Станислав Бышок - Украина после Евромайдана. Демократия под огнём

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Украина после Евромайдана. Демократия под огнём"
Описание и краткое содержание "Украина после Евромайдана. Демократия под огнём" читать бесплатно онлайн.
Минский мирный процесс, проходящий на фоне то возобновляющихся, то затихающих боевых действий на Донбассе, дал призрачную надежду на восстановление нормальной жизни в регионе, а также на нормализацию российско-украинских отношений, как и отношений России с Западом. Вместе с тем, необандеровская и русофобская идеология, превалирующая в постмайданной Украине, затрудняет этот процесс.
События Украинской революции 2013–2014 гг. привели не только к политическим изменениям на Украине, но и к трансформации её карты. Так, Крымский полуостров вернулся в состав России, а на востоке были провозглашены Донецкая и Луганская народные республики, составляющие часть земель исторической Новороссии.
2 ноября 2014 г. в ДНР и ЛНР состоялись выборы глав республик и депутатов Народных советов. Голосование проходило в максимально неблагоприятных для этого условиях — обстрелы, гуманитарные трудности, нехватка квалифицированных кадров. Несмотря на это, выборы в молодых республиках изначально задумывались как предельно демократичные, прозрачные и равноправные. Конечно, с поправкой на военную обстановку.
К избирательным кампаниям в ДНР и ЛНР было приковано огромное внимание не только местных и российских, но и зарубежных СМИ. На день выборов только ЦИК ДНР было аккредитовано 320 журналистов, в том числе с Европы и США. Для СМИ регулярно, раз в неделю, проводились пресс-конференции председателей ЦИК, устраивались брифинги для всех пожелавших этого участников предвыборной гонки, выезды с кандидатами во время поездок в регионы.
Явка была максимально возможной в условиях военных действий. В ЛНР и ЛНР с утра до вечера были зафиксированы тысячные очереди на избирательных участках. В результате в выборах в ДНР приняло участие более миллиона человек. В ЛНР проголосовало более 700 тыс. человек.
На самом деле, очень мало известно о том, что происходило в эти страшные месяцы в Донбассе и, в частности, какими делами занималась так называемая национальная гвардия, весьма активно участвовавшая в карательной операции против самопровозглашенных республик. Слухи об этом ходят самые чудовищные. Жертвы среди мирного населения, судя по всему, были гигантские, гораздо больше официальных цифр.
И заявление главы российской делегации в ПАСЕ Алексея Пушкова — серьезный повод для того, чтобы начать расследование международного характера. Очевидно, что это не может быть расследование лишь от имени украинской власти, которая сама может быть причастна к содеянному и потому будет стараться замести следы, — это должно быть именно международное разбирательство.
Украина же показала после трагедии в Одессе, что она не хочет никакого объективного разбирательства.
Однако на самом деле надежд на то, что это расследование начнется и, тем более что оно придет к какому-то объективному итогу, немного. Информация об этих захоронениях распространялась только российскими СМИ, европейские СМИ молчат, европейская общественность об этом ничего не знает, и, скорее всего, и не узнает. О расстреле мирных жителей не расскажут даже со знаком вопроса.
Этот факт просто проигнорируют, как проигнорировали информацию о гибели людей в Одессе.
Как пишет известный итальянский журналист и экс-депутат Европарламента Джульетто Кьеза[87], один раз ему довелось быть на встрече в Северной Италии, где он рассказывал собравшимся о ситуации на Украине. Из четырехсот человек, кто пришел на встречу, ни один не знал про то, что случилось в Одессе. Степень умолчания в европейских СМИ огромная. Это как цензура, которая не пропускает ненужных и нежелательных новостей.
В Европе есть на самом деле честные правозащитники, которые, возможно, будут готовы взяться за самостоятельное расследование и этого дела, но в отрыве от основных СМИ они находятся в определенной мере в изоляции. Правительства же будут или молчать, или, несмотря ни на что, поддерживать Киев, «Правый сектор», президента Порошенко.
Глава 2
Минские соглашения: Призрачная надежда
Минское соглашение о прекращении огня в регионах Донецка и Луганска было достигнуто 5 сентября 2014 г. в минском здании «Президент-отеля». Соглашение было оформлено в виде Протокола по итогам консультаций трёхсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины Петра Порошенко и инициатив Президента России Владимира Путина. Со стороны России протокол подписал полномочный посол РФ на Украине Михаил Зурабов, со стороны Украины — бывший президент Леонид Кучма, который имел мандат от руководства страны[88], со стороны ОБСЕ — швейцарский дипломат Хайди Тальявини. Под соглашением также стоят подписи лидеров ДНР и ЛНР Александра Захарченко и Игоря Плотницкого. После подписания документа режим прекращения огня вступил в силу в тот же день с 18:00 по местному времени[89].
Подготовка и инициаторы переговоров
Первое заседание трёхсторонней группы
8 июня президент Украины Петр Порошенко начал заседание трехсторонней контактной группы по реализации мирного плана на востоке Украины[90], который он представил 6 июня во время визита во Францию.
