» » » » Анатолий Цыганок - Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа


Авторские права

Анатолий Цыганок - Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Цыганок - Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство АИРО-XXI, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Цыганок - Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа
Рейтинг:
Название:
Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа
Издательство:
АИРО-XXI
Год:
2012
ISBN:
978-5-91022-202-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа"

Описание и краткое содержание "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматривается интервенция США и НАТО в Ливии и её последствия для Сирии, Ирана и Кавказа. Анализируются подготовленность сторон к войне; воздушная операции США и НАТО; стратегия и тактика армии Каддафи и повстанцев ПНС; ведение информационной войны. Исследуются геополитические, военно-технические, экономические, финансовые, энергетические и экологические аспекты ливийской войны 2011 года. Рассматриваются сирийская и иранская группировки войск; военно-технические контракты России с Сирией и Ираном; история подготовки «сирийского заговора»; роль США в создании антииракской коалиции (потенциал США, Израиля); силы, средства, возможности иранской армии; позиция России по силовому решению сирийской и иранской проблем; вопросы безопасности России и государств Южного Кавказа; стратегические уроки ливийской войны для России и российских вооруженных сил. Уроки и выводы Ливийской войны важны не только для её участников, но и для развития теории и практики военного дела в России.

Книга адресована востоковедам, дипломатам и политологам, военным специалистам, студентам и преподавателям, занимающимся проблемами международного сотрудничества, а также реформирования Российской армии.






Так как «Томагавк» летит с дозвуковой скоростью, не может маневрировать с большими перегрузками, а также не может использовать ложные цели, то обнаруженная ракета уверенно поражается любыми современными средствами ПВО и ПРО, удовлетворяющими ограничениям по высотности.

Перспективным также представляется использование средств оптико-радиоэлектронной борьбы (в частности — шумопостановщиков, подавляющих сигнал GPS), что позволит значительно снизить точность попадания ракеты, а следовательно — и опасность для обороняемого объекта.

Носители:

• 23 АПЛ типа «Лос-Анджелес», 12 КР;

• 4 АПЛ типа «Огайо», по 154 КР;

• 3 АПЛ типа «Сивулф», до 50 зарядов к торпедным аппаратам, в том числе крылатые ракеты;

• 3 АПЛ типа «Вирджиния», до 12 КР;

• Британская ударная АПЛ «Астьют» (2007, первая из четырех этого класса), водоизмещение 7200/7800 тонн, срок службы ~ 30 лет, 6 торпедных установок, 48 торпед и ракет;

• 54 эсминца класса «Арли Берк» (англ. «Arleigh Burke» в строю и еще 8 строятся на верфях Брансуика и Паскагулы, вооружение 90/96 (в зависимости от серии корабля) ПУ «Иджис»; В универсальном варианте вооружения корабль несет 8 «Томагавков», в ударном — 56.

• 22 ракетных крейсера класса «Ticonderoga», 122 ПУ «Иджис», в стандартном варианте — 26 КР;

• С 2013 года спуск 2 новых эсминцев серии DDG-1000 с 80 ПУ каждый.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ EA-18G GROWLER ВМС США

EA-18G — самолет РЭБ, созданный специально для нужд авианосной авиации ВМС США. «Гроулер» постепенно заменит устаревшие уже не только технически, но и морально созданные на базе корабельного штурмовика самолеты РЭБ EA-6B «Проулер» (Prowler), состоящие на вооружении палубной авиации с 1971 г. (их авиапарк в настоящее время включает 120–122 единицы; запланировано полное снятие их с вооруже- ния в период 2010–15 гг.). «Гроулер» спроектирован на базе двухместного F/A— 18F «Супер Хорнет» (Super Hornet) и, по заявлению разработчиков, унифицирован с ним на 99 %. Это, естественно, облегчит процесс обучения личного состава и позволит сократить расходы на обучение летного и технического персонала и на техническое обслуживание новых самолетов. Конструктивно же EA-18G будет отличаться от F/A— 18F тем, что в отсеке, где у «Супер Хорнета» установлена 20-мм авиационная пушка, у «Гроулера» будет размещена аппаратура бортового комплекса РЭБ (станция LR-700 и приемник системы спутниковой связи). А также наличием убранных в специальные контейнеры антенн станции ALQ-218(V)2 на законцовках консолей крыла. Естественно, изменения коснутся кабины.



