» » » » Г. Пруссаков - 16-я воздушная


Авторские права

Г. Пруссаков - 16-я воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Пруссаков - 16-я воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Пруссаков - 16-я воздушная
Рейтинг:
Название:
16-я воздушная
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16-я воздушная"

Описание и краткое содержание "16-я воздушная" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о славном боевом пути 16-й воздушной армии в годы Великой Отечественной войны. Летчики 16-й воздушной громили гитлеровских захватчиков под Сталинградом и Курском, на Украине и в Белоруссии, в небе братской Польши, принимали участие в Берлинской операции, всегда прочно удерживая господство в воздухе. Авиаторы армии совершили около 290 тысяч боевых вылетов. Свыше 200 летчиков и штурманов удостоены звания Героя Советского Союза, более 27 тысяч авиаторов отмечены правительственными наградами. Книга написана на основе архивных материалов и воспоминаний ветеранов минувшей войны.

Рассчитана на широкий круг читателей.






Победа советских войск в Восточно-Померанской операции привела к краху плана немецко-фашистского командования, предусматривавшего нанесение флангового удара по войскам 1-го Белорусского фронта. В итоге были созданы благоприятные условия для окончательного разгрома фашистской Германии.

В течение января — марта 1945 г. войска 1-го Белорусского фронта во взаимодействии с войсками 2-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов разгромили гитлеровцев в Польше и Восточной Померании и полностью завершили освобождение исконных польских земель от немецко-фашистских захватчиков, выйдя на ближайшие подступы к Берлину.

16-я воздушная армия с 14 января по 31 марта выполнила 48 222 боевых самолето-вылета. При этом главные усилия армии (75 % вылетов) были направлены на выполнение задач в непосредственных интересах сухопутных войск (бомбардировка и штурмовка войск и объектов противника, воздушная разведка и прикрытие войск). Войска фронта постоянно ощущали огневую поддержку со стороны авиации как при прорыве обороны противника, так и при действиях в оперативной глубине и особенно во время преследования отходящих войск врага.

Второй задачей воздушной армии в этот период была борьба за сохранение господства в воздухе. Летчики армии провели 1033 воздушных боя и в ожесточенных схватках сбили 814 вражеских самолетов. Кроме того, на аэродромах противника было уничтожено 59 самолетов. Столь большие потери, немецко-фашистской авиации не только серьезно подорвали мощь, но и моральный дух немецких летчиков в завершающей битве за Берлин, где господство в воздухе было уже безраздельно на стороне советской авиации.

Важнейшим условием боевых успехов воздушной армии был по-прежнему высокий патриотический подъем всего личного состава, вдохновленного Коммунистической партией на быстрейшее завершение Великой Отечественной войны. Летный состав в ходе боевых действий проявлял бесстрашие, героизм и самоотверженность. Боевое мастерство авиаторов на четвертом году войны возросло настолько, что они могли выполнять любые задачи в самой сложной обстановке. Значительно выросли и кадры авиационных командиров, умеющих управлять авиацией в различных условиях боя. В целом воздушная армия еще более окрепла и была способна оказать действенную поддержку войскам фронта в завершающей операции Великой Отечественной войны.

Глава пятая. В битве за Берлин

Готовность к наступлению

Блестящие операции советских войск в начале 1945 г. закончились окружением и уничтожением крупных вражеских группировок на подступах к Берлину. Перед нашими войсками встала историческая задача — завершить разгром гитлеровской армии, овладеть столицей фашистской Германии и победоносно закончить Великую Отечественную войну.

В выполнении этой исторической миссии войскам 1-го Белорусского фронта (командующий заместитель Верховного Главнокомандующего Маршал Советского Союза Г. К. Жуков) предстояло во взаимодействии с соседними фронтами разгромить берлинскую группировку немецко-фашистских войск и в короткий срок овладеть Берлином.

Германское командование создало на берлинском направлении сильную группировку. В полосе наступления 1-го Белорусского фронта шириной 175 км было более полумиллиона войск, свыше 5 тыс. орудий и минометов и около 860 танков и штурмовых орудий. На подступах к Берлину враг создал три полосы обороны глубиной до 40 км, а вокруг Берлина — внешний, внутренний и городской оборонительные обводы, имевшие траншеи, огневые позиции, узлы сопротивления и противотанковые рвы, опиравшиеся на систему озер и реку Шпрее.

К началу операции в состав войск 1-го Белорусского фронта входило 8 общевойсковых и 2 танковые армии, а также 16-я воздушная армия.

Боевой состав воздушной армии к началу подготовки операции состоял из 3-го бак, 6-го и 9-го шак, 3-го, 6-го и 13-го иак, 183-й (вошла в 3-й бак) и 221-й бад, 9-й гвардейской и 242-й нбад, 2-й и 11-й гвардейских шад, 1-й гвардейской, 282-й и 286-й иад, 176-го гвардейского иап (вошел в 265-ю иад), 16-го одрап, 72-го орап, 93-го и 98-го окрап и 62-го гвардейского трап ГВФ.

