» » » » Анатолий Фоменко - Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)


Авторские права

Анатолий Фоменко - Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Фоменко - Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Фоменко - Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)
Рейтинг:
Название:
Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-02-013542-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)"

Описание и краткое содержание "Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена новому направлению в современной прикладной статистике. Предлагаются эмпирико-статистические методы распознавания зависимых и независимых текстов, в том числе исторических, т. е. текстов повествовательного характера, например хроник, летописей Эти методы позволяют во многих случаях датировать древние тексты, описанные в них события и могут применяться для анализа текстов самой разной природы, в теории распознавания образов, при анализе генетических кодов, для уточнения дат древней хронологии. Представлен богатый научный материал — результаты статистической обработки хроник, древних астрономических сообщений, летописей. Книга стала уникальным явлением в мировой научной литературе по прикладной статистике.

Для специалистов в области математической статистики и распознавания образов, лингвистики, филологии, хронологии, истории, а также широкого круга читателей.






11. ВОДОЛЕЙ

11. ВОДОЛЕЙ

11.1. Фигура с урной льет воду.

11.1. Фигура с урной льет воду.

11.2. Над Водолеем — два животных (одно без головы).

11.2. Над Водолеем — два животных: Пегас (конь) и одна голова коня.

11.3. За животное с головой держится человеческая фигура.|

11.3. В Пегаса (коня) упирается головой Андромеда.

11.4. В эту фигуру упирается Рыба (одна из двух Рыб).

11.4. В Андромеду упирается Рыба (одна из двух Рыб).


12. РЫБЫ

12. РЫБЫ

12.1. Две Рыбы.

12.1. Две Рыбы.

12.2. Хвосты Рыб соединены петлей.

12.1. Хвосты Рыб соединены петлей.

12.3. Над Рыбами и Окном — сидящая человеческая фигура.

12.3. Над Рыбами и Овном — сидящая Кассиопея на троне.

12.4. Рядом с ней — небольшое животное опирающееся на длинный зигзаг. Рядом находится центр-полюс всего Круглого Зодиака.

12.4. Рядом с Кассиопеей — Малая Медведица, опирающаяся на длинного зигзагообразного Дракона. Именно в Малой Медведице находится Полярная звезда — полюс!

12.5. Рядом — Большая Медведица. Осталось 5 созвездий (Дельфин, Стрела, Корона Береники: малые созвездия, Цефей, Персей). В указываемый нами параллелизм вошли 26 созвездий. Солнце — в Рыбах. Нужно рассматривать проекцию из центра Зодиака. Весеннее равноденствие — в Рыбах. Осеннее равноденствие — в конце Девы, рядом со Львом. См. карты 1,2. Примерно 1/10 от конца Девы ко Льву. Смещение центра Зодиака относительно радиуса-экватора примерно 0,3.

12.5. Рядом — Большая Медведица. Остались фигуры с посохами, процессия фигур в центре, от Близнецов к Раку (выше Рака). Круг с петушиной головой (глазом) внутри в Рыбах (над Рыбами). В Рыбах — таблица. Лев опирается на таблицу. Других таблиц на Круглом Зодиаке и внутри него — нет. |Смещение центра Зодиака примерно 23 градуса, то есть около 0,25.

ФИГУРЫ С ПОСОХАМИ. Как мы сейчас увидим, каждая планета (Юпитер, Сатурн, Марс, Венера) будут представлены двумя фигурами: Меркурий — одной фигурой с ДВУМЯ лицами. Солнце и Луна будут изображены особо, в виде дисков (по одному диску).

ПЛАНЕТЫ (пока кроме Солнца и Луны). Один из наиболее распространенных астрономических символов планет — колесница, увлекаемая ДВУМЯ (!) фигурами (людей или животных). См. фиг. — |в [140], с. 71. Объяснение: гелиактические восходы и заходы звезд-планет дают такую «двойственность».


1. «ЮПИТЕР».

1. ЮПИТЕР.

1.1. Под Раком (см. проекцию из полюса) — мужская фигура с посохом. У фигуры: а) голова Орла (или сокола), б) на голове — украшение типа короны, в) над головой — птица.

1.1. Юпитер, бог-громовержец. — Верховный бог древней мифологии. Царская корона — символ Юпитера.

1.2. Над Раком — мужская фигура |с посохом: а) голова человека, б) над головой — звезда (?), в) В руке над головой — зигзаг в виде змеистой молнии, буквы Z.

1.2. Астрологический средневековый знак Юпитера — перечеркнутая буква Z. См. рис. 2.56. молния, на голове — корона. См., например, [140], с. 71. См. рис. 2.55.

Резюме: ЮПИТЕР — В РАКЕ


2. «САТУРН».

2. САТУРН.

2.1. Сзади Девы и под Девой — две мужские фигуры: с посохом и с косой. Если учесть Деву на хвосте Гидры, то — две фигуры: с посохом, с колосом в виде посоха (а третья — с косой).

2.1. Бог смерти в мифологии. Стандартное астрологическое изображение Сатурна: человек с косой смерти в руках [140], с. 181, 241,157. Астрономический знак Сатурна — серп и коса. В известной книге Леопольда (1489 г.) изображена коса и рядом надпись «Сатурн». Фигура с косой также идет за Девой с младенцем на руках (под Девой Сатурн с косой пожирает ребенка. В книге Тесниерио из Зодиака). См.[358].

2.2. У обоих фигур — головы шакалов. См. известные изображения Анубиса — бога мертвых в Египте, — провожающего людей в подземное царство.

2.2. Тождество Анубиса с Сатурном см., например, в работах Г. Бругша и Дж. Фрезера.

2.3. Двумя способами фигура показана в Деве.

2.3.

2.4. Больше ни у какой фигуры на Зодиаке (включая и созвездия) — в руках нет косы.