Основное предназначение EA-18G — решение широкого спектра задач, связанных с ведением радиоэлектронного противодействия противнику: от радиоразведки до радиоэлектронного подавления связной аппаратуры противника и постановки помех его радиолокационным средствам различного назначения (в американских документах в отношении EA-18G употребляется термин airborne electronic attack — AEA).

Основное специальное оборудование — подвесные контейнеры новейшего комплекса РЭБ, созданного на базе ICAP III (Improved Capability III) и разработанного специалистами Northrop Grumman в рамках программы модернизации самолетов EA-6B «Проулер» (оснащение — с 2005 г.). Основу комплекса составляет цифровая станция ALQ-218(V)2 — модернизированный вариант станции ALQ-218 аналогичного назначения, созданной специалистами Northrop Grumman изначально для установки на самолетах РЭБ EA-6B «Проулер». В последнем случае стоимость 10-летней программы оценивалась в 678 млн долларов. В случае же с EA-18G расходы в течение тех же 10 лет были определены в размере 644 млн долларов. При этом руководство компании-разработчика ожидает, что в период до 2013 г. для самолетов обоих типов будет выпущено 220 комплектов ALQ-218 и ALQ-218(V)2.

Следует также отметить, что установка нового оборудования на «Гроулер» была запланирована постепенно. Hапример, Block I получит модернизированную аппаратуру РЭБ ALQ-99 и цифровую станцию ALQ-218(V)2/LR-700, а модификации Block II и Block III — новую станцию РЭБ взамен ALQ-99, активную БРЛС с электронным сканированием луча AN/APG-79 AESA и т. д.

В общей сложности ВМС США запросили средства на 90 самолетов EA-18G, к настоящему времени получено одобрение на финансирование до конца 2009 финансового года закупки 56 машин. Компания Boeing в 2002 г. предлагала Пентагону построить для замены «проулеров» 180 машин. Однако ВВС от «Гроулера» отказались — так же, как и КМП США, решившие продолжить эксплуатацию «проулеров» до того момента, как на вооружение начнет поступать «рэбовская» модификация F-35 (JSF).

Первый серийный «Гроулер» должен поступить на вооружение морской авиации США уже в 2008 г. (ранее планировалось, что это событие наступит в середине 2009 г.). Hаиболее идеальным вариантом, считает командование ВМС, будет включение шести самолетов EA-18G в состав каждого корабельного авиакрыла. Что касается расходов на программу, то стоимость одного EA-18G будет, согласно расчетам, на 15–18 % выше по сравнению со стоимостью одного F/A— 18F. Если номинальная закупочная цена одного «Супер Хорнета» объявлена в районе 50 млн долларов, то у «Гроулера» она 57–59 млн долларов. Впрочем, в настоящее время компания-разработчик и заказчик ведут интенсивные переговоры и предпринимают всевозможные усилия с целью снизить закупочную стоимость одной машины как минимум на 3 млн долларов. Стоимость одного летного часа «Гроулера» в начале 2006 г. была объявлена в размере 7 400 долларов.

Компания Boeing рассматривает вопрос создания так называемого Grouler Lite — дешевого экспортного варианта для оснащения ВВС союзников. Эта модификация будет поставляться без подвесных контейнеров РЭБ и постановки помех линиям связи противника. Дело в том, что иностранные клиенты заинтересованы в машине со значительным потенциалом «понимания обстановки», чем в самолете РЭБ. Потенциальными клиентами, которые могут разместить заказ на Grouler Lite, считаются Австралия, Бразилия, Индия и Япония.

