) литературе не оставил, а на избранном языке (английском) искусно пользовался готовыми формулами». Да, язык Конрада не блещет теми перлами, что английский язык (впрочем, как и русский) Набокова. Но его произведения — увлекательное чтение, переносящее нас в экзотические страны, погружающее читателя в мир головокружительных приключений. Он опирался на искусство таких изумительных рассказчиков, как Диккенс и Коллинз. Его герои — отщепенцы, гордецы, мужественно встречающие удары судьбы. Таков и герой лучшего романа Конрада — «Лорд Джим» (1900). Это история нравственного возмужания юноши, которого мучают угрызения совести за совершенное им в прошлом предательство: он покинул тонущий корабль, бросив товарищей. Джима судят за трусость, но строже всех судит себя он сам. Рассказ ведется от имени старого моряка Марлоу, который сам ищет правду, а потому не столько уделяет внимание фактам, сколько их осмыслению. Этим объясняется и нарушение хронологической последовательности повествования. Марлоу-рассказчик перекочевал и в иные произведения Конрада. Его интонации меняются в зависимости от излагаемого материала: от лирически-иронических в повести «Юность» (1902) до внешне спокойных, но взрывающихся порою негодованием в романе «Сердце тьмы» (1902), повествующем о колонизаторах, проникающих в глубь Конго с целью добыть слоновую кость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США"

Книги похожие на "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Щепотьев

Сергей Щепотьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США"

Отзывы читателей о книге "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.