В ходе подготовки к операции в воздушную армию из резерва Ставки прибыли: 6-й бак под командованием генерал-майора авиации И. П. Скока в составе 326-й и 334-й бад (командиры полковники В. С. Лебедев и Ф. Д. Белый); 1-й гвардейский иак, возглавляемый генерал-лейтенантом авиации Е. М. Белецким, в составе 3-й и 4-й гвардейских иад (командиры полковник И. И. Иванов и генерал-майор авиации В. А. Китаев); 113 я (вошла в 6-й бак) и 188-я бад, 240-я иад (командиры полковник М. С. Финогенов и Герои Советского Союза полковник А. И. Пушкин и генерал-майор авиации Г. В. Зимин).

Всего 16-я воздушная армия к началу операции имела 28 авиадивизий и 7 отдельных авиаполков. В армии насчитывалось 3033 исправных боевых самолета, в том числе 533 дневных и 151 ночной бомбардировщик, 687 штурмовиков, 1548 истребителей, 114 разведчиков и корректировщиков. Боеготовых экипажей в армии было 2738. Ни одно оперативное объединение Военно-Воздушных Сил за всю войну не имело столь большого боевого состава, как 16-я воздушная армия к началу Берлинской операции.

Кроме 16-й воздушной армии к участию в Берлинской операции привлекались справа 4-я воздушная армия 2-го Белорусского фронта и слева 2-я воздушная армия 1-го Украинского фронта, а также 800 самолетов 18-й воздушной армии авиации дальнего действия и около 300 самолетов ВВС Войска Польского. Вся эта группировка состояла из 7500 боевых самолетов. Их действия координировал командующий ВВС Главный маршал авиации А. А. Новиков.

Авиация противника на берлинском направлении против трех наших фронтов имела 3300 боевых самолетов, входивших в состав 6-го германского воздушного флота, а также воздушного флота «Райх», объединявшего все силы ПВО Германии. В полосе 1-го Белорусского фронта, по данным воздушной разведки, ожидалось до 1700 самолетов, из них 1200 истребителей и 300 бомбардировщиков.

Хотя по количеству самолетов 16-я воздушная армия и превосходила немецкие ВВС почти в 1,8 раза, однако они представляли еще грозную силу. Гитлеровская авиация на берлинском направлении на 70 % состояла из истребителей. Многие истребительные части были вооружены самолетами ФВ-190, которые могли применяться и в качестве штурмовиков. Авиация базировалась на своих основных, хорошо оборудованных аэродромах. На прикрытии берлинского направления противник сосредоточил около 370 батарей ЗА и развернул широкую сеть радиолокационных постов обнаружения и наведения.

Немецко-фашистское командование пыталось применять против советских войск реактивные самолеты и самолеты-снаряды. Однако эта техника была несовершенной и не внесла каких-либо существенных изменений в обстановку. Летчики 16-й воздушной армии были готовы к борьбе с ней.

Готовясь к Берлинской операции, 16-я воздушная армия одновременно продолжала прикрывать сосредоточение войск, вести борьбу с авиацией противника, наносить удары по войскам и объектам обороны противника, а также выполнять задачи воздушной разведки.

Основная борьба на земле и в воздухе в этот период продолжалась за кюстринский плацдарм, который гитлеровцы пытались во что бы то ни стало ликвидировать. Части воздушной армии прилагали усилия к тому, чтобы оказать поддержку войскам на плацдарме. За период с 1 по 13 апреля в этих целях, несмотря на частые туманы, было выполнено 1800 самолето-вылетов, проведено 22 воздушных боя, сбито 18 вражеских самолетов.

Немало задач при подготовке к операции выпало на долю воздушных разведчиков. Они вскрыли группировку войск, резервов, базирование и численность авиации противника и установили характер его обороны в полосе предстоящего наступления, начиная от Одера и до Эльбы. Воздушная разведка велась с частотой 3–5 раз в сутки. Полоса наступления войск фронта, включая Берлин, была сфотографирована 6–8 раз, что помогло установить систему обороны и расположение фашистских войск. Вражеские аэродромы фотографировались почти ежедневно. Материалы аэросъемки использовались для составления разведывательных карт и планов, которые были доведены до командиров рот, батарей и авиаполков.

При подготовке к операции армия совершила на разведку 2600 самолето-вылетов. Данные воздушной разведки представляли большую ценность для командования и штабов всех степеней.

Командование воздушной армии большое внимание уделило организации взаимодействия авиации с сухопутными войсками и между родами авиации. По плану операции все штурмовые авиасоединения для взаимодействия были закреплены за армиями ударной группировки фронта. На период прорыва обороны противника штурмовые авиасосдинепия оперативно подчинялись командующим общевойсковыми армиями, а с вводом в прорыв танковых армий переподчинялись их командующим. Таким образом, все армии ударной группировки фронта обеспечивались штурмовой авиацией, которая в любой момент могла оказать им поддержку в бою.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16-я воздушная"

Книги похожие на "16-я воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Пруссаков

Г. Пруссаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Пруссаков - 16-я воздушная"

Отзывы читателей о книге "16-я воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.