Модификация EA-18G

Размах крыла, м

нормальный 11,62

со сложенными крыльями 9,91

Длина, м 18,36

Высота, м 4,88

Площадь крыла, м² 46,50

Масса самолета, кг

пустого 14976

максимальная взлетная 19913

максимальная взлетная 29937

Топливо

во внутренних баках, кг 6560

ПТБ, кг 7440

Тип двигателя 2 ТРД General Electric F414-GE-400

Тяга, кН 2×97,90

Максимальная скорость на высоте км/ч 2150

Боевой радиус действия действия, км

с 2 ПТБ и 4×454-кг АБ 740

с 3 ПТБ 833

Практический потолок, м 15 850

Макс. эксплуатационная перегрузка 7,5

Экипаж, чел 2

Вооружение (боевая нагрузка размещается на 11 узлах подвески):

авиабомбы и УР «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick, AGM-84 Harpoon, AGM-84E SLAM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-88 HARM, GBU-10/-12/-16/-24, GBU-31/-32 JDAM, AGM-154 JSOW

УР «воздух — воздух» 2 × AIM-9 и 6 × AIM-120C/AIM-7, либо 8 × AIM-120C/AIM-7

Радиоэлектронные средства:

БРЛС Raytheon AN/APG-73;

постановки помех ALQ-99 (подвесные контейнеры);

комплекс РЭБ ALQ-218(V)2;

станция РЭБ (подавление РЛС) LR-700;

прибор сигнализации об облучении РЛС противника AN/ALR-67(V)3;

комплекс связи USQ-113 ES/EA;

буксируемая станция помех AN/ALE-50 или AN-ALE-55 (fiber-optic);

ИК-ловушки AN/ALE-47 или AN/ALQ-214 RF



ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

САМОЛЕТ EC-130J COMMANDO SOLO



Американский самолет EC-130J Commando Solo, который входит в 193-е авиакрыло сил специальных операций ВВС США. Согласно концепции PSYOP, т. е. информационно-психологических операций (ИПсО), США (заметим, что недавно Пентагон объявил об отказе от этого термина, но суть подобных операций при этом едва ли меняется, и пример Ливии как раз служит тому доказательством) в локальных конфликтах последнего десятилетия серьезное внимание уделяется мобильным средствам ИПсО. Причем теле— и радиостудии, установленные на самолетах, признаются наиболее эффективным средством, поскольку могут быть оперативно переброшены в район операции и автономно действовать там длительное время. К тому же таким образом можно «накрыть» сигналом большие территории.

Именно в контексте реализации этой концепции в конце 80-х годов прошлого века в США были созданы специализированные самолеты на базе транспортного самолета С-130 «Геркулес», получившие начальное обозначение ЕС-130Е (такое же, как и летающие командные пункты и самолеты радиоэлектронной разведки на базе этой машины). Самолет ИПсО также получил индекс ЕС-130Е RR и название Rivet Raider, которое вскоре было заменено вначале на «Волант Соло», а затем на «Коммандо Соло».

Согласно техническому описанию, ЕС-130Е RR имеет комплекс аппаратуры для радиовещания в широком спектре частот и трансляции телепрограмм в общемировом цветном формате WWCTV. Шесть передатчиков, работающих в диапазоне от 450 кГц до 350 мГц, излучают сигналы с помощью 9 передающих антенн, установленных по всему самолету. Так, продольная проволочная антенна над фюзеляжем обеспечивает максимальную мощность радиовещания в боковых направлениях, а комплекс из четырех телевизионных антенн на киле — в стороны вниз. Выпускаемая из хвостового кока приемопередающая антенна переменной длины предназначена для особо точной настройки параметров сигналов — от этого, в частности, сильно зависит качество «картинки» на телеэкранах. Восемь радиоприемников работают в еще более широком диапазоне — от 200 кГц до 1000 мГц. Улавливаемое ими излучение поступает на 4 анализатора спектра частот, определяющих параметры принятых сигналов и позволяющих с высокой точностью настроить собственные передачи на частоту работающих радио— и телецентров противника. В состав оборудования входят также две связных радиостанции (AN/ARC-186 и AN/ARC-164) с аппаратурой засекречивания KY-58 и система пеленгации работающих станций противника. В качестве оборонительных средств на самолете установлена аппаратура предупреждения об облучении РЛС противника AN/AAR-47 с системой отстрела ловушек для защиты от ракет как с тепловыми, так и с радиолокационными головками самонаведения, и генераторы инфракрасных помех AN/ALQ-157. Экипаж состоит из двух пилотов, штурмана, офицера — руководителя операции и семи специалистов: инженера, специалиста по радиоэлектронному оборудованию и пяти операторов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа"

Книги похожие на "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Цыганок

Анатолий Цыганок - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Цыганок - Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа"

Отзывы читателей о книге "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.