Дмитрий Александров - Параллельная попытка (СИ)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Параллельная попытка (СИ)"
Описание и краткое содержание "Параллельная попытка (СИ)" читать бесплатно онлайн.
Главный герой - не герой в полном смысле этого слова, не десантник и не спецназовец, не инженер и не врач-хирург, обычный таксист и бывший представитель офисного планктона. Мир рухнул под ядерными ударами. А тут вдруг открылась возможность уйти в более чистый мир прошлого, но не менее агрессивного, чем родной - в мир 1941 года. Главный герой всегда считал, что геройство начинается там, где не нашлось место трезвому расчету. Вот и решил запланировать скрытое переселение и закрепление беженцев в 1941 году. Черновик.
- С большой долей вероятности можно сказать, что им будет не да нас.
- Правильно. А за это время мы можем успеть провести учредительное собрание по созданию Республики Мадагаскар, принять Конституцию, избрать органы законодательной, исполнительной и судебной власти, создать вооруженные силы и силы правопорядка, провести необходимые реформы, в том числе банковскую и денежную, и много-много еще чего. В другой бы ситуации никто нам столько времени не дал. Пришлось с кровью бы отвоевывать такое право.
- Вы абсолютно правы. Но как же быть с генерал-губернатором? Он не пойдет на это.
- Вы плохо знаете его. Конечно, я переговорю с ним и так же, как и Вам, мсье Жозеф, обрисую ему геополитическую ситуацию. Плюс про нарушение Малагасийско-Французского договора от 17 декабря 1885 г. упомяну. Ну и напоследок банально просто дам взятку, какую он потребует. 'Ослик, нагруженный золотом, откроет ворота любой крепости', знаете поговорку?
- Ну у нас несколько по другому звучит, но смысл понятен.
- Так вот, генерал-губернатора я беру на себя. А Вы созовите собрание членов Вашей организации, изберите делегатов на учредительное собрание создания Республики Мадагаскар и принятия ее Конституции. Чтобы все было формально легитимно.
После пятиминутного молчания Равуаханги сказал:
- Вы меня удивляете, мсье Вадим. Так просто и легко обо всем говорите, особенно о том, за что мы столько страдали, о независимости Мадагаскара. Но я Вам почему-то верю. На Ваш ранее заданный вопрос отвечу - я не возражаю против участия представителей Вашей колонии в образовании малагасийского независимого государства.
- Ну и замечательно. Связи будем держать через старейшину. Транспортом до Антананариву я Вас обеспечу. Adieu, Жозеф.
- Аu revoir.
Глава 52
Более чем 80-летняя мечта германского капитала о железной дороге Берлин - Багдад оказалась весьма близкой.
Как русские говорят 'Было бы счастье - да несчастье помогло' или 'Нет худа без добра', и Эрвин Роммель, недавно получивший звание генерал-полковника вместе с Мечами к Рыцарскому Кресту с Дубовыми Листьями и назначенный командующим танковой армией 'Африка', наконец понял глубокое значение этих русских фразеологизмов.
Мир между Германией и СССР Роммель не посчитал поражением Германии. Да, война на Востоке была ошибкой изначально и немцы поплатились за это. В свое время он открыто в кругу друзей высказывался об ошибочности восточной кампании. Но сейчас его задача поставлена к выполнению именно здесь, в Северной Африке. Это разбить ненавистного ему врага - Британию. Ненавистного, поскольку Роммель прекрасно знал, сколько сил и средств, дипломатических усилий и уступок отдала Германия за эту дорогу, а нагличане просто присвоили себе результаты немецких трудов. Как присвоили до этого сам Суэцкий канал.
Еще в 1872 году немецкий инженер Вильгельм фон Прессель, занимавший пост директора Румелийских железных дорог, выступил с идеей связать средиземное море с Багдадом. Хотя проект был в целом отвергнут султаном, благодаря лоббированию заинтересованных турецких должностных лиц, прекрасно понимающих важную военно-стратегическую роль Багдадской железной дороги для Турции, строительство железной дороги шло медленно и верно. Построенная дорога Стамбул - Измит в 1877 году была продана немецкому банку. К 1906 году немцами была построена линия Измит - Эскишехир - Конья - Эрегли (около 900 км.) с ответвлением Эскишехир - Анкара (263 км.). В 1899 году, после визита Вильгельма II в Османскую империю, глава Deutsche Bank Георг фон Сименс подписал предварительное соглашение о концессии на строительство и эксплуатацию основной магистрали Багдадской железной дороги - от Коньи через Багдад до Персидского залива. Для этого Берлинский и Вюртембергский банки создали чисто-германскую компанию, с французским названием SociИtИ de Chemins de Fer Ottomans d'Anatolie. В результате франко-германского соглашения от 6 мая 1899 г., к участию в строительстве Багдадской железной дороги был допущен французский капитал. В 1903 году была окончательно оформлена концессия, обеспечившая германской компании высокую оплату за каждый километр введённой в эксплуатацию дороги.
