Газета Завтра Газета - Газета Завтра 37 (1189 2016)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 37 (1189 2016)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 37 (1189 2016)" читать бесплатно онлайн.
Впрочем, не будем ворошить грязное бельё в наполненном скелетами шкафу экс-первой леди и экс-госсекретаря США.
И не будем раньше времени петь "Ding-Dong! The Witch Is Dead!" Злая и тяжёлая сказка о первой семейной паре во главе крупнейшего государства современного мира ещё может стать реальностью.
Апостроф
Апостроф
Георгий Судовцев
Книги Общество
Александр ПЛАТОНОВ. Тайная война против СССР и России. — М.: Книжный мир, 2016. — 752 с.
У этого издания — весьма красноречивый подзаголовок: "Начальник 1-го отдела Управления по борьбе с терроризмом ФСБ РФ о лихих 90-х". "Лихие девяностые" — термин, который охватывает не только ельцинский период отечественной истории, но и последние полтора года существования Советского Союза под руководством Михаила Горбачёва. И такой же точный, как "ревущие сороковые" — в морском деле. Потому что заявленный 31 декабря 1999 года "всенародноизбранным" Борисом Ельциным уход с президентского поста и начало правления Владимира Путина (включая "медведевскую паузу" 2008-2012 гг.) действительно стали концом лихой "перестроечно-реформаторской" эпохи, новой Великой Смуты, уже второй для нашей страны в течение одного, ХХ столетия.
Сегодня, когда с момента избрания "горбатого-меченого" президентом СССР (15 марта 1990 года) прошло уже больше четверти века, интерес к этому времени не ослабевает. И это понятно — почти все "герои" "лихих девяностых" и сегодня пытаются играть главные роли, пусть даже сценарий и декорации уже совсем иные. И Зюганов, и Жириновский, и Явлинский, и Ходорковский, и Чубайс, и Хакамада, и даже Горбачёв, и многие-многие другие: все здесь, все "при делах"…
За это время сменилась, по сути, даже не одна, а несколько исторических эпох, разделённых между собой грандиозными катастрофами, но люди — люди остались те же самые. Порой даже возникает ощущение, что вот-вот они достанут из каких-то сейфов свои "как новенькие" партийные билеты и, сев рядком, начнут обсуждать "этапы большого пути", пройденные ими вроде бы по разные стороны баррикад. Метал же нынешний госсекретарь США Джон Керри, с юности приближенный к клану Кеннеди, свои "вьетнамские" ордена и медали за ограду Белого дома? А потом, через много-много лет, оказалось, что на самом деле те ордена и медали Керри хранит у себя дома, так что свой протест он выражал, бросая чужие награды, за чужой счёт…
Вы спросите — а люди? как же люди? Ведь столько сломанных судеб, столько пережито горя, столько пролито слёз и крови, столько искалеченных, больных, погибших и убитых?! Это же всё — не "понарошку", это же — не бутафория, через такое переступать нельзя… Да, конечно, нельзя. Но скажите это тем, кто, например, планировал и проводил террористические акты 11 сентября 2001 года (сегодня уже ясно, что "Аль-Каида" была всего лишь удобной вывеской, за которой спрятали очень "нужный" многим силам госпереворот в США с тысячами погибших), или любые другие теракты, или любую войну, или любой экономический кризис. Прогресс, прибыль, свобода, традиция, справедливость, Родина, Бог — мало ли высших ценностей, ради которых можно и даже нужно рисковать и жертвовать собственной жизнью, не говоря уже о чужих? А сколько спекулянтов "высшими ценностями"?
Есть горькие и глубокие стихотворные строчки, написанные как раз накануне "лихих девяностых":
Делима жизнь на свет и тьму,
На свет добра и темень зла.
А посредине, как во рву —
Дела житейские, дела…
Вот там, "посредине", "во рву", всё на самом деле и происходит… И путь оттуда — тяжёл, почти невозможен, тем более, что недолжное добро много хуже должного зла.
Лично к автору этой книги, разумеется, может быть множество вопросов, но никаких претензий быть не может. Наоборот, чем больше фактов и выстроенных по ним и вокруг них версий, тем меньше становится неопределённости. Уверен: и фактов, и версий по событиям "лихих девяностых" у полковника Александра Платонова, долгие годы бывшего в самом эпицентре тогдашнего "гибридного конфликта", с лихвой хватит на десятки таких увесистых томов, — и то, что по разным причинам осталось за пределами "Тайной войны", может представлять не меньший интерес, чем то, что в ней отражено.
