Артем Гай - Дверь с той стороны (Сборник фантастических рассказов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дверь с той стороны (Сборник фантастических рассказов)"
Описание и краткое содержание "Дверь с той стороны (Сборник фантастических рассказов)" читать бесплатно онлайн.
Сборник фантастических рассказов.
Составители: Александр Шалимов, Владимир Дружинин
Москва, «Детская литература», 1990 г.
Смеялись до конца учебного года. Незнакомка, по показаниям «свидетелей», была молодой и средних лет, высокой и низкой, стройной и полной, брюнеткой и шатенкой, курносой и с прямым носом, и в платье и костюме, в туфлях и сапогах…
Горин вышел из кабинета директора школы, поднялся на второй этаж и толкнул дверь с надписью «Продленный день».
В классе группа малышей занималась шахматами. Занятия вел пожилой мужчина в очках с толстыми стеклами. Это был старый знакомый Глеба, преподаватель шахмат из Дома пионеров Лев Антонович. Поздоровались. Глеб спросил:
— Говорят, к вам примерно час или полтора назад заглядывала молодая женщина. Вы ее не видели?
— Кто-то заходил, какая-то женщина, но она тут же и вышла. Я ее не рассмотрел, — виновато улыбнулся старый мастер. — Ребята, кто видел тетеньку, которая на прошлом уроке заходила к нам в класс?
— Я видел! — вскочил вихрастый черноволосый мальчик.
— Миша всегда все хочет знать и быть везде первым. Увы!
— Ты запомнил ее? Сможешь узнать? — спросил Горин. Миша молчал, опустив голову.
— Ребята, кто рассмотрел и запомнил женщину? — повторил вопрос Горин.
Руку подняла маленькая кареглазая девочка с венчиком косичек на голове.
— Ты запомнила?
— Да, — встала девочка.
— Знаете, Глеб, если Танечка сказала, что сможет узнать, это заслуживает внимания. На нее можно положиться, — сказал Лев Антонович.
Шахматный урок закончился. Дети шумно расходились. Только мастер, Горин и Танечка остались на своих местах.
— Таня, женщина, что заглядывала в ваш класс, моложе или старше вашей учительницы?
— У нее губы и глаза накрашены. Она некрасивая, — покраснев, ответила Таня.
Глеб понял, как осторожно и точно надо задавать вопросы девочке, которая свою учительницу видит богиней.
— Таня, а почему ты обратила на нее внимание? — спросил Лев Антонович.
— Она улыбнулась, как королева…
— Какая королева? — удивился Горин.
— О, я должен объяснить это, — сказал учитель. Он достал из своего потертого, набитого книгами портфеля небольшой альбом, раскрыл его и спросил Таню:
— Эта королева?
— Да, — ответила Таня.
Глеб с любопытством посмотрел на фотографию картины. На ней была изображена дама с короной на голове. Королева торжествующе, злорадно улыбалась.
— Перед вами альбом фоторепродукций картин очень интересной, самобытной художницы из Казани Галины Сатониной. Картины Сатониной необычны, содержат неожиданные аллегории и выполнены удивительно талантливо и искусно. Если хотите, посмотрите весь альбом.
— Спасибо, с удовольствием посмотрю, но… немного позже. Танечка, что, эта женщина была похожа на шахматную королеву?
— Нет, но она вот так улыбалась…
— Ты смогла бы узнать ее? — еще раз спросил Горин.
— Я ее запомнила, — просто ответила Таня.
Из кабинета директора школы Глеб позвонил в научно- технический отдел управления милиции Ленинграда. Уговорил специалиста по композиционным портретам эксперта Петрову сделать работу с Таней срочно.
Договорившись с учительницей, Глеб повез Таню в Ленинград. В электричке вспоминал, как над первыми фотороботами молодого специалиста Люси Петровой все посмеивались. Говорили, что они не имеют индивидуальных черт и по ним никого узнать нельзя. Горин, как и все в то время, тоже относился к фотороботам отрицательно. Но однажды, когда Петрова составила очередной фоторобот девицы, подозревавшейся в краже, Глеб с его помощью моментально раскрыл преступление. В соседнем с местом кражи общежитии Глеб показал фоторобот. По нему узнали одну из бывших жиличек общежития. Глеб в тот же день ее задержал и даже смог вернуть все похищенные ею вещи.
С тех пор Глеб стал ярым защитником Петровой и поклонником ее фотороботов.
Прямо с вокзала Глеб и Таня проехали к Петровой. Кабинет ее был заставлен разными приборами. Петрова не разрешала никому присутствовать при составлении портретов.
«Мне нужен контакт со свидетелем, его полное доверие ко мне и высокая степень сосредоточенности, чтобы вспомнить мелкие подробности…» — говорила Люся.
Глеб все это знал. Оставив Таню в кабинете, он спросил, когда приходить за результатом.
— Через два часа… И с букетом цветов, — улыбнулась Люся. Когда через два часа двери кабинета открылись и Глеба впустили,
портрет был готов.
Таня подружилась с Петровой и весело болтала, рассказывая какую-то смешную историю из школьной жизни.
