» » » » Олег Хазин - Пажи, кадеты, юнкера [Исторический очерк]


Авторские права

Олег Хазин - Пажи, кадеты, юнкера [Исторический очерк]

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Хазин - Пажи, кадеты, юнкера [Исторический очерк]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Хазин - Пажи, кадеты, юнкера [Исторический очерк]
Рейтинг:
Название:
Пажи, кадеты, юнкера [Исторический очерк]
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пажи, кадеты, юнкера [Исторический очерк]"

Описание и краткое содержание "Пажи, кадеты, юнкера [Исторический очерк]" читать бесплатно онлайн.



10 октября 1802 г. рескриптом императора Александра I было учреждено военно-учебное заведение: Пажеский Его Императорского Величества корпус. История Пажеского корпуса неразрывно связана с развитием военного образования в России. Ему предшествовала организация полувоенного — полугражданского учебного заведения при императрице Елизавете Петровне, призванного дать образование пажам императорского двора.

Со временем Пажеский корпус приобрел статус элитного учебного заведения наряду с Московским университетом и Царскосельским лицеем. Из его стен вышла целая плеяда выдающихся военных и государственных деятелей, а также ученых, художников, музыкантов. Исторические портреты некоторых из них представлены в этом очерке.

Для широкого круга читателей и всех, интересующихся военной историей и военной культурой России.






Юноши, успешно заканчивающие курс, получали право на поступление в военное училище, а в случае неспособности к воинской службе шли в партикулярную с присвоением 14 класса.

Согласно Положения о кадетских корпусах (1886) по штату полагались:

Директор (генерал–майор или полковник).

Инспектор классов (коллежский советник или полковник).

Его помощник (коллежский советник или полковник).

4 командира рот (полковники).

Смотритель зданий (подполковник).

Заведующий обмундированием (капитан).

Старший врач (коллежский советник).

Младший врач (коллежский асессор).

Эконом (коллежский асессор}.

Секретарь (коллежский асессор).

2 барабанщика (унтер–офицер и рядовой).

2 горниста (рядовые).

Старший фельдшер.

Младший фельдшер.

Аптечный фельдшер.

3 старших писаря (нестроевые старшего разряда).

4 младших писаря (нестроевые).

После февральской революции кадетские корпуса были переименованы в гимназии военного ведомства без изменения программ обучения, а в 1918 г. в связи с ликвидацией царской армии кадетские корпуса были закрыты.

Новый штат получил с 1 января 1887 г. и Пажеский корпус. Было образовано три младших класса — пажи–экстерны с годовой платой по 200 руб. В остальных классах — 150 пажей–интернов с допущением определенного количества приходящих.

В корпусе было три роты: рота — пажи и камер–пажи специальных классов; одна рота — пажи и камер–пажи VI–VII общих классов; две роты — все остальные пажи. Первая и вторая роты имели строевую организацию. Все роты делились на отделения, в каждом из которых был офицер–воспитатель. Иностранные языки изучались по особой программе шире, чем в кадетских корпусах.

Всего в корпусе находилось 170 интернов и 160 экстернов. Гимнастика — специальная дисциплина. В 1889 г. вышло новое «Положение» о Пажеском корпусе, в котором взаимоотношения корпуса и придворного ведомства остались без изменений.

В 1893 г. в командование корпусом вступил полковник граф Федор Эдуардович Келлер. На личности одного из последних начальников Пажеского корпуса следует остановиться особо.

Ф. Э. Келлер (1850–1904) окончил Пажеский корпус в 1868 г. и Академию Генштаба в 1876 г. Службу начал корнетом Лейб–гвардии кавалергардского полка. В том же году добровольцем вступил в сербскую армию. После сформирования в составе сербской армии русской добровольческой дивизии был начальником ее штаба, участвовал в русско–турецкой войне 1877–1878 гг. С марта 1878 г. — начальник штаба земского болгарского войска. До назначения начальником Пажеского корпуса командовал Лейб–гвардии 4‑м стрелковым Императорской фамилии батальоном, был начальником Главного мобилизационного управления казачьих войск. В 1899 г. назначен екатеринославским губернатором в чине генерал–лейтенанта. По личной просьбе в 1904 г. был направлен на фронт русско–японской войны, где командовал 2‑м Восточно — Сибирским корпусом, а затем Восточным отрядом. Отличался личной храбростью и пользовался популярностью в войсках. Погиб в бою на Янзелинском перевале.

Выпускники кадетских корпусов зачислялись в военные училища без экзаменов после собеседования, на вакансии принимались все желающие, имевшие законченное среднее образование и прошедшие по конкурсному экзамену.

Перед февральской революцией в России насчитывалось 25 военных училищ, в том числе: 13 пехотных, 4 артиллерийских, 2 инженерных, 3 кавалерийских, 2 казачьих и одно военно–топографическое.

Воспитанники военных училищ носили звание юнкеров. Слово «юнкер» пришло к. нам из Пруссии — так называли молодых людей дворянских фамилий.

Курс обучения в военном училище при Николае II был рассчитан на 2–3 года: в пехотных, казачьих и кавалерийских — 2 года; в артиллерийских и инженерных — 3 года. В строевом отношении пехотное училище составляло батальон из 4‑х рот, артиллерийское — 2 батареи, кавалерийское — эскадрон и казачью сотню, казачье — две сотни.