2.4. Канонический знак-символ Сатурна — серп или коса смерти.

2.5. Внизу Сатурн с косой идет в погребальной процессии (впереди — женщина с двумя погребальными урнами, на каждой из которых — христианские кресты).

2.5. В книге Тесниерио [358] колесницу Сатурна тащат грифон и аспид — чудовища смерти.

2.6. Острые уши на голове указывают шакала.

2.6. Сравните с изображениями бога-шакала Анубиса.

Резюме: САТУРН — В ДЕВЕ


3. «ВЕНЕРА»

3. ВЕНЕРА

3.1. Две женские фигуры (расположенные рядом) в длинных полу-прозрачных платьях. Среди фигур с посохами на Зодиаке и внутри него — это единственные женские фигуры.

3.1. Венера — единственная женщина среди планет (не считая Луны и Солнца).

3.2. Обе фигуры расположены в точке под Овном.

3.2. Венера — в Овне.

3.3. Рядом с «Венерой» — Солнце.

3.3. Венера никогда не уходит далеко от Солнца (как и Меркурий).

Резюме: ВЕНЕРА — В ОВНЕ


4. «СОЛНЦЕ»

4. СОЛНЦЕ

4.1. Между Овном и Рыбами расположен диск с петушиной головой внутри. В центре диска — петушиный глаз. Больше такого знака на Круглом Зодиаке нет.

4.1. Астрономический знак Солнца — диск с точкой в центре диска! См., например, средневековую книгу Тесниерио [358]. Возможно, петушиная голова связывалась с восходом Солнца.

4.2. Солнце показано около таблицы весеннего равноденствия.

4.2. Если считать по юлианскому календарю, то это дает март. в Рыбах.

Резюме: СОЛНЦЕ — МЕЖДУ ОВНОМ И РЫБАМИ


5. «ЛУНА»

5. ЛУНА

5.1. Большой диск с женской фигурой внутри, около края диска.

5.1. Астрономический знак Луны — узкий серп с выглядывающим из-за него человеком [140], с. 71.

5.2. Другого такого диска на Зодиаке нет.

5.2. Диск над Весами занят либо богиней правосудия, либо Геркулесом.

Резюме: ЛУНА — В РЫБАХ, РЯДОМ С СОЛНЦЕМ


6. «МЕРКУРИЙ»

6. МЕРКУРИЙ

6.1. Между Водолеем и Рыбами — мужская фигура с двумя лицами. Двуликая фигура с посохом.

6.1. Меркурий и Янус — боги торговли. Янус — двуликий бог (см. работы Дж. Фрезера).

6.2. Фигура расположена рядом с Солнцем.

6.2. Меркурий всегда находится рядом с Солнцем.

6.3. Над головой знак в виде трезубца. См. рис. 2.57. Больше такого знака на Круглом Зодиаке нигде нет.

6.3. В книге Тесниерио [358] в руках Меркурия — его стандартный жезл, похожий на трезубец. См. рис. 2.58. Оба эти знака практически тождественны.

Резюме: МЕРКУРИЙ — МЕЖДУ ВОДОЛЕЕМ И РЫБАМИ


7. «МАРС»

7. МАРС

7.1. Осталось найти Марс.

7.1. Все древние планеты исчерпаны за исключением Марса.

7.2. Две мужские фигуры с посохами: одна стоит на спине Козерога, другая — над головой Козерога. Фигура на спине Козерога имеет птичью голову (орел, сокол?). Над головой — звезда.

7.2. См. стандартные изображения Марса, собранные в [140].

Резюме: МАРС — В КОЗЕРОГЕ


Таким образом, гороскоп Круглого Зодиака изображен очень четко и однозначно определяет расположение планет по созвездиям Зодиака.

Перейдем теперь к гороскопу, изображенному на Длинном Зодиаке. Ввиду недостатка места мы опустим таблицы отождествления его символов со стандартными средневековыми обозначениями созвездий и планет. Приведем здесь только окончательный результат. Детали см. в [141].

Как и на Круглом Зодиаке, здесь представлены все планеты, причем, изображенные теми же символами, что и на Круглом Зодиаке. Их локализация по созвездиям не вызывает никаких затруднений. Отождествление с Марсом дается стандартной средневековой символикой, изображенной на фигуре этого путника, [141]. Более того, рядом с путником, изображающим Марс, написано прямым текстом: «красная планета». Это перевод известного египтолога Г. Бругша. Далее, рядом с путником, изображающим Юпитер, также дополнительно написано прямым текстом Hor-Apis-Seta, то есть «Юпитер» — в переводе Г. Бругша. Прямым текстом названа и Венера [141], с. 652.

Как мы сейчас увидим, этот гороскоп был составлен раньше, чем гороскоп Круглого Зодиака, и здесь планеты просто названы прямым текстом, каждая — в своем созвездии, во избежание различных толкований и недоразумений. По-видимому, авторы гороскопа придавали большое значение правильности локализации планет по созвездиям. На Круглом же Зодиаке, более позднем по изготовлению, все эти фигуры-символы сохранены, с сохранением их прежних значений, однако подписывание их названий было сочтено уже излишним, ввиду очевидности отождествления. По-видимому, скульпторы решили не повторять на Круглом Зодиаке названий планет, уже написанных на Длинном Зодиаке.


6.4. Датировка зодиаков

Сначала сообщим результат.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)"

Книги похожие на "Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Фоменко

Анатолий Фоменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Фоменко - Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)"

Отзывы читателей о книге "Методы статистического анализа исторических текстов (часть 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Вячеслав08.05.2021, 17:08
    Замечательный труд. Он подтвердил все мои подозрения о неправильности истории. Фоменко надо давать нобелевскую премию.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.