— Все бы у меня были такие помощники. — Люся погладила девочку по голове. — Наблюдательна, серьезна, самокритична, умеет сосредоточиваться и работать с большим напряжением… Многим взрослым даст фору… Да, а где цветы?
— Извини, цветов не нашел. Вместо них купил торт. Будете пить чай с тортом, — сказал Глеб, протягивая Люсе коробку.
— «Не нашел»… Скажи лучше, что и не искал. Разве можно сравнить торт и цветы! Ты бы что выбрала, Таня?
— Не знаю… Я люблю розы…
— О! Чем отличается девочка от мальчика? Девочка — это маленькая женщина, а мальчик, даже и большой мальчик, — это ребенок. Она поцеловала Таню в лоб и добавила:
— Что возьмешь с сыщика, откуда ему быть романтиком!
— Вот уж не согласен. Настоящий сыщик — романтик чистой воды. Он всегда живет несбыточными мечтами… Переходи лучше к прозе, а то нам ехать далеко. Угощай Таню чаем…
— А то я не знаю. Чай сейчас закипит, и будем пить все… Ну, любуйся, вот твоя прекрасная дама… — Петрова показала Глебу свою работу.
На следующий день Глеб стал обладателем пачки фотографий композиционного портрета, сделанного Петровой.
Прежде чем показывать фотографии в школах, Глеб разыскал Таню.
— Таня, как по-твоему, эта фотография похожа на ту женщину, которую ты видела в школе?
— Похожа, но как-то не очень.
— Я так и думал… Жизни в ней маловато… Что, если мы с тобой сходим к одному художнику и попросим вдохнуть жизнь в нашу королеву? Это не очень далеко, с учительницей я договорюсь.
— Я согласна.
Даже когда по фотороботу удалось найти девицу, Глеб видел, что между роботом и фотографией была «дистанция огромного размера». Робот отличался от фотографии еще больше, чем фотография от портрета.
С художником, к которому Глеб собирался вести Таню, он сам познакомился при необычных обстоятельствах. В прошлом году весной возле кинотеатра какой-то хулиган избил двух человек. К приезду милиции хулиган, как обычно это бывает, убежал. Свидетели путано и сбивчиво описывали приметы преступника. Вдруг к Глебу подошел один из очевидцев и сказал: «Хотите, я нарисую вам портрет этого типа?»
Пришли в милицию. В кабинете Горина художник нарисовал по памяти портрет хулигана, которого сразу и опознали. Так Глеб познакомился с художником Иваном Суратовым. Они понравились друг другу, но встречались редко. Оба были заняты своими делами.
Глеб понимал, что надо торопиться, пока образ неизвестной еще живет в Таниной памяти.
Иван встретил Глеба не очень приветливо. Он был явно чем- то расстроен и огорчен. С трудом Глебу удалось узнать, что накануне у Ивана не приняли картину на какую-то выставку и он поссорился с начальством.
Если бы Глеб пришел один, ему не удалось бы быстро улучшить настроение Ивана, но с Глебом была маленькая девочка, и Иван махнул рукой на свои неудачи, вновь, как обычно, начал шутить. Заметив, с каким интересом Таня рассматривает наброски, этюды, картины, висевшие на стенах, разложенные на столах и стульях, стоявшие на мольбертах, как долго она изучает картину «Озеро», ту самую, что вчера забраковали и не приняли на выставку, Иван спросил:
— Нравится?
— Страшная очень… Рыб жалко… И детей. Им купаться хочется, а нельзя…
— Что-нибудь надо или так пришли? — спросил Иван, с уважением посмотрев на Таню.
— Надо. Понимаешь, Таня видела женщину, которую мы ищем. С ее слов сделан композиционный портрет, но он очень схематичен. Его надо как-то оживить. Ты не возьмешься? Как в прошлый раз…
— Тогда я рисовал человека, которого видел сам. Эту девушку ведь я не видел. — Говоря, Иван скосил глаза на фото, выложенное Глебом на стол.
— Теперь тебе поможет Таня…
— Ладно, попробуем, — сдался Иван. — Давай рисовать, раз так, — сказал он, повернувшись к Тане. — Если настроение плохое, надо рисовать, рисовать, рисовать.
Иван достал пачку бумаги, карандаши и сел за стол.
— Что натворила девица? — спросил Иван.
— Подозреваю, что украла дорогую норковую шапку…
— У кого?
— У молодой учительницы.
Иван начал делать наброски, спрашивая у Тани, так ли выглядела девица, что не похоже, какие детали надо заменить или изменить.
Таня сидела рядом с художником, делая изредка какие-то замечания. Вдруг, когда Иван еще даже не закончил портрет, она вскочила:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дверь с той стороны (Сборник фантастических рассказов)"
Книги похожие на "Дверь с той стороны (Сборник фантастических рассказов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артем Гай - Дверь с той стороны (Сборник фантастических рассказов)"
Отзывы читателей о книге "Дверь с той стороны (Сборник фантастических рассказов)", комментарии и мнения людей о произведении.