Во время встречи, на которой присутствовали от Украины тогдашний чрезвычайный и полномочный посол Украины в Германии Павел Климкин, специальный представитель действующего главы ОБСЕ Хайди Тальявини и чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации Михаил Зурабов, глава Украины отметил, что стороны должны работать над реализацией договоренностей, которые были достигнуты в Нормандии во время встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель, президентом Франции Франсуа Олландом и Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным[91].
«Мы должны на этой неделе прекратить огонь. Для меня каждый день, когда умирают люди, каждый день, когда Украина платит такую высокую цену, является неприемлемым. Поэтому, во-первых, надо возобновить работу государственной границы Украины для того, чтобы гарантировать безопасность каждого гражданина Украины, который живет на Донбассе, независимо от того, какие политические симпатии он имеет», — подчеркнул Порошенко.
Глава государства предложил проводить заседания трехсторонней контактной группы ежедневно для обработки сделанного и координации дальнейших действий по реализации плана мирного урегулирования на востоке Украины.
Инаугурационная речь Порошенко
Президент Петр Порошенко в инаугурационной речи, произнесённой в Верховной Раде 7 июня, изложил предложение своего мирного плана по урегулированию ситуации на Донбассе. План предусматривал разоружение всех, кто незаконно взял в руки оружие, амнистии, обеспечение коридора для ухода «российских наемников» и широкий мирный диалог, а также досрочные местные выборы на Донбассе и пакет экономических реформ[92].
«Призываю всех, кто незаконно взял в руки оружие, сложить его. В ответ гарантирую, во-первых, освобождение от уголовной ответственности тех, на чьих руках нет крови украинских воинов и мирных людей, и тех, кто не причастен к финансированию терроризма. Во-вторых, контролируемый коридор для российских наемников, которые хотят вернуться домой. В-третьих, мирный диалог», — провозгласил свой план глава государства.
Порошенко отметил, что никакого диалога не может быть «ни со «стрелками», «абверами», «бесами» или другой нечистью». «Сегодня нам нужен легитимный партнер по диалогу. Говорить с бандитами мы не будем. В повестке дня — вопрос о досрочных местных выборах», — заявил президент.
Обращаясь к соотечественникам из Донецкой и Луганской областей на русском языке, глава Украины подчеркнул: «Всенародное выборы президента поставили жирный крест на мифе о якобы нелегитимной киевской власти. Этот миф, посеянный и выращенный российской пропагандой и кланом Януковича, который предал Донбасс и ограбил его еще в большей степени, чем всю страну. Донецкой областью он безраздельно правил 17 лет. А теперь финансирует террористов. Именно он несет полную ответственность за политическую и социально-экономическую ситуацию, в которой оказался регион».
Президент Украины подчеркнул, что обращается к Донбассу «с миром, с проектом децентрализации власти, с гарантией свободного использования русского языка», а также «с твердым намерением не делить украинцев на правильных и неправильных, с уважительным отношением к специфике регионов».
Порошенко пообещал представить Донбассу совместный проект с Евросоюзом по созданию рабочих мест в регионе. Он отметил перспективу инвестиций и проект программы по экономической реконструкции Донбасса.
«Мир еще не наступил, но уже сегодня мы твердо можем сказать, что тяжелые испытания объединили украинскую семью. Они укрепили нас как украинскую политическую нацию, уверенную в своем европейском выборе. Наш народ никогда не был таким сильным, как сейчас», — эти слова Порошенко Рада встретила аплодисментами.
Говоря о необходимости урегулирования отношений с Россией, Петр Порошенко заявил: «Ни с кем не может быть компромисса в вопросах Крыма, европейского выбора и государственного устройства. А все остальное должно обсуждаться и решаться за столом переговоров».
План Порошенко
20 июня президент Украины Петр Порошенко представил в Донбассе, куда он прибыл для инспекции «антитеррористического центра» Нацгвардии, свой мирный план урегулирования ситуации в регионе. План президента был обнародован на официальном сайте главы государства[93].
План Порошенко включал 15 пунктов и предусматривал гарантии безопасности для всех участников переговоров. В частности, освобождение от уголовной ответственности лиц, сложивших оружие и не совершивших тяжких преступлений, а также освобождение заложников.
Кроме того, среди предложенных Порошенко шагов — создание 10-километровой буферной зоны на украинско-российской границе, вывод незаконных вооруженных формирований, а также «гарантированный коридор для выхода российских и украинских наемников».
Этот план также предусматривал разоружение, создание в структуре милиции подразделений для осуществления совместного патрулирования местности, освобождение незаконно захваченных административных зданий в Донецкой и Луганской областях, возобновление деятельности местных органов власти.
В предложениях президента также содержались шаги по возобновлению центрального теле— и радиовещания в Донецкой и Луганской областях.
Одним из пунктов «плана Порошенко» была децентрализация власти через внесение проекта изменений в Конституцию Украины (в частности, речь шла о защите регионального статуса русского языка).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Украина после Евромайдана. Демократия под огнём"
Книги похожие на "Украина после Евромайдана. Демократия под огнём" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислав Бышок - Украина после Евромайдана. Демократия под огнём"
Отзывы читателей о книге "Украина после Евромайдана. Демократия под огнём", комментарии и мнения людей о произведении.