Принятие присяги в военном училище было событием чрезвычайно торжественным. В начале октября после церковной службы на плацу выстраивались юнкера: на правом фланге — старший курс, на левом — первокурсники. Перед строем стоял аналой со святым Евангелием и крестом, неподалеку — оркестр. После приветствия начальника училища — равнение на знамя и сразу же, под звуки торжественного марша «Под двуглавым орлом» выносили белое знамя с золотым орлом на навершии древка. Знаменщик останавливался у аналоя, раздавалась команда «На молитву! Шапки долой!».

Священник негромким голосом произносил незабываемые слова: «Сложите два перста и подымите их вверх. Теперь повторяйте за мной слова торжественной военной присяги». Затем адъютант училища читал вслух военные законы, карающие за нарушение присяги и награждающие за храбрость. Юнкера были серьезны, ответственны, горячо молились, целовали поочередно крест. Евангелие и знамя, после чего возвращались на свои места в строю. Далее следовал церемониальный марш, после которого всех ждал праздничный обед, вечером — бал, на следующий день — первый отпуск в город, очень важное событие, так как по внешнему виду юнкера, его поведению в обществе и воспитанности судили не только о нем, но и обо всем училище.

С учебным курсом пехотных училищ был схож курс кавалерийских и казачьих училищ, но в них изучали еще иппологию (науку о лошадях). Юнкера–артиллеристы основное внимание уделяли точным наукам, включая дифференциальное и начала интегрального счисления, физику, химию, механику и черчение. В инженерных училищах изучали и специальные инженерные дисциплины, железнодорожное дело, военный телеграф и др. Все юнкера изучали Закон Божий, русский и иностранный языки, учились верховой езде, танцам, фехтованию и гимнастике.

Русские военно–учебные заведения на чужбине после исхода Белой Армии из России

Образцово проведенная генералом Врангелем операция по эвакуации русской армии из Крыма в начале ноября 1920 г. доставила в Константинополь на 126 кораблях 145693 человека, не считая судовых команд. В том числе за рубежом оказались до 50 тыс. чинов армии и 6 тыс. раненых, а также до 2 тыс. кадетов различных корпусов.

Вместе со всей русской армией в полной мере разделили ее трагическую судьбу и военно–учебные заведения России. В дни, последовавшие за февралем 1917 г., воспитанники военно–учебных заведений оказались в водовороте вооруженной борьбы противостоящих сторон.

Более двух недель продолжались в Москве бои юнкеров Александровского военного училища и трех кадетских корпусов с красногвардейскими отрядами. Большая часть юнкеров и кадет, отказавшись сложить оружие, погибли в бою. В Петрограде юнкера и кадеты, вступив в неравную схватку, были вынуждены покинуть свои учебные заведения.

После разгрома кадетских корпусов, расположенных на Волге, воспитанники Ярославского, Симбирского и Нижегородского корпусов пробились к Оренбургу и там влились в состав местных кадетских корпусов. Псковский кадетский корпус, переведенный в 1917 г. в Казань, во время октябрьских событий в полном составе присоединился к юнкерам Казанского военного училища. В 1918 г. кадеты–псковичи походным порядком с развернутым знаменем выступили в Иркутск. В декабре 1917 г. строевая рота Оренбургского — Неплюевского кадетского корпуса присоединилась к отряду оренбургских казаков атамана Дутова, в рядах которых кадеты приняли участие в боях под Карагандой.

Три дня держали оборону своего училища юнкера Одесского пехотного училища. Потом организованно отошли к Дону и вступили в ряды Добровольческой армии. Юнкерам Киевского пехотного училища после боев в городе удалось захватить поезд, сформировать эшелон и в полном составе выехать на Кубань. В январе — феврале они приняли участие в боях на подступах к Екатеринодару и в Кубанском походе (февраль — август 1918 г.). Уже с августа училище возобновило учебный процесс в Феодосии. Но через несколько месяцев юнкерам пришлось принять участие в боевых действиях в Крыму и на Кубани. За участие в боях училищу были пожалованы серебряные трубы с лентами ордена Св. Николая Чудотворца и почетное право на парадах проходить с оружием «на руку».

Вступив в должность главнокомандующего вооруженными силами на юге России, генерал Врангель издал приказ об отзыве из армии добровольцев с незаконченным средним образованием. Аналогичные приказы были отданы атаманами Дона, Кубани и Терека. Откомандированные из действующей армии юноши направлялись в созданный в Крыму на основе Полтавского и Владикавказского кадетских корпусов новый Крымский кадетский корпус (Ореанда). В Феодосии на базе Сумского кадетского корпуса был открыт интернат для малолетних кадет. Казачья молодежь направлялась во 2‑й Донской кадетский корпус (Евпатория). Гардемарины продолжили свое образование в новом Морском кадетском корпусе, открытом в Севастополе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пажи, кадеты, юнкера [Исторический очерк]"

Книги похожие на "Пажи, кадеты, юнкера [Исторический очерк]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Хазин

Олег Хазин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Хазин - Пажи, кадеты, юнкера [Исторический очерк]"

Отзывы читателей о книге "Пажи, кадеты, юнкера [Исторический очерк]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.