Впрочем, прошлое интересует нас ровно настолько, насколько интересует будущее. Достаточно объёмный и подробный "разбор полётов" в "лихие девяностые", по большому счёту, сделан автором не для того, чтобы раскрыть механику внутрироссийского и международного терроризма, а для того, чтобы предложить "дорожную карту", с применением которой повторение судьбы Ливии, Украины и Сирии станет невозможным для России. Цель этой книги — ответ не на вопрос "Кто виноват?", а на вопрос "Что делать?"
И в этом отношении Александр Платонов, конечно, Америки не открывает, зато аргументированно подтверждает её наличие-участие в организации современного международного терроризма как одного из инструментов "непрямых" военных действий, обязательной составляющей нынешней "гибридной войны", уже не "холодной", как во времена СССР, а "горяче-холодной", "hot-cold". Что уже давно никакая не тайна.
Точно так же не тайна и то, что для "запуска" террористического механизма, помимо "врага унешнего", в обществе обязательно должен присутствовать и "враг унутренний" — те социальные силы и слои, которые по разным причинам заинтересованы в изменении существующего "статус-кво" внутри страны и считают возможным достичь своих целей методами террора. Поэтому первоочередной задачей государственной власти и её спецслужб становится разрушение "связки" между внешним "заказчиком" и внутренним исполнителем террора, что рекомендует и о чём убедительно свидетельствует рецензируемая книга Александра Платонова.
Яблоня и топор
Яблоня и топор
Михаил Кильдяшов
литература Культура Общество
О романе Александра Проханова «Вечный город» М.: Советский писатель, 1981 г., 1987 г.; М.: Вече, 2012 г
Техносфера — это не только производство, созидание машины, укрощение неуступчивого материала, преобразование физических и химических структур. Это ещё и поиск духа в материи, их сопряжение. Это особый язык, особое слово о мире, особый вид творчества, который проник во все искусства, привнёс новые формы, новую пластику, новое представление о времени и пространстве в литературе, живописи, скульптуре, театре и кино, но прежде всего — в архитектуре.
Архитектура — древнейший вид искусства, возникший из утилитарной потребности человека в крыше над головой. Но уже с первых кочевых стоянок, с первых пещер и капищ, с первых мегалитов архитектура вырывается за пределы простой полезности в сферу смыслов. Сакральное действо и "избыточное мастерство" порождают в архитектуре эстетику, стиль. В зодчестве и градостроительстве начинает пульсировать время. История архитектуры оказывается историей человечества — зримой, осязаемой, "летописью мира" — по словам Гоголя — которая "говорит тогда, когда молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе".
В разные века удивительными магнитами по всему свету возникали города, куда устремлялась энергия человечества: Иерусалим и Вавилон, Афины и Дамаск, Константинополь и Киев. Это города-летописцы, сохранившие в своих ликах рассветы и закаты цивилизаций, поэзию, мысль и муку, грехопадение и искупление народов. Это вечные города.
Одному из таких "Вечных городов" посвящён одноимённый роман из техносферного цикла Александра Проханова. Это расхожее именование Рима автор применил к Москве, напоминая нам тем самым о философской доктрине старца Филофея "Москва — третий Рим", с рождением которого "четвёртому не бывать". "Вечность" Москвы иная, нежели "вечность" Рима. Москва зиждется не на могуществе завоевателей, не на порочном пресыщении, не на "хлебе и зрелищах", а на сокровенности, чуде. Понять Москву — значит прозреть её "как непрерывную, во все времена, работу. Не над деревом, камнем, не над златом и сталью, а над той бестелесной материей, из которой в великих трудах сотворяется народный дух, вековечная мечта и надежда на грядущую, высшую правду".
Русская литература в этом прозрении породила самые разные лики Москвы. Патриархальную, неспешную, непорочную, как "Чистый понедельник" Бунина. Мистическую, непредсказуемую, ставшую местом противостояния Тьмы и Света Москву Булгакова. Полную бытовых противоречий и бытийных вопросов Москву Трифонова.
Прохановская же Москва, как сияющий кристалл, в разных романах поворачивается к нам разными гранями. Мы видим то мироточащую икону в золотых ризах, то державный престол, с которого вершится судьба народа, то тонкую игру политтехнологов, мистификаторов и мифотворцев, то баррикаду, кипящую праведным гневом, то неоновый блеск элитарной ночной жизни, то победное парадное шествие по главной площади. И всё это Москва. Разрастающаяся, как сказочное древо, ветками метро, устремлённая в небо колокольней Ивана Великого. Где бы ни разворачивалось действие прохановских романов, их герои всегда так или иначе связаны с Москвой — делом, стремлением, мечтой, воспоминанием. Соединены с ней неразрывной пуповиной, через которую город питает их энергиями прошлого, настоящего и будущего.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 37 (1189 2016)"
Книги похожие на "Газета Завтра 37 (1189 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 37 (1189 2016)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 37 (1189 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.