В 1911 году между Россией и Германией было заключено Потсдамское соглашение, по которому Россия обязалась не препятствовать постройке железной дороги Берлин-Багдад в обмен на признание российских интересов в Иране.
И вот, спустя 30 лет, в 1942 году повторно уже СССР и Германия при разграничении интересов и сфер влияния пришли к такому же соглашению.
Если ранее цель постройки и эксплуатации железной дороги рассматривалась исключительно с точки зрения расширения рынка сбыта товаров, позволяющей германской промышленности наводнить своими продуктами Малую Азию, Сирию, Месопотамию и Персию, то сейчас главным стал вопрос обеспечения нужд Германии в нефтепродуктах. В связи с перемирием с СССР Кавказ стал недостижимым для завоевания, СССР сам остро нуждался в нефти, нефтедобывающая промышленность Румынии разгромлена и недостаточна для удовлетворения всех германских потребностей в энергоносителях и сырье для нефтехимической промышленности. На синтетическом топливе далеко не уедешь.
Осталось только препятствие в виде Великобритании. Очевидно, что англо-германский конфликт из-за немецкого проникновения в район Персидского залива стал одной их главных причин Первой мировой войны. Даже в период Первой мировой войны постройка железной дороги силами Германии не прекращалась до самого её конца. А в итоге все досталось туркам и нагличанам с французами.
Используя поступающие и все увеличивающие ресурсы из Германии, вызванные высвобождением Вермахта от нужд ведения русской кампании, Эрвин Роммель несколько скорректировал с согласия ОКХ операцию 'Аида' по наступлению своих войск в Северной Африке, с целью выхода на рубеж Нила и оккупации Египта. Штаб Роммеля спешно разрабатывал планы дальнейшего наступления в направлении Палестины и выхода через Трансиорданию в Западный Ирак.
К осуществлению еще разрабатываемых планов Роммеля согласно приказа Президента Турции Исмета Инёню и распоряжения начальника генштаба Турции генерала Ф. Чакмака также подключались турецкие войска численностью до 40 дивизий, переброшенных с Кавказа. Их задачей ставился скоординированный с германскими войсками удар в направлении Багдада и далее в Басру.
И 'пустынный лис', как назвали современники Роммеля, не подвел чаяния германского народа. Двигаясь вдоль средиземноморского побережья африканский немецкий корпус сходу разбил английские войска под Бенгази, преодолел значительное сопротивление английских войск в Газале и уже через 10 дней полностью блокировал Тобрук. Приняв пополнение и не останавливаясь, немецкий африканский корпус двинул дальше, сшибая стальным катком все английские заслоны и через неделю уже был перед Эль-Аламейном, сильной позицией, заранее подготовленной англичанами. Она находилась в 70 км от Александрии и простиралась на 64 км, упираясь одним флангом в Средиземное море, другим - во впадину Каттара, что делало её обход практически невозможным. Она состояла из 4 укреплённых пунктов, промежутки между которыми были заняты мобильными колоннами, сформированными из отступивших войск. Непосредственно оборону позиции занимали 1-я южноафриканская, 2-я новозеландская дивизии, 18-я индийская пехотная бригада и 8-ю индийская пехотная дивизия, ранее не принимавшие участие в боевых действий.
Но у Роммеля было уже в распоряжении не 11 дивизий с 50 танками и 90 самоходными орудиями, как в прошлой истории, а 27 дивизий с более 300 танков и орудий, обеспеченным необходимым количеством топлива и боеприпасов, с высокой мотивацией к победе каждого немецкого солдата.
Оборона британцев под Эль-Аламейном в результате 3-х дневных ожесточенных боев была прорвана и немецкий африканский блицкриг состоялся в полной мере, поскольку уже к апрелю 1942 года немцам удалось захватить все северное египетское побережье и выйти к Суэцкому каналу.
Пока подходили новые подкрепления и заранее изготовленные в Италии плавсредства, на войска, защищающие Суэцкий канал, обрушивался град артиллерийских снарядов и авиационных бомб. Британские войска буквально были вдавлены в землю и не смогли помешать переправе немецких войск через канал и оказать какое-либо сопротивление. Глава Британского Ближневосточного командования генерал Клод Окинлек просто не успел подвести сюда резервы, коих и не было поблизости. Никто не ожидал такой прыти от 'пустынного лиса'. Роммель же бросал в дальнейшее продвижение все новые и новые силы, благо недостатков в резервах он не испытывал. При чем в резервах опытных, прошедших горнило русского фронта, которые буквально как курорт воспринимали эту египетскую кампанию после декабрьского холода и голода в России и ошеломительного наступления большевистских армий. Остающиеся на отдыхе войска окончательно зачищали территорию. Роммель просто купался в реализации мечтаний любого полководца о бесчисленных резервах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Параллельная попытка (СИ)"
Книги похожие на "Параллельная попытка (СИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Александров - Параллельная попытка (СИ)"
Отзывы читателей о книге "Параллельная попытка (СИ)", комментарии и мнения людей о произведении.